№ п/п | Кол-во часов | Тема урока (страницы учебника) | Основные элементы содержания |
Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата урока |
Проблема(цель) | понятия | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
1 | 1 | Экскурсия в страну «Спортландия» Правила поведения в спортивном зале на уроке | Как вести себя в спортивном зале? Цели: познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды | Правила поведения. Шеренга. Колонна. Гимнастика. УпражнениеТехника безопасности | Научится выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнении-ями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
2 | 1 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | Что такое строй, шеренга? Какой должна быть спортивная форма? Цель: учить выполнять команды: «Смирно»,«Равняйсь»; построение в шеренгу по одному | Команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга. Прыжок. Спортивная форма. Строевые упражнения | Научится выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя) |
|
3 | 1 | Организацион-ное занятие (построение, приветствие, поклон, постановка корпуса) Основные требования по подготовке к занятиям. | Как вести себя в танцевальном зале? Цель: познакомить с правилами поведения в танцевальном зале; | Команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя) |
|
4 | 1 | Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня» | Что такое колонна? Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну | Колонна. Скорость. Игра | Научится выполнять организующие строевые команды и приемы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
5 | 1 | Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте | Как прыгать вверх на месте? Как стать выносливым? Цели: учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях в организме; выполнять прыжки вверх на месте | Старт. Прыжок вверх. Рост. Пульс | Научится выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
6 | 1 | Положение рук на поясе. Повороты и наклоны головы. Упражнения для плечевого пояса | Как вести себя в спортивном зале? Цели: познакомить с правилами поведения в танцевальном зале; учить слушать и выполнять команды | Упражнения Игра. | Научится: выполнять упражнения для плечевого пояса. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
7 | 1 | Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест» | Как прыгать вверх на опору? Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения – прыжки на одной и двух ногах вверх и вниз, – соблюдая правила безопасности во время приземления | Опора. Резиновый тренажер. Смена ног во время прыжков | Научится выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение |
|
8 | 1 | Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики» | Как стать выносливым? Цель: учить правильно выполнять упражнения: 1) поднимание туловища из положения лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа | Выносливость. Внимание. Гимнастический мат. Сгибание и разгибание рук в положении лежа | Научится характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравст-венная отзывчивость. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
|
9 | 1 | Марш-ход (отработка. Игра «Марши» (Петя-барабанщик) | Цель: учить правильно выполнять марш-ход. | Внимание. Игра. | Научится: характеризовать роль и значение уроков ритмики. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответствен-ность за свои поступки. |
|
10 | 1 | Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест» | Как прыгать вверх на опору? Цель: учить выполнять прыжки на одной и двух ногах; соблюдать правила безопасности во время приземления | Опора. Резиновый тренажёр. Смена ног во время прыжков | Научится толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение |
|
11 | 1 | Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки» | Как корректировать технику бега? Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг | Техника бега. Положение рук и корпуса в ходьбе и беге | Научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности |
|
12 | 1 | Разнохарактерная ходьба по кругу (изобразить зверей) | Учить технике разнохарактерной ходьбы. | Положение рук и корпуса в ходьбе. | Научится: выполнять упражнения, технически правильно держать корпус и руки при ходьбе | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие, слушать собеседника. | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
|
13 | 1 | Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) | Что такое физкультурная деятельность? Цель: показать роль физкультуры в жизни человека | Физическая культура. Организм человека. Здоровье человека | Научится раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределе- ние – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения |
|
14 | 1 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза» | Как выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт» и общеразвивающие упражнения? Цель: учить выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт», общеразвивающие упражнения на верхний и плечевой пояс | Спортивный снаряд. Лабиринт. Бег зигзагом | Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
15 | 1 | Специальная гимнастика на ощущение мышц. Игра «Узнай по голосу» | Цель: учить выполнять специальные упражнения на ощущение мышц. | Положение рук и корпуса при выполнении упражнений. | Научится: выполнять упражнения. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие, слушать собеседника | Самоопределе- ние – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
16 | 1 | Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) | Что такое физкультурная деятельность? Цель: показать роль физкультуры в жизни человека | Физическая культура. Организм человека. Здоровье человека | Научится раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределе- ние – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
|
17 | 1 | Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | Каковы организационные приемы прыжков? Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед | Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка | Научится выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- ние – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
|
