программа работы с одаренными детьми
рабочая программа по физкультуре на тему

программа работы с одаренными детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_odarennymi_detmi.docx1_.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Согласовано на заседании методического совета

Утверждаю

Руководитель ШМО ……………(…………………)

Заместитель директора ……………(Л.М.Попова)

Директор школы ……………(С.П. Денисенкова)

Протокол от «…..» ……2016г. № …..

Протокол от «…..» ……2016г. № …..

Приказ №           от

        

Программа работы с одаренными детьми

«Одаренные дети – будущая элита страны»

Составитель:

учитель физической культуры

Томашов Андрей Александрович

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие детской одаренности является одним из главных направлений работы школы.

Одаренность  это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видов деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

Выделяют три категории одаренных в умственном отношении детей:

  • дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития;

  • дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность);

  • дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.

Развивающая - развитие у одаренных детей способностей к включению в любую практическую деятельность.

Образовательная - расширение единого образовательного пространства школы для обучения одаренных детей в рамках общеобразовательного класса

Воспитательная - воспитание личности, способной к самореализации.

Задачи,      стоящие      перед      педагогическим      коллективом:

1. Создавать благоприятные условия для диагностики развития одаренного ребенка, развития его интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста. 2. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современного общества . 3. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников

в

российских,   международных   конференциях,   творческих   конкурсах,

выставках,

олимпиадах.

4.

Расширять  возможности  для

повышения  квалификации  педагогами


школы, способствовать стремлению педагогов к поиску и творчеству в работе с одаренными учащимися, поддержка (моральная и материальная) педагога , призванного развивать детскую одаренность.

Программа направлена на изучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности. С этой целью в школе работают:

  • предметные кружки

  • факультативы

  • элективные курсы

  • спортивные секции

  • творческие объединения

Для реализации познавательных возможностей учащихся предусматривается обновление содержания образования (нестандартные факультативные занятия, элективные курсы) и использование учителями инновационных технологий.

Ожидаемые результаты:

1.Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа победителей городских, региональных, всероссийских международных олимпиад и конкурсов.

  1. Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности.

  1. Адаптация обучающихся к социуму в настоящее время  и в будущем.

  1. Повышение уровня владения обучающимися общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких учащихся.


ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ на 2016-2017 учебный год

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

Выявление одарённых детей среди 1 –х

Заместитель

классов.

директора

Учителя

Сентябрь

Провести анализ развития и успехов

Заместитель

одаренных детей (по результатам всех лет

директора

обучения в школе).

психолог

Провести психологическое тестирование

одаренных учащихся 2-11 классов ( по

спискам учителей)

Сентябрь

Работа с одаренными детьми 2-11 классов по

Учителя-

подготовке к  олимпиадам.

предметники

В течение

Участие в конкурсах, соревнованиях,

Заместитель

года

фестивалях, организованных органами

директора, учителя-

управления образованием

предметники

Октябрь,

Всероссийские олимпиады по предметам

Заместитель

ноябрь,

директора

декабрь

Учителя-

предметники

Ноябрь

Общероссийский конкурс «Русский

Учителя русского

медвежонок-языкознание для всех»

языка и литературы

Общероссийский конкурс по информатике

Учитель

(КИТ)

информатики,

руководители МО

декабрь

Общероссийский конкурс «Британский

Учителя

бульдог»

иностранного языка,

руководители МО

Февраль

Анализ работы  учителей - предметников с

Заместитель

одаренными детьми, подведение итогов

директора

предметных олимпиад.

Учителя

Учителя истории,

Всероссийский конкурс по мировой

руководители МО

художественной культуре «Золотое руно»

Март

Неделя науки и творчества

Заместитель

директора

Учителя-

предметники,

руководители

проектов и


исследовательских

работ

Политоринг (монторинг метапредметных

Классные

результатов)

руководители

Городские Литературные чтения

Учителя русского

языка и литературы

Неделя науки (городской этап) – по графику

Заместитель,

руководители

управления образования.

исследовательских

работ

Апрель

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

Учителя биологии,

руководители МО

VIII Твардовские школьные чтения

Учителя литературы

Май

Подведение итогов года в рамках работы с

Заместитель

одарёнными детьми

директора

Методические рекомендации

Педагоги должны учитывать следующие  особенности одаренных детей:

  • непохожесть друг на друга, как по своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам;

  • высокие умственные возможности;

  • способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;

  • потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них;

  • способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;

  • обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.

Учителям рекомендуется использовать в работе с одаренными детьми следующие стратегии обучения:

1.  Стратегия ускорения обучения.

Ускорение должно входить в любую программу обучения детей с высоким умственным развитием, так как оно является универсальной стратегией, необходимой всем одаренным.

Признано, что ускорение – наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и с одаренностью к иностранным языкам. Способы и формы ускорения:

1. Дифференцированные задания как для работы на уроках, так и для выполнения дома - ускорение в обычном классе (2-11 классы).


  1. Стратегия обогащения обучения.

  • расширение общего кругозора благодаря изучению учебного материала за пределами учебника;

  • углубленное изучение  отдельных предметов;
  • развитие умения учиться.

Учителям школы рекомендуется использовать следующие принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

1.Принцип  максимального  разнообразия        возможностей  для  развития

личности.

2.Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

3.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

4.Принцип свободы выбора учащимися элективных курсов.

5.Принцип гуманного отношения к детям.

6.Принцип преемственности в воспитательных и учебных воздействиях (при переходе одаренного ученика к другому учителю).

7.Принцип соответствия технологий, методов взаимодействия индивидуальным особенностям детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)

 Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)

Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....

Программа работы с одаренными детьми.

Программа работы с одаренными детьми,способствующая  реализации творческогои интеллектуального  потенциала....

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми. Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в...

программа работы с одаренными детьми

план работы, цели, задачи...

Программа работы с одаренными детьми 2 класс

Программа работы с одаренными детьми 2 класс...

Программа "Работа с одаренными детьми"

Программу  "Работа с одаренными детьми" можно использовать  в 1-4 классах....