Технологическая карта к уроку по предмету "Физическая культура" 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Измайлова Марина Николаевна

Урок по предмету "Физическая культура" на тему "Броски и ловля мяча в парах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе

Тема урока: «Броски и ловля мяча в парах»

Задачи:

  • закрепить навык передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча  правой и левой рукой на месте и в движении
  • способствовать развитию  ловкости, координации, быстроты действий
  • содействовать развитию сознательной дисциплинированности и уважения к товарищам
  • Планируемые результаты:
    Предметные:
  • ученик знает техники передачи от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча  правой и левой рукой
  • ученик различает  техники ловли и передачи баскетбольного мяча
  • ученик выявляет  закономерность выполнения упражнений

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Коммуникативные УУД: 

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, правильно излагать название упражнений.

Познавательные УУД: 

  • повторяет ранее изученные техники выполнения упражнений

Личностные:

  • адекватно оценивает свои трудности и собственные возможности, сравнивает свои сегодняшние достижения с прошлыми.

Форма урока: групповая                                                                                                                                                                                                               Методы:  словесный (инструкция), непосредственно- наглядный (показ техники выполнения упражнений).
Место: спортивный зал.
Оборудование:   мячи (около 15 шт.)

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Вид УУД.

Организационный этап урока.

Цель: мотивировать детей на желание узнать новое.

2 мин.

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Загадки о мяче: (тематические рамки)

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет. (мяч)

Какова тема нашего урока?

ТБ при выполнении упражнений в ходьбе, беге.

Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать»

Приветствие учителя. Расчёт по порядку номеров.

Отвечают на вопрос учителя.


1)   Выполнять упражнения строго по инструкции
2)   Не мешать однокласснику в ходе выполнения упражнения ( не отвлекать)
3)   Приступать к выполнению упражнения только после объяснения и свистка.

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Умение проявлять дисциплинированность и

внимание (Л)

Умение активно включаться  в коммуникацию с учителем (Л,К).

Подготовительная часть урока.

Цель: подготовить организм к предстоящей работе.

12 мин.

Разминка.

 1.Строевые приемы и повороты на месте.

2. Передвижения:

- ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны,

Руки на пояс - высоко поднимая колени

Руки в стороны - шаг "пятка-носок"

 3.Специальные беговые упражнения:

 - медленный бег

- с высоким подниманием бедра, с захлестом голени,

приставными шагами

Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох.

Повороты «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» маршировка на месте  

«В обход налево шагом марш!»

- ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны.

Руки на пояс - высоко поднимая колени

Руки в стороны - шаг "пятка-носок"

Выполняют упражнения  по кругу в беге с соблюдением дистанции:

- медленный бег-

 

-  с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени., приставными шагами

Чёткое выполнение строевых приёмов.

Следят за правильной осанкой.

Правильность выполнения движения.

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение.

Выполнять изменение направления по свистку.

Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Умение ориентироваться в пространстве (Р)

Умение проявлять дисциплинированность (Л

Умение сочетать физические действия с дыханием (Р).

Подготовительная часть.

Комплекс специальных подготовительных упражнений

Цель: подвести детей к осознанию темы урока, подготовить организм к предстоящей работе.

Демонстрация каждого упражнения в отдельности.

Инструктаж по ТБ  

I. И.п. – – основная стойка ноги врозь, руки внизу .

   1- руки вперед.

   2 – вверх

   3 - в стороны

   4 – И.п.

II. И.п. Основная стойка ноги врозь, руки  перед грудью

   1-2. руки согнуты в локтях

   3-4. распрямление рук с поворотом

III. И.п. –  сед на полу, ноги врозь.

1,2,3 – наклоны.

4 – И.п.

IV. И.п. – основная стойка ноги врозь,

  1. присед  руки вперед.
  2. И.п.  руки вниз.
  1.  то же.

V. И.п.-о.с.,ноги врозь,

1-поворот вправо,

2-И.п.

3-поворот влево,

4-И.п.

VI.  И.п.-основная стойка ноги врозь, пальцы рук в замок

1-наклон к правой ноге

2- наклон к полу, касание пола,

3-наклон к левой ноге

И.п.

Проверка дом. задания.

ОРУ с мячом

Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.

Подводящие упражнения.

  1. Инструктаж по технике безопасности при  работе в парах.

Актуализация умений. 

Цель: подвести детей к основной части урока. Повторение приёмов прошлого материала. Способы ловли и передачи мяча двумя руками:

- сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол.

Перестроение из одной шеренги в две колонны.

Прослушивание инструктажа.

Показывают каждый по упражнению.

I. 1- руки вперед.

   2 – вверх

   3 - в стороны

   4 – И.п.

