Физическая культура в 1 классе ( 3-й час)
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Бороденко Татьяна Владимировна

тематическоее  планированиие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_3_chas_dlya_1_klassa.docx68.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 30.08.2017г. № 577

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ 1А КЛАССА

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

                   Составитель рабочей программы:

                    учитель начальных классов

                  МБОУ «СШ №18»

                    Бороденко Татьяна Владимировна

г. Нижневартовск

2017 г.

Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»  для  1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373 с изменениями,  внесёнными приказами от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 31.12.2015г. №1576, Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012г.Рабочая программа обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №18» на 2017-2018 учебный год.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при 1 часе в неделю (33 учебные недели). Третий час на преподавание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   был   введён     приказом     Минобрнауки      от  30  августа  2010 г.  № 889.  Предмет «Физическая культура» (предметная область «Физическая культура») включен в обязательную часть учебного плана на 2017-2018 учебный год.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

1класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

2 класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля;

Подвижные игры — усовершенствуют свои навыки  в  подвижных играх: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.

3 класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре— выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;

Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).

4 класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;

Подвижные и спортивные игрывыполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).


Содержание учебного предмета

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание)

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

 На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»


урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата

Примечание

По плану

Факт.

Знания о физической культуре

1-2

Организационно-методические указания

2

Изучение понятий «шеренга» и «колонна», обучение передвижению в колонне; выполнение игрового упражнения; подвижная игра «Ловишка»

6.09

13.09

Основы знаний по физической культуре

3-4

Возникновение физической культуры и спорта

2

Удержание дистанции. Знакомство с теорией возникновения физической культуры и спорта. Разминка в движении по кругу. Подвижная игра «Гуси- лебеди»

20.09

27.09

Подвижные игры

5

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1

Строевые команды «направо», «налево», «на первый-второй рассчитайсь», «на руки в стороны разомкнись». Разминка, направленная на развитие координации движений. Подвижная игра «Горелки». Упражнения на развитие внимания и равновесия

4.10

Знания о физической культуре

6

Олимпийские игры

1

Рассказ об Олимпийских играх - символике и традициях. Разминка с мешочками. Техника метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Колдунчики»

11.10

7

Что такое физическая культура?

1

Рассказ о физической культуре. Разминка с мешочками. Техника метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Колдунчики»

18.10

8

Темп и ритм

1

Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом. Разминка в кругу. Подвижные игры «Салки» и «Мышеловка»

25.10

Подвижные игры

9

Подвижная игра «Мышеловка»

1

Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом. Разминка в движении. Подвижные игры «Салки» и «Мышеловка сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками

8.11

Знания о физической культуре

10

Личная

гигиена

человека

1

Гигиена человека. Разминка в движении. Техника высокого старта. Команды «на старт», «внимание», «марш». Подвижная игра «Салки с домиками»

15.11

Подвижные игры

11

Ловля и броски мяча в парах

1

Разминка с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра «Осада города»

22.11

12

Подвижная игра «Осада

города»

1

Разминка с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра «Осада города»

29.11

13

Индивидуальная работа с мячом

1

6.12

14

Школа

укрощения

мяча

1

Разминка с Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля. Подвижная игра «Вышибалы»

13.12

15

Подвижная игра «Ночная охота»

1

Разминка с мяч Упражнения с» ведение, бросками, перебрасыванием Подвижная игра «охота»

20.12

16

Глаза закрывай — упражненье начинай

1

Разминка с закрытыми глазами. Упражнения с мячами: ведение броски, ловля, подбрасывание. Подвижная игра «Ночная охота»

27.12

17

Подвижные

игры

1

Разминка с закрытыми  глазами. Подвижные игры по желанию учеников.

