Технологическая карта урока физической культуры "Прыжок в длину с разбега с 7-9 шагов"
учебно-методический материал по физкультуре (3 класс)
Урок физической культуры в 5 классе "Прыжок в длину с разбега с 7-9 шагов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_fgos.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конспекта) урока (занятия)
Общие сведения о конкурсной работе
Номер и название номинации | « Реализация программ основного общего образования |
Название конкурсной работы | Сопряжение психического и физического воздействия в процессе двигательной активности |
Уровень образования | Основное общее |
Класс / курс | 5 |
Ф. И. О., должность, место работы (образовательная организация) автора (-ов) конкурсной работы | Двухименная Н.Н. учитель физической культуры МБОУ «СОШ №23». |
Контактные данные автора (-ов): - телефон - электронная почта | +7(924)1729387 |
Технологическая карта (конспект) 1-го урока
Основные характеристики 1-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. |
Тип урока (занятия) | Урок с образовательно-обучающей направленностью (изучение нового учебного материала) |
Место урока (занятия) в учебной программе | 1-я четверть |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут |
Цель | Обучение технике прыжка в длину с разбега |
Задачи |
|
Основные понятия | «Техника прыжка в длину», «отталкивание», «разбег», «безопасное приземление» |
Междисциплинарные связи | Связь с математикой, ОБЖ |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Личностные: понимают значение физических качеств в повседневной жизни, развивают в себе доброжелательное отношение к учителю и товарищам; Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, принимают и сохраняют учебную цель; исследуют условия учебной задачи; планируют и прогнозируют результат; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; Познавательные: выдвигают гипотезы, осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте, структурируют знания, анализируют и оценивают результат; Коммуникативные: строят понятные собеседнику высказывания, ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, учатся формулировать собственное мнение, учатся строить продуктивное взаимодействие между сверстниками, учатся рефлексии своих действий. Предметные: изучают технику прыжка в длину с разбега, осваивают способы двигательной деятельности. |
Принципы обучения | Принцип сознательности и активности, принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип прочности и прогрессирования; принцип развития физических способностей. |
Место проведения урока (занятия) | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Урок |
Средства обучения | Музыкальное сопровождение разминки, схема по технике прыжка, вербальные средства : речь учителя |
Технологии, методы, приемы обучения | Технологии: здоровьесберегающие, информационная и игровая. Методы: проблемное обучение, активные методы обучения (АМО), метод сопряженного психофизического воздействия в процессе двигательной активности. Метод игровой, фронтальный, групповой. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Лекции курсов повышения квалификации (автор О.А. Фатеева, г.Мирный,2012г.). «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru. Карточки для схемы «Техника прыжка в длину», 2 макета деревьев, шаблоны яблок и груш по количеству участников. |
Кадровое обеспечение | Учитель-предметник |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | В спортзале есть доска (для записей темы и целей урока, для составления алгоритмов действий). |
Методы и механизмы оценки результативности | Беседа, наблюдение, самоанализ учащихся. |
Список литературы |
|
Технология проведения 1-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
1.Оргмомент | а) Фиксация новой учебной темы.. Организация определения личностного смысла от эффектов обучения. б) Обеспечение активности и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся организация и погружение в проблему | 7 мин. | а) Построение в шеренгу. Приветствие. Определение учащимися темы урока и ее значимости в их жизни. б) Активный метод обучения «Фруктовый сад»* Дети пишут на «фруктах» , что ожидают от обучения и чего опасаются Закрепляют записки на двух бумажных деревьях Учитель тоже пишет свои ожидания и опасения. в) Якутская игра «Бег оленя» *Под руководством учителя ученики определяют цель урока, видя на практике актуальность ее достижения. | а) Учитель: Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Николаевна. С вами я познакомлюсь в течении урока. 1 четверть посвящена легкой атлетике. Что относится к легкой атлетике? Определите тему сегодняшнего урока. (Видя подготовленные рулетки и маты, дети догадываются, что тема урока -прыжки в длину.)Какое значение имеет в вашей жизни умение хорошо прыгать?» б) Учитель зачитывает содержание записок и добавляет свои пожелания в) Учитель: «Почему не все дети преодолели препятствие? Значит, какую цель себе поставим на уроке? (Дети проговаривают) | Личностные: понимает значение физических качеств в повседневной жизни, Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно: Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками, Предметные: осваивает способы двигательной деятельности. |
2.Разминка | Подготовка мышц к нагрузкам на уроке. Предупреждение травматизма.