 

II.И.п. – Основная стойка ноги врозь, руки  перед грудью

   1-2. руки согнуты в локтях

   3-4. распрямление рук с поворотом

III. И.п. –  сед на полу, ноги врозь.

1,2,3 – наклоны.

4 – И.п.

IV. И.п. – основная стойка ноги врозь.

1.присед - руки вперед.          2.И.п.  руки вниз.                            3,4 -  то же.

V.И.п.-о.с.ноги врозь 1-поворот вправо,2-И.п.3-поворот влево,

4-И.п.

VI И.п.-основная стойка ноги врозь, пальцы рук в замок

1-наклон к правой ноге

2- наклон к полу, касание пола,

3-наклон к левой ноге

И.п.

Показ и выпонение упражнений с мячом на укрепление отдельных мышц.

Ходьба на месте. Восстанавливают дыхание.

Перестроение в 4 шеренги лицом друг к другу, мячи у первых номеров.

1.Прослушивание инструктажа.

Правильное  выполнение заданий учителя.

Максимальное  прогибание в спине.

Выполнять глубокий наклон.

Выполнять глубокие наклоны, ноги прямые.

Спину держать прямо, носки не отрывать от пола.

Выполнять максимальное отведение корпуса.

Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи  (Л, К)

Основная часть.

Цель: научиться выполнять передачу от плеча

24мин.

Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: «  А  какие приемы передачи мяча вы знаете ? Как можно ещё это выполнять?

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Для чего нам  нужно делать это действие? «Научиться выполнять передачу мяча от плеча». Давать время, делать паузы для осмысления детьми каждого эпизода.

1)Передача двумя руками от груди:
а) по воздуху
б) с ударом о пол
2) Передача мяча сверху из-за головы:
а) по воздуху
3) Переда мяча одной рукой от плеча
а) провой
б) левой
4) Передача мяча в движении

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях.

Объяснение и соблюдение правил игры.

Следить за точностью передач. Консультировать игроков.

 Оставляем 4 мяча, остаемся в том же составе в 4 колоны. Теперь проведем небольшие эстафеты.
1. Гонка мячей над головой
2. Гонка мячей между ног
3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног «Волна».

Спросить: Что нам дала эта игра? Получилось ли у нас применить в игре  изученный материал?

Дети формулируют самостоятельно тему  урока (мячи в стороне).

Отвечают на вопросы.

Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Проговаривают.

Проговаривают вслух тему.

«Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Пробуют выполнить :

 

1)Передачу двумя руками от груди:
а) по воздуху
б) с ударом о пол
2) Передачу мяча сверху из-за головы:
а) по воздуху
3) Передачу мяча одной рукой от плеча
а) правой
б) левой

Эстафеты с мячами.

1.Гонка мячей над головой
2. Гонка мячей между ног
3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног «Волна».

       

             

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Соблюдение ТБ.

Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук.

Сохраняют стойку баскетболиста.

Законченное движение руками. Выполнение по эталону.

Правильное выполнение упражнения в парах.

Соблюдение правил техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.

Самостоятельная работа с мячом (пробуют и показывают несколько раз).

Бросок мяча точно партнеру. Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук. 

Закрепление полученных умений и навыков.

Обязательно сигнализировать  партнерам по игре, когда и куда они  должны передать мяч.

Точная передача с соблюдением всех правил.

Соблюдать технику безопасности.

Соблюдать правила игры, не забывать о правильных передачах.

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи  (Л, К)

Умение организовывать свою деятельность (Л)

Умение точно применять изученные действия (Р)

Умение проявлять уважение и такт по отношению к соперникам (Л, К).

Заключительная часть.

Цель: привести организм в оптимальное состояние.

2 мин

Объяснение правил игры. Следить за временем.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя.

Указать на типичные ошибки.

Рефлексия: Что получилось, а что нет? Будем ли продолжать работу?

Домашнее задание:

Придумайте эстафеты с мячом

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидания!  Направо вперед шагом марш»

Упражнения на релаксацию в шеренге:

- Игра «Минутка» закрыть глаза и отсчитать минуту, кто считает, что она прошла, делает шаг вперёд.

- дыхательные упражнения

(глубокий вдох через нос – выдох через рот).

Стоя  в  шеренге, проговаривают критерии оценивания.

Самооценивание при помощи карточки олимпийского  пьедестала (вырезанный из цветной бумаги). Если ученик считает, что научился, рисует себя на первой ступеньке. Если не совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей.

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

Самостоятельное оценивание своих действий.

Закрепить полученные эмоции и чувства.

Умение ориентироваться во времени и пространстве (Р)

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе

Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"...

Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе

1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...