18 | 1 | Прослушивание и характеристика музыкального материала. Импровизация под музыку (показать зверя) | Цель: учить детей слушать музыкальный материал и давать ему характеристику. | Музыкальные произведения | Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Уважительное отношение к культуре своего народа. |
|
19 | 1 | Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой) | Каковы приемы прыжков вверх и вниз на маты? Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед, правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности | Маты. Гимнастическая скамейка. Скакалка | Научится выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка | Самоопределе- ние – принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело |
|
20 | 1 | Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов | Что собою представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира? Цель: познакомить с физкультурной деятельностью древних народов | Древний мир | Научится выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентиро-ваться в понятии «физическая подго-товка», характери-зовать основные физические качества | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределе- ние – осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к истории и культуре других народов |
|
21 | 1 | Беседа «Танец и музыка в нашей жизни» | Цель:учить детей слушать музыкальный материал и давать ему характеристику. | Музыкальные произведения | Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Уважительное отношение к культуре своего народа |
|
22–23 | 2 | Физкультурная деятельность с общеразвиваю-щей направленностью (подвижные игры) | Какова роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью? Цель: учить выпол-нять комплексы упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | Зарядка. Комплекс упражнений Круг. Подвижная игра соревновательного характера | Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- ние – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
|
24 | 1 | Игровая ритмико-гимнастическая разминка (лошадка, гуси, футбол, мячик, воробьи, куклы). Игра «Чей кружок быстрее соберется» | Цель: учить выполнять командные действия во время игры. | Игровая разминка. Игра. | Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию. | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
|
25 | 1 | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки» | Что такое скорость? бег по кругу? Цели: учить контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики | Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника бега. Круг | Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Познакомится с правилами игры | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределе- ние – готовность и способность к саморазвитию |
|
26 | 1 | Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике | Что такое челночный бег? эстафета? Цель: учить выполнять легкоатлетическое упражнение «Бег на короткое расстояние», командные действия во время игры | Челночный бег. Эстафета. Передача эстафеты. Эстафетная палочка | Научится выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
|
27 | 1 | Марш со сменой ведущих (Упражнение на ориентировку в направлении движения вперед, назад, направо, налево) | Цель:развивать ориентировку в направлении движения (вперед, назад, направо, налево). | Марш. Упражнения на ориентировку. | Научится: выполнять упражнения на ориентировку. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью. | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя). |
|
28 | 1 | Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике | Что такое челночный бег? эстафета? Цель: учить выполнять легкоатлетическое упражнение «Бег на короткое расстояние», командные действия во время игры | Челночный бег. Эстафета. Передача эстафеты. Эстафетная палочка | Научится выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
|
29 | 1 | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки» | Что такое скорость? бег по кругу? Цели: учить контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики | Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника бега. Круг | Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Познакомится с правилами игры | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределе- ние – готовность и способность к саморазвитию |
|
30 | 1 | Ходьба с остановкой, приставным шагом, на пятках, на носках, не сгибая колен. Игра «Заинька» | Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размыкаться в шеренге на вытянутые руки. | Ходьба. Игра. | Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности. |
|
31 | 1 | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки» | Что такое скорость? бег по кругу? Цели: учить контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики | Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника бега. Круг | Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Познакомится с правилами игры | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализован-ной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределе- ние – готовность и способность к саморазвитию |
|
32 | 1 | Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза» | В чем разница темпа бега? Как развивать координационные способности? Цель: учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на развитие координационных способностей | Ускорение. Бег по заданному ритму. Коррекция. Техника бега | Научится выполнять бег в темпе по ориентирам – точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и само-контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
33 | 1 | Одинарные притопы, притопы одной ногой «Я настойчивая!» Игра «Карусель» | Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размы каться в шеренге на вытянутые руки. | Одинарные притопы. Игра. | Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы. | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодейст-и. | Самоопределе- ние – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям ритмикой. |
|
