Рабочая программа по физкультуре для 1 класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Рабочая программа по физкультуре для 1 класса (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizkulture_vosstanovlen.doc | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, рекомендованными письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263.
Название программы: рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 99 часов по 3 часа в неделю.
Учебник: Лях В. И.Физическая культура. 1-4кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2010.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый
Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
Возрастные особенности учащихся для которых составлена программа: 1 класс (для 7-8 летних школьников)
Связи с другими предметами и их обоснования (кратко): с окружающим миром, с математикой
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры
(М., 2001) предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним:
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая, разработана на основе по образцу учителей РТ, района
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. Развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом) Знания, умения, навыки
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ: бег, катание на лыжаж, лазание
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты: здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Формы организации деятельности учащихся(групповая работа, в парах и т.д.): групповая
Тематическое планирование по физической культуре
Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год -99
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||||
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
1 | Ходьба и бег | 1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. | Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м) | |||
2 | Ходьба под счет. | 1 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». 1 | Знать понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м) | |||
3 | Бег с ускорением | 1 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м, до 60 м) | |||
4 | Обычный бег. | 1 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». | ||||
5 | Разновидности ходьбы. | 1 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | |||
6 | Прыжки на одной ноге, на двух | 1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | |||
7 | Прыжки с продвижением вперед | 1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках. | |||
8 | Прыжок в длину с места. ОРУ | 1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | |||
9 | Бросок малого мяча | 1 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | |||
10 | Метание малого мяча из положения стоя | 1 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | |||
11 | Игра «Кто дальше бросит» | 1 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей 11 | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений |
Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч) | |||||||
12 13 | Подвижные игры | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | |||
2.10 | |||||||
13 | ОРУ. Игра «Бросай и поймай» | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей | ||||
14 | Игра «Передача мячей в колоннах». | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол | 3.10 | ||
15 | Ловля мяча на месте. | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. | 5.10 | |||
16 | Эстафеты | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | |||
17 | Игра «Мяч соседу» | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | ||||
18 | Передача мяча снизу на месте. | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | |||
19 | Эстафеты с мячами. | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | ||||
20 | Игра «Передал-садись». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал-садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол | |||
21 | Передача мяча снизу на месте. ОРУ. | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал-садись». 1 | ||||
22 | Бросок мяча снизу на месте в щит. | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол | |||
23 | Игра «Выстрел в небо» | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | ||||
24 | Игра «Охотники и утки» | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | |||
25 | Подвижные игры, ОРУ | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | ||||
26 | Бросок мяча снизу на месте в щит. ОРУ | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | |||
27 | Игра «Круговая лапта» | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей. 1 | ||||
Тематическое планирование на II четверть Общее количество учебных часов на II четверть –21 | |||||||
28 | Ведение мяча на месте | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||
29 | Игра «Мяч в обруч» | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных | ||||
30 | Ловля и передача мяча снизу на месте. | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||
31 | Игра «Не давай мяча водящему» | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей | ||||
32 | Игра «Перестрелка» | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||
33 | Передача мяча снизу на месте | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | ||||
Гимнастика (17 ч) | |||||||
34 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ 1 | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | |||
35 | Основная стойка. | 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | |||
36 | Построение в шеренгу. | 1 | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | |||
37 | Группировка | 1 | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | ||||
38 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | 1 | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | |||
39 | Игра «Космонавты» | 1 | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. | ||||
40 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. | 1 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии |
41 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. | 1 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | |||
42 | ОРУ с обручами. | 1 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | |||
43 | Повороты направо, налево. | 1 | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | |||
44 | Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | |||
45 | Игра «Западня». | 1 | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | |||
46 | Опорный прыжок, лазание | 1 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | |||
47 | ОРУ в движении. | 1 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | ||||
48 | Лазание по канату. | 1 | Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | |||
Тематическое планирование на III четверть Общее количество учебных часов на III четверть – 27 1 | |||||||
49 | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. | 1 | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | |||
50 | Перелезание через горку матов. | 1 | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
1Лыжная подготовка (21 ч) | |||||||
