Тематическое планирование . 3 класс.
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему

Плешкова Анастасия Андреевна

Тематическое планирование . 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_3_klass.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

3 д класс

1 ЧЕТВЕРТЬ (17 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество

часов

Примерные

сроки

изучения

1 - 7

Глава I Легкая атлетика

7

1

ХОДЬБА И БЕГ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

1

03.09.

2

ХОДЬБА И БЕГ. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

1

06.09.

3

ХОДЬБА И БЕГ. Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Подвижные игры.

1

10.09.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30м, 60 м

4

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

1

13.09.

5

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках

1

17.09.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.

6

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях

1

20.09.

7

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности

1

24.09.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель.

8 – 14

Глава II  Кроссовая подготовка

5

8

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

1

27.09.

9

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег  5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

1

01.10.

10

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

1

04.10.

11

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

1

08.10.

12

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.

1

11.10.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

13 – 17

Глава III Подвижные игры на основе баскетбола

5

13

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

1

15.10.

14

15

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

2

18.10

22.10

16

17

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

2

25.10

29.10

Требования   к

уровню

подготовки

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

 II  ЧЕТВЕРТЬ (15 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество

часов

Примерные

сроки

изучения

18 - 29

Глава I   Гимнастика

12

18

АКРОБАТИКА. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

1

08.11.

19

АКРОБАТИКА. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1

12.11.

20

21

АКРОБАТИКА. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

2

15.11.

19.11.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

22

ВИСЫ. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

1

22.11.

23

ВИСЫ. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

1

26.11.

24

ВИСЫ. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

1

29.11.

25

ВИСЫ. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

1

03.12.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

06.12.

26

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК. ЛАЗАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ В РАВНОВЕСИИ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1

06.12.

27

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК. ЛАЗАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ В РАВНОВЕСИИ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1

10.12.

28

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК. ЛАЗАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ В РАВНОВЕСИИ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

1

13.12.

29

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК. ЛАЗАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ В РАВНОВЕСИИ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

1

17.12.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

30 - 32

Глава II Подвижные игры на основе баскетбола

3

30

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

1

20.12.

31

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

24.12.

32

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

27.12.

Требования к

уровню

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

III  ЧЕТВЕРТЬ (19 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество

часов

Примерные

сроки

изучения

33 - 48

Глава I   ЛЫЖНАЯ  ПОДГОТОВКА

16

33

Попеременный двухшажный ход без палок. Игры на лыжах. Совершенствование навыков. Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

1

14.01.

34

Попеременный двухшажный ход с палками. Игры на лыжах «Салки». Совершенствование навыков. Развитие выносливости.

1

17.01.

35

36

Попеременный двухшажный ход. Подъем лесенкой. Игры на лыжах «Салки». Совершенствование навыков. Развитие выносливости.

2

21.01.

24.01.

37

38

Попеременный двухшажный ход. Спуск в высокой стойке. Игры на лыжах «Салки». Совершенствование навыков. Развитие выносливости.

2

28.01.

31.01.

39

40

41

Попеременный двухшажный ход. Спуск в низкой стойке. Лыжная эстафета.. Развитие выносливости. Совершенствование навыков.

3

04.02.

07.02.

11.02.

42

43

44

Попеременный двухшажный ход. Спуск в высокой и  низкой стойке. Игры на лыжах «Биатлон». Совершенствование навыков. Развитие выносливости.

3

14.02.

18.02.

21.02.

45

46

Попеременный двухшажный ход. Спуск в высокой и  низкой стойке. Лыжная эстафета. Подъем лесенкой.

Развитие выносливости.

2

25.02.

28.02.

47

48

Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. Игры на лыжах «Биатлон».

2

04.03.

07.03.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом. Спускаться  с  небольшой горы в высокой и  низкой стойке. Уметь  подниматься  лесенкой.

49 - 51

Глава II Подвижные игры на основе баскетбола

3

49

50

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

2

11.03.

14.03.

51

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

18.03.

Требования к

уровню

подготовки

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски  в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

V1 ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество

часов

Примерные

сроки

изучения

52 - 58

Глава I Легкая атлетика

7

52

ХОДЬБА И БЕГ. Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

1

01.04.

53

ХОДЬБА И БЕГ. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

1

04.04.

54

ХОДЬБА И БЕГ. Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

1

08.04.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

55

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

11.04.

56

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

15.04.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега.

57

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

1

18.04.

58

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

22.04.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние.

59 - 63

Глава II  Кроссовая подготовка

5

59

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.  Инструктаж по ТБ.

1

25.04.

60

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ.Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

1

29.04.

61

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

1

02.05.

62

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ. Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

1

06.05.

63

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.

1

13.05.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

64 - 68

Глава III Подвижные игры на основе баскетбола

5

64

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

16.05.

65

66

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

2

20.05.

23.05.

67

68

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

2

27.05.

30.05.

Требования  к

уровню

подготовки

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...