Прыжок в длину с разбега на точность приземления
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Шагрова Ирина Васильевна

Тема: Прыжок в длину с разбега на точность приземления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_2.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 4  класс.

Прыжок в длину с разбега на точность приземления.

Тема: Прыжок в длину с разбега на точность приземления.

Цели: Освоение техники выполнения прыжка в длину с разбега.

Развитие у обучающихся гибкости и координации движений.

Воспитание чувства коллективизма.

Образовательные задачи (предметные результаты):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений в различном темпе и ритме; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, 
в различных вариативных условиях.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Место проведения: спортивный зал. МБОУ СОШ№18

Инвентарь и оборудование: Свисток, гимнастические маты

Время занятия: 40 мин.

Учитель: Шагрова  Ирина Васильевна

Организационная структура урока 2м.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся  к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний 10м

Построение и перестроение с заданием.

Ходьба с переходом на лёгкий бег

Даёт задание: построиться в одну шеренгу в обратном порядке, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким учеником. Затем перестроиться обратно.

Даёт команду выполнить ходьбу по кругу с переходом на легкий бег (2 мин). Обращает внимание учеников 
на постановку стопы: приземление должно быть бесшумным, а отталкивание легким

Задание выполняют по сигналу. Повторяют 2 раза и возвращаются в исходное положение.

Выполняют поворот направо и ходьбу по кругу с переходом на легкий бег

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

III. Изучение нового материала 25минут.

Беседа на тему «Различные темпы и ритмы выполнения движений».

Разминка с применением различных темпов и ритмов.

Отработка техники прыжков в длину с разбега на точность приземления.

Рассказывает ученикам о том, что существуют различные темпы: быстрые, средние, медленные. Объясняет, насколько важно правильно подбирать ритм и темп для упражнений или игр.

Командой «По кругу марш!» перестраивает класс в круг 
с соблюдением дистанции «на руки в стороны разомкнись». Проводит разминку.

Проводит прыжок.

Результаты объявляет учащимся

Слушают учителя, задают 
вопросы.

Выполняют комплекс упражнений разминки.

Выполняют несколько тренировочных попыток все одновременно. Выполняют прыжки в длину с разбега по очереди 
(2 раза)

Познавательные:

общеучебные – осознанно высказываются 
в устной форме о значении темпа и ритма для физических упражнений; самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

IV. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Проводит подвижную игру.

Играют 
в подвижную игру. Выполняют задания учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: используют речь 
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

V. Итоги урока. 3минкуты
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание  Оценить процесс и результаты своей деятельности определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение прыжку в длину с разбега».Контингент обучающихся: 3 класс специальной ...

Тема занятия: Прыжок в длину с разбега

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега Задачи: 1.Освоение знаний о прыжках в длину с разбега 2.Освоение техники прыжка в длину с разбега, способом сог...

Обучение технике прыжка в длину с разбега. П.И. «Попрыгунчики воробушки»

Обучение технике прыжка в длину с разбега.П.И. «Попрыгунчики воробушки»Повторение: прыжки через длинную вращающуюся  и короткую скакалку .Совершенствование: прыжки с небольшого разбег...

Техника прыжка в длину с разбега

Методическая разработка "Техника прыжка в длину"...

Техника прыжка в длину с разбега

žТехнику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление....

Технологическая карта урока физической культуры "Прыжок в длину с разбега с 7-9 шагов"

Урок физической культуры в 5 классе "Прыжок в длину с разбега с 7-9 шагов"...

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"...