План- конспект урока по легкой атлетике в 4 классе. Освоение техники низкого старта
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Ерёмина Оксана Владимировна

План –конспект урока физической культуры в 4 классе

Тема: легкая атлетика, освоение техники низкого старта

 

         

Место проведения: Спорт зал:   45 мин.

Цель урока:1. Освоить технику низкого старта

                     2. Ознакомление учащихся с программными требованиями, а также с правилами техники  безопасности  на уроках  легкой атлетике.

Задачи урока: 1. Повторить установку стартовых колодок

                        2. Повторить положение ног и рук при низком старте

                          3. Развитие двигательных качеств.   

Инвентарь:                       

 

Содержание

Дозировка

 

 

О.М.У

1

Вводно-подготовительная  часть

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

г) бег в шаге;

д) ускорение с набеганием.

6. О. Р. У. на месте:

1. И. п. — основная стойка, руки в стороны.
    В. — руки за голову, вернуться в и. п., руки перед грудью, вернуться в и. п.
2. И. п. — ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
    В. — повороты туловища влево, правую руку выпрямить вперед, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (бокс;
3. И. п. — основная стойка.
    В. — взмах левой ногой влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же другой ногой
4. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
    В. — наклоны туловища вперед, смотреть вперед, спина прямая, вернуться в и. п
5. И. п. — основная стойка, руки вверх.
    В. — присесть на всей ступне, обхватить руками колени, голову наклонить вперед, вернуться в и. п.
6. И. п. — ноги врозь, руки в стороны.
    В. — прыжки ноги вместе, руки вперед-вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п.
7. Отжимание (столько раз, сколько ученик сможет, — индивидуально).
http://www.prosv.ru/ebooks/Mozgovoi_Uroki_fizkulturi/images/38.jpg

12-15 мин

 

1'

 

3'

 

 

 

5'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6'

8-10 раз

8-10 раз

 

8-10 раз

 

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

 

 

 

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

Дистанция 2 шага.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max 

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.

 

 

 

Спина прямая.

 

              1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки; Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°.

2. По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.

3.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 '

5'

 

 

 

 

11'

 

 

 

 

 

 

 

11'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить упражнение 3-5р.

 

– выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза;
– то же, но с самостоятельным http://spo.1september.ru/2007/16/8.gifвыходом со старта. Акцентировать внимание на активное отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м. Выполнить упражнение 3-5р.Руки  расположены  на ширину плеч

 

Туловище выпрямлено, голова держится прямо

Тяжесть тела равномерно распределена между руками

 

 

Выполнить упражнение 3-5р

Выбегание с колодок 5-8 беговых http://spo.1september.ru/2007/16/9.gifшагов

 

 

1. Построение в шеренгу.

2. Домашнее задание.

3. Подведение итогов.

4. Организованный уход.

 

 

3'

0,5 ' '

1'

1'

0,5' '

 

 

 

 

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        План –конспект урока физической культуры в 4 классе

Тема: легкая атлетика, освоение техники низкого старта

        

Место проведения: Спорт зал:   45 мин.

Цель урока:1. Освоить технику низкого старта

                     2. Ознакомление учащихся с программными требованиями, а также с правилами техники  безопасности  на уроках  легкой атлетике.

Задачи урока: 1. Повторить установку стартовых колодок

          2. Повторить положение ног и рук при низком старте

                          3. Развитие двигательных качеств.    

Инвентарь:        

Содержание

Дозировка

О.М.У

1

Вводно-подготовительная  часть

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

г) бег в шаге;

д) ускорение с набеганием.

6. О. Р. У. на месте:

1. И. п. — основная стойка, руки в стороны.
    В. — руки за голову, вернуться в и. п., руки перед грудью, вернуться в и. п.
2. И. п. — ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
    В. — повороты туловища влево, правую руку выпрямить вперед, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (бокс;
3. И. п. — основная стойка.
    В. — взмах левой ногой влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же другой ногой
4. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
    В. — наклоны туловища вперед, смотреть вперед, спина прямая, вернуться в и. п
5. И. п. — основная стойка, руки вверх.
    В. — присесть на всей ступне, обхватить руками колени, голову наклонить вперед, вернуться в и. п.
6. И. п. — ноги врозь, руки в стороны.
    В. — прыжки ноги вместе, руки вперед-вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п.
7. Отжимание (столько раз, сколько ученик сможет, — индивидуально).
http://www.prosv.ru/ebooks/Mozgovoi_Uroki_fizkulturi/images/38.jpg

12-15 мин

1'

3'

5'

6'

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

 

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

Дистанция 2 шага.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max  

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.

Спина прямая.

              1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки; Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°.

2. По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.

3.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта.

27 '

5'

11'

11'

Выполнить упражнение 3-5р.

– выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза;
– то же, но с самостоятельным выходом со старта. Акцентировать внимание на активное отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м. Выполнить упражнение 3-5р.
Руки  расположены  на ширину плечhttp://spo.1september.ru/2007/16/8.gif

Туловище выпрямлено, голова держится прямо

Тяжесть тела равномерно распределена между руками

Выполнить упражнение 3-5р

Выбегание с колодок 5-8 беговых шаговhttp://spo.1september.ru/2007/16/9.gif

1. Построение в шеренгу.

2. Домашнее задание.

3. Подведение итогов.

4. Организованный уход.

3'

0,5 ' '

1'

1'

0,5' '

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по легкой атлетике для 1 класса

Раздел- Легкая атлетика Тема -Обучение метинию малого мяча в вертикальную цельс места....

План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий

Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема:   «Техника спринтерского бега».Место проведения:  спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...

План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий

Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема:   «Техника спринтерского бега».Место проведения:  спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...

Конспект урока по легкой атлетике 1 класс

Конспект урока по легкой атлетике 1 класс...

План конспект урока по легкой атлетике на тему "Ходьба и бег" с использованием теоретического материала

План конспект урока по легкой атлетике на тему "Ходьба и бег" с использованием теоретического материала...

План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 2-го класса на тему: "Метание малого мяча. Бег с изменением направления"

Тема урока: «Метание малого мяча. Бег с изменением направления».Задачи:1) Обучение держанию и выбрасыванию мяча.2) Закрепление техники бега с изменением направления.3) Развитие силы рук, к...