Физическая культура в 1 классе ( 3-й час)
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 30.08.2017г. № 577 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1А КЛАССА НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Составитель рабочей программы: учитель начальных классов МБОУ «СШ №18» Бороденко Татьяна Владимировна г. Нижневартовск 2017 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373 с изменениями, внесёнными приказами от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 31.12.2015г. №1576, Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012г.Рабочая программа обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №18» на 2017-2018 учебный год.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при 1 часе в неделю (33 учебные недели). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. Предмет «Физическая культура» (предметная область «Физическая культура») включен в обязательную часть учебного плана на 2017-2018 учебный год.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
1класс
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
2 класс
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Знания о физической культуре — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля;
Подвижные игры — усовершенствуют свои навыки в подвижных играх: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.
3 класс
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Знания о физической культуре— выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;
Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
4 класс
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Знания о физической культуре- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;
Подвижные и спортивные игры— выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
Содержание учебного предмета
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Знания о физической культуре | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена | |||
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание) | ||||
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ) | ||||
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). | ||||
Подвижные игры | На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». | |||
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». | ||||
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». | ||||
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол» |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата | Примечание | |||||||||||
По плану | Факт. | |||||||||||||||
Знания о физической культуре | ||||||||||||||||
1-2 | Организационно-методические указания | 2 | Изучение понятий «шеренга» и «колонна», обучение передвижению в колонне; выполнение игрового упражнения; подвижная игра «Ловишка» | 6.09 13.09 | ||||||||||||
Основы знаний по физической культуре | ||||||||||||||||
3-4 | Возникновение физической культуры и спорта | 2 | Удержание дистанции. Знакомство с теорией возникновения физической культуры и спорта. Разминка в движении по кругу. Подвижная игра «Гуси- лебеди» | 20.09 27.09 | ||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||
5 | Русская народная подвижная игра «Горелки» | 1 | Строевые команды «направо», «налево», «на первый-второй рассчитайсь», «на руки в стороны разомкнись». Разминка, направленная на развитие координации движений. Подвижная игра «Горелки». Упражнения на развитие внимания и равновесия | 4.10 | ||||||||||||
Знания о физической культуре | ||||||||||||||||
6 | Олимпийские игры | 1 | Рассказ об Олимпийских играх - символике и традициях. Разминка с мешочками. Техника метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Колдунчики» | 11.10 | ||||||||||||
7 | Что такое физическая культура? | 1 | Рассказ о физической культуре. Разминка с мешочками. Техника метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Колдунчики» | 18.10 | ||||||||||||
8 | Темп и ритм | 1 | Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом. Разминка в кругу. Подвижные игры «Салки» и «Мышеловка» | 25.10 | ||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||
9 | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 | Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом. Разминка в движении. Подвижные игры «Салки» и «Мышеловка сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками | 8.11 | ||||||||||||
Знания о физической культуре | ||||||||||||||||
10 | Личная гигиена человека | 1 | Гигиена человека. Разминка в движении. Техника высокого старта. Команды «на старт», «внимание», «марш». Подвижная игра «Салки с домиками» | 15.11 | ||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||
11 | Ловля и броски мяча в парах | 1 | Разминка с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра «Осада города» | 22.11 | ||||||||||||
12 | Подвижная игра «Осада города» | 1 | Разминка с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра «Осада города» | 29.11 | ||||||||||||
13 | Индивидуальная работа с мячом | 1 | 6.12 | |||||||||||||
14 | Школа укрощения мяча | 1 | Разминка с Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля. Подвижная игра «Вышибалы» | 13.12 | ||||||||||||
