Конспект урока по физической культуре раздел " Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Конспект урока по физической культуре , раздел " Гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_gimnastike_2_klass.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
__________________________
Конспект зачетного урока по физической культуре
Для учащихся 2 класса
Место проведения: спортивный зал
Количество учащихся: ___ человека
Инвентарь: гимнастические маты.
Время проведения: 45 минут
Тема урока: Гимнастика
Тип урока: обучающий
Цель урока: Обучение элементам акробатики.
Задачи урока:
Образовательные
1.Закрепить умение выполнять команды «Повороты на месте!»: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;
2. Совершенствовать технику стойки на лопатках.
3. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в целом.
Оздоровительные
1. Формировать навык правильной осанки.
2.Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
3.Развивать координацию движений.
Воспитательные
1. Воспитывать у учащихся дисциплинированность.
2.Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении заданий.
3.Воспитывать выдержку и самоконтроль.
Частные задачи | Средства | Дози ровка | Методические приемы обучения, воспитания, организации | |||
Подготовительная часть урока (14 мин.) | ||||||
1.Организовать класс для проведения урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. | -Построение -Расчет -Сдача рапорта -Сообщение задач урока | 1мин | Построение в правом углу спорт. зала, в одну шеренгу. Строимся по росту, интервал ширина ладони. Команды: Равняйсь! Смирно! Плечи расправить, живот втянут, пятки вместе, носки врозь «По порядку рассчитайсь!» При расчете поворот головы налево. | |||
2.Воспитывать ответственное отношение к уроку | Инструктаж по ТБ на уроке по гимнастике | 3мин | Беседа по теме: Инструктаж по ТБ на уроке по гимнастике. | |||
3.Добиться четкого выполнения команд «Поворотов на месте!»: | -«Налево!», -«Направо!», -«Кругом!»; | 1мин | Все повороты на месте выполняются на два счета: на «раз» — поворот, на «два» — приставление ноги. Команды: «Напра-во!», «Налево!» «Кру-гом!»,— занимающиеся выполняют поворот в указанном направлении вокруг вертикальной оси на 90° на пятке правой (левой) и носке левой (правой) ноги с последующим приставлением ноги и принятием основной стойки. Поворот «кругом» через левое плечо. | |||
4.Способствать повышению работоспособности,подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе. | Ходьба -На носках, руки вверх -на пятках, руки за головой -выпадами Бег | 4мин | Команды «Напра-во!» Налево в обход шагом марш, движение начинается с левой ноги. Бег выполняется в среднем темпе. | |||
Способствовать развитию внимания | Игра «Ежики и сурикаты» | 1мин | Занимающиеся бегут одной колонной вокруг по залу, по одинарному свистку - как можно быстрее «сворачиваются в клубочки» (принимают положение плотной группировки сидя). Если звучит двойной свист – встают на цыпочки, руки прижимают к груди локтями вниз – «сурикаты». Повторный звуковой сигнал возобновляет бег. | |||
5.Организовать класс для проведения ОРУ. | Перестроение в круг | 30с. | Команда «По кругу марш» Интервал 3 шага. Стоять лицом в круг. | |||
6.Способствовать укреплению мышц спины, для формирования правильной осанки | И. п.-о. с. 1-руки в стороны 2-руки вверх 3-руки вперед 4- и. п. | 6р. | Метод проведения ОРУ по показу Выполнять плавно, руки не сгибать, следим за осанкой. | |||
7.Развивать подвижность в шейном отделе позвоночника. | И. п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон головы вправо, 2-и.п. 3-наклон головы вперед, 4-и.п. 5-наклон головы влево 6-и.п. 7-наклон головы вперед 8-и.п. | 6раз | Следим за осанкой, спина прямая, плечи развернуты. | |||
8.Развивать подвижность плечевых суставов. | И. п. - стойка, ноги врозь, руки к плечам 1-3 круговые движения руками вперед 4-И.п. 5-7 круговые движения руками назад 8-И.п. | 4р. | Плечи развернуты, вверх не поднимать.
| |||
9.Повысить эластичность косых мышц живота | И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-и.п. 3-наклон влево 4-и.п. | 6р. | Наклон выполнить точно в сторону, колени не сгибать. | |||
10.Повысить эластичность мышц передней и задней поверхности туловища | И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперед прогнувшись, руки в стороны 2-и. п. 3- наклон назад, руки на пояс 4-и. п. | 6р. | При наклоне вперед спина прямая слегка прогнуться, руки точно в стороны. При наклоне назад голову запрокидывать не надо. | |||
11.Способствовать укреплению косых мыщц живота | И. п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью 1-поворот направо, руки в стороны 2-и.п. 3-поворот налево, руки в стороны 4-и.п. | 6р. | Повороты выполнять по максимальной амплитуде, следить за точным положением рук. | |||
12. Развивать силу мышц ног | И. п.- о. с. 1-присед, руки вперед 2-и.п 3-присед, руки за головой 4-и.п. | 6р. | Пятки от пола не отрывать, спина прямая | |||
13.Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах | И. п. - стойка, ноги врозь, руки вперед 1-мах правой вперед 2-и.п. 3-мах левой вперед 4-и. п. | 6р. | Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу не сгибать, следить за осанкой. | |||
14. Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса | И. п.- сед, руки за головой 1-сед согнув ноги, руки за голень 2-и.п. 3- сед согнув ноги, руки в стороны 4-и.п. | 8р. | При выполнение седа согнув ноги, на счет 1 руками плотно обхватить ноги за голень, колени слегка развести, голову наклонить вперед. | |||
15.Способствовать развитию гибкости | И. п.-сед, руки на пояс 1- наклон вперед 2 -и.п. 3- наклон вперед 4 -и.п. | 6р. | Колени держать прямые. Выполнять с максимальной амплитудой. | |||
16.Способствовать развитию координации движения | И. п.- о. с. 1-прыжок в стойку, ноги врозь, руки в стороны 2-и.п. 3--прыжок в стойку, ноги врозь, руки в стороны 4-и.п. | 10р. | Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков переходим на ходьбу, замедляя темп, восстанавливаем дыхание. | |||
17.Организовать класс для проведения основной части урока | Перестроение в одну шеренгу из круга. | 30с. | Команда «Направо!» За направляющим, налево в обход шагом марш! | |||
Основная часть урока (25 мин.) | ||||||
1.Подготовить место занятий для акробатических упражнений. | Подготовка гимнастических матов | 30 сек. | Мальчики приносят гимнастические маты. Ученики садятся на гимнастическую скамейку. | |||
2.Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиться мягкого переката и плотной группировки | 1.И. п.- сед с наклоном Перекаты назад, вперед 2.и. п.- сед в группировке Перекаты назад, вперед 3.и. п.- упор присев. Перекаты назад, вперед | 8-10р | Выполнять упр. фронтальным методом. Обратить внимание на положение головы (голова наклонена вперед до касания подбородка груди), округлую спину, плотную группировку (каждая рука обхватывает одноименную ногу за голень, локти прижаты, стопы вместе, колени слегка разведены.) | |||
3. Добиться стабильного устойчивого удержания вертикального положения в стойке на лопатках. | И.п.- упор присев 1 – перекат назад в стойку на лопатках 2 – перекат вперед в и.п. | 8-10р | Учащиеся по команде принимают положение стойку на лопатках и удерживают его в течении 10 секунд. Учитель корректирует технические ошибки, препятствующие успешному выполнению упражнения: локти слишком широко расставлены, руки обхватывают туловище слишком высоко или низко и др. | |||
4.Добиться выполнения плотной группировки | Игра «Лиса и ежики». | 6р. | Для проведения игры необходимо разложить гимнастические маты. По сигналу играющие - «ежики» - принимают положение группировки лежа на спине так, чтобы учитель - «лиса» - не видел нос «ежика».. Все занимающиеся выполняют упражнение по свистку. Учитель контролирует технику, исправляет ошибки. | |||
5.Добиться выполнения основы техники кувырка вперед в целом. | И.п.-упор присев 1 - кувырок вперед 2- и.п | 10р. | Показ упражнения с разъяснением техники выполнения. Положение плотной группировки: круглая спина, голова между коленями, наклонена максимально вниз, кисти рук обхватывают голени, прижимая ноги к туловищу. Выполняем поочередно | |||
6. Воспитывать дисциплинированность на уроках гимнастики | Уборка гимнастических матов | 30сек | Мальчики убирают маты, девочки сидят на скамейке | |||
7.Развивать силу мышц брюшного пресса для поддержания правильной осанки | И. п. - вис на гимнастической стенке 1-вис согнув ноги 2.- и.п. | 6р.х2подхода | В одну шеренгу становись! На первый второй рассчитайсь! Расположить спиной к гимнастической стенке. Сначала выполняют первые номера, затем вторые. Выполнять под счет | |||
Заключительная часть урока(6мин.) | ||||||
1.Организовать класс для заключительной части урока | -построение одну шеренгу | 30сек | Построение в правом верхнем углу зала. | |||
2.Воспитывать выдержку и самоконтроль | Игра «Воробьи и вороны». | 5мин. | Две команды: воробьи и вороны. Команды становятся в середине зала спинами друг к другу. Учитель дает команду «вороны» или «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьев и наоборот. Задача успеть запятнать противников до того, как они перебегут обозначенные линии безопасности. Давать команду следует не единым словом, а по слогам «во-…-ро-…-ны!» | |||
3.Организовать занимающихся для подведения итогов урока. | -построение в одну шеренгу | 30сек | Отметить лучших учащихся, дать домашнее задание: отжимание 2х10р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений
В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
Конспект урока по физической культуре "Корректирующая гимнастика" 2 класс
Тема урока: оздоровительная корректирующая гимнастика, умение координировать свои движения.Тип урока: комбинированный.Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.Задачи урока:Разви...
Конспект урока по физической культуре 3 класс по разделу "Гимнастика"
Конспект урока по теме : "Акробатика" 3 класс может быть использован учителями физической культуры, реализующими ФГОС...
Конспект открытого урока по физической культуре . Раздел гимнастика с элементами акробатики. (2 кл.)
«Мост» из положения лежа...
Конспект урока по физической культуре (Раздел - Футбол)
Конспект урока по физической культуре Тема урока: Футбол (Сепактакро).Цели: Обучение присутствующих с одним из методов, развивающим ловкость и координацию движений посредством иг...