КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Балашов Игорь Петрович

КОНСПЕКТ УРОКА НАЧ.ШКОЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_3_klass.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №10»

Конспект урока по физической культуре 3 класс

«Подвижные игры с элементами волейбола и баскетбола»

Подготовил:

Балашов Игорь Петрович,

Учитель физической культуры

Г.Ухта

2016г.

Цель урока: формировать бросковые упражнения мячом из-за головы двумя руками через подвижные игры

Задачи урока:

- совершенствовать технику броска из-за головы

- развитие физических качеств (ловкость, силу)

- учить  взаимодействовать с одноклассниками работая в парах, в группах.

Оборудование:

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, 4 обруча, бубен

Место проведения:

Спортивный зал

Планируемые результаты:

личностные- ценностное отношение к здоровью

регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять оценку деятельности

познавательные-

Этап

Время, продолжительность

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие/ знакомство

3 мин

Цель:

Поприветствовать друг друга, создание весёлой обстановки.

Задачи:

  1. создать  благоприятную атмосферу;
  2. создать   обучающимся условия  для формирования  положительной мотивации.

Необходимые материалы:

отсутствуют

Предварительная подготовка:

Построиться в одну шеренгу.

Технология проведения:

Класс стоит в одной шеренге. После приветствия учителя первый  учащийся поворачивает голову ко второму и говорит «Будь здоров!- и называет его имя». Второй  учащийся здоровается и поворачивает голову к третьему и т.д. Последний учащийся в строю бежит к учителю и приветствует его фразой «Будьте здоровы и называет имя учителя!»

По команде учителя все учащиеся отвечают: «Мы все здоровы!»

Дети стоят в одну шеренгу.

-Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята! Перед началом нашего урока мы обязательно поприветствуем друг друга!

Учитель стоит первым в шеренге, поворачивает голову к первому учащемуся и говорит: « Будь здоров!- и называет имя направляющего учащегося». Первый   учащийся поворачивает голову и продолжает приветствие со следующим обучаемым и т.д. Последний в строю подходит к учителю и приветствует его фразой «Будьте здоровы и называет имя учителя!»

По команде учителя все учащиеся отвечают: «Мы все здоровы!»

-Улыбнулись! Потянулись! И в работу все втянулись!

Погружение в тему

6 мин

Цель:

сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока.

Задачи:

  1. нацелить учащихся на понятии о ЗОЖ, о развитии физических качеств
  2. мотивировать учащихся на совершенствование броска из-за головы.

Необходимые материалы:

Волейбольные мячи

Предварительная подготовка:

Перестроиться в 5 групп:

Технология проведения:

- Класс разбивается на 5 групп и каждая группа обсуждает вопрос учителя.

Общаясь в группах,  ребята анализируют вопрос и  выдвигают несколько версий:

- укрепляется здоровье,

- «поднимается»  настроение,

- положительно влияет на органы человека,

- развиваются физические качества,

- игры бывают подвижные и спортивные.

Объединив эти ответы, ребята понимают задачу урока-привитие интереса к подвижным играм, развитие физических качеств  и укрепления  здоровья.

-Ребята, мы разделились на группы и я попрошу вас

ответить на следующие вопросы:

- Какие игры вы знаете?

- Ребята, а кто же знает значение подвижных игр для организма человека и их влияние на здоровый образ жизни?

-Да, игры делятся на спортивные и подвижные!  Конечно значение игр велико! Вы правильно отметили, что игры бывают двух видов, и что они влияют на укрепление иммунной системы – если мы играем на улице, также укрепляет сердечно - сосудистую, дыхательную, нервную и мышечную системы организма, тем самым игры  положительно влияют на укрепление здоровья. Они способствуют развитию физических качеств - выносливости, силы, ловкость, гибкости и скорости. Также игры воспитываю и моральные качества: организованность, смелость, настойчивость,

Да, сегодня мы будем вспоминать и выполнять подвижные игры.


Определение ожиданий и опасений учащихся

5 мин

Цель:
1. выявить ожидания учащихся и определить их опасения перед практической частью,

2. вспомнить упражнения из комплекса утренней зарядки,

Задачи:

1. организовать индивидуальную работу

2. обеспечить передачу информации друг другу и зафиксировать её

Необходимые материалы:

Отсутствуют

Предварительная подготовка:

Перестроиться в одну колонну

Технология проведения:

В колонне по одному учащиеся выполняют комплекс упражнений (домашнее задание)  для разминки: ходьба на носках, пятках, бег с перестроениями. После восстановление дыхания объясняют значение разминки для организма человека, в своих тройках делятся своими опасениями и ожиданиями.

-Ребята, выполним разминочные упражнения и определим их значимость для наших игр.

Обучаемые выполняют ОРУ с перестроениями, используя всю длину и ширину большого зала: ходьба, бег, прыжки. Восстанавливают дыхание после бега и перестраиваются в три шеренги.

- А теперь ответим на вопрос, для чего нам необходима разминка? Правильно, для уменьшения травматизма, для согрева наших мышц! Ребята, мы разделились на маленькие группы, не только для бросков с мячом, но и для того, чтобы поделиться своими ожиданиями и опасениями! Расскажите друг другу о своих опасениях и ожиданиях об уроке.

Молодцы! Так и должно быть: у кого-то всё получается и он не опасается поставленных задач, а кому-то ещё необходимо  поработать над собой, чтобы в дальнейшем не было тревог!

