Методическая разработка урока для 3 класса. Раздел гимнастика.
учебно-методический материал по физкультуре (3 класс) на тему
Тип урока. Урок путешествие, включающий в себя технику закрепления элементов гимнастики.
Технология построения урока – фронтальная, поточная, индивидуальная.
Тема урока - гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока - закрепление техники гимнастических упражнений в процессе познания.
Основные термины, понятия : лазание по канату, перекат, приземление, лазание по шведской стенке, спрыгивание, равновесие, лазание.Тип урока. Урок путешествие, включающий в себя технику закрепления элементов гимнастики.
Технология построения урока – фронтальная, поточная, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока.
Учебный предмет. Физическая культура.
Технологическая карта урока.
Класс. 3 «Б»
Тип урока. Урок путешествие, включающий в себя технику закрепления элементов гимнастики.
Технология построения урока – фронтальная, поточная, индивидуальная.
Тема урока - гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока - закрепление техники гимнастических упражнений в процессе познания.
Основные термины, понятия : лазание по канату, перекат, приземление, лазание по шведской стенке, спрыгивание, равновесие, лазание.
Планируемые результаты урока:
Предметные: развитие физических качеств: гибкости, силы, ловкости, равновесия, координации.
научиться: грамотно объяснять технику выполнения упражнений, анализировать и находить ошибки; оказывать взаимопомощь.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
- познавательные – умение вести наблюдение за учебной деятельностью учеников, выявлять собственные ошибки и ошибки одноклассников;
- коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- регулятивные – умение координировать, оценивать и контролировать действия.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, умение соблюдать предупреждения травматизма во время выполнения упражнений и правила поведения .
Ресурсы:
Рабочие программы и школьный учебник В.И.Лях (1-4 класс), 14-е издание, Москва « Просвещение» 2013.
Технические средства обучения: шведская стенка, гимнастические маты, гимнастические палки, гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, канат, гимнастическая лестница.
Этапы урока | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Организационный момент. | Построение, строевые команды и упражнения, приветствие организация учащихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку, спортивную форму, озвучивание темы и подведение формулировки цели урока; создает эмоциональный настрой на предстоящую работу. Построение; приветствие. Проверка домашнего задания. | Слушают и обсуждают тему урока, формулируют цель. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, формирование потребности в занятиях физической культурой, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: контролирование действия и умение координировать. |
II. Актуализация знаний (2 минуты) Обобщение и систематизация знаний и способов действий.(3 мин.) | Актуализация знаний гимнастике | Вопрос. Ребята, какие виды гимнастики Вы знаете? – Молодцы ребята. – Сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу. На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолеть, что бы вернуться домой. Сюжетный комплекс ОРУ с гимнастическими палками. | Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них. Вспоминают гимнастические упражнения. Самооценка готовности к уроку. Выполнение упражнений вместе с учителем. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя или взять из собственного опыта. Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера сделанных ошибок. |
III.Постановка учебной задачи, воспроизведение (10минут) | Формирование правильной техники и целостного образа упражнения на каждом этапе. Закрепление знаний по данным двигательным действиям. ОРУ с гимнастическими палками: “В лес за дровами” 1) «Проснулись-потянулись» И.п- стоя на носках, поднять руки вверх 1- 3- вытягивание вверх 4-и.п. 2) «Пошли в лес» ходьба на месте 3) «Перешли через реку, оказались в лесу. Смотрим - березка качается» И.п- о.с руки вверх, на носки- 1- наклон вправо 2- наклон влево 4) «Пришли, рубим сухое дерево». И. п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- замах рук назад - прогнуться в спине 2-резкий наклон вперед; 5) «Срубили, пилим дров» И.п - выпаде вперед правой, руки держим на поясе, 1- 4 поочередный быстрый перенос ц.т. с сзади стоящей ноги на впередистоящую. 6) «Напилили, услышали шорох за кустах, побежали посмотреть». 7) Бег на месте. 8) «Вышли на поляну, там Мишка ягоду собирает! А в другой стороне поляны зайка – попрыгай - ка скачет! Птички летают!”. Идем, разводим руками кусты. 9) Имитируем сбор ягод. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 наклоны через стороны вправо, 3-4 наклоны через стороны влево Прыжки на двух, руки согнуты в локтевых суставах, кисти расслабленны , делаем ласточку. 10) «Идем обратно через кусты» И.п- ноги на ширине плеч, руки перед собой 1-2 рывки руками вправо 3-4 рывки руками влево 11) «Взяли дрова, идем домой». Тяжелые шаги – охапка дров на плече, раскачиваясь слегка из стороны в сторону. 12) «Забыли топор и пилу в лесу! Побежали за ними» Бег на месте взяли идем дальше Ходьба на месте. 13) «Дошли до реки, плывем». И.п- о.с, правая рука вперед, левая назад. 1-4 круговые движения вперед 5-8 круговых движений назад. 14) «Дом рядом!». Ходьба; восстановление дыхания. | Объяснение техники правильного выполнения упражнения, осуществление наглядного показа. | Образно воспринимают двигательное действие. Выполнение под счет учителя. | Познавательные: общеучебные – наблюдение, анализирование рассказа учителя. Коммуникативные: умение слушать и рассуждать. |
IV. Закрепление. | Совершенствование физических упражнений. Развитие физических качеств, воспитание взаимопомощи, коллективизма, дисциплины, воли к победе.