51 | Техника лыжных ходов. Повороты и передвижения. | 1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. | Знать: правила Т\б. Уметь:правильно выполнять повороты на месте. | |||
52 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. | 1 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.Игра «Кто быстрее». 1 | Уметь:правильно передвигаться в шеренге и в колонне. | |||
53 | Передвижение ступающим шагом 30 м | 1 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок | Уметь:передвигаться ступающим шагом | |||
54 | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок | 1 | Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее». | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах. | |||
55 | Передвижения по кругу | 1 | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах. | |||
56 | Подъем ступающим шагом | 1 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?». | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах. | |||
57 | спуск в основной стойке | 1 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняяс переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах. | |||
58 | Игра – эстафета «Кто самый быстрый» | 1 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах на подъеме. | |||
59 | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3х 30 м. | 1 | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске. | |||
60 | Игра «Самокат» | 1 | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку», «Самокат», «Кто дальше проскользит?». | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске. | |||
61 | Игра «Кто быстрее». | 1 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах. | |||
62 | Ступающий шаг.Передвижение ступа-ющим шагом | 1 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах. | |||
63 | Передвижение чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. | 1 | Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее». | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах. | |||
64 | Игра «Нарисовать гармошку». | 1 | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах. | |||
65 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | 1 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?». | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах при подъеме. | |||
66 | Поворот переступанием вокруг пяток лыж. | 1 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняяс переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах. | |||
67 | Прохождение скользящим шагом с палками | 1 | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске. | |||
68 | Игра «Кто дальше проскользит?» | 1 | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м Спуски и подъемы, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «Кто дальше проскользит?» | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме. | |||
69 | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось. лыжные палки; | 1 | Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Игра «С горки на горку». | Уметь:правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме. | |||
70 | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: | 1 | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты. | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме. | |||
71 | Игра «Не задень». | 1 | Попеременный двухшажныйход: посадка лыжника. Передвижение 50-100 м без палок. Передвижение 50-100 м с палками. Игра «Смелее с горки», «Не задень». | Уметь: правильно выполнять попеременный двухшажныйход. |
Подвижные игры (16ч) | |||||||
72 | Подвижные игры ОРУ. Игры «К своим флажкам» | 1 | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |||
73 | Игра «Два мороза». Эстафеты. | 1 | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||
74 | ОРУ. Игры «Класс, смирно!». | 1 | ОРУ. Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |||
75 | Эстафеты. | 1 | ОРУ. Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. 1 | ||||
Тематическое планирование на IV четверть Общее количество учебных часов на IV четверть - 24 1 | |||||||
76 | ОРУ. Игры «Метко в цель» | 1 | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |||
77 | «Погрузка арбузов». Эстафеты. | 1 | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. 1 | ||||
78 | Игры «Через кочки и пенечки» | 1 | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |||
79 | Игра « Кто дальше бросит» | 1 | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
80 | ОРУ. Игры «Волк во рву» | 1 | ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |||
81 | Игра «Посадка картошки». | 1 | ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||
82 | Игра «Капитаны» | 1 | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |||
83 | Игра «Попрыгунчики-воробушки». | 1 | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||
84 | Игры «Пятнашки» | 1 | ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |||
85 | ОРУ Эстафеты | 1 | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |||
86 | Игры «Лисы и куры» | 1 | ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием ОРУ. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |||
87 | Игра «Точный расчет» | 1 | Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||
Плавание (4ч) | |||||||
88 | Плавание | 1 | Плавание. Подводящие упражнения. | Знать: технические действия в воде Уметь: Соблюдать правила, объяснить технику разучиваемых действий | |||
89 | Упражнения на всплыван. | 1 | Плавание. Упражнения на всплывания, лежание, скольжение | ||||
90 | Упраж. На работы рук и ног. | 1 | Плавание. Упражнения на согласование работы рук и ног | ||||
91 | Упражнение на согла-сование | 1 | Плавание. Упражнения на согласование работы рук и ног | ||||
Легкая атлетика (8 ч) | |||||||
92 | Сочетание различных видов ходьбы. | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | |||
93 | Бег с изменением направления, ритма и темпа | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | ||||
94 | Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). | 1 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | |||
95 | Прыжки. Прыжок в длину с места | 1 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | |||
96 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | 1 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | |||
97 | Прыжок в длину с места | 1 | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги. | |||
98 | Метание малого мяча в цель | 1 | Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | |||
99 | Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. | 1 | Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений |
Требование к уровни подготовки учащихся
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Перечень учебно – методического комплекса
1. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва «ВАКО»,2007.
2. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
3. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. –М. «Просвещение». 2011г.
6. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Национальные подвижные игры)
Рабочая программа...
рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре 2 класс по учебнику Лях с КТП....
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая прогамма по физкультуре(3 часа в неделю). Лях....