Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса.
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса. | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
(спортивно-оздоровительное направление) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Положением о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт.
Цели и задачи реализации программы:
Цель:
– содействие всестороннему и гармоничному развитию личности: крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.
-формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
- способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
-содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
-прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 6-7 лет
Объём часов, отпущенных на занятия – 33 часа
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные универсальные учебные действия:
• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями, о факторах, влияющих на состояние здоровья;
• начнут осознанно использовать знания, при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр;
• приобретут основы знаний по культурно-историческому наследию русского народа.
• передавать знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи;
• сплачивать коллектив младших школьников;
• согласовывать свои действия с другими детьми;
• создавать благоприятный психологический климат.
регулятивными универсальными учебными действиями:
• применять установленные правила в играх;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• вносить необходимые дополнения и изменения при проведении русских народных игр.
Личностные универсальные учебные действия:
• использовать практические знания для сохранения и укрепления физического эмоционального и духовного здоровья;
• самостоятельно организовывать и проводить русские народные игры и развлечения вне школы.
Предметные универсальные учебные действия:
- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
- изложение фактов истории физической культуры;
- измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Обучающийся научится:
- организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
- применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
- играть в подвижные игры, соблюдая правила;
- применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
- понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;
- начнут осознанно использовать знания, полученные во время подвижных игр;
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
- разработать (придумать) свои подвижные игры
- сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- углубить знания об истории, культуре народных игр;
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Содержание курса | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации и виды деятельности |
Из истории игры (3часа) | |||
1 | Как выбирают водящего | Изучить строевые упражнения, перестроение. Беседа по теме занятия. Подвижные игры по выбору. | Беседа, игра |
2 | Считалки старинные | Изучить комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Беседа по теме. Подвижные игры по выбору. | Беседа, игра |
3 | Считалки современные | Изучить комплекс утренней гигиенической гимнастики. Беседа по теме. Подвижные игры по выбору. | Беседа, игра |
Подвижные игры(12часов) | |||
4 | Дорожки | Разучить разминку направленную на развитие гибкости. Подвижная игра «Дорожки» | Игра |
5 | Змейка | Изучить разминку у гимнастической стенки. Подвижная игра «Змейка» | Игра |
6 | Пустое место | Изучить разминку с малыми мячами. Подвижная игра «Пустое место» | Игра |
7 | Пятнашки с домом | Повторить разминку у гимнастической стенки. Подвижная игра «Пятнашки с домом» | Игра |
8 | Мячик кверху | Изучить беговую разминку. Подвижная игра «Мячик кверху» | Игра |
9 | Перебрасывание мяча | Повторить беговую разминку. Подвижная игра «Перебрасывание мяча» | Игра |
10 | Летучий мяч | Изучить разминку на матах. Подвижная игра «Летучий мяч» | Игра |
11 | Зевака | Изучить разминку с закрытыми глазами. Подвижная игра «Зевака» | Игра |
12 | Попрыгунчики | Повторить разминку на матах. Подвижная игра «Попрыгунчики» | Игра |
13 | Воробушки и кот | Повторить разминку с закрытыми глазами. Подвижная игра «Воробушки и кот» | Игра |
14 | Болото | Изучить разминку с обручами. Прохождение полосы препятствий. Подвижная игра «Болото» | Игра |
15 | Салка на одной ноге | Повторить разминку с обручами. Кроссовый бег. Подвижная игра «Салка на одной ноге» | Игра |
Спортивные игры (3часа) | |||
16 | Городки | Изучить разминку с мячами. Изучить правила игры «Городки». Спортивная игра «Городки» | Игра |
17 | Бадминтон | Повторить разминку на развитие координации. Изучить правила игры «Бадминтон» | Игра |
18 | Футбол | Повторить разминку с мячами. Изучить правила игры «Футбол». Спортивная игра «Футбол» | Игра |
Игры-соревнования (эстафеты)(8часов) | |||
19 | «Кто быстрее перенесет кегли». «Ходьба и бег с препятствиями». «Петушиный бой». | Изучить разминку на развитие координации. Игры-соревнования «Кто быстрее перенесет кегли». «Ходьба и бег с препятствиями». «Петушиный бой». | Игра-соревнование |
