План-конспект урока по теме "Элементы баскетбола: ведение, передача, броски, ловля мяча"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.
Задачи урока:
1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.
2. Совершенствовать навыки передачи, броска и ловли мяча разными способами.
3. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, внимание.
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_elementy_basketbola_vedenie_peredacha_broski_lovlya_myacha.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 3 классе
Тема урока: «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча».
Тип урока: круговая тренировка.
Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов
в баскетболе.
Задачи урока: 1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.
2. Совершенствовать навыки передачи, броска и ловли мяча разными способами.
3. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, внимание.
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, наглядный материал.
Часть урока Время | Основные методы и приёмы, ключевые слова, формы организации | Содержание и дозировка упражнений |
В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь 15 М И Н У Т | - Ребята, на предыдущих уроках мы с вами учились и закрепляли умения в ведении, передаче, броске и ловле мяча. Это элементы какой спортивной игры? - А сегодня мы будем совершенствовать эти умения и проверим с вами, как вы освоили и умеете применять их в играх, какие вы ловкие, внимательные и дружные. Но перед тем как приступить к выполнению столь сложных задач, нам необходимо выполнить разминку. - Переходим к вводной части нашего урока. Постановка ноги с носка более широким шагом. Постановка ноги на пятку, с плавным и энергичным перекатом на носок. Т.Б. при беге. Взять баскетбольные мячи. Форма организации фронтальная. Действия по показу упражнений учителем. Методические рекомендации - уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки. -Ребята, чувствуете, как тепло разлилось по всем мышцам вашего тела? Как вы думаете, мы готовы перейти к основной части нашего урока и приступить к достижению поставленных в начале занятия задач? Тогда, я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям. | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в обход. Обычная ходьба; сжимая и разжимая пальцы рук; разминая кисти в замке; «волна». Ходьба гимнастическим шагом, спортивная ходьба. Обычный бег. Бег поочерёдно прямые ноги вперёд, назад в чередовании. Бег боковым галопом вправо, влево. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд. Ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения. Перестроение в колонну по три. Размыкание, равнение в колонах, тройках. ОРУ с большим мячом. 1.И.п.: о.с., мяч внизу.1- мяч вперёд; 2- мяч вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться; 3- ногу приставить, мяч вперёд; 4- и.п.; 5-8- то же с левой. (7раз). 2.И.п.: мяч зажат между стоп. 1- руки в стороны; 2- руки в замок сзади, правую через плечо сверху; 3- руки в стороны; 4- и.п.; 5-8- то же с левой. (7-8 раз). 3.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч вверху.1-поворот туловища влево, мяч вперёд; 2- и.п.; 3-4- то же влево. (6-7 раз). 4.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на грудь. 1-3- три пружинистых наклона вперёд-вниз: влево, вперёд, вправо, мячом касаться пола; 4- и.п.; 5-8- то же в обратном направлении (5-6раз). 5.И.п.:о.с., мяч внизу. 1- присед, мяч вперёд; 2-3- удар об пол и ловля мяча; 4- и.п. (5-6раз). 6.И.п.: о.с. мяч внизу. 1- мяч вперёд; 2- вверх; 3- за голову; 4- вверх; 5- вперёд; 6-и.п.; 7- на грудь; 8- и.п. (6-7раз). 7.И.п.: о.с., мяч внизу. 1- прыжком поворот влево, мяч к левому плечу; 2- и.п.; 3-4- то же вправо (7-8раз). |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 20 М И Н У Т | - Ребята, у нас три станции. Первая – «Весёлая», вторая – «Быстрая», третья – «Звонкая». На первой станции выполняем броски и ловлю мяча разными способами: обычный бросок, с хлопком, с двумя хлопками, руки к плечам, руки скрестно на груди. Т.Б. при ловле (постановка ног, форма рук, приседание). - На второй станции мы совершенствуем умение в передаче и ловле мяча двумя руками от груди. При выполнении этого элемента баскетбола постепенно увеличивается дистанция передачи. А какие способы передачи вы знаете ещё? Т.Б. при передаче и ловле мяча (стойка, руки). - Третья станция посвящена ведению баскетбольного мяча разными способами из разных исходных положений. - Ребята, какие вы знаете способы ведения мяча? Правила ведения мяча. Поза баскетболиста. Методические указания: контроль за выполнением. -Молодцы, все замечательно справились с заданием. - А сейчас мы проверим ваше умение в ведении мяча в движении шагом и бегом: поиграем в игру «Ассоциации», т.