15 | Подвижная игра «Ночная охота» | 1 | Разминка с мяч Упражнения с» ведение, бросками, перебрасыванием Подвижная игра «охота» | 20.12 | ||||||||||||
16 | Глаза закрывай — упражненье начинай | 1 | Разминка с закрытыми глазами. Упражнения с мячами: ведение броски, ловля, подбрасывание. Подвижная игра «Ночная охота» | 27.12 | ||||||||||||
17 | Подвижные игры | 1 | Разминка с закрытыми глазами. Подвижные игры по желанию учеников. | 17.01 | ||||||||||||
18 | Школа укрощения мяча | 1 | Разминка с мячами. Упражнения с мячами ведение, броски и лов ля. Подвижная игра «Вышибалы» | 24.01 | ||||||||||||
19 | Подвижная игра «Ночная охота» | 1 | Разминка с мячами. Упражнения с мячами ведение, броски, ловля перебрасывание. Подвижная игра «Ночная охота» | 31.01 | ||||||||||||
20 | Глаза закрывай — упражненье начинай | 1 | Разминка с закрытыми глазами. Упражнения с мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание. Подвижная игра «Ночная охота» | 1.02 | ||||||||||||
21 | Подвижные игры | 1 | Разминка с закрытыми глазами. Подвижные игры по желанию учеников. | 8.02 | ||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||
22 | Подвижная игра «Белочка- защитница» | 1 | Разминка с гимнастическими палками. Лазанье по канату. Подвижная игра «Белочка-защитница» | 22.02 | ||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||
23-25 | Подвижные игры для зала | 1 | Разминка с игровым упражнением «Запрещенное движение». Подвижные игры для зала. Игровое упражнение на равновесие | 1.03 8.03 15.03 | ||||||||||||
26 | Русская народная подвижная игра «Горелки» | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений. Подвижные игры «Горелки» и «Игра в птиц» | 22.03 | ||||||||||||
27 | Командные подвижные игры | 1 | Разминка в движении. Подвижные игры «Хвостики» и «День и ночь» | 11.04 | ||||||||||||
28-30 | Подвижные игры с мячом | 1 | Разминка в движении. Подвижные игры «Вышибалы», «Ловишка», «Игра в птиц с мячом» | 18.04. 25.04 3.05 | ||||||||||||
31-33 | Подвижные игры | 1 | Разминка в виде салок. Подвижные игры по желанию учеников. | 10.05 17.05 24.05 |
| Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата | Примечания | ||||||||||
По плану | Факт. | ||||||||||||||
Знания о физической культуре | |||||||||||||||
1 | Физические качества | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений, физические качества, метание гимнастической палки ногой, подвижная игра «Командные хвостики» | ||||||||||||
Подвижные игры | |||||||||||||||
2-3 | Подвижные игры | 2 | Разминка в движении, прыжок в длину с разбега на результат, подвижные игры по желанию учеников | ||||||||||||
Подвижные игры | |||||||||||||||
4 | Подвижная игра «Кот и мыши» | 1 | Разминка у гимнастической стенки, упражнения в подлезании, подвижная игра «Кот и мыши» | ||||||||||||
Знания о физической культуре | |||||||||||||||
5 | Режим дня | 1 | Режим дня, разминка с малыми мячами, упражнения в подлезании, подвижная игра «Кот и мыши | ||||||||||||
Подвижные игры | |||||||||||||||
6 | Ловля и броски малого мяча в парах | 1 | Разминка с малыми мячами, броски и ловля малого мяча в парах, подвижная игра «Салки с резиновыми кружочками» | ||||||||||||
7 | Подвижная игра «Осада города» | 1 | Разминка с мячами в парах, ловля и броски мяча в парах, подвижная игра «Осада города» | ||||||||||||
8 | Репродуктивный | 1 | Разминка с мячами в парах, ловля и броски мяча в парах, подвижная игра «Осада города» | ||||||||||||
Знания о физической культуре | |||||||||||||||
9 | Частота сердечных сокращений, способы ее измерения | 1 | Частота сердечных сокращений и способы ее измерения, разминка с мячами, техника ведения мяча, подвижная игра «Салки с резиновыми кольцами» | ||||||||||||
Подвижные игры | |||||||||||||||
10 | Ведение мяча | 1 | Разминка с мячами, техника ведения мяча, подвижная игра «Ночная охота» | ||||||||||||
11 | Упражнения с мячом | 1 | Дневник самоконтроля, разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, подвижная игра «Ночная охота» | ||||||||||||
12-13 | Подвижные игры | 2 | Разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, 1—2 подвижные игры | ||||||||||||
14 | Подвижная игра «Белочка- защитница» | 1 | Разминка с обручами, лазанье по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка-защитница» | ||||||||||||
15-16 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками» | ||||||||||||
17-18 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» | 2 | Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками» | ||||||||||||
19 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» | 1 | Разминка с мячом, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», подвижная игра «Вышибалы» | ||||||||||||
20 | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | 1 | Разминка с мячом, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», техника ведения мяча с последующим броском в баскетбольное коль цо, подвижная игра «Охотники и утки» | ||||||||||||
21 | Эстафеты с мячом | 1 | Разминка в движении с мячом, техника ведения мяча, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и утки» | ||||||||||||