17.01

18

Школа

укрощения

мяча

1

Разминка с мячами. Упражнения с мячами ведение, броски и лов ля. Подвижная игра «Вышибалы»

24.01

19

Подвижная игра «Ночная охота»

1

Разминка с мячами. Упражнения с мячами ведение, броски, ловля перебрасывание. Подвижная игра «Ночная охота»

31.01

20

Глаза закрывай — упражненье начинай

1

Разминка с закрытыми глазами. Упражнения с мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание. Подвижная игра «Ночная охота»

1.02

21

Подвижные

игры

1

Разминка с закрытыми глазами. Подвижные игры по желанию учеников.

8.02

Подвижные игры

22

Подвижная игра «Белочка- защитница»

1

Разминка с гимнастическими палками. Лазанье по канату. Подвижная игра «Белочка-защитница»

22.02

Подвижные игры

23-25

Подвижные игры для зала

1

Разминка с игровым упражнением «Запрещенное движение». Подвижные игры для зала. Игровое упражнение на равновесие

1.03

8.03

15.03

26

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1

Разминка, направленная на развитие координации движений. Подвижные игры «Горелки» и «Игра в птиц»

22.03

27

Командные подвижные игры

1

Разминка в движении. Подвижные игры «Хвостики» и «День и ночь»

11.04

28-30

Подвижные игры с мячом

1

Разминка в движении. Подвижные игры «Вышибалы», «Ловишка», «Игра в птиц с мячом»

18.04.

25.04

3.05

31-33

Подвижные игры

1

Разминка в виде салок. Подвижные игры по желанию учеников.

10.05

17.05

24.05


Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата

Примечания

По плану

Факт.

Знания о физической культуре

1

Физические качества

1

Разминка, направленная на развитие координации движений, физические качества, метание гимнастической палки ногой, подвижная игра «Командные хвостики»

Подвижные игры

2-3

Подвижные игры

2

Разминка в движении, прыжок в длину с разбега на результат, подвижные игры по желанию учеников

Подвижные игры

4

Подвижная игра «Кот и мыши»

1

Разминка у гимнастической стенки, упражнения в подлезании, подвижная игра «Кот и мыши»

Знания о физической культуре

5

Режим

дня

1

Режим дня, разминка с малыми мячами, упражнения в подлезании, подвижная игра «Кот и мыши

Подвижные игры

6

Ловля и броски малого мяча в парах

1

Разминка с малыми мячами, броски и ловля малого мяча в парах, подвижная игра «Салки с резиновыми кружочками»

7

Подвижная игра «Осада города»

1

Разминка с мячами в парах, ловля и броски мяча в парах, подвижная игра «Осада города»

8

Репродуктивный

1

Разминка с мячами в парах, ловля и броски мяча в парах, подвижная игра «Осада города»

Знания о физической культуре

9

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения

1

Частота сердечных сокращений и способы ее измерения, разминка с мячами, техника ведения мяча, подвижная игра «Салки с резиновыми кольцами»

Подвижные игры

10

Ведение

мяча

1

Разминка с мячами, техника ведения мяча, подвижная игра «Ночная охота»

11

Упражнения с мячом

1

Дневник самоконтроля, разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, подвижная игра «Ночная охота»

12-13

Подвижные игры

2

Разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, 1—2 подвижные игры

14

Подвижная игра «Белочка- защитница»

1

Разминка с обручами, лазанье по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка-защитница»

15-16

Броски и ловля мяча в парах

1

Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками»

17-18

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»

2

Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками»

19

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»

1

Разминка с мячом, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», подвижная игра «Вышибалы»

20

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

1

Разминка с мячом, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», техника ведения мяча с последующим броском в баскетбольное коль цо, подвижная игра «Охотники и утки»

21

Эстафеты с мячом

1

Разминка в движении с мячом, техника ведения мяча, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и утки»

22-23

Упражнения и подвижные игры с мячом

2

Разминка с мячом в движении, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и зайцы»

24

Круговая

тренировка

1

Разминка в движении круговая тренировка, подвижная игра  «Ловишка с мячом и защитниками»

25

Подвижные игры

1

Разминка с мячом, техника бросков мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», подвижные игры

