Конспект урока "Развитие гибкости и силовых качеств"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодейстия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок. | Выполняют построение. | Фронтальная. | Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока. | Устный опрос. |
2.Актуализация знаний | Строевые команды. Ходьба с заданием. Бег. Дыхательные упражнения. | Дает команды: «Класс, становись! Равнясь! Смирно! Вольно!» Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем развивать такие физические качества как гибкость и сила, познакомимся с новой подвижной игрой для развития гибкости «Птицы и клетка». Дает задания: 1.Напра-во! 2.Нале-во! 3.Кру-гом! 4.Нале-во! Дает команду: «Слева в обход налево по залу шагом марш!» (дистанция 2 шага) Формулирует задание: Ходьба: -на носках , руки вверх(пол круга); на пятках, руки на поясе (полкруга) -на внешней стороне стопы, руки на поясе (полкруга); на внутренней стороне стопы, руки на поясе(полкруга); -в полуприседе , руки на поясе (полкруга); в присяде, руки на коленях. При этом наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе. Дает команду: «Бегом марш!», (6 кругов) По окончании бега дает команду: «Переходим на ходьбу!». Дает дыхательные упражнения ;руки через стороны вверх-вдох, руки опустили-выдох.(1 круг) | Выполняют задание. Выполняют ходьбу с заданием по команде. Выполняют бег. Переходят на ходьбу. Выполняют упражнения. | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная. | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность. Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполняют действия по заданию |
3.Изучение нового материала. | Строевые приемы. Комплекса ОРУ (см. Приложение 1) Упражнение на развитие гибкости. (см. Приложение 2) Упражнения на силу. (см . Приложение 3) Подвижная игра «Птицы и клетка». (см. Приложение 4) | Дает команду: «Направляющий, на месте стой, раз-два!». «Класс , нале-во!» Проводит построение в две шеренги (На первый-второй расчитайсь! Первые номера 4 шага, номера 6 шагов вперед ) Объясняет и показывает упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Проводит упражнение на гибкость. Создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Проводит серию упражнений на силу, осуществляет контроль. Объясняет правила и проводит игру. | Выполняют строевые приемы. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Участвуют в игре. | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия; логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение заданий |
Заключительная часть. | Игра на внимание (см. Приложение 5) Обобщают полученные на уроке сведения. Подвести итог. | Игра на внимание «Съедобное -несъедобное». Подведение итогов занятия. Рефлексия. -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что вам сегодня понравилось на уроке, а что не понравилось? | Участвуют в игре. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные: пошаговый контроль; анализируют результаты. Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его. Коммуникативные:рефлексивные действия. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1.(ОРУ)
1.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон головы вперед.
2-наклон головы назад.
3-наклон головы влево.
4-наклон головы вправо. Повтор 4-6 раз.
2.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечах.
1,2,3,4- круговые движения руками вперед.
5,6,7,8- круговые движения руками назад. Повтор 6-8 раз.
3.И.п. - ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.
Выполняются вращения сцепленными кистями. Повтор 8-10 раз.
4.И.п.-о.с.
1,2,3,4-круговые движения прямыми руками вперед.
5,6,7,8-круговые движения прямыми руками назад. Повтор 4-6 раз.
5.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем.
1-4 – круговые движения туловищем вправо.
5-8 – круговые движения туловищем влево. Повтор 4-6 раз.
6.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-мах левой ногой, хлопок под ней.
2-И.п.
3.-мах правой ногой, хлопок под ней.
4 -И.п. Повтор 4-6 раз
7.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,2- выпад вперед на правую ногу.
3,4- И.п.
1,2- выпад вперед на левую ногу.
3,4-И.п. Повтор 4-6 раз.
8.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон туловища к правой ноге.
2-наклон туловища вперед.
3-наклон туловища к левой ноге.
4-И.п. Повтор 4-6 раз.
9. И.п.- ноги вместе, руки на поясе.
1-упор присев.
2-выпрямить ноги.
3-упор присев.
4-И.п. Повтор 4 раза.
10.И.п.- ноги вместе, руки вдоль корпуса.
1-прыжок с отведением рук через стороны, хлопок над головой, ноги врозь.
2-И.п.
3,4- то же самое. Повтор 8 раз.
Приложение 2. Упражнение на пресс.
И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой сцеплены в замок.
Выполнить наклоны вперед, коснувшись локтями колен.
И.п.
(Мальчики-3 подхода по 20 раз, девочки-3 подхода по 15 раз)
Приложение 3. Упражнения на силу.
1.Подтягивание на перекладине.
Мальчики - верхняя перекладина, верхний хват. Выполнить подтягивание 15 раз.
Девочки - нижняя перекладина, верхний хват. Выполнить подтягивание 10 раз.
2.Подъем согнутых в коленях ног до уровня пояса в висе на шведской стенке, упираясь спиной (повторить: мальчики 15 раз, девочки 10 раз).
Приложение 4. Подвижная игра «Птицы и клетки».
Количество игроков: любое.
Класс делится на 2 команды: 1 команда - птицы, 2 команда - «клетки» (4).
Ребята, которые образуют «клетки», встают по 3 человека, взявшись за руки (руки подняты на уровне плеч).
Задача играющих – пробежать по всем «клеткам» под сцепленными руками ребят.
По свистку учителя ведущие опускают руки. Тот, кто попал в «клетку», считается пойманным и присоединяется к ловцам.
Игра продолжается до тех пор пока не останется одна «птица-победительница».
Правила игры: пробегать по всем «клеткам»; когда «клетка» закрылась, ребята считаются пойманными и не могут вырываться из «клетки».
Ребята, которые выполняют роль «клетки» не могут опустить руки раньше, чем учитель дал сигнал
Приложение 5. Игра на внимание «Съедобное - несъедобное
Игроки строятся в одну шеренгу. Учитель называет любой предмет. Если он съедобен, ученики поднимают руки вверх, а если несъедобен, то приседают. Тот, кто ошибся должен сделать шаг вперед. После 8-10 команд подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Развитие гибкости и силовых качеств».
Физическая культура...
Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"
Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.Место урока: лёгкая атлетикаТип урока: урок закрепленияЦели урока: 1. Формирование умений и навыков...
Развитие силовых качеств
Развитие силовых качеств в 4 классе...
Комплекс упражнений для развития скоростно – силовых качеств
Данный комплекс разработан для развития скоростно-силовых качеств у младших школьников.Он может применяться как на уроках, так и при самостоятельных занятиях....
Методическая разработка Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста «Прыжок в длину с места», ВФСК «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»
Прыжок в длину с места. Данное контрольные упражнения характеризует уровень развития скоростно-силовых способностей мышц ног. Перед тем как тренировать прыжки в длину с места, рекомендуется ...
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ И СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СИБИРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА
Общеизвестно, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств. Это обуславливается наличием определенных периодов в онтоге...
Открытый урок по теме: "Подвижные игры, как средство развития скоростно - силовых качеств".
Игра, как средство обучения младших школьников. Именно в игре у ребёнка проявляются личные качества. Во время игры он учится взаимопониманию, взаимовыручке, общению со своим сверстниками. Игра неотъем...