20 | «Кто скорее докатит обруч до флажка». «Не намочи ног». «Пройди не урони». | Изучить разминку со стихотворным сопровождением. Игры-соревнования «Кто скорее докатит обруч до флажка». «Не намочи ног». «Пройди не урони». | Игра-соревнование |
21 | «Кто дольше?»«Покрути обруч». «Кто быстрее соберет кубики». | Изучить разминку с гимнастическими палками. Игры-соревнования «Кто дольше?» «Покрути обруч». «Кто быстрее соберет кубики». | Игра-соревнование |
22 | «Кто быстрее?»«Кто первым доставит флажок?» «Кто самый ловкий?» | Повторить разминку с гимнастическими палками. Игры соревнования «Кто быстрее?»«Кто первым доставит флажок?» «Кто самый ловкий?» | Игра-соревнование |
23 | «Пройди по палке, сохраняя равновесие». «Лови быстрее, чтобы не упала». «Скачки на палочке». | Изучить разминку на гимнастической скамейке. Прыжки в скакалку. Игры-соревнования «Пройди по палке, сохраняя равновесие». «Лови быстрее, чтобы не упала». «Скачки на палочке». | Игра-соревнование |
24 | «Эстафета со скачками». «Эстафета с обручами». «Чья команда сильнее? | Повторить разминку га гимнастической скамейке. Игры соревнования «Эстафета со скачками». «Эстафета с обручами». «Чья команда сильнее? | Игра-соревнование |
25 | «Сбей кеглю». «Кольцеброс». «Передай мяч». | Изучить разминку со скакалками. Игры-соревнования «Сбей кеглю». «Кольцеброс». «Передай мяч». | Игра-соревнование |
26 | «Лови и бросай – упасть не давай». «Закати мяч в ворота». «Передай мяч». | Повторить разминку со скакалками. Игры-соревнования «Лови и бросай – упасть не давай». «Закати мяч в ворота». «Передай мяч». | Игра-соревнование |
Игры малой подвижности(7часов) | |||
27 | Краски | Изучить разминку с мешочками. Игра малой подвижности «Краски» | Игра |
28 | Фанты | Повторить разминку с мешочками. Игра малой подвижности «Фанты» | Игра |
29 | Колечко | Изучить разминку в парах. Игра малой подвижности «Колечко» | Игра |
30 | Веревочка | Повторить разминку в парах. Игра малой подвижности «Веревочка» | Игра |
31 | Телефон | Повторить беговую разминку. Игра малой подвижности «Телефон» | Игра |
32 | Летит - не летит | Повторить разминку на развитие гибкости. Игра малой подвижности «Летит- не летит» | Игра |
33 | Море волнуется | Повторить разминку с мячами. Игра малой подвижности «Море волнуется» | Игра |
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Из истории игры | 3 |
2 | Подвижные игры | 12 |
3 | Спортивные игры | 3 |
4 | Игры-соревнования (эстафеты) | 8 |
5 | Игры малой подвижности | 7 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | |||
1. | 1 неделя | Как выбирают водящего? | ||
2. | 2 неделя | Считалки старинные | ||
3. | 3 неделя | Игры с бегом. «Дорожки». | ||
4. | 4 неделя | Игры с мячом. «Мячик кверху». | ||
5. | 5 неделя | Игры с прыжками. «Попрыгунчики». | ||
6. | 6 неделя | Спортивные игры. «Городки». | ||
7. | 7 неделя | Игры-соревнования (эстафеты) «Кто быстрее перенесет кегли». «Ходьба и бег с препятствиями». «Петушиный бой». | ||
8. | 8неделя | Игры малой подвижности. «Краски». | ||
9. | 9 неделя | Игры с бегом. «Змейка». | ||
10. | 10 неделя | Игры с мячом. «Перебрасывание мяча». | ||
11. | 11неделя | Игры с прыжками. «Воробушки и кот». | ||
12. | 12 неделя | Спортивные игры. «Бадминтон». | ||
13. | 13 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Кто скорее докатит обруч до флажка». «Не намочи ног». «Пройди не урони». | ||
14. | 14 неделя | Игры малой подвижности. «Фанты». | ||
15. | 15 неделя | Считалки современные. | ||
16. | 16 неделя | Игры с бегом. «Пустое место». | ||
17. | 17 неделя | Игры с мячом. «Летучий мяч». | ||
18. | 18 неделя | Игры с прыжками. «Болото». | ||
19. | 19 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Кто дольше?»«Покрути обруч». «Кто быстрее соберет кубики». | ||
20. | 20 неделя | Игры малой подвижности. «Колечко». | ||
21. | 21 неделя | Игры с бегом. «Пятнашки с домом». | ||
22. | 22 неделя | Игры с мячом. «Зевака». | ||
23. | 23 неделя | Игры с прыжками. «Салка на одной ноге». | ||
24. | 24 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Кто быстрее?»«Кто первым доставит флажок?» «Кто самый ловкий?» | ||
25. | 25 неделя | Игры малой подвижности. «Веревочка». | ||
26. | 26 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Пройди по палке, сохраняя равновесие». «Лови быстрее, чтобы не упала». «Скачки на палочке». | ||
27. | 27 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Эстафета со скачками». «Эстафета с обручами» . «Чья команда сильнее? | ||
28. | 28 неделя | Игры малой подвижности. «Телефон». | ||
29. | 29 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Сбей кеглю». «Кольцеброс». «Передай мяч». | ||
30. | 30 неделя | Игры малой подвижности. «Летит - не летит». | ||
31. | 31 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Лови и бросай – упасть не давай». «Закати мяч в ворота». «Передай мяч». | ||
32. | 32 неделя | Игры малой подвижности. «Море волнуется». | ||
33. | 33 неделя | Спортивные игры. «Футбол». |
Согласовано:
Заместитель директора по УВР ___________________ /Фомина О.В./
«_____» _____________________ 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...