26

Броски мяча через волейбольную сетку

1

Разминка с мячами, техника броска мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Забросай противника мячами»

27

Броски мяча через волейбольную сетку на точность

1

Разминка с мячами, техника броска мяча через волейбольную сетку на точность, подвижная игра «Точно в цель»

28

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

1

Разминка с мячом в парах, техника броска мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций, подвижная игра «Точно в цель»

29

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

1

Разминка с мячом в парах, техника броска мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку»

30

Подвижные игры для зала

1

Разминка с гимнастическими палками, тесты и контрольные упражнения, 2—3 подвижные игры, выбранные учениками

31

Подвижная игра «Хвостики»

1

Беговая разминка, различные варианты подвижной игры «Хвостики», подвижная игра «Совушка»

32

Подвижная игра «Воробьи - вороны»

1

Разминка на месте, подвижные игры «Воробьи — вороны» и «Хвостики»

33

Подвижные игры с мячом

1

Разминка с помощью учеников, 2—3 подвижные игры, тестирование

34-35

Подвижные игры

2

Разминка с помощью учеников, подвижные игры, подведение итогов года

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

Примечания

По плану

Факт

Знания о физической культуре

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

Организационно-методические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики»

Знания о физической культуре

2

Пас и его значение для спортивных игр с мячом

Разминка в движении, варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры «Футбол»

Разминка в движении, варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры «Футбол»

3

Спортивная игра «Футбол»

Разминка в движении, варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры «Футбол»

Подвижные и спортивные игры

4

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

Разминка в движении по кругу, правила спортивной игры «Футбол», броски мяча из-за боковой, контрольная игра в футбол

Подвижные и спортивные игры

5

Подвижная игра «Перестрелка»

Разминка с мячами, броски и ловля мяча, подвижная игра «Перестрелка»

6

Футбольные упражнения

Разминка с мячом, футбольные упражнения, подвижная игра «Перестрелка»

7

Футбольные упражнения в парах

Разминка с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижная игра «Пустое место»

8

Подвижная игра «Осада города»

Разминка с мячом в парах, техника бросков и ловли мяча в парах, подвижная игра «Осада города»

9

Броски и ловля мяча в

парах.

Разминка с мячом в парах, упражнения с двумя мячами в парах, подвижная игра «Осада города»

Знания о физической культуре

10

Закаливание

Закаливание, разминка с мячом, упражнения с двумя мячами в парах, подвижная игра «Подвижная цель»

Подвижные и спортивные игры

11

Ведение

мяча

Закаливание, разминка с мячом, ведение мяча, подвижная игра «Подвижная цель»

12-13

Подвижные игры

Разминка в движении, 2—3 подвижные игры, подведение итогов четверти

Подвижные игры

14

Эстафеты с мячом

Разминка с мячами в парах, эстафеты с мячом, подвижные игры с мячами

15-16

Подвижные игры

Беговая разминка, подвижные игры, подведение итогов четверти

17

Эстафеты с мячом

Разминка с мячами  в парах, эстафеты с мячом, подвижные игры с мячами

18

Эстафеты с мячом

Разминка с мячами  в парах, эстафеты с мячом, подвижные игры с мячами

19-20

Подвижные игры

Беговая разминка, подвижные игры, подведение итогов четверти

21

Броски мяча через волейбольную сетку

Разминка с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку»

22

Подвижная игра «Пионербол»

Разминка с мячами, подвижная игра «Пионербол», броски мяча через волейбольную сетку

Знания о физической культуре

23

Волейбол как вид спорта

Разминка с мячами в парах, спортивная игра «Волейбол», волейбольные упражнения, подвижная игра «Пионербол»

Подвижные и спортивные игры

24

Подготовка к волейболу

Разминка с мячами в парах, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижная игра «Пионербол»

25

Контрольный урок по волейболу

Разминка с мячом в движении, знания и умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол» 

