Методическая разработка урока для 3 класса. Раздел гимнастика.
учебно-методический материал по физкультуре (3 класс) на тему

Певницкая Наталья Александровна

Тип урока. Урок путешествие, включающий в себя технику закрепления элементов гимнастики.

Технология построения урока – фронтальная, поточная, индивидуальная.

Тема урока - гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока -  закрепление техники гимнастических упражнений в процессе познания.

Основные термины, понятия : лазание по канату, перекат, приземление, лазание по шведской стенке, спрыгивание,  равновесие, лазание.Тип урока. Урок путешествие, включающий в себя технику закрепления элементов гимнастики.

Технология построения урока – фронтальная, поточная, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока.

Учебный предмет.        Физическая культура.

Технологическая карта урока.

Класс.        3 «Б»

Тип урока. Урок путешествие, включающий в себя технику закрепления элементов гимнастики.

Технология построения урока – фронтальная, поточная, индивидуальная.

Тема урока - гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока -  закрепление техники гимнастических упражнений в процессе познания.

Основные термины, понятия : лазание по канату, перекат, приземление, лазание по шведской стенке, спрыгивание,  равновесие, лазание.

Планируемые результаты урока:

Предметные: развитие физических качеств: гибкости, силы, ловкости, равновесия, координации.

научиться: грамотно объяснять технику выполнения упражнений, анализировать и находить ошибки; оказывать взаимопомощь.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

  1. познавательные – умение вести наблюдение за учебной деятельностью учеников, выявлять собственные ошибки и ошибки одноклассников;
  2. коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  3. регулятивные – умение координировать, оценивать и контролировать действия.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, умение соблюдать предупреждения травматизма во время выполнения упражнений и правила поведения .

Ресурсы:

Рабочие программы и школьный учебник В.И.Лях (1-4 класс), 14-е издание, Москва « Просвещение» 2013.

Технические средства обучения: шведская стенка, гимнастические маты, гимнастические палки,  гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, канат,  гимнастическая лестница.


Этапы урока

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент.

Построение, строевые команды и упражнения,

приветствие организация учащихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

Проверяет готовность обучающихся к уроку, спортивную форму, озвучивание темы и подведение  формулировки цели урока; создает эмоциональный настрой на предстоящую работу. Построение; приветствие.

Проверка домашнего задания.

Слушают и обсуждают тему урока, формулируют цель.

Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, формирование потребности в занятиях физической культурой, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные:  контролирование действия и умение координировать.

II. Актуализация знаний

 (2 минуты)

Обобщение и систематизация знаний и способов действий.(3 мин.)

Актуализация знаний гимнастике

Вопрос. Ребята, какие виды гимнастики Вы знаете?

– Молодцы ребята.

 – Сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу. На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолеть, что бы вернуться домой.

Сюжетный комплекс  ОРУ с гимнастическими палками.

Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них.

Вспоминают гимнастические упражнения.

Самооценка готовности к уроку.

Выполнение упражнений вместе с учителем.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя или взять из собственного опыта.

 Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера сделанных ошибок.

III.Постановка учебной задачи,

воспроизведение  

 (10минут)

Формирование правильной техники и  целостного образа упражнения на каждом этапе. Закрепление знаний по данным двигательным действиям.

ОРУ с     гимнастическими палками:

 “В лес за дровами”

1) «Проснулись-потянулись»

 И.п- стоя на носках, поднять руки вверх

1- 3- вытягивание вверх

4-и.п.

2) «Пошли в лес» ходьба на месте

3) «Перешли через реку, оказались в лесу. Смотрим - березка качается»

И.п- о.с руки вверх, на носки-

1- наклон вправо

 2- наклон влево

4) «Пришли, рубим сухое  дерево».

И. п – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- замах рук назад - прогнуться в спине

2-резкий наклон вперед;

5) «Срубили, пилим дров»

И.п - выпаде вперед правой, руки держим на поясе,

1- 4 поочередный быстрый перенос ц.т. с сзади стоящей ноги на впередистоящую.