Мы стараемся всегда? И  ответ наш только «ДА»!

Закрепление изученного

7 мин

Цель:
1.вспомнить домашнее задание,

2. обеспечить развитие навыков сотрудничества.

3.оценить самостоятельно обучаемыми  технику броска мяча из за головы в парах.

Задачи:

1.выполнить броски от груди, из-за головы индивидуально, в парах,  в группах

2.провести контроль техники броска мяча из-за головы.

Необходимые материалы:

Волейбольные мячи

Предварительная подготовка:

Перестроиться в три шеренги

Технология проведения:

По команде учителя  взять мячи двум шеренгам.

1,2 шеренга выполняют броски из-за головы и от груди,

3 шеренга бросок из-за головы над собой.

По команде учителя убирают один мяч из своей тройки и выполняют броски «через среднего».

Обучаемые перестраиваются в пары и выполняют броски из- за головы, через минуту сами оценивают технику броска своего соседа. Выявляя и проговаривая ошибки.

- А теперь возьмём по два мяча на свою тройку и начнём работу с волейбольными мячами. Выполним броски из-за головы  над собой – 3шеренга, и в парах друг другу от груди- 1-2 шеренга. Убрать один мяч. Выполним броски из-за головы в своих тройках «через среднего».

Перестроимся в пары и продолжим выполнять броски из-за головы на точность.

Ребята, оценим своего соседа и поставим ему оценку. Какие ошибки могут повлиять на оценку?

Учащиеся отвечают:

  1. неправильный замах рук,
  2. отсутствие стойки волейболиста,
  3. неточный бросок,
  4. плохая ловля мяча.

5  - без ошибок,

4  - 1-2 ошибки,

3  -  более 2 ошибок.

Учащиеся поочерёдно выполняют броски в парах, выполняя  контроль и коррекцию техники броска из-за головы.

Инпут

11 минут

Цель:
1. сформировать первичное представление о выполнении броска из-за головы двумя руками  в подвижных играх,

2. обеспечить развитие физических качеств.

Задачи:

  1. объяснить значение броска из за головы в подвижных играх

2.1организовать работу в команде,

Необходимые материалы:

Волейбольные мячи и волейбольная сетка

Предварительная подготовка:

Перестроение в тройках и игра «Вышибала»

Технология проведения:

Учитель объясняет значение броска в подвижных играх.

После его объяснения класс делится на 3 группы. Обучаемые выполняют игру «Вышибала».

 Перестраиваются в 2 группы и после объяснения играют в подвижную игру «Утки и охотники» вдоль волейбольной сетки (сетка опущена до пола).

Проработка содержания темы

7 мин

Цель:

1. обеспечить понимание обучающимися грамотной техники броска из-за головы двумя руками, выполняя подвижные игры «Перестрелка» и «Город-Деревня»,

2. обеспечить развитие коммуникативных навыков в сотрудничестве.

Задачи:

1.1. обеспечить выполнение обучающимися активных двигательных действий,

1.2. отработать у обучающихся  навыки по выполнению броска мяча из-за головы двумя  руками,

2. организовать работу в командах.

Необходимые материалы:

Волейбольные мячи, 4 гимнастических обруча, 1 гандбольный мяч

Предварительная подготовка

Класс поделен на 2 группы

Технология проведения:

Игра «Перестрелка».

В игру играют две команды. Задача каждой команды «выбить» броском из-за головы двумя руками соперника. Каждую команду выбивают с двух сторон: команда и капитан. В случае попадания в игрока мячом, он перебегает на сторону своего капитана и продолжает выбивать команду соперников с лицевой линии. Проигрывает та команда, кот

Играют две команды. На средней линии с двух сторон и на дальних углах лицевой линии лежат гимнастические обручи. Задача каждой команды получить максимальное количество очков. Очко присуждается команде в том случае, когда игрок пробегает целый круг по площадке , пробегая все обручи последовательно. Игра начинается с броска из-за головы одним из членов команды . пока мяч не словлен соперником игрок имеет право бежать. В случае ловли мяча он должен остаться в любом обруче. Также при ловле мяча, если игрок бежит его могут выбить броском мяча. Смена сторон осуществляется в случае ловли мяча соперника «с лёту».

Эмоциональная разрядка

«Панто-ми-ма»

Цель:

Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки.

Задачи

Создать у обучающихся позитивный настрой для снятия усталости.

Необходимые материалы:

Отсутствуют

Предварительная подготовка:

Перестроиться в одну шеренгу

Технология проведения:

Учитель говорит: «Ребята, кто хочет продемонстрировать любой вид спорта?» Обучаемые по одному выходят и выполняют любое движение из различных  видов спорта. Все остальные отгадывают.

 

Подведение итогов

«Бубен»

Цель:

Проанализировать и оценить результаты работы на уроке.

Создать условия для эмоциональной и психологической разгрузки обучаемых.

Задачи:

Выяснить у учащихся их отношение к уроку

Необходимые материалы:

Детский бубен

Предварительная подготовка:

Отсутствует

Технология проведения:

Учитель передает детям бубен.  Обучаемые  в зависимости от своего настроения,  вызванного данным уроком говорят оценку за урок и  выполняют:

-  3 удара по бубну – в случае  полностью понравившегося урока,

-  2 удара по бубну -  в случае 50% , -

-  1 раз в случае, если урок не понравился.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...