22-23 | Упражнения и подвижные игры с мячом | 2 | Разминка с мячом в движении, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и зайцы» | ||||||||||||
24 | Круговая тренировка | 1 | Разминка в движении круговая тренировка, подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками» | ||||||||||||
25 | Подвижные игры | 1 | Разминка с мячом, техника бросков мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», подвижные игры | ||||||||||||
26 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | Разминка с мячами, техника броска мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Забросай противника мячами» | ||||||||||||
27 | Броски мяча через волейбольную сетку на точность | 1 | Разминка с мячами, техника броска мяча через волейбольную сетку на точность, подвижная игра «Точно в цель» | ||||||||||||
28 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | 1 | Разминка с мячом в парах, техника броска мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций, подвижная игра «Точно в цель» | ||||||||||||
29 | Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 1 | Разминка с мячом в парах, техника броска мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку» | ||||||||||||
30 | Подвижные игры для зала | 1 | Разминка с гимнастическими палками, тесты и контрольные упражнения, 2—3 подвижные игры, выбранные учениками | ||||||||||||
31 | Подвижная игра «Хвостики» | 1 | Беговая разминка, различные варианты подвижной игры «Хвостики», подвижная игра «Совушка» | ||||||||||||
32 | Подвижная игра «Воробьи - вороны» | 1 | Разминка на месте, подвижные игры «Воробьи — вороны» и «Хвостики» | ||||||||||||
33 | Подвижные игры с мячом | 1 | Разминка с помощью учеников, 2—3 подвижные игры, тестирование | ||||||||||||
34-35 | Подвижные игры | 2 | Разминка с помощью учеников, подвижные игры, подведение итогов года |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Дата | Примечания | |||||||||
По плану | Факт | |||||||||||||
Знания о физической культуре | ||||||||||||||
1 | Организационно-методические требования на уроках физической культуры | Организационно-методические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики» | ||||||||||||
Знания о физической культуре | ||||||||||||||
2 | Пас и его значение для спортивных игр с мячом | Разминка в движении, варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры «Футбол» | ||||||||||||
Разминка в движении, варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры «Футбол» | ||||||||||||||
3 | Спортивная игра «Футбол» | Разминка в движении, варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры «Футбол» | ||||||||||||
Подвижные и спортивные игры | ||||||||||||||
4 | Контрольный урок по спортивной игре «Футбол» | Разминка в движении по кругу, правила спортивной игры «Футбол», броски мяча из-за боковой, контрольная игра в футбол | ||||||||||||
Подвижные и спортивные игры | ||||||||||||||
5 | Подвижная игра «Перестрелка» | Разминка с мячами, броски и ловля мяча, подвижная игра «Перестрелка» | ||||||||||||
6 | Футбольные упражнения | Разминка с мячом, футбольные упражнения, подвижная игра «Перестрелка» | ||||||||||||
7 | Футбольные упражнения в парах | Разминка с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижная игра «Пустое место» | ||||||||||||
8 | Подвижная игра «Осада города» | Разминка с мячом в парах, техника бросков и ловли мяча в парах, подвижная игра «Осада города» | ||||||||||||
9 | Броски и ловля мяча в парах. | Разминка с мячом в парах, упражнения с двумя мячами в парах, подвижная игра «Осада города» | ||||||||||||
Знания о физической культуре | ||||||||||||||
10 | Закаливание | Закаливание, разминка с мячом, упражнения с двумя мячами в парах, подвижная игра «Подвижная цель» | ||||||||||||
Подвижные и спортивные игры | ||||||||||||||
11 | Ведение мяча | Закаливание, разминка с мячом, ведение мяча, подвижная игра «Подвижная цель» | ||||||||||||
12-13 | Подвижные игры | Разминка в движении, 2—3 подвижные игры, подведение итогов четверти | ||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||
14 | Эстафеты с мячом | Разминка с мячами в парах, эстафеты с мячом, подвижные игры с мячами | ||||||||||||
15-16 | Подвижные игры | Беговая разминка, подвижные игры, подведение итогов четверти | ||||||||||||
17 | Эстафеты с мячом | Разминка с мячами в парах, эстафеты с мячом, подвижные игры с мячами | ||||||||||||
18 | Эстафеты с мячом | Разминка с мячами в парах, эстафеты с мячом, подвижные игры с мячами | ||||||||||||
19-20 | Подвижные игры | Беговая разминка, подвижные игры, подведение итогов четверти | ||||||||||||
21 | Броски мяча через волейбольную сетку | Разминка с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку» | ||||||||||||
22 | Подвижная игра «Пионербол» | Разминка с мячами, подвижная игра «Пионербол», броски мяча через волейбольную сетку | ||||||||||||
Знания о физической культуре | ||||||||||||||
23 | Волейбол как вид спорта | Разминка с мячами в парах, спортивная игра «Волейбол», волейбольные упражнения, подвижная игра «Пионербол» | ||||||||||||
Подвижные и спортивные игры | ||||||||||||||
24 | Подготовка к волейболу | Разминка с мячами в парах, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижная игра «Пионербол» | ||||||||||||
