Развитие силовых качеств
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Курганский В.В., учитель физической культуры
ГБОУ школа №13 Приморского района
Санкт-Петербурга
План – конспект урока по физической культуре
для учащихся 4 класса
Тема: Развитие силовых качеств.
Цель: Развить силовые качества учащихся
Задачи
1. Обучить (показ) упражнениям в висе (вис прогнувшись, поднимание ног в висе).
- Совершенствовать навыки перекатов
3.Создать условия для развития
личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические маты, гимнастическая стенка.
Части урока | Содержание урока | Дози - ровка | Общие методические указания. |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | 1.Построение, определение задач урока. Показательное выступление. 2.Строевые упражнения: «Равняйсь!», «Смирно!», «Нале-во!», «Кру-гом!», « Напра-во!», «За направляющим налево в обход , шагом марш!». 3. ОРУ в движении: разновидности ходьбы: -руки вверх ладонями вовнутрь, на носках -руки за голову, на пятках -руки в сторону, на внешней -стороне стопы -руки на пояс на внутренней стороне стопы -хлопки руками на счет 2(перед грудью) и 4(над головой) 4.Бег
Перестроение по расчету.
| 3мин. 30сек. 1мин. 30сек. 2 мин 8мин. | В течении всего урока игра «Найди друга». Внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность. Следить за осанкой и дыханием. Голову – прямо. Не наклонять корпус вперед, локти максима- льно назад. - // - Соблюдать дистанцию. - // - Сохранять равновесие.
Шаг укороченный. - // - При перестроении взять обручи. |
О С Н О В Н А Я | Перестроение для выполнения упражнений в висе 1. Упражнениям в висе(вис прогнувшись,поднимание ног в висе)(рассказ с элементами показа) -хват руками за перекладину гимнастической лестницы,поднимание ног. -вис лицом к гимнастической лестнице,поднимание ног назад(прогнувшись) 2. Совершенствование навыков: а) перекаты
3. Развитие силы мышц туловища:
4. Эстафета(линейная): лаз по гимнастической скамье(упор руками об пол,коленями о скамью),добежать до обруча и пролезть сверху вниз,вернуться на исходную(лаз по гимнастической скамье на животе- хватом рук) оббежать стойку, передать-эстафету товарищу |
13мин.
2 раза 10 раз 4мин. 10 раз 10 раз 10 раз 5 мин.
5мин. | Ноги поднимаем под углом 90 градусов.носки тянем(вариация -ноги, согнутые в коленях) Ноги в коленях не сгибать. следить за правильностью выполнения упр-я Следить за правильностью прохождения дистанции и выполнения задания.Принять исходное положение сидя на матах. Для тех,кому нет противопоказаний.Дыхание свободное, спина ровная, носки ног оттянуты. Ноги в коленях не сгибать Спина ровная, локти отведены назад.Следить за нарушениями правил Побеждает команда ,которая раньше придет к финишу. |
ЗА КЛЮ ЧИ ТЕЛЬ НАЯ | 1. Подведение итогов урока
| 2-3 мин. | Принять исходное поло- жение на основном месте построения. Нормализация дыхания и частоты сердечных сокращений. Повторить силовые упражнения пройденные на уроке Составить комплекс ОРУ. Найти дополнительную информацию по теме. |
Комплекс ОРУ с обручем для учащихся
- И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.
1 – 2 – подняться на носки, обруч вверх, посмотреть на обруч, вдох;
3 – 4 – и.п., выдох.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., ноги врозь, обруч в прямых руках перед грудью.
1 – согнуть руки перед грудью, голову вниз, выдох.
2 – руки вверх, вдох
3 – 1
4 – и.п. - вдох.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., руки вверх.
1 – левую на носок, наклон влево, посмотреть влево.
2 – и.п.
3 – то же в другую сторону.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., ноги врозь, обруч в согнутых руках на уровне груди (корпус внутри обруча).
1 – руки вверх, поворот влево.
2 – и.п.
3 – то же в другую сторону.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., ноги врозь, обруч на согнутой правой руке.
10 оборотов обруча в одну и другую сторону, то же на левой руке.
- И.п. – о.с., ноги врозь, обруч стоит спереди на расстоянии одного шага, руки на обруче.
1 – 3 – пружинистые наклоны вперед.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., обруч в согнутых руках на уровне груди (корпус внутри обруча).
1 – выпад влево, руки вверх.
2 – и.п.
3 – то же в другую сторону.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., ноги врозь, обруч на талии.
Конкурс: кто дольше прокрутит обруч на талии. 1-2 минуты.
- И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.
1 – выпад правой вперед, руки вверх.
2 – и.п.
3 – то же с другой ноги.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., обруч за головой в согнутых руках.
1 – присесть руки вверх.
2 – и.п.
Повторить 8-10 раз.
- И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.
1 – мах левой назад, руки вверх.
2 – и.п.
3 – то же с другой ноги.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., обруч спереди-внизу, поддерживается левой (правой) рукой.
Поочередно перемахнуть обруч правой и левой ногой.
Повторить 6-8 раз.
Количество упражнений и количество повторений вариативно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Развитие гибкости и силовых качеств».
Физическая культура...
Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"
Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.Место урока: лёгкая атлетикаТип урока: урок закрепленияЦели урока: 1. Формирование умений и навыков...
Комплекс упражнений для развития скоростно – силовых качеств
Данный комплекс разработан для развития скоростно-силовых качеств у младших школьников.Он может применяться как на уроках, так и при самостоятельных занятиях....
Методическая разработка Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста «Прыжок в длину с места», ВФСК «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»
Прыжок в длину с места. Данное контрольные упражнения характеризует уровень развития скоростно-силовых способностей мышц ног. Перед тем как тренировать прыжки в длину с места, рекомендуется ...
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ И СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СИБИРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА
Общеизвестно, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств. Это обуславливается наличием определенных периодов в онтоге...
Открытый урок по теме: "Подвижные игры, как средство развития скоростно - силовых качеств".
Игра, как средство обучения младших школьников. Именно в игре у ребёнка проявляются личные качества. Во время игры он учится взаимопониманию, взаимовыручке, общению со своим сверстниками. Игра неотъем...