План- конспект урока по легкой атлетике в 4 классе. Освоение техники низкого старта
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
План –конспект урока физической культуры в 4 классе
Тема: легкая атлетика, освоение техники низкого старта
Место проведения: Спорт зал: 45 мин.
Цель урока:1. Освоить технику низкого старта
2. Ознакомление учащихся с программными требованиями, а также с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетике.
Задачи урока: 1. Повторить установку стартовых колодок
2. Повторить положение ног и рук при низком старте
3. Развитие двигательных качеств.
Инвентарь:
№ |
Содержание | Дозировка
|
О.М.У |
1 | Вводно-подготовительная часть 1. Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые упражнения в движении. 4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. 5. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) ускорение с набеганием. 6. О. Р. У. на месте: 1. И. п. — основная стойка, руки в стороны. | 12-15 мин
1'
3'
5'
6' 8-10 раз 8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз
|
Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max Бег с max усилием. Частота вращения близка к max . Наклон глубже, рука прямая. Руки не опускать. Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе. Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.
Спина прямая.
|
1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки; Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°. 2. По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги. 3.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта. | 27 ' 5'
11'
11'
|
Выполнить упражнение 3-5р.
– выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза;
Туловище выпрямлено, голова держится прямо Тяжесть тела равномерно распределена между руками
Выполнить упражнение 3-5р Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов | |
1. Построение в шеренгу. 2. Домашнее задание. 3. Подведение итогов. 4. Организованный уход.
|
3' 0,5 ' ' 1' 1' 0,5' '
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока в 4 кл. по легкой атлетике | 76.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока физической культуры в 4 классе
Тема: легкая атлетика, освоение техники низкого старта
Место проведения: Спорт зал: 45 мин.
Цель урока:1. Освоить технику низкого старта
2. Ознакомление учащихся с программными требованиями, а также с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетике.
Задачи урока: 1. Повторить установку стартовых колодок
2. Повторить положение ног и рук при низком старте
3. Развитие двигательных качеств.
Инвентарь:
№ | Содержание | Дозировка | О.М.У |
1 | Вводно-подготовительная часть 1. Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые упражнения в движении. 4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. 5. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) ускорение с набеганием. 6. О. Р. У. на месте: 1. И. п. — основная стойка, руки в стороны. | 12-15 мин 1' 3' 5' 6' 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз |
Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max Бег с max усилием. Частота вращения близка к max . Наклон глубже, рука прямая. Руки не опускать. Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе. Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать. Спина прямая. |
1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки; Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°. 2. По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги. 3.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта. | 27 ' 5' 11' 11' | Выполнить упражнение 3-5р. – выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза; Туловище выпрямлено, голова держится прямо Тяжесть тела равномерно распределена между руками Выполнить упражнение 3-5р Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов | |
1. Построение в шеренгу. 2. Домашнее задание. 3. Подведение итогов. 4. Организованный уход. | 3' 0,5 ' ' 1' 1' 0,5' ' | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по легкой атлетике для 1 класса
Раздел- Легкая атлетика Тема -Обучение метинию малого мяча в вертикальную цельс места....
План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий
Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема: «Техника спринтерского бега».Место проведения: спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...
План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий
Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема: «Техника спринтерского бега».Место проведения: спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...
Конспект урока по легкой атлетике 1 класс
Конспект урока по легкой атлетике 1 класс...
План конспект урока по легкой атлетике на тему "Ходьба и бег" с использованием теоретического материала
План конспект урока по легкой атлетике на тему "Ходьба и бег" с использованием теоретического материала...
План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 2-го класса на тему: "Метание малого мяча. Бег с изменением направления"
Тема урока: «Метание малого мяча. Бег с изменением направления».Задачи:1) Обучение держанию и выбрасыванию мяча.2) Закрепление техники бега с изменением направления.3) Развитие силы рук, к...