| 7 мин. | Беседа о необходимости выполнения разминки в начале урока. Правила техники безопасности Разминка в двух группах.*
Мальчики работают у шведской стенки. Девочки –со скакалкой( потом наоборот)
.
| Разминка выполняется в быстром темпе, фронтально. | Личностные: соблюдает дисциплину, осваивает моральные нормы помощи тем, кто в ней нуждается, Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Предметные: осваивает способы двигательной деятельности |
3.Основная часть. | а) Поиск решения учебной задачи б) Выработка умения технически правильно совершать прыжок в) Применение общего способа действия для решения частных задач. | 20 м ин. | а) Проблемная ситуация: (Два ученика выполняют прыжок.) Почему ----- прыгнул дальше, чем ? Что надо уметь, чтобы далеко прыгнуть? -Назовите этапы прыжка в длину с разбега ,Активный метод обучения «Составление кластера»* б) Класс делится на 4-5 групп. Прыжки со скамейки; прыжки с разбега через кегли перед матом; прыжки с разбега через веревку перед матом. На первом уроке целесообразно предложить учащимся выполнить задание на правильность прыжка (а не результат). Оценка в каждой из трех попыток ставится из пяти баллов. Если ученик по сумме трех попыток набрал 14-15 баллов-он получает отметку «5», 11-13 баллов-отметка «4» и т.д. в) Группам предлагается ,используя приготовленный инвентарь, придумать свою эстафету ,включающую прыжки. | а)Высказывание детьми гипотез: «Возможно, ____ прыгнул дальше, т.к. лучше разбежался? Или дальше прыгает тот, кто сильнее оттолкнется?» (Ответы фиксируются карточками на доске) Ребята, у каждого этапа есть свои секреты. Этот прием систематизирует имеющиеся знания по той или иной проблеме. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. б)Обратить внимание на необходимость знания своего разбега, на активную работу бедра маховой ноги при толчке, на положение рук и ног в полете, на постановку ног при приземлении. в) В зале разложен инвентарь: конусы ,скакалки, обручи, мел. | Личностные: осваивают моральные нормы помощи тем, кто в ней нуждается, готовность принять на себя ответственность; Регулятивные: Исследуют условия учебной задачи; планирует и прогнозируют результат.
Регулятивные: исследуют условия учебной задачи; планируют и прогнозируют результат. Предметные: учатся правильному приземлению разбегу |
5. Контро ль на этапе окончания урока. | а) Снижение физического и психологического напряжения. б) Рефлексия. | 6 мин. | а) Игра «А за что? Просто так.»* б) Беседа: Какую цель каждый из вас поставил себе в начале урока? Что не получилось? Почему? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? За что можете похвалить себя? -Расскажите о своей работе на уроке по плану: Выставление оценок.-Спасибо за урок. Я радуюсь вашим успехам! | Личностные: развивают в себе доброжелательное отношение к учителю и товарищам. Познавательные: структурируют знания , анализируют и оценивают результат. Предметные: осваивает способы двигательной деятельности. |
ПРИЛОЖЕНИЕ (*) к уроку №1
1.Активный метод обучения «Фруктовый сад». Цель – результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволяет более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения. Численность – весь класс. Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Я предлагаю ученикам попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагаю записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи магнитов прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, я озвучиваю их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода надо подвести итоги выяснения ожиданий и опасений. Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений я объясняю, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется участие учителя в процессе, который озвучивает свои цели, ожидания и опасения.
