Технологическая карта урока технологии 3 класс "Изделие мост", УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать мост из картона
Задачи урока
Дидактические:
1 Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов;
2 Учить соединять детали, подбирать материалы для выполнения изделия;
3 Конструировать изделие «Мост».
 
Развивающие:
 
1Развивать творческую фантазию.
2Развивать технологические умения при сборке изделий.
 
Воспитательные:
1Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 18.04.2022

Школа: Многопрофильный лицей№149»

Класс:

Урок: 4

Время:  

Кабинет:

                                                                        Студент: Бузинова В.

                                                   Группа: 42

Учитель: Гужова Ю.Э.

                                                                        Методист: 

 

Тема урока: «Мосты»

Изделие: «Мост через реку»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование  представления у учащихся о том, как сделать мост из картона

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов;
  2. Учить соединять детали, подбирать материалы для выполнения изделия;
  3. Конструировать изделие «Мост».

Развивающие:

  1. Развивать творческую фантазию.
  2. Развивать технологические умения при сборке изделий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, ножницы, цветная бумага, цветной картон,шаблон,клей, готовое изделие.

Оборудование для ученика: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, цветной картон

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее.

-Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки.

-Отлично, желаю вам продуктивной работы сегодня!

 

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя
  • Слушают учителя
  • Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л:Самоопределение

П: Целеполагание

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания.

- Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….(Мост)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Мост - искусственное сооружение, для перехода через реку,

озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие.

Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост

через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений

человечества.

1.Подведение обучающихся к теме урока.

Мост

О мостах

-

Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

в словесной форме;

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

  1. Формирование темы и цели урока.
  2. Выдвигает проблему.

- Сформулируйте тему урока.

-Какие цели для себя поставим?

  1. Слушают учителя.

1.Высказывают свое мнение.

Тема: Мосты

-Цель: познакомиться с видами мостов,научиться создавать изделие «Мост».

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: Самоопределение

Л:Смыслообразование

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

1.Знакомит с историей мостов.

2.Проводит анализ изделия.

- Давайте познакомимся с историей мостов

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

-А вы знаете,какие бывают мосты?

В наше время строят такие мосты как:

 Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты - балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

 Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами).  К  основным тросам крепят вертикальные,  на которые подвешивают проезжую часть моста.

Арочный мост- мост, у которого  основными несущими конструкциями являются арки или своды.

Понтонные, или наплавные - временные мосты на плавучих опорах.

А какие мосты вы видели и где?

- Сегодня на уроке мы сделаем макет балочного моста. 

(На доску вывешивается карточка со словом макет)

Макет – это модель, предварительный образец.

-Давайте проанализируем из каких элементов состоит это изделие? 

-Какие материалы нам понадобятс?Какие инструменты?

- Какие необходимы инструменты?

- Итак, хорошо, давайте обратимся к презентации и рассмотрим эскизы нашего изделия.

Изображения изделия (эскиза)

-Давайте рассмотрим чертеж.

- Какую геометрическую форму будет иметь мост?

- Чему будет равна ширина перил?

-Чему равна длина ступенек?

-Итак, сейчас будьте очень внимательны, я буду демонстрировать этапы выполнения изделия. Также он будет демонстрироваться на экране.

Пед.показ.

  1. Берем зеленый картон.Это будет наша земля.
  2. Из синей бумаги вырезаем широкую изогнутую полосу.Это будет река.Приклеиваем ее на середину картона.Получились берега.
  3. Берем коричневый картон,разрезаем попола.Начинаем делать разметку с изнаночной стороны картона. Перед нами чертеж.По двум сторонам картона отмерьте равные расстояние 2 см. Проведите линии.
  4. У основания моста с обеих сторон отмерьте  1,5 см - это будет держатели нашего моста.За них мы приклеим  мост к земле.
  5. Отмерьте по 4 см от держателей с каждой стороны,это будут наши ступеньки.
  6. Теперь тупой стороной ножниц,при помощи линейки, проведите по всем линиям,получился сгиб.Выворачиваем во внутрь.
  7. Отрезаем лишнее у держателя моста.
  8. Вырезаем 2 полоски,шириной 4 см.Обклеиваем перила.
  9. В месте сгиба от середины моста и ступенек,надрежьте перила.
  10. Заклейте получившиеся дырки цветной бумагой.Получился мост.
  11. Складываем зеленую бумагу пополам так,чтобы сгиб пришелся на верх деталей,приемом симметричного вырезания вырежьте деревья.
  12. Вырезаем украшения- рыбок и цветы.
  13. Собираем нашу композицию.Приклеиваем все части к траве.
  14. Мост через реку готов!

https://sun9-41.userapi.com/impg/SLlfqqRzbJzoScjSfcOfHHcoVFTVzfGBl2x2hw/LzcF8rRMr7A.jpg?size=661x460&quality=95&sign=a1dc8307db7982b014e9b310485a315e&type=album

Слушают

Высказывают свое мнение.

Цветной картон,клей,цветная бу

мага,ножницы

Прямоугольник

2 см

4 см

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Презентация, изделие,чертеж,

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: учебный диалог

1.Организует: беседу по уточнению конкретизации первичных знаний.

  •  -Сейчас для того, чтобы приступить к работе, нужно сначала повторить все этапы, которые я сказала.
  • - Нам предстоит работа с ножницами,давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
  • -Молодцы, ребята, на ваших партах лежит памятка- разметка.
  • -Также обратите внимание на слайд, вами должны быть соблюдены следующие критерии указанные в презентации.
  • -аккуратность;
  • -самостоятельное выполнение изделия;
  • -соответствие образцу;
  • -оригинальность.

Динамическая пауза

Разомнем наши пальцы перед работой.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f169944beaffe69344653f0c8ed41932-l&n=13

Повторяют изученные этапы.

ТБ по работе с ножницами:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1890158357ac1ec7fffeb1f7f0368951-l&n=13

Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью;

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение изделия

1.Настраивает на самостоятельную работу.

-Ребята, можете начинать мастерить свое изделие.

-Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку и я подойду.

-Желаю вам успехов.

 

Выполняют изделия самостоятельно.

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Повторяет изученный материал.

-Заканичваем работу

-Ребята, а трудно ли вам было выполнять мост?

 Нет!

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Ребята, поднимите свои мосты, посмотрите, какие работы получились у ваших одноклассников.

-Проанализируйте свое изделие по критериям, которые вы видите на слайде.

- Ребята, какое изделие мы сегодня делали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

Анализируют свою работу.

Показывают свои работы

Мост через реку

Да!

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...

Технологическая карта урока технологии 4 класс "Кукла Мартиничка" (УМК "Технология" Е.А. Лутцева)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работы с нитками и ножницами на основе изготовления куклы «Мартиничка».Задачи урока:Дидактические:1. Сов...