25 | Контрольный урок по волейболу | Разминка с мячом в движении, знания и умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол» | ||||||||||||
26 | Знакомство с баскетболом | Разминка с мячом в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол» | ||||||||||||
27 | Спортивная игра «Баскетбол» | Разминка в движении с мячом, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол» | ||||||||||||
28 | Спортивная игра «Футбол» | Разминка в движении, подвижная игра «Собачки ногами», спортивная игра «Футбол» | ||||||||||||
29- 30 | Подвижная игра «Флаг на башне» | Разминка в движении, подвижные игры «Флаг на башне» и «Собачки ногами» | ||||||||||||
31-34 | Спортивные игры | Беговая разминка, спортивные игры, подвижная игра «Марш с закрытыми глазами» |
Календарно - тематическое планирование 4 класс
№ ур | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Дата | Примечания | ||||
По плану | Факт | ||||||||
Знания о физической культурой | |||||||||
1-2 | Организационно-методические требования на уроках физической культуры | 2 | Организационно-методические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики» | ||||||
Подвижные и спортивные игры | |||||||||
3 | Техника паса в футболе | 1 | Разминка в движении, техника паса в футболе, подвижная игра «Собачки ногами» | ||||||
Знания о физической культуре | |||||||||
4 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | Разминка в движении, история футбола, техника выполнения пасов, спортивная игра «Футбол» | ||||||
Подвижные и спортивные игры | |||||||||
5 | Контрольный урок по футболу | 1 | Разминка в движении, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | ||||||
Подвижные и спортивные игры | |||||||||
6 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | Разминка с мячами, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Защита стойки» | ||||||
7 | Броски мяча в парах на точность | 1 | Разминка с мячами, броски мяча в парах на точность, подвижная игра «Защита стойки» | ||||||
8 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | Разминка с мячом в парах, броски и ловля мяча в парах на точность, подвижная игра «Капитаны» | ||||||
9 | Броски и ловля мяча в парах у стены | 1 | Разминка с мячами в парах, броски и ловля мяча в парах у стены, подвижная игра «Капитаны» | ||||||
10 | Подвижная игра «Осада города» | 1 | Разминка с массажными мячами, броски и ловля мяча у стены в парах, подвижная игра «Осада города» | ||||||
11 | Броски и ловля мяча | 1 | Разминка с массажными мячами, броски и ловля мяча, подвижная игра «Осада города» | ||||||
12 | Упражнения с мячом | 1 | Разминка с мячом, броски и ловля мяча, подвижная игра «Штурм» | ||||||
13 | Ведение мяча | 1 | Беговая разминка, подвижные игры. | ||||||
14-15 | Подвижные игры | 2 | Беговая разминка, подвижные игры. | ||||||
Знания о физической культуре | |||||||||
16 | Зарядка | 1 | Зарядка, подвижная игра «Мяч в туннеле» | ||||||
17 | Гимнастика, ее история и значение в жизни человека | 1 | Гимнастика, ее история и значение в жизни человека, зарядка с гимнастическими палками, стойка на голове и руках, подвижная игра «Парашютисты» | ||||||
Знания о физической культуре | |||||||||
18 | Физкультминутка | 1 | Физкультминутка, разминка с включением упражнений из физкультминуток, прыжок в высоту способом «перешагивание», подвижная игра «Вышибалы с ранением» | ||||||
Подвижные и спортивные игры | |||||||||
19 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | Разминка с мячом, бросок мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку» | ||||||
20 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | Разминка с мячом, броски мяча через волейбольную сетку и ловля мяча, подвижная игра «Пионербол» | ||||||
21 | Упражнения с мячом | 1 | Разминка с мячом, упражнения с мячами в парах, подвижная игра «Пионербол» | ||||||
22 | Волейбольные упражнения | 1 | Разминка с мячом, волейбольные упражнения, подвижная игра «Пионербол» | ||||||
23 | Контрольный урок по волейболу | 1 | Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол» | ||||||
Подвижные и спортивные игры | |||||||||
24 | Баскетбольные упражнения | 1 | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол» | ||||||
25 | Спортивная игра «Баскетбол | 1 | Разминка с мячом в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол» | ||||||
26-27 | Футбольные упражнения | 2 | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | ||||||
28 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «футбол» | ||||||
Подвижные и спортивные игры | |||||||||
29-30 | Спортивные игры | 2 | Разминка в движении, спортивные игры, эстафета с передачей эстафетной палочки | ||||||
31-32 | Подвижные и спортивные игры | 2 | Разминка в движении, спортивные и подвижные игры. | ||||||
33-34 | Подвижные и спортивные игры | 2 | Разминка в движении, спортивные и подвижные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3часа в неделю
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3 часа в неделю...
Тематическое планирование. Физическая культура. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...