2. Игра «Бег оленя ». На середине зала нанесены две линии-это «ров », где сидят два «волка ».Остальные участники-«олени»-по сигналу бегут ,перепрыгивая через ров. Тот , кого коснулся «волк» ,выбывает из игры.
3.ОРУ.Виды ходьбы и бега. Класс делится на две группы:
а) в шеренгах выполняют упражнения для рук ,туловища и стоп (включая махи левой ногой), прыжки из положения «упор присев», прыжки на правой ноге(руки-на плечах соседей) и обратно-на левой, прыжки на месте с опорой на рейку гимнастической стенки.
б) в колоннах: прыжки (на одной ноге, руки на плечах соседей) до конца зала и обратно(смена опорной ноги);
в) прыжки со скамейки
4.Игра «А за что? Просто так» Класс обступает одного из учеников , и каждый за что-то его благодарит(за умение прийти на помощь, за оптимизм и т.д.).Тот ,кто заходит в круг обратно на свое место не возвращается, т. о. компания в центре постепенно увеличивается. Для установления дружеского контакта, можно взяться за руки или обнять а плечи. Завершается игра одним дружеским объятием.
Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)
Основные характеристики 2-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. |
Тип урока (занятия) | Урок с образовательно-тренировочной направленностью (урок применения и совершенствования знаний и умений). |
Место урока (занятия) в учебной программе | 1-я четверть |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут |
Цель | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. |
Задачи | 1 )Развивать силу, быстроту, выносливость и координацию движений с помощью прыжков; 2)Учить школьников толерантности: умению обсуждать успех и неудачи, не унижая достоинства личности, 3)Научить выявлять ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. |
Основные понятия | « Этапы прыжка», «план действий», «скоростно- силовые качества». |
Междисциплинарные связи | Связь с математикой, ОБЖ |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Личностные: уважает обычаи и культуру других народов, проявляет дисциплинированность, соблюдает правила безопасности, осознает личностный смысл учения; Регулятивные: устанавливает учебную задачу на основе соотнесения известного и того, что еще неизвестно; сравнивает способы действия и его результаты с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок ,осваивает способы двигательной деятельности. Познавательные: работает с учебными моделями; Коммуникативные: умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, принимает инструкцию учителя, четко ей следует, планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определяет цели, функций участников, способов взаимодействия; контролирует и оценивает действия партнера. Предметные: совершенствуют технику прыжка в длину с разбега. |
Принципы обучения | Принцип сознательности и активности, принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип прочности и прогрессирования; принцип развития физических способностей. |
Место проведения урока (занятия) | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Урок |
Средства обучения | Музыкальное сопровождение разминки, схема по технике прыжка , вербальные средства : речь учителя |
Технологии, методы, приемы обучения | Технологии: здоровьесберегающие, информационная и игровая. Методы: активные методы обучения (АМО), метод сопряженного психофизического воздействия в процессе двигательной активности;метод игровой, фронтальный, групповой. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Лекции курсов повышения квалификации (автор О.А.Фатеева,г.Мирный,2012г.). «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru. Карточки для самостоятельной работы; алгоритм действий на доске, составленный на предыдущем уроке. |
Кадровое обеспечение | Учитель-предметник |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | В спортзале есть доска ( для записей темы и целей урока). |
Методы и механизмы оценки результативности | Беседа, наблюдение, самоанализ учащихся. |
Список литературы | 1.Арзуманов С.Г «Практические советы преподавателям» /ООО «Феникс» 2009 год. 2.Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18. 3.Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008. – 14с. 4.Курс лекций В.А.Родионова «Сопряженное психофизическое развитие школьников на уроках физкультуры» 5.К.Фопель «Как научить детей сотрудничать?» |
