Контроль двигательных качеств. Подъём туловища за 30 секунд.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры
для учащихся 4 класса
Представитель: Маркова Екатерина , 45 группа
Преподаватель:
Методист: Жиенова Елена Айдаровна
Тем урока: Контроль двигательных качеств. Подъём туловища за 30 секунд.
Цель урока: Развитие двигательных качеств. Подъём туловища за 30 секунд.
Задачи урока: 1) Формировать навык выполнения подъема туловища за 30 секунд, провести тестирование; 2) Развивать навык взаимодействия учащихся; 3) Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивной деятельности
Оборудования: свисток, маты,свисток.
Место проведения: Спортивный зал
Дата проведения: 18.10.2016 г.
ХОД УРОКА
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (10 мин.) | ||
1. Построение в одну шеренгу по боковой линии по команде. 2. Приветствие, расчет по порядку. Сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения. 3.Равномерный бег | 2 мин. 2 мин. 2-3 круга | Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. « В одну шеренгу – становись!»- учащиеся становятся в указанный учителем (1 шеренгу) строй и принимают строевую( основную) стойку. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Обратить внимание на готовность учащихся. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. Выполнение команд «Направо, раз – два!», «В обход налево шагом марш!». Следить за правильностью выполнения. Дистанция 2-3 шага. Соблюдаем дистанцию. Во время бега обратить внимание на то, что он должен быть спокойный, разминочный. |
4.ОРУ в движении:
1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
1, 2 – круговые движения вперед; 3, 4 – круговые движения назад.
1 – разведение рук перед собой; 2 – разведение рук вправо; 3 - разведение рук перед собой; 4 – разведение рук влево.
разминаем кисти рук.
1 – наклон туловища к левой ноге, 2 – и.п.; 3 – наклон туловища к правой ноге; 4 – и.п.
7)И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение. 8)И. п. — о. с. 1 — наклон вперед, расслабить мышцы рук; 2 — выпрямиться, руки вверх; 3 — наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться; 4 — и. п. Восстанавливаем дыхание. | 4р 4р 4р 4р 4р 4р 4р 4 р | Следить за техникой выполнения упражнений. На 4 счёта правым, на 4 – левым. Попеременная работа рук вдоль туловища, высоко поднимаем колени. Пятки касаются ягодиц. Смотреть через правое (левое) плечо. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. Следить за правильностью выполнения. Держать локти выше, спина прямая. Делаем без счета. Следить за правильностью выполнения движений. Следить за правильностью выполнения прыжков. Держать локти прямо, спина прямая. |
Основная часть (25 мин.) | ||
5. Построение в одну шеренгу. 6.Подъём туловища за 30 секунд. Учитель напоминает правильное выполнение подъема туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. Обратить внимание на то, что необходимо следить за мышцами шеи, чтобы не удариться головой (несмотря на то, что тестирование проводится на мате). После тестирования подвести итоги сдачи теста, сравнив полученные результаты с прошлогодними. После этого повторяется . | 1 мин. 20-25 мин | Следить за техникой выполнения команд. Выполнение команд: «Направляющий, на месте!», «Левой – левой, раз – два – три!», «На месте – стой, раз – два!», «Налево, раз – два!». «Класс равняйсь! Смирно!», «На первый-второй, рассчитайсь!» Описание: - Исходное положение, лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90*, руки за головой пальцами сцеплены в «замок». Партнёр прижимает ступни к полу. По команде учителя «Марш!» энергично согнуться до касания локтями коленей, обратным движением вернуться в исходное положение до касания лопатками гимнастического мата. Первые номера выполняют, вторые ведут счет. Вторые номера подходят записывать результат. Затем меняемся местами. Ошибки: участник не касается локтями бедер (коленей), а лопатками мата, за каждую из которых не засчитывается количество упражнений. , стоя рядом, подсчитывает количество правильно выполненных подъемов туловища. Например: «Раз, два, не считать, три». |
Заключительная часть (5 мин.) | ||
Построение в одну шеренгу ИГРА НА ВНИМАНИЕ "ОВОЩИ — ФРУКТЫ"
ИГРА «ПЯТНАШКИ» Подведение итогов, беседа. | 2 мин.
3 мин. | Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок. На игровой площадке отмечаются границы (чертятся линии или ставятся флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой площадки, а остальные дети разбегаются по площадке. По сигналу воспитателя: «Лови!..» (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать кого-нибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запятнали», покидает пределы площадки. После того, как «пятнашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, воспитатель может остановить игру и заменить его новым «пятнашкой». Вариант игры: первый же ребенок, кого «пятнашка» сумел «запятнать», становится «пятнашкой», а «пятнашка» занимает его место. Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Что больше всего понравилось на уроке?». Учащиеся отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
Нормативы по усвоению навыков качеств физической культуры...
Урок физической культуры в 4 классе "Развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста
Для проведения урока необходим инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, маты, малые мячи, гимнастические палки, шведская стенка....
Урок физической культуры в 4 классе "Развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста
Для проведения урока необходим инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, маты, малые мячи, гимнастические палки, шведская стенка....
Подвижные игры как важное средство развития двигательных качеств
Составитель Исакова Валентина Михайловна , учитель первой квалификационной категории Муниципального общеобразовательногоучреждения средней общеобразовательной школы № 21 г.Нижневартовск...
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры...
статья Развитие двигательных качеств у младших школьников
Как правильно развивать двигательные качества у младших школьников на уроках физической культуры....
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «FINGERFIT» НА ОСНОВЕ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ
В статье описывается инновационный метод оценки и развития мелкой моторики FingerFit: приводится история возникновения и развития метода, предлагаются различные направления его использования. Тестиров...