программа работы с одаренными детьми
рабочая программа по физкультуре на тему
программа работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennymi_detmi.docx1_.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения | Согласовано на заседании методического совета | Утверждаю |
Руководитель ШМО ……………(…………………) | Заместитель директора ……………(Л.М.Попова) | Директор школы ……………(С.П. Денисенкова) |
Протокол от «…..» ……2016г. № ….. | Протокол от «…..» ……2016г. № ….. | Приказ № от |
Программа работы с одаренными детьми
«Одаренные дети – будущая элита страны»
Составитель:
учитель физической культуры
Томашов Андрей Александрович
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие детской одаренности является одним из главных направлений работы школы.
Одаренность – это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видов деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».
Выделяют три категории одаренных в умственном отношении детей:
- дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития;
- дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность);
- дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.
Развивающая - развитие у одаренных детей способностей к включению в любую практическую деятельность.
Образовательная - расширение единого образовательного пространства школы для обучения одаренных детей в рамках общеобразовательного класса
Воспитательная - воспитание личности, способной к самореализации.
Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом:
1. Создавать благоприятные условия для диагностики развития одаренного ребенка, развития его интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста. 2. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современного общества . 3. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников
в | российских, международных конференциях, творческих конкурсах, | |
выставках, | олимпиадах. | |
4. | Расширять возможности для | повышения квалификации педагогами |
школы, способствовать стремлению педагогов к поиску и творчеству в работе с одаренными учащимися, поддержка (моральная и материальная) педагога , призванного развивать детскую одаренность.
Программа направлена на изучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности. С этой целью в школе работают:
- предметные кружки
- факультативы
- элективные курсы
- спортивные секции
- творческие объединения
Для реализации познавательных возможностей учащихся предусматривается обновление содержания образования (нестандартные факультативные занятия, элективные курсы) и использование учителями инновационных технологий.
Ожидаемые результаты:
1.Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа победителей городских, региональных, всероссийских международных олимпиад и конкурсов.
- Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности.
- Адаптация обучающихся к социуму в настоящее время и в будущем.
- Повышение уровня владения обучающимися общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких учащихся.
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ на 2016-2017 учебный год
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
Сентябрь | ||
Выявление одарённых детей среди 1 –х | Заместитель | |
классов. | директора | |
Учителя | ||
Сентябрь | Провести анализ развития и успехов | Заместитель |
одаренных детей (по результатам всех лет | директора | |
обучения в школе). | психолог | |
Провести психологическое тестирование | ||
одаренных учащихся 2-11 классов ( по | ||
спискам учителей) | ||
Сентябрь | Работа с одаренными детьми 2-11 классов по | Учителя- |
подготовке к олимпиадам. | предметники | |
В течение | Участие в конкурсах, соревнованиях, | Заместитель |
года | фестивалях, организованных органами | директора, учителя- |
управления образованием | предметники | |
Октябрь, | Всероссийские олимпиады по предметам | Заместитель |
ноябрь, | директора | |
декабрь | Учителя- | |
предметники | ||
Ноябрь | Общероссийский конкурс «Русский | Учителя русского |
медвежонок-языкознание для всех» | языка и литературы | |
Общероссийский конкурс по информатике | Учитель | |
(КИТ) | информатики, | |
руководители МО | ||
декабрь | Общероссийский конкурс «Британский | Учителя |
бульдог» | иностранного языка, | |
руководители МО | ||
Февраль | Анализ работы учителей - предметников с | Заместитель |
одаренными детьми, подведение итогов | директора | |
предметных олимпиад. | Учителя | |
Учителя истории, | ||
Всероссийский конкурс по мировой | руководители МО | |
художественной культуре «Золотое руно» | ||
Март | Неделя науки и творчества | Заместитель |
директора | ||
Учителя- | ||
предметники, | ||
руководители | ||
проектов и |
Методические рекомендации
Педагоги должны учитывать следующие особенности одаренных детей:
- непохожесть друг на друга, как по своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам;
- высокие умственные возможности;
- способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;
- потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них;
- способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;
- обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.
Учителям рекомендуется использовать в работе с одаренными детьми следующие стратегии обучения:
1. Стратегия ускорения обучения.
Ускорение должно входить в любую программу обучения детей с высоким умственным развитием, так как оно является универсальной стратегией, необходимой всем одаренным.
Признано, что ускорение – наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и с одаренностью к иностранным языкам. Способы и формы ускорения:
1. Дифференцированные задания как для работы на уроках, так и для выполнения дома - ускорение в обычном классе (2-11 классы).
- Стратегия обогащения обучения.
- расширение общего кругозора благодаря изучению учебного материала за пределами учебника;
- углубленное изучение отдельных предметов;
- развитие умения учиться.
Учителям школы рекомендуется использовать следующие принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
1.Принцип максимального разнообразия возможностей для развития
личности.
2.Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
3.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
4.Принцип свободы выбора учащимися элективных курсов.
5.Принцип гуманного отношения к детям.
6.Принцип преемственности в воспитательных и учебных воздействиях (при переходе одаренного ученика к другому учителю).
7.Принцип соответствия технологий, методов взаимодействия индивидуальным особенностям детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...
Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)
Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....
Программа работы с одаренными детьми.
Программа работы с одаренными детьми,способствующая реализации творческогои интеллектуального потенциала....
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми. Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в...
программа работы с одаренными детьми
план работы, цели, задачи...
Программа работы с одаренными детьми 2 класс
Программа работы с одаренными детьми 2 класс...
Программа "Работа с одаренными детьми"
Программу "Работа с одаренными детьми" можно использовать в 1-4 классах....