Конспект урока по физкультуре
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №11 Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока по физической культуре,
проведенного в 3 «в» классе гимназии №11
учителем начальных классов
Павловой Елизаветой Кирилловной.
21.10.2016
Санкт-Петербург
2017 год
Тема: Общеразвивающие упражнения
Цель: Развитие ловкости, скорости, выносливости, гибкости, внимания.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать навыки бега, разучить новые упражнения, игры, эстафеты
- Воспитательные: воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм
- Развивающие: продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость
- Оздоровительные: укрепление здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
Инвентарь и оборудование: обручи (2 штуки), кегли (по количеству учащихся), фишки, теннисные ракетки (2), теннисные мячи (2), волейбольные мячи (2), свисток, мел.
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Вводная | Орг. момент | Построение | 1 мин | Класс, равняйсь, смирно. Здравствуйте. По порядку рассчитайсь. Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы понаблюдаем за осенью. Каждый из вас знает, что в это время года собирают урожай. Про какие овощи вы знаете сказки? |
Ходьба | 0,5 круга | Представим, что мы попали в сказку «Репка». В обход по залу шагом марш. | ||
Ходьба на внешней стороне стопы | 0,5 круга | Жили-были дед да баба. Дед был старенький... На внешней стороне стопы марш. | ||
Ходьба на внутренней стороне стопы | 0,5 круга | Бабка старенькая… На внутренней стороне стопы марш. | ||
Ходьба на носках | 0,5 круга | Внучка у них была стройная, красивая. На носках, руки вверх марш. | ||
Бег с приставными шагами | 0,5 круга правым и 0,5 круга левым боком. | С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. Бегом приставными шагам правым боком, руки на поясе марш. Левым боком марш. | ||
Бег с захлестом голени | 0,5 круга | Еще была у них мышка шустрая, юркая… Бег с захлестом голени, руки на поясе марш. | ||
Ходьба с высоким поднимание коленей | …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Шагом с высоким подниманием коленей марш. | |||
Обще-развивающие упражнения | Наклоны И.п. – о.с.1 – наклон вниз, коснуться пола; 2 – и.п. | 6-8 раз | На месте стой. Встали в круг. Посадил дед репку. | |
Приседания И.п. – о.с. 1–2 – руки через стороны вверх; | 6 раз | Выросла репка большая-пребольшая. | ||
И.п. – широкая стойка.– Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат. | 4 раза | У – Стал дед тянуть репку. – Тянет-потянет – вытянуть не может. | ||
Повороты головы влево-вправо. | 6–8 раз | Позвал дед бабку: “Где ты, бабка? – Иди, помогай мне!” | ||
Наклоны в стороны, руки на пояс. | по 6 раз в каждую сторону | Бабка спину размяла и пошла деду помогать. | ||
Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат. | 4 раза | Тянут-потянут – вытянуть не могут. | ||
Наклоны из положения сидя. Сидя на полу, выполнять пружинистые наклоны к ногам. | 10–15 раз | Позвала бабка внучку, а та в это время зарядкой занималась. | ||
Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат. | 4 раза | Тянут-потянут – вытянуть не могут. | ||
Выпады вперед И.п. – стоя, ноги вместе, за спиной; 1 – выпад ногой вперед, 2 – и.п. | 6 раз | Позвала внучка Жучку. | ||
Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат. | 4 раза | Тянут-потянут – вытянуть не могут. | ||
Прогибы И.п. – о. с. 1-3 - прогнуться в пояснице, руки вверх; 4 – и.п. | 4 раза | Позвала Жучка кошку. | ||
Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат. | 4 раза | Тянут-потянут – вытянуть не могут. | ||
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения плечами вперед и назад. | по 4 раза в каждую сторону | Позвала кошка мышку. | ||
Наклоны И.п. – о.с.1 – наклон вниз, коснуться пола; 2 – и.п. | 4 раза | Стали они репку качать-раскачивать. Тянут-потянут – вытянули репку! | ||
Ходьба | 0,5 круга | Взвалили репку на плечо и понесли в дом. В обход направо по залу шагом марш. | ||
II. Основная часть | Эстафеты | «Самый быстрый» По команде по очереди участники обеих команд бегут челночным бегом до фишки, обратно бегом без задания. | 3 мин | Стой на месте. На первый-второй по порядку рассчитайсь. Разделились на две команды по номерам. В осеннем лесу живет много животных, которые готовятся к зиме. Давайте узнаем, кто из животных самый быстрый. |
«Ловкая белочка» Игроки в руках держат теннисную ракетку, на ракетке теннисный мячик, по сигналу игроки бегут до ориентира, удерживая мяч на ракетке, обратно бегом мячик в руках. | 5 мин | |||
«Скачущий зайчик» Игроки по одному скачут на одной ноге до фишки, обратно на другой. | 4 мин | |||
«Разложи костер» Кегли – полена (расставлены по количеству участников в одну линию по пути к обручу), обручи (2 шт.) – костры. Задание – брать по одной кегле и складывать в обруч. Победит та команда, которая соберёт больше «дров». | 3 мин | |||
«Ловкий охотник» Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем. | 3 мин | Подведение итогов. Проигравшая команда приседает три раза под общий счет. | ||
Подвижные игры | «Волки во рву» По сигналу руководителя "козлята" бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, стараются осалить как можно больше "козлят", за что "волкам" начисляются выигрышные очки. После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется. Выигрывают "козлята", не пойманные ни разу, и те "волки", которые набрали большее количество очков. | 7 мин | В осеннем лесу и волкам надо искать себе еду. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - уже, а с другой - шире. Двое водящих - "волки" - становятся во рву; остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище. Перепрыгивание через ров обязательно. Пойманные "козлята" не выбывают из игры. | |
«Шишки, желуди, орехи» По сигналу учитель громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. | 7 мин | Чего в лесу больше всего? Больше всего в лесу шишек, желудей и орехов, их же не сосчитать сколько! Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи". Вызванным запрещается оставаться на месте. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим). | ||
III.Заключи- тельная | Подвижная игра на внимание | “Запретное движение”. Дети стоят по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (поднимать руки и приседать нельзя). Игрок, который ошибается, делает шаг назад, за круг. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным. | 4 мин | В лесу не все можно делать. В нашем лесу нельзя поднимать руки и приседать. Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя. |
Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение учеников. | 1 мин | В одну шеренгу становись. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физкультуре "Упражнения для коррекции телосложения"
представлен интегрированный урок по физической культуре и биологии для 5 класса...
конспект урока по физкультуре "Бег по прямой, длительный бег
конспект открытого урока по физической культуре 5 класс...
Конспекты уроков по физкультуре. 1 класс
Конспекты уроков по физической культуре для 1 класса в школе для частоболеющих детей....
План-конспект урока по физкультуре во 2 классе.
План-конспект урока по физкультуре во 2 классе....
конспект урока по физкультуре в 3 классе
Тема урока: лапта. Совершенствование бросков и ловли малого мяча в парах....
конспект урока по физкультуре в 1 классе
Тема урока: передача большого мяча от груди двумя руками и из-за головы....
Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)
Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...