КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №10»
Конспект урока по физической культуре 3 класс
«Подвижные игры с элементами волейбола и баскетбола»
Подготовил:
Балашов Игорь Петрович,
Учитель физической культуры
Г.Ухта
2016г.
Цель урока: формировать бросковые упражнения мячом из-за головы двумя руками через подвижные игры
Задачи урока:
- совершенствовать технику броска из-за головы
- развитие физических качеств (ловкость, силу)
- учить взаимодействовать с одноклассниками работая в парах, в группах.
Оборудование:
Волейбольные мячи, волейбольная сетка, 4 обруча, бубен
Место проведения:
Спортивный зал
Планируемые результаты:
личностные- ценностное отношение к здоровью
регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять оценку деятельности
познавательные-
Этап | Время, продолжительность этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Приветствие/ знакомство | 3 мин | Цель: Поприветствовать друг друга, создание весёлой обстановки. Задачи:
Необходимые материалы: отсутствуют Предварительная подготовка: Построиться в одну шеренгу. Технология проведения: Класс стоит в одной шеренге. После приветствия учителя первый учащийся поворачивает голову ко второму и говорит «Будь здоров!- и называет его имя». Второй учащийся здоровается и поворачивает голову к третьему и т.д. Последний учащийся в строю бежит к учителю и приветствует его фразой «Будьте здоровы и называет имя учителя!» По команде учителя все учащиеся отвечают: «Мы все здоровы!» | Дети стоят в одну шеренгу. -Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята! Перед началом нашего урока мы обязательно поприветствуем друг друга! Учитель стоит первым в шеренге, поворачивает голову к первому учащемуся и говорит: « Будь здоров!- и называет имя направляющего учащегося». Первый учащийся поворачивает голову и продолжает приветствие со следующим обучаемым и т.д. Последний в строю подходит к учителю и приветствует его фразой «Будьте здоровы и называет имя учителя!» По команде учителя все учащиеся отвечают: «Мы все здоровы!» -Улыбнулись! Потянулись! И в работу все втянулись! | |
Погружение в тему | 6 мин | Цель: сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Задачи:
Необходимые материалы: Волейбольные мячи Предварительная подготовка: Перестроиться в 5 групп: Технология проведения: - Класс разбивается на 5 групп и каждая группа обсуждает вопрос учителя. Общаясь в группах, ребята анализируют вопрос и выдвигают несколько версий: - укрепляется здоровье, - «поднимается» настроение, - положительно влияет на органы человека, - развиваются физические качества, - игры бывают подвижные и спортивные. Объединив эти ответы, ребята понимают задачу урока-привитие интереса к подвижным играм, развитие физических качеств и укрепления здоровья. | -Ребята, мы разделились на группы и я попрошу вас ответить на следующие вопросы: - Какие игры вы знаете? - Ребята, а кто же знает значение подвижных игр для организма человека и их влияние на здоровый образ жизни? -Да, игры делятся на спортивные и подвижные! Конечно значение игр велико! Вы правильно отметили, что игры бывают двух видов, и что они влияют на укрепление иммунной системы – если мы играем на улице, также укрепляет сердечно - сосудистую, дыхательную, нервную и мышечную системы организма, тем самым игры положительно влияют на укрепление здоровья. Они способствуют развитию физических качеств - выносливости, силы, ловкость, гибкости и скорости. Также игры воспитываю и моральные качества: организованность, смелость, настойчивость, Да, сегодня мы будем вспоминать и выполнять подвижные игры. | |
Определение ожиданий и опасений учащихся | 5 мин | Цель: 2. вспомнить упражнения из комплекса утренней зарядки, Задачи: 1. организовать индивидуальную работу 2. обеспечить передачу информации друг другу и зафиксировать её Необходимые материалы: Отсутствуют Предварительная подготовка: Перестроиться в одну колонну Технология проведения: В колонне по одному учащиеся выполняют комплекс упражнений (домашнее задание) для разминки: ходьба на носках, пятках, бег с перестроениями. После восстановление дыхания объясняют значение разминки для организма человека, в своих тройках делятся своими опасениями и ожиданиями. | -Ребята, выполним разминочные упражнения и определим их значимость для наших игр. Обучаемые выполняют ОРУ с перестроениями, используя всю длину и ширину большого зала: ходьба, бег, прыжки. Восстанавливают дыхание после бега и перестраиваются в три шеренги. - А теперь ответим на вопрос, для чего нам необходима разминка? Правильно, для уменьшения травматизма, для согрева наших мышц! Ребята, мы разделились на маленькие группы, не только для бросков с мячом, но и для того, чтобы поделиться своими ожиданиями и опасениями! Расскажите друг другу о своих опасениях и ожиданиях об уроке. Молодцы! Так и должно быть: у кого-то всё получается и он не опасается поставленных задач, а кому-то ещё необходимо поработать над собой, чтобы в дальнейшем не было тревог! Мы стараемся всегда? И ответ наш только «ДА»! | |
