Подготовительный(10минут) 1.Построение -Какие качества развивает физическая культура? -Как вы думаете, зачем человеку необходимо делать утреннюю гимнастику? - Какие физические качества развиваются на гимнастике. Для чего нужна гимнастика? Какие виды гимнастики вы знаете? Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать? Какую технику безопасности следует соблюдать при занятиях гимнастикой? Сообщение задач урока. Сегодня на уроке мы повторим освоенные ранее акробатические элементы и научимся выполнять их в определенной последовательности в едином комплексе. А так же проведем подвижные игры на развитие быстроты и координации движения
2. Ходьба - на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней, в полуприсяди, в низком присяди. 3. Бег. 4. Перестроение в две шеренги. 5. ОРУ Упражнения для головы ( повороты, вращения, наклоны). Упражнения для рук (растягивание, вращения). Упражнения на туловище ( на гибкость). Упражнения на ноги ( растяжка).
Основной (25 мин) Акробатика 1. Группировка. 2. Кувырок вперед. 3. Стойка на лопатках. 5.Перекаты назад с выходом в стойку на лопатках. 6. Выполнение акробатической комбинации. ( два кувырка вперед, выход в стойку на лопатках, группировка, выход прыжком в стойку). 7.Мост ( из положения стоя и лежа) Разделить учащихся на пары Раздать каждой паре карточку с заданием: 1. КУВЫРОК ВПЕРЕД - КУВЫРОК НАЗАД 2. КУВЫРОК ВПЕРЕД - ПЕРЕКАТ НАЗАД В СТОЙКУ НА ЛОПАТКИ 3. КУВЫРОК НАЗАД - МОСТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЁЖА 4. СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ – МОСТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА 5. КУВЫРОК ВПЕРЕД - ПЕРЕКАТ НАЗАД В СТОЙКУ НА ЛОПАТКИ
7.Уборка гимнастических матов, постановка гимнастических скамеек. 8. Упражнения на гимнастических скамейках с ранее изученными элементами на равновесие. Лежа подтягивание руками. Продвижение приставным шагом. Продвижение с махами ногами. 9. Уборка гимнастических скамеек. Заключительный (5 мин.) 1. Игра « Перестрелка»
2. Подведение итогов урока. . Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Учитель задает вопросы: - Кто сегодня старался выполнять поставленные задачи правильно поднимите правую руку на уровне плеча. - Кто соблюдал технику безопасности на уроке поднимите руку на уровне головы? - Кто работал дружно в группе, в команде поднимите руку вверх - оцените свою работу на уроке. Дать домашнее задание. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений провести дыхательн.упр.6р Выставление оценок. | Подвести учащихся к задачам урока, настроить на урок Ответы детей: --быстрота, выносливость, ловкость, сила, подвижность в суставах - Делая зарядку, человек получает заряд бодрости и энергии. Утренняя зарядка способствует пробуждению организма. Занимаясь упражнениями, мы становимся более дисциплинированными. стимулирует умственную деятельность. упражнения по утрам помогают им регулировать аппетит в течение дня.
- ловкость, сила и силовая выносливость, гибкости, быстрота
Гимнастика спортивная, художественная, акробатика. Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках Формулируют тему и задачи урока. Обратить внимание на внешний вид. Информационная технология.
Следить за осанкой. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений учеником. Технология личностно-ориентированного образования.
Показ и рассказ. Напомнить технику безопасности при работе. Учитель помогает и поясняет при возникших вопросах. Учитель страхует. Учитель следит за осанкой. Страхует.
1 выполняет, 2 страхует
Напомнить правила игры. Технику безопасности в игре. Восстановить пульс, дыхание. Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. | Формирование интереса. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с предметами. Здоровьесбере-гающая технология. Уточнить влияние разминки на все группы мышц.
Правильное и сознательное выполнение упражнений. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Определять степень утомления организма во время учебной деятельности.
Умение организовать собственную деятельность. Умение распознать и называть двигательное действие. Понимание необходимости физических упражнений для здоровья.
Умение проявлять дисциплиниро-ванность. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.
Осознать нужность домашнего задания | Формирование интереса. Активное участие в диалоге с учителем. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. Умение технически правильно выполнять упражнение. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Умение сосредоточиться для достижения цели. Умение собраться, настроиться на деятельность.
Осуществлять самоконтроль,
Игровые технологии.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. Умение сосредоточиться для достижения цели. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе и на жизненный опыт.
Умение выделять необходимую информацию Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обсудить ход предстоящей разминки. Освобождённые, работают с тестом по пройденному материалу. (приложение) Личностно-ориентиро-ванная технология. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. Коммуникативная технология. Умение находить общий язык в коллективе. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Умение применять полученные знания в организации режима дня. |