Осуществляется посредством метода игра - путешествие. 1) Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палочкой 2) Переправа на гимнастическом бревне с гимнастическими палочками 3) Залезть на дерево(канат) 4) Проползти по - пластунски (2 мата) 5 Пролезть сквозь ущелье по гимнастической лестнице) 6)Подлезть под деревом (гимнастической лесенкой) 7) Горка (переползти через скамейку с матами) 8)Прыжки через яму (соскок со скамейки на гимнастический мат)
| Формулирует задание, осуществляет контроль. Показ упражнений более подготовленным учеником. Поддержание игровой обстановки. Исправление ошибок. | Слушают, смотрят, выполняют упражнение более эффективным способом, поддержка одноклассников, осуществление страховки, выявление основных ошибок в технике, готовность к оценке результативности учебной работы. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ каждого задания. Личностные: проявление волевых качеств, смелости и ответственности за свои действия. Предметные: овладевают знаниями и первоначальными умением выполнения каждого задания. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Обеспечение и воспроизведение способности самостоятельного усвоения новых знаний и умений. | Помощь учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирование техники безопасности, страховки, самостраховки учеников. Указывать школьникам на правильность, логичность действий при выполнении определенных гимнастических элементов. | Выполнение учебных действий, посредством речи для конкретизации и регулирования деятельности. Исполняя такие команды как “Внимание”, “приземление”, “страховка”, “соскок” и т.д. Ученикам для собственной безопасности следует обращать внимание на всю обстановку, происходящую в зале. | Предметные: закрепление техники гимнастических упражнений. Коммуникативные: умение прийти к общему решению во время выполнения конкретных, заданий, задач, поставленных преподавателем, умение задавать вопросы учителю по непонятным техникам и правилам исполнения того или иного упражнения. Регулятивные: взаимодействие, контроль учениками деятельности друг друга. |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | Подведение итогов урока. Построение. - Какая была наша цель? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Какие упражнения вам наиболее запомнились? - Какие упражнения были самыми сложными? - Какие упражнения вызвали у вас интерес? Домашнее задание – повторить технику перекатов, ползания. | Задает вопросы. Отмечает особо отличившихся учеников. Дает домашнее задание. Организует класс для выхода из зала. | Подводя итог проведенного урока, ученики отвечают на поставленные вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние по итогам деятельности. Ученики самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке (самоконтроль и самооценку). | Коммуникативные: умение учеников приходить к общему решению, к общей оценке деятельности. Регулятивные: адекватное отношение учащегося к полученной оценке, соотношение ее с собственным восприятием, с самооценкой по итогам урока, также ученики, анализируя свою работу, оценивают уровень самоподготовки и уровень освоения материала, изучаемого на уроках. Личностные: умение самостоятельно оценивать и адекватно относиться к результатам своей учебной деятельности; самостоятельность и активность учащихся на уроках. |
Пояснительная записка: тема урока: Гимнастика. Закрепление техники выполнения вольных упражнений. Эффективность использования метода круговой тренировки на уроках гимнастики.
3 «Б» класс – 25 учащихся
Программа по физической культуре и школьный учебник В.И.Лях (1-4 класс), 14-е издание, Москва « Просвещение» 2013.
Раздел – гимнастика с элементами акробатики. Количество часов в неделю -3 Количество часов в год- 102
Разминка “В лес за дровами”:
- “Проснулись-потянулись”. Встать на носки, руки вверх;
- “Пошли в лес”; ходьба
- “Перешли через реку, оказались в лесу. Смотрим - березка качается”. Руки вверх, на носки- наклоны влево- вправо.
- “Пришли, рубим дерево”. Замах рук назад - прогнуться в спине, резкий наклон вперед;
- “Срубили, пилим дрова”. В выпаде вперед, поочередный быстрый перенос ц.т. с сзадистоящей ноги на впередистоящую. Смена ног;
- “Напилили, услышали шорох за кустах, пошли посмотреть.
- Вышли на поляну, там Мишка ягоду собирает! А в другой стороне поляны зайка – попрыгайка скачет! Птички летают!”. Идем, разводим руками кусты. Наклоны через стороны, имитируем сбор ягод. Прыжки на двух, руки согнуты в локтевых суставах, кисти расслабленны. ,делаем ласточку.
- “Идем обратно через кусты”; рывки руками вправо влево
- “Взяли дрова, идем домой”. Тяжелые шаги – охапка дров на плече, раскачиваясь слегка из стороны в сторону;
- “Забыли топор и пилу в лесу! Побежали за ними”;взяли идем дальше.
- “Дошли до реки, плывем!”. Поочередные круговые движения рук;
- “Дом рядом!”. Ходьба; восстановление дыхания.
Основная часть
- Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палочкой
- Перекаты в группировке
- Переправа на гимнастическом бревне с гимнастическими палочками
- горка, переползти через скамейку с матами
- пролезть сквозь ущелье по гимнастической лестнице
- подлезть под деревом
- залезть на канат (дерево)
- прыжки через яму (соскок со скамейки на гимнастический мат)
заключительная часть
Упражнения на гимнастических ковриках
- Наклоны к правой и левой ноге;
- подогнуть обе ноги лечь на спину;
- лежа на спине поочередное поднятие ног и рук;
- вытянуться вверх;
- лежа на животе, потянуть правую на себя, потянуть левую, сделать колесо;
- стоя на четвереньках, поочередное поднимание ног и рук;
- прогиб в спине, пролезть под забор;
- ступни под себя, подняться руки в сторону, вверх, на поясе;
- восстановление дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Методическая разработка урока. Окружающий мир, раздел «Мы и наше здоровье». 3 класс. Тема: "Организм человека".
План-конспект урока "Организм человека"....
Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....
Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное
Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...
Методическая разработка урока 2 класс
Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...
Разработка урока по физкультуре 3 класс, раздел "Гимнастика"
В програмный материал входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения бех предметов и с предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акроб...
Методическая разработка урока_2 класс_Безударная гласная в корне слова
Учебный предмет – русский языкКласс – 2Тип урок – изучение нового материалаЦель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с безударными гласными, ...