6) «Напилили, услышали шорох за кустах, побежали посмотреть».

7) Бег на месте.

 8)  «Вышли на поляну, там Мишка ягоду собирает! А в другой стороне поляны зайка – попрыгай - ка скачет! Птички летают!”. Идем, разводим руками кусты.

9) Имитируем сбор ягод.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 наклоны через стороны вправо,

3-4 наклоны через стороны влево

 Прыжки на двух, руки согнуты в локтевых суставах, кисти расслабленны , делаем ласточку.

10) «Идем обратно через кусты»

И.п- ноги на ширине плеч, руки перед собой

1-2 рывки руками вправо

3-4 рывки руками влево

11) «Взяли дрова, идем домой». Тяжелые шаги  – охапка дров на плече, раскачиваясь слегка из стороны в сторону.

12) «Забыли топор и пилу в лесу! Побежали за ними»

Бег на месте

взяли идем дальше

Ходьба на месте.

13) «Дошли до реки, плывем».

И.п- о.с, правая  рука вперед, левая назад.

1-4 круговые движения вперед

5-8 круговых движений назад.

14) «Дом рядом!». Ходьба; восстановление дыхания.

Объяснение техники правильного выполнения упражнения, осуществление наглядного показа.

Образно воспринимают двигательное действие. Выполнение под счет учителя.

Познавательные: общеучебные – наблюдение, анализирование рассказа учителя.

Коммуникативные: умение слушать и рассуждать.

IV. Закрепление.

Совершенствование физических упражнений. Развитие физических качеств,  воспитание взаимопомощи, коллективизма, дисциплины, воли к победе.

 

Осуществляется посредством  метода  игра - путешествие.

1) Ходьба по гимнастической скамейке  с гимнастической палочкой

2) Переправа на гимнастическом бревне с гимнастическими палочками

3) Залезть на дерево(канат)

4) Проползти по -  пластунски (2 мата)

5 Пролезть сквозь ущелье по гимнастической лестнице)

6)Подлезть под деревом (гимнастической лесенкой)

7) Горка (переползти через скамейку с матами)

8)Прыжки через яму (соскок со скамейки на гимнастический мат)

                                               

Формулирует задание, осуществляет контроль. Показ упражнений более подготовленным учеником.

Поддержание игровой обстановки. Исправление ошибок.

Слушают, смотрят, выполняют упражнение более эффективным способом, поддержка одноклассников, осуществление страховки, выявление основных ошибок в технике, готовность к оценке результативности учебной работы.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ каждого задания.

 Личностные: проявление волевых качеств, смелости и ответственности за свои действия.

Предметные: овладевают знаниями и первоначальными умением выполнения каждого задания.

V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.

Обеспечение и     воспроизведение  способности самостоятельного усвоения новых знаний и умений.

Помощь учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирование техники безопасности, страховки, самостраховки учеников.

Указывать  школьникам на правильность, логичность действий при выполнении определенных гимнастических элементов.

Выполнение учебных действий, посредством речи для конкретизации и регулирования деятельности. Исполняя такие команды как “Внимание”, “приземление”, “страховка”, “соскок” и т.д.

Ученикам для собственной безопасности следует обращать внимание на всю обстановку, происходящую в зале.

Предметные: закрепление техники гимнастических упражнений.

Коммуникативные: умение прийти к общему решению во время выполнения конкретных, заданий, задач, поставленных преподавателем, умение задавать вопросы учителю по непонятным техникам и правилам исполнения того или иного упражнения.

Регулятивные: взаимодействие, контроль  учениками деятельности друг друга.

VI. Рефлексия.

Итоги урока.

Подведение итогов урока.

Построение.

- Какая была наша цель?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

Домашнее задание – повторить технику перекатов, ползания.

Задает вопросы.

Отмечает особо отличившихся учеников.

Дает домашнее задание.

Организует класс для выхода из зала.