26

Знакомство с баскетболом

Разминка с мячом в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»

27

Спортивная игра «Баскетбол»

Разминка в движении с мячом, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»

28

Спортивная игра «Футбол»

Разминка в движении, подвижная игра «Собачки ногами», спортивная игра «Футбол»

29- 30

Подвижная игра «Флаг на башне»

Разминка в движении, подвижные игры «Флаг на башне» и «Собачки ногами»

31-34

Спортивные игры

Беговая разминка, спортивные игры, подвижная игра «Марш с закрытыми глазами»

Календарно - тематическое планирование 4 класс

№ ур

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

Примечания

По плану

Факт

Знания о физической культурой

1-2

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

2

Организационно-методические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики»

Подвижные и спортивные игры

3

Техника паса в футболе

1

Разминка в движении, техника паса в футболе, подвижная игра «Собачки ногами»

Знания о физической культуре

4

Спортивная игра «Футбол»

1

Разминка в движении, история футбола, техника выполнения пасов, спортивная игра «Футбол»

Подвижные и спортивные игры

5

Контрольный урок по футболу

1

Разминка в движении, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол»

Подвижные и спортивные игры

6

Броски и ловля мяча в парах

1

Разминка с мячами, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Защита стойки»

7

Броски мяча в парах на точность

1

Разминка с мячами, броски мяча в парах на точность, подвижная игра «Защита стойки»

8

Броски и ловля мяча в парах

1

Разминка с мячом в парах, броски и ловля мяча в парах на точность, подвижная игра «Капитаны»

9

Броски и ловля мяча в парах у стены

1

Разминка с мячами в парах, броски и ловля мяча в парах у стены, подвижная игра «Капитаны»

10

Подвижная игра «Осада города»

1

Разминка с массажными мячами, броски и ловля мяча у стены в парах, подвижная игра «Осада города»

11

Броски и ловля мяча

1

Разминка с массажными мячами, броски и ловля мяча, подвижная игра «Осада города»

12

Упражнения с мячом

1

Разминка с мячом, броски и ловля мяча, подвижная игра «Штурм»

13

Ведение

мяча

1

Беговая разминка, подвижные игры.

14-15

Подвижные игры

2

Беговая разминка, подвижные игры.

Знания о физической культуре

16

Зарядка

1

Зарядка, подвижная игра «Мяч в туннеле»

17

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека

1

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека, зарядка с гимнастическими палками, стойка на голове и руках, подвижная игра «Парашютисты»

Знания о физической культуре

18

Физкультминутка

1

Физкультминутка, разминка с включением упражнений из физкультминуток, прыжок в высоту способом «перешагивание», подвижная игра «Вышибалы с ранением»

Подвижные и спортивные игры

19

Броски мяча через волейбольную сетку

1

Разминка с мячом, бросок мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку»

20

Подвижная игра «Пионербол»

1

Разминка с мячом, броски мяча через волейбольную сетку и ловля мяча, подвижная игра «Пионербол»

21

Упражнения с мячом

1

Разминка с мячом, упражнения с мячами в парах, подвижная игра «Пионербол»

22

Волейбольные упражнения

1

Разминка с мячом, волейбольные упражнения, подвижная игра «Пионербол»

23

Контрольный урок по волейболу

1

Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол»

Подвижные и спортивные игры

24

Баскетбольные     упражнения

1

Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»

25

Спортивная игра «Баскетбол

1

Разминка с мячом в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»

26-27

Футбольные упражнения

2

Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол»

28

Спортивная игра «Футбол»

1

Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «футбол»

Подвижные и спортивные игры

29-30

Спортивные игры

2

Разминка в движении, спортивные игры, эстафета с передачей эстафетной палочки

31-32

Подвижные и спортивные игры

2

Разминка в движении, спортивные и подвижные игры.

33-34

Подвижные и спортивные игры

2

Разминка в движении, спортивные и подвижные игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3часа в неделю

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3 часа в неделю...

Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...