Тематическое планирование . 3 класс.
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему
Тематическое планирование . 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_3_klass.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
3 д класс
1 ЧЕТВЕРТЬ (17 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные сроки изучения |
1 - 7 | Глава I Легкая атлетика | 7 | |
1 | ХОДЬБА И БЕГ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. | 1 | 03.09. |
2 | ХОДЬБА И БЕГ. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | 1 | 06.09. |
3 | ХОДЬБА И БЕГ. Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Подвижные игры. | 1 | 10.09. |
Требования к уровню подготовки | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30м, 60 м | ||
4 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | 1 | 13.09. |
5 | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | 1 | 17.09. |
Требования к уровню подготовки | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега. | ||
6 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях | 1 | 20.09. |
7 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности | 1 | 24.09. |
Требования к уровню подготовки | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель. | ||
8 – 14 | Глава II Кроссовая подготовка | 5 | |
8 | БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | 1 | 27.09. |
9 | БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | 1 | 01.10. |
10 | БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | 1 | 04.10. |
11 | БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | 1 | 08.10. |
12 | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | 1 | 11.10. |
Требования к уровню подготовки | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | ||
13 – 17 | Глава III Подвижные игры на основе баскетбола | 5 | |
13 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | 1 | 15.10. |
14 15 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | 2 | 18.10 22.10 |
16 17 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | 2 | 25.10 29.10 |
Требования к уровню подготовки | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
II ЧЕТВЕРТЬ (15 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные сроки изучения | ||
18 - 29 | Глава I Гимнастика | 12 | |||
18 | АКРОБАТИКА. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | 1 | 08.11. | ||
19 | АКРОБАТИКА. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | 1 | 12.11. | ||
20 21 | АКРОБАТИКА. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | 2 | 15.11. 19.11. | ||
Требования к уровню подготовки | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | ||||
22 | ВИСЫ. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | 1 | 22.11. | ||
23 | ВИСЫ. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей | 1 | 26.11. | ||
24 | ВИСЫ. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | 1 | 29.11. | ||
25 | ВИСЫ. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | 1 | 03.12. | ||
Требования к уровню подготовки | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | 06.12. | |||
26 | ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК. ЛАЗАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ В РАВНОВЕСИИ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | 1 | 06.12. | ||
27 | ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК. ЛАЗАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ В РАВНОВЕСИИ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | 1 | 10.12. | ||
28 | ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК. ЛАЗАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ В РАВНОВЕСИИ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | 1 | 13.12. | ||
29 | ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК. ЛАЗАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ В РАВНОВЕСИИ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | 1 | 17.12. | ||
Требования к уровню подготовки | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | ||||
30 - 32 | Глава II Подвижные игры на основе баскетбола | 3 | |||
30 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. | 1 | 20.12. | ||
31 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | 1 | 24.12. | ||
32 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | 1 | 27.12. | ||
Требования к уровню | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
III ЧЕТВЕРТЬ (19 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные сроки изучения |
33 - 48 | Глава I ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 16 | |
33 | Попеременный двухшажный ход без палок. Игры на лыжах. Совершенствование навыков. Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. | 1 | 14.01. |
34 | Попеременный двухшажный ход с палками. Игры на лыжах «Салки». Совершенствование навыков. Развитие выносливости. | 1 | 17.01. |
35 36 | Попеременный двухшажный ход. Подъем лесенкой. Игры на лыжах «Салки». Совершенствование навыков. Развитие выносливости. | 2 | 21.01. 24.01. |
37 38 | Попеременный двухшажный ход. Спуск в высокой стойке. Игры на лыжах «Салки». Совершенствование навыков. Развитие выносливости. | 2 | 28.01. 31.01. |
39 40 41 | Попеременный двухшажный ход. Спуск в низкой стойке. Лыжная эстафета.. Развитие выносливости. Совершенствование навыков. | 3 | 04.02. 07.02. 11.02. |
42 43 44 | Попеременный двухшажный ход. Спуск в высокой и низкой стойке. Игры на лыжах «Биатлон». Совершенствование навыков. Развитие выносливости. | 3 | 14.02. 18.02. 21.02. |
45 46 | Попеременный двухшажный ход. Спуск в высокой и низкой стойке. Лыжная эстафета. Подъем лесенкой. Развитие выносливости. | 2 | 25.02. 28.02. |
47 48 | Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. Игры на лыжах «Биатлон». | 2 | 04.03. 07.03. |
Требования к уровню подготовки | Уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом. Спускаться с небольшой горы в высокой и низкой стойке. Уметь подниматься лесенкой. | ||
49 - 51 | Глава II Подвижные игры на основе баскетбола | 3 | |
49 50 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 2 | 11.03. 14.03. |
51 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 18.03. |
Требования к уровню подготовки | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
V1 ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные сроки изучения |
52 - 58 | Глава I Легкая атлетика | 7 | |
52 | ХОДЬБА И БЕГ. Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | 1 | 01.04. |
53 | ХОДЬБА И БЕГ. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей | 1 | 04.04. |
54 | ХОДЬБА И БЕГ. Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | 1 | 08.04. |
Требования к уровню подготовки | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м | ||
55 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 11.04. |
56 | Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 15.04. |
Требования к уровню подготовки | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега. | ||
57 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 18.04. |
58 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 22.04. |
Требования к уровню подготовки | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние. | ||
59 - 63 | Глава II Кроссовая подготовка | 5 | |
59 | БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. | 1 | 25.04. |
60 | БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ.Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | 1 | 29.04. |
61 | БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | 1 | 02.05. |
62 | БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | 1 | 06.05. |
63 | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | 1 | 13.05. |
Требования к уровню подготовки | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | ||
64 - 68 | Глава III Подвижные игры на основе баскетбола | 5 | |
64 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 16.05. |
65 66 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 2 | 20.05. 23.05. |
67 68 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 2 | 27.05. 30.05. |
Требования к уровню подготовки | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...