Технологическая карта урока технологии 3 класс "Изделие мост", УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии 3 класс "Изделие мост" | 290.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 18.04.2022 Школа: Многопрофильный лицей№149» Класс: 3Г Урок: 4 Время: Кабинет: | Студент: Бузинова В. Группа: 42 Учитель: Гужова Ю.Э. Методист: |
Тема урока: «Мосты»
Изделие: «Мост через реку»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать мост из картона
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов;
- Учить соединять детали, подбирать материалы для выполнения изделия;
- Конструировать изделие «Мост».
Развивающие:
- Развивать творческую фантазию.
- Развивать технологические умения при сборке изделий.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, ножницы, цветная бумага, цветной картон,шаблон,клей, готовое изделие.
Оборудование для ученика: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, цветной картон
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения - Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее. -Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. -Отлично, желаю вам продуктивной работы сегодня!
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
| Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л:Самоопределение П: Целеполагание | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания. - Ребята, отгадайте загадку. Если речка широка И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться И сухим притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят ….(Мост) -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Мост - искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. | 1.Подведение обучающихся к теме урока. Мост О мостах - | Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог |
- Сформулируйте тему урока. -Какие цели для себя поставим? |
1.Высказывают свое мнение. Тема: Мосты -Цель: познакомиться с видами мостов,научиться создавать изделие «Мост». | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: Самоопределение Л:Смыслообразование П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 1.Знакомит с историей мостов. 2.Проводит анализ изделия. - Давайте познакомимся с историей мостов Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день. -А вы знаете,какие бывают мосты? В наше время строят такие мосты как: Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты - балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья. Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста. Арочный мост- мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды. Понтонные, или наплавные - временные мосты на плавучих опорах. А какие мосты вы видели и где? - Сегодня на уроке мы сделаем макет балочного моста. (На доску вывешивается карточка со словом макет) Макет – это модель, предварительный образец. -Давайте проанализируем из каких элементов состоит это изделие? -Какие материалы нам понадобятс?Какие инструменты? - Какие необходимы инструменты? - Итак, хорошо, давайте обратимся к презентации и рассмотрим эскизы нашего изделия. Изображения изделия (эскиза) -Давайте рассмотрим чертеж. - Какую геометрическую форму будет иметь мост? - Чему будет равна ширина перил? -Чему равна длина ступенек? -Итак, сейчас будьте очень внимательны, я буду демонстрировать этапы выполнения изделия. Также он будет демонстрироваться на экране. Пед.показ.
| Слушают Высказывают свое мнение. Цветной картон,клей,цветная бу мага,ножницы Прямоугольник 2 см 4 см | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Презентация, изделие,чертеж, |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: учебный диалог | 1.Организует: беседу по уточнению конкретизации первичных знаний.
Динамическая пауза Разомнем наши пальцы перед работой. | Повторяют изученные этапы. ТБ по работе с ножницами: | Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью; | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение изделия | 1.Настраивает на самостоятельную работу. -Ребята, можете начинать мастерить свое изделие. -Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку и я подойду. -Желаю вам успехов. |
Выполняют изделия самостоятельно. | Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Повторяет изученный материал. -Заканичваем работу -Ребята, а трудно ли вам было выполнять мост? | Нет! | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Ребята, поднимите свои мосты, посмотрите, какие работы получились у ваших одноклассников. -Проанализируйте свое изделие по критериям, которые вы видите на слайде. - Ребята, какое изделие мы сегодня делали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. | Анализируют свою работу. Показывают свои работы Мост через реку Да! | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока на тему: "Мосты"
Технология...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...
Технологическая карта урока технологии 4 класс "Кукла Мартиничка" (УМК "Технология" Е.А. Лутцева)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работы с нитками и ножницами на основе изготовления куклы «Мартиничка».Задачи урока:Дидактические:1. Сов...