Подводя итог проведенного урока, ученики отвечают на поставленные вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние по итогам деятельности. Ученики самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке (самоконтроль и самооценку).

Коммуникативные: умение учеников приходить к общему решению, к общей оценке деятельности.

Регулятивные: адекватное отношение учащегося к полученной оценке, соотношение ее с собственным восприятием, с самооценкой по итогам урока, также ученики, анализируя свою работу,  оценивают уровень самоподготовки и уровень освоения материала, изучаемого на уроках.

Личностные: умение самостоятельно оценивать и адекватно относиться к результатам своей учебной деятельности; самостоятельность и активность учащихся на уроках.

Пояснительная записка: тема урока: Гимнастика. Закрепление техники выполнения вольных упражнений. Эффективность использования метода круговой тренировки на уроках гимнастики.

3 «Б» класс – 25 учащихся

Программа по физической культуре и  школьный учебник В.И.Лях (1-4 класс), 14-е издание, Москва « Просвещение» 2013.

Раздел – гимнастика с элементами акробатики.   Количество часов в неделю -3      Количество часов в год- 102

Разминка “В лес за дровами”:

  1. “Проснулись-потянулись”. Встать на носки, руки вверх;
  2.  “Пошли в лес”; ходьба
  3. “Перешли через реку, оказались в лесу. Смотрим - березка качается”. Руки вверх, на носки- наклоны влево- вправо.
  4. “Пришли, рубим дерево”. Замах рук назад - прогнуться в спине, резкий наклон вперед;
  5. “Срубили, пилим дрова”. В выпаде вперед, поочередный быстрый перенос ц.т. с сзадистоящей ноги на впередистоящую. Смена ног;
  6. “Напилили, услышали шорох за кустах, пошли посмотреть.
  7. Вышли на поляну, там Мишка ягоду собирает! А в другой стороне поляны зайка – попрыгайка скачет! Птички летают!”. Идем, разводим руками кусты. Наклоны через стороны, имитируем сбор ягод. Прыжки на двух, руки согнуты в локтевых суставах, кисти расслабленны. ,делаем ласточку.
  8. “Идем обратно через кусты”; рывки руками вправо влево
  9. “Взяли дрова, идем домой”. Тяжелые шаги – охапка дров на плече, раскачиваясь слегка из стороны в сторону;
  10. “Забыли топор и пилу в лесу! Побежали за ними”;взяли идем дальше.
  11. “Дошли до реки, плывем!”. Поочередные круговые движения рук;
  12.  “Дом рядом!”. Ходьба; восстановление дыхания.

Основная часть

  1. Ходьба по гимнастической скамейке  с гимнастической палочкой
  2. Перекаты в группировке
  3. Переправа на гимнастическом бревне с гимнастическими палочками
  4. горка, переползти через скамейку с матами
  5. пролезть сквозь ущелье по гимнастической лестнице
  6. подлезть под деревом
  7. залезть на канат (дерево)
  8. прыжки через яму (соскок со скамейки на гимнастический мат)

                                               

                                                               

заключительная часть

Упражнения на гимнастических ковриках

  1. Наклоны к правой и левой ноге;
  2. подогнуть обе ноги лечь на спину;
  3. лежа на спине поочередное поднятие ног и рук;
  4. вытянуться вверх;
  5. лежа на животе, потянуть правую на себя, потянуть левую, сделать колесо;
  6. стоя на четвереньках, поочередное поднимание ног и рук;
  7. прогиб в спине, пролезть под забор;
  8. ступни под себя, подняться руки в сторону, вверх, на поясе;
  9. восстановление дыхания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка урока 2 класс

Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...

Разработка урока по физкультуре 3 класс, раздел "Гимнастика"

В програмный материал входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения бех предметов и с предметами, упражнения в лазанье  и перелезании, в равновесии, несложные акроб...

Методическая разработка урока_2 класс_Безударная гласная в корне слова

Учебный предмет – русский языкКласс – 2Тип урок – изучение нового материалаЦель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с безударными гласными, ...