34 | 1 | Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала по прыжкам, развитию ско- ростно-силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | Как технически грамотно выполнять прыжковые упражнения? Цели: закрепить навыки в прыжках с места, вверх, вниз, по точкам через под вижные игры; учить организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Толчковая нога. Разметка. Правила безопасности при выполнении прыжков и проведении подвижных игр | Научится технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносли-вости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
35 | 1 | Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза» | В чем разница темпа бега? Как развивать координационные способности? Цель: учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на развитие координационных способностей | Ускорение. Бег по заданному ритму. Коррекция. Техника бега | Научится выполнять бег в темпе по ориентирам – точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
36 | 1 | Движения для рук «Звонкие ладошки» (колокола, колокольчики, тарелки, бубен). Упражнение «Сбор ягод» | Цель: учить выполнять игровые упражнения. | Движения для рук-упражнения. | Научится: выполнять упражнения для рук. | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
|
|
37–38 | 2 | Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом | Как правильно и точно выполнять передачу и прием мяча? Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | Теннисный мяч | Научится выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
|
|
39 | 1 | Танец-миниатюра «Лисичка» | Цель: учить выполнять игровые упражнения. | Игровые упражнения.Танец. | Научится выполнять движения в танце |
|
40 | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» | Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять? Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой | Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила поведения | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) |
|
41 | 1 | Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге | Какие существуют виды построения по кругу? Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размыкаться в шеренге на вытянутые руки | Круг. Расстояние на вытянутые руки. Шеренга | Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности |
|
42 | 1 | Ритмико-игровая пластическая разминка «Превращения» (1 часть) | Цель: учить упражнениям пластической разминки. | Упражнения (игровые). | Научится упражнениям для развития пластики. | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению |
|
43 | 1 | Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге | Какие существуют виды построения по кругу? Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размыкаться в шеренге на вытянутые руки | Круг. Расстояние на вытянутые руки. Шеренга | Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности |
|
44 | 1 | Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке | Как производить расчет, ходить на носках? Цель: учить выполнять расчет по порядку, ходьбе на носках в различных позах и по разным меткам | Носок. Линия. Гимнастическая скамейка | Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
45 | 1 | Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках (мелкими шагами с хлопками). Игра «Зайцы и медведь» (нац. компонент) | Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размыкаться в шеренге на вытянутые руки | Ходьба по кругу. Игра. | Научится ходьбе по кругу, выполняя команды учителя и легкому бегу на носках. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
46 | 1 | Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке | Как производить расчет, ходить на носках? Цель: учить выполнять расчет по порядку, ходьбе на носках в различных позах и по разным меткам | Носок. Линия. Гимнастическая скамейка | Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
47 | 1 | Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой | Какие существуют упражнения на координацию? Цели: учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке; характеризовать физические качества – силу, координацию | Гимнастическая скамейка. Шведская лестница | Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределе- ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры |
|
48 | 1 | «Парный танец» этюд. | Цель: учить выполнять игровые упражнения. | Игровые упражнения.Танец. | Научится выполнять движения в танце | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодейст-и | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
|
|
49 | 1 | Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ноги рук в различных позах и положениях | Какие существуют акробатические элементы? Цель: учить выполнять акробатические упражнения – стати-ческое положение, перекаты | Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела | Научится выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодейст-и | Самоопределе- ние – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой |
|
50 | 1 | Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса | Как выполнять перекаты? Что такое группировка? Цель: учить выполнять перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях | Научится выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов |
|
51 | 1 | Танец-миниатюра «Котенок» | Цель: учить выполнять игровые упражнения. | Игровые упражнения. Танец. | Научится выполнять движения в танце. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодейст-и | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
|
|
52 | 1 | Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса | Как выполнять перекаты? Что такое группировка? Цель: учить выполнять перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях | Научится выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов |
|
53 | 1 | Обучение висам на перекладине и шведской стенке | Что такое висы на перекладине и шведской стенке? Цель: учить правильному положе-нию при выполнении висов на низкой перек-ладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепле-ние брюшного пресса | Перекладина. Шведская стенка. Висы | Научится правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
54 | 1 | «Шаг энергичный и спокойный, осторожный» - упражнение «Ускоряй и замедляй» | Цель: познакомить обучающихся с танцевальным шагом. | Упражнения в танцевальном шаге. | Научиться танцевальному шагу энергичному и спокойному. | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели.