Технология проведения 2-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
1.Оргмомент | а) Фиксация новой учебной цели. б)Создание положительной мотивации к совершенствованию техники прыжка. | 7 мин | а) Построение. Рапорт дежурного Вспоминаем итоги прошлого урока: оцениваем свои затруднения и их причины. Выводим цель урока. Даем прогнозы: как добиться правильного и результативного прыжка? б) Якутская игра «Кто самый ловкий?»* в) Видя успехи товарищей и свои ошибки, приходим к выводу ,что все хотят стать выносливыми и сильными. Т.о.выводим задачи урока, создавая положительную мотивацию занятий. | Личностные: уважает обычаи и культуру других народов. Регулятивные: устанавливает учебную задачу на основе соотнесения известного и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
2.Разминка | Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока | 5 мин. | ОРУ под музыку с использованием низкого гимнастического бревна.* | Напомнить о безопасной дистанции при движении по гимнастическому бревну. | Личностные: проявление дисциплинированности. Регулятивные: принимает инструкцию учителя, четко ей следует. |
3.Основная часть | Организация самостоятельной работы учащихся | 26мин. | а) Класс повторяет алгоритм действий по выполнению прыжков в длину, Учитель предлагает капитанам маршрутные листы с описанием упражнения и их дозировку.* б) Прыжки на оценку (Девочки) Прыжки через скакалку (Мальчики) | Личностные: соблюдает правила безопасности. Регулятивные: сравнивает способы действия и его результаты с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Предметные: осваивает способы двигательной деятельности. Познавательные: работает с учебными моделями. Коммуникативные планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определяет цели, функций участников, способов взаимодействия; | |
5.Заключительная
| Снижение напряжения и беспокойства. Снижение физической нагрузки учащихся; Подведение итогов урока; | 7мин. | Игра «Самурай, дракон, принцесса»* Рефлексия: 1) Какова была цель урока и задачи? 2) Кто доволен своими результатами на уроке? 3) Кто не доволен? Почему 4) Назовите самый интересный момент урока? 5) Назовите самый сложный момент урока? | Личностные: освоение личностного смысла учения; Регулятивные.: принимает инструкцию учителя, четко ей следует. Контролирует и оценивает действия партнера. |
Приложение к уроку №2
1.Якутская игра «Кто самый ловкий?» Класс делится на группы по 4 человека. Перед каждой группой на полу лежат две гимнастические палки, крест накрест .Первый играющий прыгает на одной ноге по четырем секторам этой конструкции ,по часовой стрелке. Если он оступится, уступает место второму участнику.
2.ОРУ на бревне (под динамичную музыку): учащиеся построены в две шеренги пред гимнастическими бревнами.
Упражнение «Рисуем круги»: круговые вращения головой, туловищем, руками, коленями, ступнями
.
Движение правым боком вперед, поочередно касаясь бревна то одной, то другой ступней.
То же самое, двигаясь левым боком .
Движение лицом вперед, поочередно касаясь бревна то одной, то другой ступней.
Движение лицом вперед, прыжок двумя ногами на бревно и с бревна.
Движение лицом вперед: перепрыгивание через бревно.
3.Задание для карточек:
Содержание | Саша | Антон | Юля | Игорь | Оля | ||
Работа над техникой разбега | Прыжки перед гимнастической стенкой: ученик стоит одной ногой на 1й рейке, руками держится за рейку на уровне пояса. ; | 4раз | |||||
Бег через предметы(н-р , медицинболы) | 2 дистанции | ||||||
Работа над техникой отталкивания: | Прыжок в длину с разбега через натянутую веревку; | 4раза | |||||
Прыжки на гимнастическую скамейку, накрытую матом; | 4раза | ||||||
Работа над техникой полета | Имитация положения «согнув ноги»: в положении присед на полу, на гимнастической стенке. | По 4 раза |
2. Игра «Самурай, дракон, принцесса». Класс делится на две группы. По сигналу учителя группы договариваются: какой образ они представят. По второму сигналу через 30 секунд просмотр поз. Поза «Дракон» сильнее позы «Принцесса», поза «Принцесса» сильнее позы «Самурай»,поза «Самурай» сильнее позы «Дракон» .За каждую победу над соперником получаешь 1 балл .
Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)
Основные характеристики 3-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча. |
Тип урока (занятия) | Урок с образовательно-тренировочной направленностью (комбинированный.) |
Место урока (занятия) в учебной программе | 1-я четверть |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут |
Цель | Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега; обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 м. |
Задачи |
|
Основные понятия | «правильное отведение метающей руки», «захват снаряда», «хлестообразное движение кистью» |
Междисциплинарные связи | ОБЖ |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Личностные: понимает значение физических упражнений для здоровья, активно включается в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, оказывает помощь одноклассникам. Регулятивные: умеет планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия ; находит ошибки при выполнении учебных заданий, отбирает способы их исправления ;дает объективную оценку действиям и поступкам на основе полученных знаний и опыта. Познавательные: применяет метод информационного поиска (н-р, при создании презентации) Предметные: ориентируется в разнообразии подготовительных упражнений. |
Принципы обучения | Принцип сознательности и активности, принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип прочности и прогрессирования; принцип развития физических способностей. |
Место проведения урока (занятия) | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Урок |
Средства обучения | Вербальные средства : речь учителя |
Технологии, методы, приемы обучения | Информационные технологии, здоровьесберегающие и игровые. Методы: активные методы обучения (АМО), метод сопряженного психофизического воздействия в процессе двигательной активности; метод игровой, фронтальный, групповой. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Лекции курсов повышения квалификации (автор О.А. Фатеева ,г.Мирный,2012г.). «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «Эко Про», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru. |
Кадровое обеспечение | Учитель-предметник |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | В спортзале есть передвижной экран для показа презентаций и проектор. |
Методы и механизмы оценки результативности | Беседа, наблюдение, самоанализ учащихся. |
Список литературы | 1.Арзуманов С.Г «Практические советы преподавателям» /ООО «Феникс» 2009 год. 2.Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18. 3.Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008. – 14с. 4.Курс лекций В.А. Родионова «Сопряженное психофизическое развитие школьников на уроках физкультуры» 5.К.Фопель «Как научить детей сотрудничать?» |
Технология проведения 3-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
1.Оргмомент | Фиксация новой учебной цели; организация определение личностного смысла от эффектов обучения. | 7 мин. | а) Построение. Рапорт дежурного. б) Беседа о влиянии физических упражнений на опорно-двигательный аппарат. Посмотрите на инвентарь урока. Чем мы будем заниматься?(метать мячи в цель)Что необходимо вам для меткого попадания в цель? Какую цель ставим себе? Чем полезно для вашего опорно-двигательного аппарата метание мячей? В )Игра «Снежный бой» :класс делится на две шеренги ,которые становятся лицом к лицу у разделительной черты. По сигналу учителя команды начинают метать друг в друга комки бумаги, подбирать «снежки» соперников и посылать их обратно. По сигналу игра прекращается, и производится подсчет «снежков». У кого их больше, тот выиграл. | Сопровождается просмотром презентации на проекторе. Презентация составлена самими учащимися. | Личностные : понимает значение физических упражнений для здоровья. Регулятивные: дает объективную оценку действиям и поступкам на основе полученных знаний и опыта. Познавательные: применяет метод информационного поиска (н-р, при создании презентации) |
2.Разминка | Подготовка к основному этапу урока | 5 мин. | Игра «Три мяча»: виды ходьбы и бега.* ОРУ с малыми мячами* игра «Гонка мячей по кругу»* | ОРУ проводит ученик | Личностные 0,0, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,:активно включается в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Предметные: ориентируется в разнообразии подготовительных упражнений. |
3.Основная часть | Организация и погружение в проблему. | 20 мин. | Правила безопасности. Метание мячей . Прыжки в длину с разбега. | Личностные: сознательно поддерживает дисциплину. Метапредметные :находит ошибки при выполнении учебных заданий, отбирает способы их исправления. | |
4.Закрепленние | Применение полученных знаний в новых условиях. | 10 мин. | «Бегуны и метатели» Класс перестраивается из одной шеренги в две. Учитель устанавливает флажок между двумя командами. Вторые номера по свистку бросают мяч вперед ,а первые бегут подбирать мячи. Выигрывает команда, чьи бегуны быстрее принесут мячи. Через два забега дети в шеренгах меняются местами. | Личностные: оказывает помощь одноклассникам; Метапредметные: умеет планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. | |
5.Заключительная часть | Рефлексия. Подведение итогов урока. | 4мин | Активный метод обучения (АМО) «Ромашка» Психофизическое упражнение «Насос и мяч»* | .«Ромашка» состоит из 6 лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопросов. | Личностные: проявляет положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях. Метапредметные: проводит самоанализ выполненных заданий. |
Приложение (*) к уроку №3.
