Рабочая программа физическая культура Матвеев
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС по Матвееву
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass_matveev.doc | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нащекинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Бондарской средней общеобразовательной школы
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению
Советом филиала
(протокол №1 от 31.08.2016 г.)
Утверждено
(приказ № 164 от 12.09.2016 г.)
Руководитель филиала
____________М.П. Попков
Рабочая программа
по физической культуре
для 1 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Физическая культура.
1. Роль и место дисциплины | Предметом обучения физической культуры является двигательная деятельность младшего школьника с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, которые необходимыми для применения к самым различным сторонам жизни и деятельности человека. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, авторской программы А.П. Матвеева в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. |
4. Цели и задачи | Программа направлена на реализацию цели - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: Оздоровительная задача • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, ин-•-.актуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Образовательная задача
Воспитательная задача
Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом. |
5. Специфика программы | В программе А.П. Матвеева программный материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой. |
6. Основные содержательные линии курса |
|
7. Структура программы | Основы знаний о физической культуре История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры. Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул. Физическое совершенствование Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!». Лёгкая атлетика Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта. Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см). Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча. Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий. Лыжная подготовка Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом. Торможение палками и падением. Подвижные игры На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны », « Планеты », « Третий лишний ». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская народная игра «Подними платок». |
8. Требования к результатам | Личностные результаты: научатся: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; могут быть сформированы; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: научатся управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; задавать вопросы с целью получения нужной информации; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель; задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности. Предметные результаты: дети научатся планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок-зачёт. Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (подвижные игры); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции). |
10. Итоговый контроль | По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, всего - 99 часов: I четверть - 25ч. IIчетверть - 23ч IIIчетверть -27ч IVчетверть -24ч |
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бондарской средней общеобразовательной школы.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) в МБОУ Бондарской СОШ
Примерная программа основного общего образования по истории, 2005 г.
Тематическое планирование
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | ||
Основы знаний о физической культуре (4 ч.). Лёгкая атлетика (47ч) | ||||
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря | Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий | ||
История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XVI-ХIX вв. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека | ||
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. | Представление о физических упражнениях. Представление о физических качествах. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. | ||
Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. | Ходьба | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | ||
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнений: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность |
Беговая подготовка. Прыжковая подготовка. Броски большого мяча. Метание малого мяча | Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | ||
Лыжная подготовка (24 ч) | ||||
Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъемы; торможения | Лыжная подготовка Технические действия на лыжах | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | ||
Гимнастика с основами акробатики (24 ч) | ||||
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях Упражнения на гимнастической скамейке, стенке: лазания, перелезания, подтягивания | Движения и передвижения строем. Акробатика. Снарядная гимнастика | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | ||
Подвижные игры | ||||
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию . Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта | Подвижные игры. Общефизическая подготовка | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества |
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 1
Учитель Куликов А.С
Количество часов:
всего 99 часов; в неделю 3 ч
Плановых контрольных уроков
Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре
Учебники: А.П. Матвеев. Физическая культура. 1 класс – М., Просвещение
Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Физическая культура. 1 класс» // В. И. Лях , А. А. Зданевич. – М., АСТ, Астрель – 2011
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
- Урок совершенствования и закрепления знаний – УСЗЗ;
- Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
- Комбинированный урок – КУ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
План. | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть – 25ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знания о физической культуре(4ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Правила по ТБ на уроках. Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «физическая культура» | Уметь: - определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. -определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий | Текущий | Определять влияние физической культуры на укрепление здоровья и физическое развитие. Изучить правила поведения на уроках. Выполнять построения в шеренгу и колонну. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений о возникновении первых соревнований. | Знать: - возникновение первых соревнований Уметь: - понимать значение физической культуры в жизни человека. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений об основных способах передвижения. | Уметь: - правильно передвигаться | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | КУ | Формирование физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | Уметь: - выполнять упражнения, развивающие силу, быстроту, выносливость. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика и подвижные игры (20ч) | 12.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | КУ | Учить моделировать сочетание различных видов ходьбы | Знать: - различные виды ходьбы Уметь -ходить под счёт | Текущий | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики Осваивать бег по пресеченной местности. Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции Осваивать техника выполнения бега с ускорением. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бега с ускорением. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Сочетание различных видов ходьбы. Стартовый контроль: бег 30 м. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | КУ | Формирование умений правильного положения рук и длину шага при ходьбе | Уметь: - использовать положение рук и длину шага во время ходьбы | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Бег и его разновидности. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | КУ | Формирование представлений о различных видах бега | Уметь: - различать разные виды бега, - менять направление во время бега | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Бег с преодолением препятствий. Стартовый контроль: прыжок в длину с места. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | КУ | Формирование представлений о беге с преодолением препятствий | Знать: - понятие «бег с преодолением препятствий» - правила бега с преодолением препятствий Уметь: - бегать с высокого старта - бегать, преодолевая препятствия | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | КУ | Формирование представлений о беге по размеченной дорожке | Знать: - правила бега по размеченным дорожкам Уметь: - применять правила при беге | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Челночный бег. Стартовый контроль: подтягивание. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | КУ | Формирование первоначальных представлений о челночном беге | Знать: - понятие «челночный бег» - правила челночного бега Уметь: - применять правила на практике | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Эстафетный бег. Медленный бег до 3 мин. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | УЗЗВУ | Закрепление представлений о различных видах бега. | Знать: - понятие «эстафетный бег» Уметь: - правильно бегать и чередовать бег с ходьбой | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересеченной местности. Стартовый контроль: 6-минутный бег. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | УЗЗВУ | Формирование умения бегать по слабопересечённой местности | Уметь: - бегать по слабопересечённой местности | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Бег с ускорением. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять разнообразные способы передвижения бегом | Знать: - понятие «бег с ускорением" Уметь: - бегать с ускорением | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять прыжки на одной и двух ногах с поворотом на 90º, с продвижением вперед. | Уметь: - прыгать на одной и двух ногах с поворотом на 90º, с продвижением вперед | Текущий | Осваивать различные виды прыжков, правила их выполнения. Развитие прыгучести. Описывать технику выполнения прыжков. Осваивать выполнение прыжка в длину с места. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания. Описывать технику выполнения. Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка. Проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на короткую дистанцию Освоить технику выполнения высокого старта. Продемонстрировать скоростно-силовые способности. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Продемонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива. Освоить технику выполнения прыжков через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Прыжки в длину с места. Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «прыжок в длину с места». | Знать: - понятие «прыжок в длину с места» Уметь: - прыгать в длину с места | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. ОРУ и игры на свежем воздухе. . | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «прыжок в длину с разбега приземлением на обе ноги» | Знать: - понятие «прыжки в длину с разбега» Уметь: - правильно выполнять прыжок | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | . Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. Короткая дистанция. Бег на скорость. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | КУ | Формирование умения выполнять бег на скорость на короткие дистанции. | Знать: Уметь: - проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на данную дистанцию | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Высокий старт с последующим ускорением. Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места). ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | КУ | Формирование умения выполнять бег с высокого старта с последующим ускорением. | Знать: Уметь: - проявлять качества силы и выносливости при выполнении контрольного норматива | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Бег на выносливость. Подвижная игра «Подвижная цель». ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | УЗЗВУ | Формирование умения демонстрировать выносливость при выполнении бега. | Уметь: - бегать на выносливость | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | .УПОКЗ | Проверить знания и умения полученные на уроках по теме «Бег» | Уметь: - демонстрировать выносливость при беге на короткие дистанции | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег). ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | УПОКЗ | Проверить умения контрольного норматива на выносливость | Уметь: - демонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Эстафеты с бегом на скорость. ОРУ и игры на свежем воздухе. | 1 | УИПЗЗ | Проверить на выносливость. | Уметь: - демонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива | Посменный | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Урок – соревнование «Мы спортивные ребята». | 1 | УИПЗЗ | Проверить знания и умения по темам «Ходьба, бег, прыжки» | Уметь: - общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Эстафеты «Спорт, спорт, спорт». Контроль: наклон вперед из положения сидя. | 1 | УИПЗЗ | Проверить знания и умения по темам «Ходьба, бег, прыжки» | Уметь: - общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Поточный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть – 23ч. Гимнастика с элементами акробатики, подвижные игры(24ч.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. История развития гимнастики. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о истории развития гимнастики, о строевых командах. | Знать: - строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Уметь: - выполнять упражнения по строевой подготовке | Текущий | Иметь представление об истории развития гимнастики. Участвовать в беседе. Соблюдать правила поведения на уроке гимнастики. Следовать инструкциям учителя. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. Различать хорошую и плохую осанку. Участвовать в беседе о правильной осанке. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Разучить и выполнять упражнения на координацию движений. Составлять самостоятельно режим дня. Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. Применять навыки ухода за своим телом в повседневной жизни. Участвовать в беседе о гигиене. Работать с информацией о спортивных видах гимнастики. Осваивать технику выполнения: кувырка вперед в упор присев, гимнастического моста из положения лежа на спине, стойки на лопатках, упражнений на гимнастической скамейке, стенке, перелезания через гимнастического козла, перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении данных упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении данных упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах в группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Освоить различные виды шагов танцевального характера. Продемонстрировать умение выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении Освоить упражнения с гимнастической палкой. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную, вертикальную цель. Согласовывать действия партнёров в игре. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм. Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения «Веселых стартов». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Осанка человека. Подвижная игра «Запрещённое движение». | 1 | УИПЗЗ | Дать представление о правильной осанке человека. | Знать: - отличия хорошей и плохой осанки. Уметь: - правильно ходить | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о группировке, перекатах в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях | Знать: - понятия «группировка», «перекаты» Уметь: - группироваться и выполнять перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Режим дня школьника. Кувырок вперед в упор присев. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о режиме дня школьника, о технике выполнения: кувырка вперед в упор присев. | Уметь: - выполнять кувырок вперед в упор присев. | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Спортивные виды гимнастики Гимнастический мост из положения лежа на спине. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о спортивных видах гимнастики (спортивная, художественная, акробатическая, командная).технике выполнения: гимнастического моста из положения лежа на спине. | Знать: - Уметь: - выполнять гимнастический мост из положения лежа на спине. . | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Физкультурные минутки Стойка на лопатках. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о физкультурных минутках, о технике выполнения: стойки на лопатках. | Уметь: - выполнять стойку на лопатках | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. | 1 | УЗЗВУ | Формирование первоначальных представлений о технике ходьбы по гимнастической скамейке, повороты на 90º. | Знать: - понятие «стойка на носках на одной ноге» Уметь: - выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на 90º. | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Утренняя гимнастика Передвижения по гимнастической стенке. Метание в вертикальную цель. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с пользой утренней гимнастики. Формирование представлений о технике передвижения по гимнастической стенке. | Уметь: - правильно передвигаться по гимнастической стенке, - метать в вертикальную цель | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке. | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений о технике лазания по гимнастической скамейке | Уметь: - выполнять гимнастические упражнения на скамейке. | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Перелезание через гимнастического коня. Метание в горизонтальную цель. | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений перелезания через гимнастического коня | Знать: - понятие «спортивный конь» .Уметь: - выполнять перелезание через коня, - выполнять метание в горизонтальную цель | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. | 1 | УЗЗВУ | Закрепление знании и выработка умений при преодолении полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. | Уметь: - проявлять качества силы, координации и выносливости при преодолении полосы препятствий | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Как правильно ухаживать за своим телом. Акробатические комбинации. | 1 | УЗЗВУ | Формирование представления о личной гигиене школьника. Закрепление знании и выработка умений при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Уметь: - правильно ухаживать за своим телом, - правильно выполнять акробатические упражнения и комбинаций. | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении | Уметь: - выполнять шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять упражнения с гимнастической палкой | Знать: - понятие «гимнастическая палка». Уметь: - выполнять упражнения с гимнастической палкой | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. | Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки. | 1 | УЗЗВУ | Закрепление знаний при выполнении общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки | Уметь: - самостоятельно выполнять упражнения на формирование правильной осанки | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. | Эстафета «Веселые старты». | 1 | УОСЗ | Обобщение и закрепление знаний при проведении соревнований | Уметь: - соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения «Веселых стартов». | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. | Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега.. | 1 | УЗЗВУ | Закрепление и совершенствование умений бегать при игре. | Уметь: - выполнять беговые упражнения | Текущий | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Проявлять выносливость, качества силы, быстроты и координации при выполнении бега, бросков, быстроту и ловкость во время подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать технику прыжковых упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. | 1 | УЗЗВУ | Закрепление и совершенствование умений развивать скоростные способности при игре | Уметь: - проявлять выносливость, быстроту при выполнении бега. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках | 1 | УЗЗВУ | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках при игре | Уметь: - выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. | 1 | УЗЗВУ | Закрепление и совершенствование умений метать на дальность и точность при игре | Уметь: - выполнять метание на дальность и точность | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45. | Упражнения на внимание. | 1 | УЗЗВУ | Формирование умений проявлять координацию при выполнении упражнений. | Уметь: - проявлять внимание при выполнении подвижных игр. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | Упражнения на ловкость и координацию. | 1 | УЗЗВУ | Учить различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. | Уметь: - проявлять ловкость и координацию при выполнении подвижных игр. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. | Ведение и остановка мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо». | 1 | УЗЗВУ | Формирование знаний о ведении и остановки мяча. | Уметь: - правильно вести и по команде остановить мяч | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | Спортивный марафон «Внимание, на старт». | 1 | УПОКЗ | Проверить знания и умения по теме «Подвижные и спортивные игры» | Уметь: - проявлять выносливость, качества силы, быстроты и координации при выполнении бега, бросков, быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть – 27 ч. Лыжная подготовка (24ч.) Лёгкая атлетика и подвижные игры (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. История возникновения лыж. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных умений об истории возникновения лыж. Познакомить с правилами поведения на уроках по лыжной подготовке. | Знать: - технику безопасности при работе с лыжами - историю возникновения лыж | Текущий | Участвовать в беседе об истории лыж. Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Применять полученные знания для правильной переноски лыж. Описывать технику хождения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике: надевания и переноски лыж; ступающего и скользящего шага; поворота переступанием; подъема лесенкой; спуска с горы; передвижения по лыжне. Проявлять выносливость, координации при выполнении упражнений при работе с лыжами. Осваивать технику: надевания и переноски лыж; ступающего и скользящего шага; поворота переступанием; подъема лесенкой; спуска с горы; передвижения по лыжне. Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | Как приготовиться к урокам на лыжах. | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений правильно готовиться к урокам лыжной подготовки | Уметь: - правильно готовиться к урокам на лыжах | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | Основные способы передвижения на лыжах. | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений передвигаться на лыжах различными способами | Знать: - основные способы передвижения на лыжах | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | Обучение техники надевания и переноски лыж | 1 | УПОКС | .Формирование умений надевать и переносить лыжи | Уметь: - надевать и переносить лыжи | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. | Обучение техники скользящего шага. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных умений выполнять ступающий шаг. | Знать: - требования к температурному режиму. Уметь: - передвигаться скользящим шагом с палками | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | Обучение техники ступающего шага. | 1 | УИПЗЗ | . Формирование первоначальных умений выполнять ступающий шаг. | Знать: - особенности дыхания Уметь: - выполнять ступающий шаг без палок. | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | Обучение техники скользящего шага с палками | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять скользящий шаг с палками. | Уметь: - выполнять скользящий шаг с палками. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Учет техники ступающего и скользящего шага. | 1 | УПОКС | Проверка знаний и умений выполнять ступающий и скользящий шаг. | Уметь: - выполнять ступающий, скользящий шаг без палок, с палками. | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | Обучение техники поворота переступанием вокруг пяток. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных умений техники поворота переступанием | Знать: - значение занятий лыжами для укрепления здоровья. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. | Совершенствование техники поворота переступанием вокруг пяток | 1 | УСЗЗ | Закрепление умений выполнять поворот переступанием | Уметь: -выполнять переступание с поворотом на лыжах | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Обучение техники подъема в уклон | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных умений технике подъема в уклон | Уметь: - выполнять подъем в уклон | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | Обучение техники подъёма лесенкой. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначального понятия «лесенка», умений выполнять подъем лесенкой. | Знать: -понятие «лесенка». Уметь: - выполнять подъём лесенкой | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. | . Обучение техники подъёма елочкой. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначального понятия «ёлочка»; умений выполнять подъем ёлочкой. | Знать: -понятие «ёлочка». Уметь: - выполнять подъём ёлочкой | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Совершенствование техники подъёма елочкой, лесенкой. | 1 | УСЗЗ | Закрепление понятий «лесенка», «ёлочка»; умений выполнять подъем лесенкой и ёлочкой. | Знать: -понятия «лесенка», «ёлочка». Уметь: - выполнять подъём лесенкой, ёлочкой | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. | Основная стойка лыжника. | 1 | УСЗЗ | Формирование первоначального понятия о стойке лыжника. | Знать: - понятие «стойка лыжника» Уметь: - выполнять стойку лыжника | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | Обучение техники спуска с пологого склона. | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять спуск с пологого склона | Знать: - понятие «пологий склон». Уметь: - выполнять спуск с пологого склона | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Совершенствование техники спуска с пологого склона. | 1 | УСЗЗ | Закрепление умений выполнять спуск с пологого склона | Уметь: - выполнять спуск с пологого склона | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. | Обучение техники поворота переступанием вокруг носков лыж. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных умений повороту переступанием вокруг носков лыж. | Уметь: - выполнять поворот переступанием вокруг носков лыж. | Индивидуальный | Участвовать в беседе о закаливании. Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние (ощущение) после закаливающих процедур. Разучить и выполнять ходьбу с остановкой по сигналу учителя. Иметь представление о физических качествах человека. Участвовать в беседе о физических качествах человека. Характеризовать показатели физического развития. Иметь представление о физических упражнениях, направленных на развитие определённых физических качеств. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Осваивать технику метания на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
67. | Обучение техники торможения палками. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных умений выполнять торможение палками | Уметь: - выполнять торможение палками | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. | Обучение техники торможения падением. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных умений выполнять торможение падением. | Уметь: - правильно выполнять торможение падением | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69. | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1 | УСЗЗ | Закрепление изученных способов передвижения на лыжах. | Знать: - различные способы передвижения на лыжах. Уметь: - проходить дистанцию до 1 км. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. | Совершенствование изученных способов торможения на лыжах | 1 | УСЗЗ | Закрепление изученных способов торможения на лыжах | Знать: - различные способы торможения на лыжах. Уметь: - тормозить палками и падением. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. | Совершенствование техники спусков и подъёмов. | 1 | УСЗЗ | Закрепление умений выполнять спуск и подъём с горы. | Уметь: - выполнять подъем и спуски под уклон | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 1 | УПОКЗ | Закрепление умений выполнять передвижение по лыжне | Уметь: - передвигаться по лыжне скользящим шагом | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. | 1 | УПОКЗ | Закрепление умений выполнять упражнения с гимнастической палкой | Знать: - понятие «гимнастическая палка». Уметь: - выполнять упражнения с гимнастической палкой | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки. | 1 | УЗЗВУ | Закрепление знаний при выполнении общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки | Уметь: - самостоятельно выполнять упражнения на формирование правильной осанки | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. | Резервный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть – 24 ч. Лёгкая атлетика и подвижные игры(24ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. | Техника безопасности на уроках. Закаливание организма. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о закаливании организма. | Знать: - о закаливающих процедурах Уметь: - самостоятельно выполнять закаливающие процедуры | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77. | Бег из различных исходных положений. | 1 | УОСЗ | Закрепление умений бегать из различных исходных положений | Уметь: - бегать из различных исходных положений | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. | Прыжок в высоту с места толчком двух ног. | 1 | КУ | Формировать первоначальных умений выполнять прыжок в высоту с места толчком двух ног | Уметь: - выполнять прыжок в высоту с места толчком двух ног | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | Прыжок в высоту с места толчком одной ноги. | 1 | КУ | Формировать первоначальных умений выполнять прыжок в высоту с места толчком одной ноги | Уметь: - выполнять прыжок в высоту с места толчком одной ноги | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. | Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту. | 1 | КУ | Формировать первоначальных умений выполнять прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту | Уметь: - выполнять прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81. | Физические качества человека. | 1 | КУ | Формировать представление о физических качествах человека | Знать: - Уметь: | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. | Развитие физических качеств Игра «Попади в обруч». | 1 | КУ | Формировать представление о физических упражнениях, направленных на развитие определённых физических качеств | Знать: - об физических упражнениях, развивающих физические качества. Уметь: -выполнять упражнения, направленные на развитие определённых физических качеств | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. | Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. | 1 | КУ | Формировать умения выполнять комплекс упражнений, направленный на развитие силы | Уметь: - правильно спрыгивать и запрыгивать. | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. | Спортивные игры. | 1 | УЗЗВУ | Формировать представление о спортивных играх как об игре команды. | Знать – различие спортивных игр от подвижных Уметь: - взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85. | Метание теннисного мяча на дальность. | 1 | КУ | Формировать умения выполнять метание теннисного мяча на дальность | Уметь: - выполнять метание теннисного мяча на дальность | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | Метание теннисного мяча на заданное расстояние | 1 | КУ | Формировать умения выполнять метание теннисного мяча на заданное расстояние | Уметь: - выполнять метание теннисного мяча на заданное расстояние | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. | Положение — «высокий старт». | 1 | УКИЗ | Формирование первоначальных представлений о положении — «высокий старт» | Знать: - понятие «положение — «высокий старт» Уметь: - выполнять «высокий старт» | Групповой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. | Бег на 30 м. | 1 | УПОКЗ | Оценка техники бега на 30м. | Уметь -правильно брать старт, - бегать на 30 м. | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89. | Обучение техники прыжка в высоту через резинку | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о технике прыжка в высоту через резинку | Знать - технику прыжка в высоту через резинку Уметь: -прыгать в высоту через резинку | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. | Обучение техники прыжка в длину с места. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о технике прыжка в длину с места. | Знать: - технике прыжка в длину с места Уметь: - прыгать в длину с места | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91. | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 1 | УСЗЗ | Закрепление первоначальных представлений о технике прыжка в длину с места | Уметь: - прыгать в длину с места | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. | Обучение техники метания мяча в цель. | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о технике метания мяча в цель. | Знать: - понятие «метания мяча в цель» Уметь: - метать мяч в цель. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые способности | 1 | УПОКЗ | Оценка умения выполнять бег с высокого старта с последующим ускорением, подтягивание, отжимание.. | Уметь: - проявлять качества силы и выносливости при выполнении контрольного норматива | Индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. | Эстафетный бег. Медленный бег до 3 мин. | 1 | УПОКЗ | Закрепление умений выполнять различные виды бега. | Уметь: - правильно бегать и чередовать бег с ходьбой | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95. | Элементы спортивных игр. Подвижная игра «Пингвин с мячом» | 1 | КУ | Закрепление умений выполнять комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. | Знать: - элементы спортивных игр. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Совершенствование элементов спортивных игр. | 1 | КУ | Закрепление умений выполнять элементы спортивных игр. | Уметь: - элементы спортивных игр | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97. | Подвижные игры и эстафеты. | 1 | КУ | Закрепление умения взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет. | Уметь: - взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98.-99 | Резервные уроки | 2 |
Требования к результатам
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам физической культуры.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
- понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
- мотивации к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории возникновения физической культуры;
- различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
- понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
- называть основные способы передвижений человека;
- рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
- определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
- называть основные физические качества человека;
- определять подвижные и спортивные игры;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы;
- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
- прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
- выполнять перекаты в группировке;
- лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
- перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
- выполнять танцевальные шаги;
- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
- играть в подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- определять причины, которые приводят к плохой осанке;
- рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
- различать подвижные и спортивные игры;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
- играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
- вносить коррективы в свою работу
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств
- использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словаре учебника;
- различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
- определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать народные игры по национальной принадлежности;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы и задавать вопросы;
- выслушивать друг друга;
- рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Литература и средства обучения
1. Матвеев А. П. Физическая культура: Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений
2. Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 1 кл. – М., 2002
3. Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002
4. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; «Учитель»,2008.
5. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
6. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
7. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
8. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (физическая культура 5 -7 классы) Тематический план
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему ...
Рабочая программа Физическая культура. 1 класс.
Уроки по физической культуре проводятся 3 часа в неделю....
Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....
Рабочая программа. Физическая культура 1 - 4 класс. (по образовательной системе школа 2100)
Тематическое планирование составлено на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) Егорова Б.Б., Пер...
Рабочая программа. Физическая культура
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственн...
Рабочая программа Физическая культура 1, 3 классы 2014-2015
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря....
Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях
I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...