План-конспект урока физкультуры (гимнастика) во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
План-конспект урока гимнастики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_gimnastiki_vo_2_klasse.docx | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока гимнастики во 2 классе
Тема урока «Стойка на лопатках, мост»
Цели: разучить разминку, направленную на сохранение правильной осанки; повторить технику выполнения стойки на лопатках и моста, усложненных вариантов кувырка вперед; провести подвижную игру «Волшебные елочки».
Формируемые УУД:
- предметные: иметь представление о том, какие упражнения помогают сохранять правильную осанку, совершенствовать технику выполнения моста и стойки на лопатках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на сохранение правильной осанки, и подвижной игры «Волшебные елочки»;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности, формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тип урока: Комбинированный
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
Инвентарь: секундомер, свисток, маты по количеству учеников, мешочки по количеству занимающихся, 2 мяча.
Место проведения: спортивный зал
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13-15 минут | Подготовительная часть 1) Построение в одну шеренгу 2.) Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке. 3) Рапорт учащихся 4) Строевые приемы на месте: пороты на право, налево, кругом. Перестроение из одной в две и три шеренги 5) Ходьба строевым шагом 6) Бег в среднем темпе с заданиями Сегодня бег с таким заданием; услышали свисток - можно обгонять, услышали свисток еще раз обгонять нельзя. Когда дается команда на отмену обгона, не надо выстраиваться в первоначальную колонну, каждый встает за тем человеком, за каким оказался. 7) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания 8) Руки на поясе (20-25 с), на пятках, руки за спину в замок (15-20 с). 9) Пока вы идете по кругу, вспомните: что такое осанка? - Как можно ее проверить зрительно. 10). Класс, стой! Налево (поворачиваем лицом в центр круга). На руки в стороны по кругу разомкнись! 11). Разминка, направленная на сохранение правильной осанки
3). Перестроение для работы по теме урока | 1 мин
1-2 мин
1мин
2мин
1 мин
30 сек
5-8 мин.
| Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, освобожденные получают задание Четко под счет - Направо! Налево в обход шагом марш! Четкий строевой шаг под счет - Бегом марш! Соблюдать темп бега, не сгибаясь в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне Выполняется бег во время которого учитель дает обгонять друг друга 4-6 раз.
Ученики выстраиваются в колонну по росту, выполняют дыхательные упражнения.
Учащиеся выполняют упражнения.
Обратить внимание на осанку.
Проверим домашнее задание. Ответы детей. Осанка - это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.) Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед
Учитель выполняет страховку и указывает на ошибки при выполнении | Выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, знать, как выполняются усложненные варианты кувырка вперед, технику выполнения стойки на лопатках и моста, правила игры «Волшебные елочки»
Метапредметные Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять усложненные варианты кувырка вперед, стойку на лопатках, мост, играть в подвижную игру «Волшебные елочки», иметь представление о том, что такое осанка
|
25-27 минут | Основная часть
Помните: в случае падения из стойки ноги необходимо сразу сгибать, чтобы не ударить того, кто рядом с вами. Учитель дает детям 20 с на то, чтобы вспомнить, как она делается, помогает, кому это необходимо.) По сигналу держим все вместе 10 с. А теперь выпрямите ноги, чтобы у вас получилась настоящая стойка. Ноги должны тянуться точно вверх, в потолок и быть прямыми. Кроме того, не забывайте и про руки, которые или поддерживают нас под спину, или же мы упираемся на них, положив на мат. Первый раз держим стойку на лопатках, поддерживая себя руками под спину, а второй раз - опираясь руками о мат. По сигналу «Внимание» примите положение стойки на лопатках, согнув ноги, по сигналу «Марш» выпрямите ноги и удерживайте нужное положение тела. Тот, кто не выдерживает, просто кладет ноги на мат и ждет остальных. Во время отдыха обратите внимание на ошибки — может, руки плохо помогают, ноги тянутся не туда, куда нужно, и т. п.
Учитель смотрит, помнит ли класс правильную технику. Если необходимо, то останавливает всех и показывает (возможно, с помощью хорошо подготовленного ученика). Попробуем провести удержание моста в течение 30 с. Те, кто не выдерживает, ложатся на мат и ждут остальных. Теперь попробуем выполнить такое упражнение: вы лежите на матах, если звучит хлопок, делайте стойку на лопатках, если свисток — мост. По команде «отставить» принимайте исходное положение. Проходите к скамейкам. Перейдем к повторению усложненных кувырков вперед.
Один круг проходят, выполняя обычный кувырок, — для разминки. Следующий круг — прокатив мяч вперед, затем сделав кувырок и попытавшись его догнать, пока тот не скатился с мата, третий круг — сделать кувырок, зажав мяч голеностопами.
В начале игры каждый должен встать к стене и запомнить правильное положение тела. Перестроение | 10 мин
5 минут
2-3 минуты
2 минуты
| Стойка на лопатках - стойка с опорой на лопатки, затылок, локти и с поддержкой руками под спину. Стойка на лопатках, руки на полу - то же, но без поддержки руками о спину. Стойка на голове - тело прямое с опорой на руки и голову. Стойка на руках - тело прямое с опорой на кисти. Если матов хватает, стойку на лопатках выполняют все сразу, если распределяются по два человека на мат — по очереди. Выполняют стойку на лопатках, согнув ноги. Если есть необходимость, учитель страхует неуверенно выполняющих стойку учеников. Желательно попробовать оба варианта. Упражнение выполняют 2-3 мин или больше, в зависимости от того, как получается. Затем проводят общее удержание стойки на лопатках 30 с. Дети могут сами выбрать, каким способом будут себя поддерживать - опираясь о мат или упираясь руками в спину. Задание выполняют 2 раза с отдыхом 25-30 с Способы выполнения: Пригибанием из положения лежа на спине с опорой на согнутые ноги и руки; Наклоном назад из стойки врозь, руки вверху; Поворотом на 180 градусов из упора на руках; Разгибом из упора лежа на лопатках. При технически правильном исполнении ноги и руки на ширине плеч, ноги выпрямлены, опора на всю ступню и ладонь, вес тела переведен на руки. Мост на коленях - мост с опорой на голени и руки. Мост на предплечьях — мост с опорой на ноги и предплечья. Повторите этот элемент самостоятельно. Повторяют 2-3 мин. Задание выполняют 2 раза с отдыхом 25—30 Игру заканчивают за пять минут до конца урока | Личностные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
3-5 минут | Заключительная часть 1.Упражнение на внимание Учитель идет по кругу, ученики следят за ним, если учитель обернется, ученики должны замереть на месте.
| 2-3 минуты
1-2 минута | Тот, кто ошибется, идет в конец колонны. Молодцы, вы были очень внимательны! Учитель подводит итоги игры и урока. Домашнее задание: выполнить задание «Проверь себя» на странице 86 учебника. Отмечаю лучшее выполнение В колонну по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План – конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока: 1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
план конспект открытого урока "My family" 2 класс к учебнику Афанасьева "Rainbow"
Плпн конспект открытого урока по теме "Семья"...