Закрепление изученного | 7 мин | Цель: 2. обеспечить развитие навыков сотрудничества. 3.оценить самостоятельно обучаемыми технику броска мяча из за головы в парах. Задачи: 1.выполнить броски от груди, из-за головы индивидуально, в парах, в группах 2.провести контроль техники броска мяча из-за головы. Необходимые материалы: Волейбольные мячи Предварительная подготовка: Перестроиться в три шеренги Технология проведения: По команде учителя взять мячи двум шеренгам. 1,2 шеренга выполняют броски из-за головы и от груди, 3 шеренга бросок из-за головы над собой. По команде учителя убирают один мяч из своей тройки и выполняют броски «через среднего». Обучаемые перестраиваются в пары и выполняют броски из- за головы, через минуту сами оценивают технику броска своего соседа. Выявляя и проговаривая ошибки. | - А теперь возьмём по два мяча на свою тройку и начнём работу с волейбольными мячами. Выполним броски из-за головы над собой – 3шеренга, и в парах друг другу от груди- 1-2 шеренга. Убрать один мяч. Выполним броски из-за головы в своих тройках «через среднего». Перестроимся в пары и продолжим выполнять броски из-за головы на точность. Ребята, оценим своего соседа и поставим ему оценку. Какие ошибки могут повлиять на оценку? Учащиеся отвечают:
5 - без ошибок, 4 - 1-2 ошибки, 3 - более 2 ошибок. Учащиеся поочерёдно выполняют броски в парах, выполняя контроль и коррекцию техники броска из-за головы. | |
Инпут | 11 минут | Цель: 2. обеспечить развитие физических качеств. Задачи:
2.1организовать работу в команде, Необходимые материалы: Волейбольные мячи и волейбольная сетка Предварительная подготовка: Перестроение в тройках и игра «Вышибала» Технология проведения: Учитель объясняет значение броска в подвижных играх. После его объяснения класс делится на 3 группы. Обучаемые выполняют игру «Вышибала». Перестраиваются в 2 группы и после объяснения играют в подвижную игру «Утки и охотники» вдоль волейбольной сетки (сетка опущена до пола). | ||
Проработка содержания темы | 7 мин | Цель: 1. обеспечить понимание обучающимися грамотной техники броска из-за головы двумя руками, выполняя подвижные игры «Перестрелка» и «Город-Деревня», 2. обеспечить развитие коммуникативных навыков в сотрудничестве. Задачи: 1.1. обеспечить выполнение обучающимися активных двигательных действий, 1.2. отработать у обучающихся навыки по выполнению броска мяча из-за головы двумя руками, 2. организовать работу в командах. Необходимые материалы: Волейбольные мячи, 4 гимнастических обруча, 1 гандбольный мяч Предварительная подготовка Класс поделен на 2 группы Технология проведения: Игра «Перестрелка». В игру играют две команды. Задача каждой команды «выбить» броском из-за головы двумя руками соперника. Каждую команду выбивают с двух сторон: команда и капитан. В случае попадания в игрока мячом, он перебегает на сторону своего капитана и продолжает выбивать команду соперников с лицевой линии. Проигрывает та команда, кот Играют две команды. На средней линии с двух сторон и на дальних углах лицевой линии лежат гимнастические обручи. Задача каждой команды получить максимальное количество очков. Очко присуждается команде в том случае, когда игрок пробегает целый круг по площадке , пробегая все обручи последовательно. Игра начинается с броска из-за головы одним из членов команды . пока мяч не словлен соперником игрок имеет право бежать. В случае ловли мяча он должен остаться в любом обруче. Также при ловле мяча, если игрок бежит его могут выбить броском мяча. Смена сторон осуществляется в случае ловли мяча соперника «с лёту». | ||
Эмоциональная разрядка | «Панто-ми-ма» | Цель: Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки. Задачи Создать у обучающихся позитивный настрой для снятия усталости. Необходимые материалы: Отсутствуют Предварительная подготовка: Перестроиться в одну шеренгу Технология проведения: Учитель говорит: «Ребята, кто хочет продемонстрировать любой вид спорта?» Обучаемые по одному выходят и выполняют любое движение из различных видов спорта. Все остальные отгадывают.
| ||
Подведение итогов | «Бубен» | Цель: Проанализировать и оценить результаты работы на уроке. Создать условия для эмоциональной и психологической разгрузки обучаемых. Задачи: Выяснить у учащихся их отношение к уроку Необходимые материалы: Детский бубен Предварительная подготовка: Отсутствует Технология проведения: Учитель передает детям бубен. Обучаемые в зависимости от своего настроения, вызванного данным уроком говорят оценку за урок и выполняют: - 3 удара по бубну – в случае полностью понравившегося урока, - 2 удара по бубну - в случае 50% , - - 1 раз в случае, если урок не понравился. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....