Конспект урока "Тестирование челночного бега 3 Х 10 метров"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Технологическая карта урока для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._testirovanie_chelnochnogo_bega_3_h_10_metrov_na_vremya.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 4
ТЕСТИРОВАНИЕ ЧЕЛНОЧНОГО БЕГА 3 Х 10 МЕТРОВ (НА ВРЕМЯ)
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; повторить беговую разминку, развивать технику выполнения высокого старта |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; регулятивные – развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: формирование уважительного отношения к мнению других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Секундомер, стойки, метр. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-де йствия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организаци онный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают | Фронталь ная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
материала | на изучение нового предмета. Проводит построение в шеренгу | тему урока | и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | |||
II. Актуализац ия знаний | Повторить строевые команды, повороты направо и налево. Выполнить ходьбу с заданием.
Бег по кругу.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | Даѐт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо-налево». Объясняет задание : пройти шагом один круг. Полкруга идти на носках, потянуться вверх; полкруга – на пятках, руки за спиной, спину держать ровно. Даѐт команду: «Бегом марш!».
Даѐт команду перейти на шаг и выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки | Выполняют команды учителя.Вы полняют упражнения .
Выполняют бег по кругу (2 мин). Выполняют дыхательны е упражнения . | Фронталь ная.
Фронталь ная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполне ние действий по инструк ции.
Сравнен ие результа та с образцо м |
|
Повторить беговую разминку (см. Приложение 1) | вниз. (Повторить 3–4 раза.). Осуществляет выборочный контроль. Проводит беговую разминку. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют беговую разминку | Фронталь ная |
|
|
III. Изучение нового материала | Обучить технике челночного бега.
Выполнить челноч- ный бег.
| Объясняет, в чем заключается техника челночного бега, и предлагает попробовать пробежать небольшой отрезок (3–5м), отрабатывая разворот. Формулирует задание, проводит выборочную проверку.
| Слушают, задают вопросы.
Выполняют челночный бег, повторяя развороты | Фронталь ная.
Фронталь ная.
| Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг | Выполне ние действий по инструк ции. Осущест вление самокон троля по образцу. |
Тестирование челночного бега 3 Х 10 м. Разучить подвижную игру «Гуси-лебеди» (см. Приложение 2) |
Проводит тестирование челночного бега 3 10 м. Объясняет правила подвижной игры «Гуси-лебеди». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определенном ритме, не ускоряясь и не замедляясь | 4–5 раз. Выполняют бег. Проговарив ают текст игры вместе с учителем, на каждое слово делают хлопок. Участвуют в игре |
Индивиду альная. Индивиду альная, фронтальн ая | друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполне ние действий по инструк ции | |
IV. Первич-ное осмысление и закреплени е | Повторить текст игры «Гуси-лебеди» | Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания | Произносят текст игры одновремен но с хлопками | Индивиду альная, фронтальн ая | Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Осущест вление самокон троля по образцу |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по проблемному вопросу : – Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге? | Отвечают на вопрос. Определяю т свое эмоциональ ное состояние на уроке | Фронталь ная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценива ние учащихс я за работу на уроке |
Приложение 1
Беговая разминка
- Приставным шагом правым боком, одновременно делая хлопок на каждый шаг.
- Приставным шагом левым боком, с хлопком на каждый шаг; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком, с хлопком на каждый шаг.
- С высоким подниманием бедра.
- Со сгибанием (захлестом) голени назад.
- Четыре счета с высоким подниманием бедра, четыре – с захлестом голени.
- Спиной вперед, одновременно делая повороты головы направо-налево. Обратить внимание детей, что при каждом повороте необходимо внимательно смотреть назад, чтобы правильно оценить обстановку и ни во что не врезаться.
- Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу, движения выполнять точно под счет учителя: 1–4 – круговые движения предплечьями внутрь; 5–8 – круговые движения предплечьями наружу.
- С поворотами вокруг своей оси.
- С недолгим ускорением.
- С рывком на 5–10 м.
Переход на ходьбу. Пройти 20–30 секунд спокойным шагом для нормализации дыхания.
Приложение 2
Текст игры «Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника челночного бега
Техника челночного бега...
«Закрепление техники челночного бега»
Тема урока: «Закрепление техники челночного бега»(Урок физической культуры во втором классе, I четверть, раздел легкая атлетика.)Дидактическая цель: повторение понятия «челночный бег».Деятельнос...
Тестирование челночного бега 3 х 10 метров (на время)
Класс 1Тип урока Решение частных задачТема урока Тестирование челночного бега 3 х 10 метров (на время)Цель урока Формировать первоначальное представление о технике выполнения ч...
Техника челночного бега
Урок физической культуры является основной и обязательной формой физического воспитания в школе. На уроке учащиеся получают необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных школьной прогр...
Техника челночного бега
Жми на ссылку! Смотри видео!https://www.youtube.com/watch?v=y_tgBkLbHroЧелночный бег.Челночный бег — вид бега с резкой сменой направления. Входит в обязательную школьную программу и нормы ГТО. У...
Конспект открытого урока по физической культуре в соответствии с требованием ФГОС по теме: "Обучение технике выполнения челночного бега 3 по 10 метров".
Технические навыки правильного выполнения обучения челночному бегу 3 по 10 метров. Проведение и организация открытого урокапо лёгкой атлетике....
Конспект открытого урока 2 В класса по физической культуре 15.05.2023 год по теме: "Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа 5" г.о. Тольятти
Техника выполнения челночного бега на результат....