е. обобщения, когда несколько слов связаны одной темой. При выполнении вами задания, я буду показывать слова, прочитайте их и запомните. В конце игры расскажите о своих ассоциациях. -Молодцы, как я заметила, вы не только быстрые и ловкие, но ещё и умные, сообразительные ребята. -А сейчас мы будем совершенствовать умения в передаче и ловле мяча двумя руками от груди, а также проверим, какие вы дружные и организованные. Поиграем в игру «За мячом». Задачи: закрепить передачу и ловлю мяча двумя руками от груди, развивать умение ориентироваться на площадке. Методические указания: после передачи мяча дети должны передвигаться по его направлению. -А теперь, ребята, соединим два элемента баскетбола и поиграем в эстафету с ведением и передачей мяча. | Второе отделение, кругом! К месту занятий шагом марш! На месте стой! Первое, второе отделение налево! Третье отделение направо! 1 станция «Весёлая» - броски и ловля мяча разными способами. Отделения налево, к смене мест занятий шагом марш! 2 станция «Быстрая» - передача и ловля мяча двумя руками от груди с разного расстояния (1, 2, 3м), из разных исходных положений (стоя и сидя на полу). Отделения налево, к смене мест занятий шагом марш! 3 станция «Звонкая» - ведение мяча разными способами (правой, левой рукой, правой левой попеременно) из разных исходных положений (стоя, в приседе, сидя на скамейке). Второе отделение налево через центр в колонну шагом марш! В конец зала сомкнись! Ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой в движении шагом и бегом. Игровое упражнение «Ассоциации». 1.Ведение в движении шагом, вперёд правой рукой, назад – левой. «Футбол» - стадион, матч, ворота, гол, победа. 2.Ведение в движении бегом, вперёд правой рукой, назад- левой.. «Баскетбол» - игра, команды, мяч, ведение, передача, корзина. П/и «За мячом». Участники образуют три команды, каждая из которых делится пополам, и становятся в колонны - одна напротив другой на расстоянии 2-3м. Мяч у капитана. После сигнала капитан передаёт мяч впереди стоящему игроку двумя руками от груди и бежит в конец противоположной колонны. Поймавший мяч игрок передаёт его напротив стоящему и также бежит в конец противоположной колонны. Побеждает команда, мяч которой быстрее возвратиться водящему. - Первая часть отделений кругом, в колонны сомкнись! По команде первый участник бежит с ведением мяча вперёд, оббегает стойку, добегает до средней линии и передаёт мяч второму участнику двумя руками от груди, сам становится в конец колонны. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5 М И Н У Т | -Молодцы, ребята! А теперь на раз, два, три своё место в шеренге найди! Мы хорошо с вами потрудились. А теперь давайте вспомним, какие элементы спортивной игры в баскетбол мы сегодня повторяли и совершенствовали умения четко и правильно их выполнять? -Ребята, а другие виды спорта, кроме баскетбола, вы знаете? Поиграем в игру «Затейники». В этой игре нам не понадобятся физические усилия, но будут необходимы находчивость, быстрота реакции и воображение. - Понравился ли вам урок? - Вы довольны своей работой? - Что у вас получилось сегодня лучше, чем на предыдущих уроках? А над чем ещё нужно поработать? Д/з: повторить элементы спортивной игры баскетбол. | Перестроение в шеренгу по одному. Водящий – затейник становится спиной к играющим. Учитель показывает табличку с названием вида спорта. Дети хором говорят: «Здравствуй, затейник!» Он поворачивается и отвечает: «Здравствуйте, ребята! Где вы были, что видели?» Все говорят: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» и имитируют движения, ярко характеризующие данный вид. Затейник должен угадать, что изображают играющие. После каждой игры затейник меняется. Подведение итогов урока.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по баскетболу для 3 класса "Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча".
Это план-конспект по разделу "Баскетбол" для 3 класса....
Конспект урока на тему"Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом" (УМК"ПНШ"4 класс)
Задачи:1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;3. Воспитание чувства коллективизма;4. Воспитание интереса к занятия...
УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр.
УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр....
Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»
Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...
Техника ведения, передачи и ловли мяча (Конспект, 3 класс ).
Тема урока: Ведение, передача и ловля мяча....
Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс
Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...
«Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом».
Технологическая карта открытого урока в 1-м классе по теме: "Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом"...