1.Презентация «Влияние физических упражнений на скелет человека».
Слайд 1.Как устроен скелет. Слайд 5.Отчего у теннисистов кости одной руки крепче, чем у другой ?
Слайд 2.Изменение количества костей с возрастом. Слайд 6.Нагрузки на скелет космонавта в условиях невесомости.
Слайд 3.От чего зависит укрепление костей? Слайд 7.Вопрос: «А что ты сделал для укрепления костей?»
Слайд 4.Значение гимнастики для суставов.
2.ОРУ с малыми мячами.
Упражнения с малыми мячами:
- Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками. То же, ловля одной рукой.
- Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. После удара мяча об пол поймать его: а) двумя руками; б) снизу правой (левой) рукой;
- Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.
- Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.
- То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.
- Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хлопок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча правой (левой) рукой. То же, но хлопок после удара мяча об пол.
- Передача мяча из одной руки в другую над головой, из-за спины, между ног.
- Бросок мяча вверх. Поворот кругом через левое (правое) плечо и ловля мяча: а) двумя руками; б) одной рукой;
- То же, но вместо броска сильный удар мячом о пол;
- Учащиеся выстраиваются в шеренгу на расстоянии 2 – 3 м от стенки. Мяч в правой (левой), бросок из-за головы в стену и ловля двумя руками. То же, но после отскока мяча от пола.
- То же, но перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, присесть, выпрямиться, повернуться кругом.
3. Игровое задание «Три мяча»:класс шагает по залу в колонне по одному. Когда учитель поднимает баскетбольный мяч, ученики идут на носках ,держа руки на поясе. Когда учитель поднимает волейбольный мяч, класс идет на пятках, держа руки на плечах. Когда учитель поднимает футбольный мяч, ученики идут на внешней стороне стопы, поднимая руки в стороны.
4.Игра «Гонка мячей по кругу»: класс перестраивается в круг. Учитель предлагает в быстром темпе передавать мяч соседу справа. Один за другим вводятся 3-4 мяча (зависит от количества учащихся на уроке). Через минуту задание усложняется: получив мяч, надо присесть. Следующее задание: получив мяч, надо отжаться от пола.
5. Артистический этюд «Насос и мяч». Играют в парах. Первый ученик имитирует работу с насосом, а второй изображает мяч. Вот он-обмякший, вот-распрямляется, раскрывается, вот надулся и … «шарик лопнул».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Прыжки в длину с места».
Урок физической культуры во 2 классе, раздел программы "Легкая атлетика"...
Технологическая карта урока физической культуры по лыжной подготовке. Тема "Ступающий шаг.Обучение скользящему шагу"
Урок ориентирован на учащихся 2 класса. Тип урока по ФГОС - урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...
Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».Задачи урокаДидактические:1. Формировать у учащихся знания о зависимости м...