Развитие силовых качеств
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Курганский Виктор Васильевич

Развитие силовых качеств в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_silovyh_kachestv._.odt18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Курганский В.В., учитель физической культуры

ГБОУ школа №13 Приморского района

Санкт-Петербурга

План – конспект  урока по физической культуре

для учащихся 4 класса

Тема:  Развитие силовых качеств.

Цель: Развить силовые качества учащихся

Задачи 

1. Обучить (показ) упражнениям в висе (вис прогнувшись, поднимание ног в  висе).                                                    

  1. Совершенствовать навыки  перекатов

3.Создать условия для развития

личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный

Место проведения:  спортивный  зал

Инвентарь:  свисток,  гимнастические скамейки, обручи,  гимнастические маты, гимнастическая стенка.

Части урока

Содержание урока

Дози - ровка

Общие методические указания.

 П

 О

 Д

 Г

 О

 Т

 О

 В

 И

 Т

 Е

 Л

 Ь

 Н

 А

 Я

 1.Построение, определение задач урока. Показательное выступление.

2.Строевые упражнения: «Равняйсь!», «Смирно!», «Нале-во!», «Кру-гом!»,    « Напра-во!», «За направляющим налево в обход , шагом марш!».

3. ОРУ в движении: разновидности ходьбы:

-руки вверх ладонями вовнутрь, на носках

-руки за голову, на пятках

-руки в сторону, на внешней -стороне стопы

-руки на пояс на внутренней стороне стопы

-хлопки руками на счет 2(перед грудью) и 4(над головой)        4.Бег

  • обычный
  • смена направления  движения по свистку
  • с захлестом голени
  • с высоким подниманием бедра
  • приставные шаги правым,левым боком

Перестроение   по расчету.

  • 5. ОРУ с гимнастическими обручами(см.приложение №1)

3мин.

30сек.

1мин.

30сек.

2 мин

8мин.

    В течении всего  урока игра «Найди друга».                                    

Внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность.

Следить за осанкой и дыханием.

Голову – прямо.

Не наклонять корпус вперед, локти максима- льно назад.

- // -

Соблюдать дистанцию.

- // -

Сохранять равновесие.

 

Шаг укороченный.

- // -

При перестроении взять обручи.

 

 О

 С

 Н

 О

 В

 Н

 А

 Я

Перестроение для выполнения упражнений в висе

1. Упражнениям в висе(вис прогнувшись,поднимание ног в                                                      

                  висе)(рассказ с элементами показа)

  -хват руками за  перекладину гимнастической лестницы,поднимание ног.

  -вис лицом к гимнастической лестнице,поднимание ног назад(прогнувшись)

2. Совершенствование навыков:

а) перекаты

  • перпендикулярно расположению матов( в бок)
  • вперед назад в групперовке

3. Развитие силы мышц туловища:

  • поочередное поднимание прямых ног лежа, руки в упоре вдоль туловища;
  • поднимание туловища, лежа на спине, руки за голову, колени согнуты;
  • лежа на животе руки вперед, поднимание прямых ног и рук.

4.  Эстафета(линейная): лаз по гимнастической скамье(упор руками об пол,коленями о скамью),добежать до обруча и пролезть сверху вниз,вернуться на исходную(лаз по гимнастической скамье на животе- хватом рук) оббежать стойку, передать-эстафету товарищу

 

13мин.

               

2 раза

10 раз

4мин.

10 раз

10 раз

10 раз

5 мин.

 

 5мин.

Ноги поднимаем под углом 90 градусов.носки тянем(вариация -ноги, согнутые в коленях)

Ноги в коленях не сгибать.

следить за правильностью выполнения упр-я

Следить за правильностью прохождения дистанции и выполнения задания.Принять исходное положение сидя на матах.

   Для тех,кому нет противопоказаний.Дыхание свободное, спина ровная, носки ног оттянуты.

Ноги в коленях не сгибать

Спина ровная, локти отведены назад.Следить за нарушениями правил

Побеждает команда ,которая раньше придет к финишу.

 ЗА

 КЛЮ

 ЧИ

ТЕЛЬ

НАЯ

1. Подведение итогов урока

  • замечания по уроку
  • обсуждение проведенного занятия
  • оценки за урок

  • домашнее задание

2-3 мин.

Принять исходное поло- жение на основном месте построения. Нормализация дыхания и частоты сердечных сокращений.

Повторить силовые упражнения пройденные на уроке

Составить комплекс ОРУ.

Найти дополнительную информацию по теме.

Комплекс  ОРУ   с   обручем  для учащихся

  1. И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.

1 – 2 – подняться на носки, обруч вверх, посмотреть на обруч, вдох;

3 – 4 – и.п., выдох.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., ноги врозь, обруч в прямых руках перед грудью.

1 – согнуть руки перед грудью, голову вниз, выдох.

2 – руки вверх, вдох

3 – 1

4 – и.п. - вдох.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., руки вверх.

1 – левую на носок, наклон влево, посмотреть влево.

2 – и.п.

3 – то же в другую сторону.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., ноги врозь, обруч в согнутых руках на уровне груди (корпус внутри обруча).

1 – руки вверх, поворот влево.

2 – и.п.

3 – то же в другую сторону.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., ноги врозь, обруч на согнутой правой руке.

10 оборотов обруча в одну и другую сторону, то же на левой руке.

  1. И.п. – о.с., ноги врозь, обруч стоит спереди на расстоянии одного шага, руки на обруче.

1 – 3 – пружинистые наклоны вперед.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., обруч в согнутых руках на уровне груди (корпус внутри обруча).

1 – выпад влево, руки вверх.

2 – и.п.

3 – то же в другую сторону.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., ноги врозь, обруч на талии.

Конкурс: кто дольше прокрутит обруч на талии. 1-2 минуты.

  1. И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.

1 – выпад правой вперед, руки вверх.

2 – и.п.

3 – то же с другой ноги.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., обруч за головой в согнутых руках.

1 – присесть руки вверх.

2 – и.п.

Повторить 8-10 раз.

  1. И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.

1 – мах левой назад, руки вверх.

2 – и.п.

3 – то же с другой ноги.

4 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – о.с., обруч спереди-внизу, поддерживается левой (правой) рукой.

Поочередно перемахнуть обруч правой и левой ногой.

Повторить 6-8 раз.

 

Количество упражнений  и количество повторений вариативно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"

Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.Место урока:  лёгкая атлетикаТип урока: урок закрепленияЦели урока: 1. Формирование  умений и навыков...

Комплекс упражнений для развития скоростно – силовых качеств

Данный комплекс разработан для развития скоростно-силовых качеств у младших школьников.Он может применяться как на уроках, так и при самостоятельных занятиях....

Методическая разработка Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста «Прыжок в длину с места», ВФСК «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»

Прыжок в длину с места. Данное контрольные упражнения характеризует уровень развития скоростно-силовых способностей мышц ног. Перед тем как тренировать прыжки в длину с места, рекомендуется ...

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ И СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СИБИРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА

      Общеизвестно, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств. Это обуславливается наличием определенных периодов в онтоге...

Открытый урок по теме: "Подвижные игры, как средство развития скоростно - силовых качеств".

Игра, как средство обучения младших школьников. Именно в игре у ребёнка проявляются личные качества. Во время игры он учится взаимопониманию, взаимовыручке, общению со своим сверстниками. Игра неотъем...