Конспект урока по физической культуре 2 класс. Баскетбол
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Вводное занятие по баскетболу
Цели деятельности учителя | Развивать навык выполнения передачи мяча в баскетболе. Воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность. Развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): |
Методы и формы обучения | Практический; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | свисток, баскетбольные мячи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_ra.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Вводное занятие по баскетболу
Цели деятельности учителя | Развивать навык выполнения передачи мяча в баскетболе. Воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность. Развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): |
Методы и формы обучения | Практический; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | свисток, баскетбольные мячи. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение. Класс: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку. Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!» Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «Баскетбол. Баскетбольный мяч». Метод.указания: обратить внимание на внешний вид учащихся. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы. | Индиви-дуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника | Устные ответы |
2. Актуа-лизация знаний | Выполнение строевых организующих команд. Выполнение поворотов кругом.
(Приложение 1) (Приложение 2) Бег. Дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны. Комплекс ОРУ (см. Приложение 3). | Дает команды: «Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.
«Бегом, марш!» (6 мин). Метод. указания: бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага. «Шагом! Марш!» Метод. указания: восстанавливаем дыхание (1 круг). «Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» «Класс, нале-во! 1-2» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. (Приложение 3) | Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. Выполняют ходьбу по кругу с заданиями. После бега переходят на ходьбу Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют перестроение.
| Фронталь-ная, индиви-дуальная Фрон-тальная
Фрон-тальная Фрон-тальная, индиви-дуальная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. Личностные: Проявляют положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции |
| Упражнение на развитие силы и выносливости | 1,2 номера кругом на свои места марш « На 1-2 рассчитайсь» 1 и 2 лицом друг другу Парная работа - передача мяча двумя руками от груди в парах; - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; Эстафета с мячом на месте: - передача мяча над головой замыкающему; - передача мяча друг другу под ногами направляющему; - передача мяча с левой стороны с набиванием мяча на месте замыкающему; - передача мяча с правой стороны с набиванием мяча на месте направляющему. | Делятся по парам Выполняют упражнение с мячом | Фрон-тальная
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. | Осуществ-ление самоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструкции |
4. Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление | Проведение развивающей игры | Игра «»Съедобное – несъедобное». Дети ходят по кругу. Учитель называет съедобное и несъедобное слова. Если слово относится к съедобному, то дети должны поставить руки в стороны. Если слово относится к несъедобному, то дети должны поставить руки перед собой. Кто ошибается встает в конец строя. | Участвуют в игре. | Фрон-тальная, групповая | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Выполне-ние действий по инструкции |
| Обобщить полученные на уроки сведения. | Проводит беседу по вопросам: | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Ходьба с упражнениями:
1) руки вверх в замок, на носках, марш
2) руки за голову, на пятках, марш
3) руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш
4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы, марш
5) руки на пояс, полуприсед, марш
6) в полном приседе, марш
Приложение 2
Бег с заданием. Ходьба
1) Бег без задания – 3 круга, марш
2) Бег с заданием, марш
А) приставными шагами правым и левым боком, марш
Б) спиной вперед, марш
В) ходьба с замедлением темпа, упражнение на восстановление дыхание, марш
Приложение 3
Комплекс ОРУ
1. И.П. – ОС Наклоны головы 1-наклон вперед 2-И.П. 3-наклон назад 4-И.П. (4 раза) | 6. И.П. – ОС Вращение голеностопом 1-4 - движение вправо 5-8 - движение влево (4раза) |
2. И.П. – ОС Наклоны головой 1-наклон вправо 2-И.П. 3-наклон влево 4-И.П. (4 раза) | 7. И.П. – стойка на правой ноге 1-4 – прыжки на правой ноге 5-8 – прыжки на левой ноге (4 раза) |
3. И.П- ноги на ширине плеч, руки на плечевом суставе 1-4 – круговые движения локтями вперед 5-8 - круговые движения локтями назад (4 раза) | 8. И.П. – ОС Приседания 12 раз |
4. И.П. – ОС Наклоны туловища вправо и влево 1-наклон вправо 2-И.П. 3-наклон влево 4-И.П. (4 раза) | 9. И.П. – ОС Руки в замок 1-4 – круговые движения кистью вправо 5-8 - круговые движения кистью влево |
5. И.П. – ноги на ширине плеч Наклон туловища к 2 ногам и посередине 1-наклон к левой ноге 2-наклон по середине 3-наклон к правой ноге 4. И.П (4 раза) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол"
Конспекты уроков для учащихся 4 классов по ФГОС. Тема "Баскетбол"....
Конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол"
Конспекты уроков для учащихся 4 классов по ФГОС. Тема "Баскетбол"....
Конспекты уроков по физической культуре с использованием ЭОР по баскетболу для 4-го класса
ГБОУ СОШ № 519. План-конспект урока: «Баскетбол». Передача и ловля мяча в 4 в классе с использованием ЭОР. Препод...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Ведение мяча." 2 класс
Цель урока: освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча. ...
Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»
Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу мяча 2-мя рукам...
План-конспект урока по физической культуре для 9 класса по теме "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после двойного шага".
Отработка приемов владения мячом....