Конспект урока по легкой атлетике 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Конспект урока по легкой атлетике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lyogkoy_atletike_1_klass.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС
по лёгкой атлетике для 1 классов
Дата проведения 06.09.16 г.
Время проведения: 40 мин.
Место проведения: спортивный стадион «Гимназии»
Тема урока: Обучение челночного бега 3*10 метров (на время)
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Формирование двигательных навыков у учащихся.
Задачи урока:
- Обучение техники челночного бега 3*10 метров
- Развить физические качества быстроты
- Воспитать трудолюбие, дисциплинированность. Пропаганда здорового образа жизни.
Планируемые результаты
Предметные:
научатся:
- в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега;
- анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять;
- получат возможность научиться:
- соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.
Метапредметные
познавательные
- овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
- отвечать на вопросы;
- обобщать собственное представление;
- соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные
- умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные
- развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к мнению других людей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирован
Формы: Индивидуальная;
Фронтальная.
Методы: Практический;
Наглядный;
Словесный.
Инвентарь и оборудование: секундомер, стойки, свисток.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-де йствия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организаци онный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают | Фронталь ная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
материала | на изучение нового предмета. Проводит построение в шеренгу | тему урока | и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | |||
II. Актуализация знаний | Повторить строевые команды, повороты направо и налево. Выполнить ходьбу с заданием.
Бег по кругу.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | Даѐт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо-налево». Объясняет задание : пройти шагом один круг. Полкруга идти на носках, потянуться вверх; полкруга – на пятках, руки за спиной, спину держать ровно. Даѐт команду: «Бегом марш!».
Даѐт команду перейти на шаг и выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки | Выполняют команды учителя.Вы полняют упражнения .
Выполняют бег по кругу (2 мин). Выполняют дыхательны е упражнения . | Фронталь ная.
Фронталь ная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполне ние действий по инструк ции.
Сравнен ие результа та с образцо м |
|
Повторить беговую разминку (см. Приложение 1) | вниз. (Повторить 3–4 раза.). Осуществляет выборочный контроль. Проводит беговую разминку. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют беговую разминку | Фронталь ная |
|
|
III. Изучение нового материала | Обучить технике челночного бега.
Выполнить челночный бег.
| Объясняет, в чем заключается техника челночного бега, и предлагает попробовать пробежать небольшой отрезок (3–5м), отрабатывая разворот. Формулирует задание, проводит выборочную проверку.
| Слушают, задают вопросы.
Выполняют челночный бег, повторяя развороты | Фронталь ная.
Фронталь ная.
| Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг | Выполне ние действий по инструк ции. Осущест вление самокон троля по образцу. |
Тестирование челночного бега 3 * 10 м. Разучить подвижную игру «Гуси-лебеди» (см. Приложение 2) |
Проводит тестирование челночного бега 3 10 м. Объясняет правила подвижной игры «Гуси-лебеди». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определенном ритме, не ускоряясь и не замедляясь | 4–5 раз. Выполняют бег. Проговарив ают текст игры вместе с учителем, на каждое слово делают хлопок. Участвуют в игре |
Индивиду альная. Индивиду альная, фронтальн ая | друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполне ние действий по инструк ции | |
IV. Первич-ное осмысление и закреплени е | Повторить текст игры «Гуси-лебеди» | Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания | Произносят текст игры одновремен но с хлопками | Индивиду альная, фронтальн ая | Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Осущест вление самокон троля по образцу |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по проблемному вопросу : – Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге? | Отвечают на вопрос. Определяю т свое эмоциональ ное состояние на уроке | Фронталь ная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценива ние учащихс я за работу на уроке |
Приложение 1
Беговая разминка
- Приставным шагом правым боком, одновременно делая хлопок на каждый шаг.
- Приставным шагом левым боком, с хлопком на каждый шаг; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком, с хлопком на каждый шаг.
- С высоким подниманием бедра.
- Со сгибанием (захлестом) голени назад.
- Четыре счета с высоким подниманием бедра, четыре – с захлестом голени.
- Спиной вперед, одновременно делая повороты головы направо-налево. Обратить внимание детей, что при каждом повороте необходимо внимательно смотреть назад, чтобы правильно оценить обстановку и ни во что не врезаться.
- Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу, движения выполнять точно под счет учителя: 1–4 – круговые движения предплечьями внутрь; 5–8 – круговые движения предплечьями наружу.
- С поворотами вокруг своей оси.
- С недолгим ускорением.
- С рывком на 5–10 м.
Переход на ходьбу. Пройти 20–30 секунд спокойным шагом для нормализации дыхания.
Приложение 2
Текст игры «Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по легкой атлетике
Изучение высоко-далеких прыжков...
Конспект урока по легкой атлетике для 1 класса
Раздел- Легкая атлетика Тема -Обучение метинию малого мяча в вертикальную цельс места....
План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий
Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема: «Техника спринтерского бега».Место проведения: спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...
Конспект урока по легкой атлетике для 3 «_» класса.
Задачи урока:1)Повторить эстафеты2)Развивать скоростные способности3)Воспитывать дисциплину на уроке....
План- конспект урока по легкой атлетике в 4 классе. Освоение техники низкого старта
План –конспект урока физической культуры в 4 классеТема: легкая атлетика, освоение техники низкого старта Место проведения: Спорт зал:...
План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 2-го класса на тему: "Метание малого мяча. Бег с изменением направления"
Тема урока: «Метание малого мяча. Бег с изменением направления».Задачи:1) Обучение держанию и выбрасыванию мяча.2) Закрепление техники бега с изменением направления.3) Развитие силы рук, к...