| Самоопределе- ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
|
55–56 | 2 | Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата | Как развивать гибкость тела? Цель: учить выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях | Наклоны вперед. Прокат на спине. Полушпагат | Научится правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
|
57 | 1 | «Бег легкий и энергичный» (в комбинации) «Игра с султанами» | Цель: учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на развитие координационных способностей . | Бег. Игра. | Научится выполнять бег в темпе по ориентирам – точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата. |
|
58–59 | 2 | Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка» | Какие существуют команды? Цель: учить выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения | Размыкание. Повороты направо и налево. «Класс, шагом марш, класс, стой» | Научится выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению |
|
60 | 1 | Притопы двумя ногами поочередно, переменные притопы «Танец зайчат» (алт) | Цель: учить выполнять притопы. | Притопы. Танец. | Научится выполнять притопы и танцевальные движения. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы. | Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности |
|
61 | 1 | Переползание (подражание животным), игры с переползанием: «Крокодил», «Обезьяна» | Какие упражнения способствуют развитию ловкости и координа-ции? Цель: учить способам переползания, схожим с движениями животных, для развития ловкости и координации | Гимнастические маты. Скамейки | Научится упражнениям для развития ловкости и координации | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач |
|
62 | 1 | Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» | Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий? Цель: учить ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы | Набивные мячи, гимнастические скамейки | Научится выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика» |
|
63 | 1 | Движения для рук «Звонкие ладошки» (ловлю комариков, подушечки, вертушки) Игра «Музыкальная палочка» | Цель: упражнять детей в движениях для рук. | Упражнениядля движения рук. Игра. | Научится выполнять упражнения для движения рук. | Регулятивные: контроль – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – уметь применять полученные знания в различных вариантах. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы. | Самоопределе- ние – начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире. |
|
64 | 1 | Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» | Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий? Цель: учить ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы | Набивные мячи, гимнастические скамейки | Научится выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика» |
|
65 | 1 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко» | Какова поэтапность при обучении прыжкам со скакалкой? Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешаги-ванием и прыжком) | Скакалка. Обруч | Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предуп- реждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие |
|
66 | 1 | Танец-миниатюра «Топ ногой, топ другой» | Цель: учить танцевальным движениям. | Танец. Притопы. | Научится выполнять притопы и танцевальные движения. | Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
67 | 1 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко» | Какова поэтапность при обучении прыжкам со скакалкой? Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешаги-ванием и прыжком) | Скакалка. Обруч | Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предуп- реждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулиро-вать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие |
|
68 | 1 | Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях | Как правильно передать и принять эстафету? Цель: учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала | Передача эстафеты. Принятие эстафеты | Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
69 | 1 | Ритмико-игровая пластическая разминка «Превращения» (2 часть) | Цель: учить выполнять организующие командные действия. | Разминка. | Научится выполнять игровую пластическую разминку. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.
| Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
70 | 1 | Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях | Как правильно передать и принять эстафету? Цель: учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала | Передача эстафеты. Принятие эстафеты | Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
71 | 1 | Развитие координа-ционных способностей посредством гимнастических упражнений | Каковы правила переползания, подлезания, перекатов? Цель: закрепить навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах | Маты. Гимнастические скамейки. Шведская стенка | Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательн-е: общеучебные – ориентироваться в разно-образии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
72 | 1 | Пружинящий шаг (с носка на пятку). Упражнение в ходьбе пружинящим шагом «Как пошли наши подружки», «Пружинка» | Цель: упражнять в ходьбе пружинящим шагом . | Упражнение в ходьбе пружинящим шагом | Научится: ходьбе пружинящим шагом. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность при решении проблем различного характера. |
|
73 | 1 | Подвижные игры на развитие координации | Каковы правила подвижной игры для развития координации? Цель: развивать координацию посредством подвижных игр | Координация и подвижная игра | Научится правилам подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование –ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
74 | 1 | Кроссовая подготовка | Каковы правила обучения быстрой ходьбе и медленному бегу на местности? Цель: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности | Выносливость | Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные – анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
|
75 | 1 | Танцевальная импровизация «Два веселых гуся» | Цель: учить выполнять организующие командные действия. | Танцевальная импровизация . | Научится выполнять танцевальную импровизацию. | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. | Самоопределе- ние – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. |
|
76 | 1 | Подвижные игры на развитие координации | Каковы правила подвижной игры для развития координации? Цель: развивать координацию посредством подвижных игр | Координация и подвижная игра | Научится выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодейст-и | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
77 | 1 | Строевые упражнения | Что такое строевые упражнения? Цель: научить выполнять размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание обратно | Размыкание, вытянутые руки, смыкание | Научится правильно выполнять размыкание и смыкание | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие – вести устный разговор, задавать вопросы, формулировать собственное мнение | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности. |
|
78 | 1 | Танцевальная импровизация «Два веселых гуся» | Цель: учить выполнять организующие командные действия. | Танцевальная импровизация . | Научится выполнять танцевальную импровизацию | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.
| Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. |
|
79 | 1 | Техника безопасности и правила поведения | Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья? Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий | Поведение. Безопасность. Правила | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Самоопределение – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки |
|
80 | 1 | Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны) | Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья? Цель: учить выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья | Закаливание. Воздушные и солнечные процедуры | Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью | Самоопределение – установка на здоровый образ жизни |
|
81 | 1 | Движения для рук (плавные). «Ветерок и ветер». Игра «Садовник и зайцы» | Цель: упражнять детей в движениях для рук. | Упражнения для движения рук. Игра. | Научится выполнять упражнения для движения рук. | Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самоопределе- ние – начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире. |
|
82 | 1 | Подвижные игры – названия и правила | Каковы правила при проведении подвижных игр? Цели: учить выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности, называть эти игры | Различные названия игр. Что такое правила? | Научится организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределение – социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|
83 |
| Строевые упражнения | Что такое строевые упражнения? Цель: учить выполнять организующие строевые команды и приемы – размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание обратно | Размыкание. Вытянутые руки. Смыкание | Научится выполнять размыкание и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие – вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (социаль-ная, учебно-познавательная, внешняя) |
|
84 | 1 | Танец «Утята!» | Цель: учить танцевальным движениям. | Танец. | Научится выполнять притопы и танцевальные движения. | Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
85 | 1 | Развитие выносливости и быстроты | Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча и ловле в течение 10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе до 2 минут | Скорость и быстрота. Разминочный бег | Научится распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности |
|
86 | 1 | Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях | Как правильно передать и принять эстафету? Ц.ель: учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала | Передача эстафеты, принятие эстафеты | Научится правильно передавать эстафету для развития координации движения в различных ситуациях | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
87 | 1 | Танец-миниатюра «Заиньки». Элемент польки (выставление ноги) | Цель: учить танцевальным движениям с элементом польки. | Танец-миниатюра. Элемент польки. | Научится выполнять танцевальные движения с элементом польки. | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности. |
|
88 | 1 | Прыжки со скакалкой Подвижная игра «Солнышко» | Какова поэтапность при обучении прыжкам со скакалкой? Цели: учить выполнять прыжки со скакалкой поэтапно: вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком | Скакалка, обруч | Научится поэтапно прыжкам со скакалкой | Регулятивные: планирование – использовать правила в способе решения. Познавательные: общеучебные – формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника | Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие |
|
89 | 1 | Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 × 9 м), гибкости | Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч | Кубики. Челночный бег. Наклоны сидя | Научится перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения | Самоопределе- ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
90 | 1 | Прыжки с выносом ноги вперед «Я озорная», в сторону с приседанием и полуповоротом | Учить: прыжкам с выносом ноги вперед с приседанием и полуповоротом . | Прыжки. | Научится выполнять задания на развитие физических качеств. | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие. |
|
91 | 1 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание | Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять прыжок с места, прямой хват при подтягивании | Перекладина. Исходное положение во время прыжка с места | Научится технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуника-тивные: взаимодействие – формули-ровать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга |
|
92 | 1 | Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка» | Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»? Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств (быстроты) | Положение лежа. Скакалка | Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
|
93 | 1 | Прыжки с выносом ноги вперед «Я озорная», в сторону с приседанием и полуповоротом | Учить: прыжкам с выносом ноги вперед с приседанием и полуповоротом . | Прыжки. | Научится выполнять задания на развитие физических качеств. | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуника-тивные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие. |
|
94 | 1 | Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место» | Как использовать полученные навыки в процессе обучения? Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств | Пройденные названия игр | Научится называть игры и формулировать их правила | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый результаты. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение | Самоопределение – сознание ответственности человека за общее благополучие |
|
95 | 1 | Эстафеты и подвижные игры | Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков? Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости | Пройденные названия качеств и подвижных игр | Научится организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предуп-ия травматизма во время занятий | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудни-чества – определять цели, обязаннос-ти участников, способы взаимодейс-я | Самоопределение – принятие образа хорошего ученика |
|
96 | 1 | Упражнения на поскоки, бег и подпрыгивания «Мячики» (Этюд) | Цель: учить упражнениям на поскоки, бег и подпрыгивание. | Упражнение-этюд. | Научится: выполнять игровые действия разной функциональ-ной направленности | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. | Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие. |
|
97 | 1 | Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка» | Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»? Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств (быстроты) | Положение лежа. Скакалка | Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
|
98 | 1 | Развитие общей выносливости | Как работать над распределением сил по дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе в течение 6 мин | Секундомер. Распределение сил по дистанции | Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице) | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности |
|
99 | 1 | Упражнение «Давайте поскачем» и «Веселые поско-ки». Игра-танец | Цель: учить упражнениям на поскоки, бег и подпрыгивание . | УпражнениеИгра-танец «Буратино». | Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия. | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности. |
|