Конспект урока "Тестирование челночного бега 3 Х 10 метров"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Малюкова Марина Андреевна

Технологическая карта урока для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 4

ТЕСТИРОВАНИЕ ЧЕЛНОЧНОГО БЕГА 3 Х 10 МЕТРОВ (НА ВРЕМЯ)

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; повторить беговую разминку, развивать технику выполнения высокого старта

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые  образовательные  результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять;  

получат возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;  договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

регулятивные – развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: формирование уважительного отношения к мнению других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Секундомер, стойки, метр.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  

Этапы  урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы  совзаимо-де йствия

Универсальные  учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.

Организаци онный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой  

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают

Фронталь

ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются  

о школе; стремятся хорошо учиться  

Устный опрос

материала

на изучение нового предмета. Проводит построение в шеренгу

тему урока

и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II.

Актуализац ия знаний

Повторить строевые команды, повороты направо и налево. Выполнить ходьбу  с заданием.

 

 

 

 

Бег по кругу.

 

 

 

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Даѐт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо-налево».

Объясняет задание : пройти шагом один круг. Полкруга идти на носках, потянуться вверх; полкруга – на пятках, руки за спиной, спину держать ровно.  Даѐт команду:  «Бегом  марш!».  

 

 

Даѐт команду перейти на шаг и выполнить упражнения  на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки  

Выполняют команды учителя.Вы полняют

упражнения

.

 

 

 

Выполняют

бег по кругу (2 мин).  

Выполняют

дыхательны

е

упражнения

 .

Фронталь ная.

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь ная.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.  

Личностные: осознают свои возможности

в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь  на показ движений учителем; действуют  с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполне ние действий по инструк ции.

 

 

 

 

 

Сравнен ие результа та с

образцо м

 

 

 

 

 

Повторить беговую разминку (см. Приложение 1)

вниз. (Повторить 3–4 раза.). Осуществляет выборочный контроль. Проводит беговую разминку. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют беговую разминку

Фронталь

ная

 

 

III.

Изучение нового материала

Обучить технике челночного бега.

 

 

 

 

Выполнить челноч- ный бег.

 

 

 

Объясняет, в чем заключается техника челночного бега, и предлагает попробовать пробежать  небольшой  отрезок  (3–5м), отрабатывая разворот.  

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

 

 

Слушают, задают  вопросы.

 

 

 

Выполняют челночный

бег, повторяя развороты

Фронталь ная.

 

 

 

 

Фронталь ная.

 

 

 

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.  

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг

Выполне ние действий по инструк ции.

Осущест вление самокон троля по образцу.

 

Тестирование челночного бега 3 Х 10 м.

Разучить подвижную игру «Гуси-лебеди»  (см. Приложение 2)

 

 

Проводит тестирование челночного бега 3  10 м. Объясняет правила подвижной игры

«Гуси-лебеди». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определенном ритме, не ускоряясь и не замедляясь

4–5 раз.

Выполняют бег.

Проговарив ают текст игры вместе с учителем, на каждое слово делают хлопок.

Участвуют

в игре

 

Индивиду альная. Индивиду

альная, фронтальн

ая

друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь  на показ движений учителя; действуют  с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя

Выполне ние действий по инструк ции

IV.

Первич-ное осмысление и закреплени

е

Повторить текст игры «Гуси-лебеди»

Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания

Произносят текст игры одновремен но  с хлопками

Индивиду

альная, фронтальн

ая

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Осущест вление самокон троля по образцу

V. Итоги урока.  

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения  

Проводит беседу по проблемному вопросу :  

– Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге?  

Отвечают на вопрос. Определяю

т свое

эмоциональ ное состояние на уроке  

Фронталь

ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценива ние учащихс

я за работу на уроке

 

 

Приложение 1  

Беговая разминка

 

  1. Приставным шагом правым боком, одновременно делая хлопок на каждый шаг.
  2. Приставным шагом левым боком, с хлопком на каждый шаг; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком, с хлопком на каждый шаг.
  3. С высоким подниманием бедра.
  4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.
  5. Четыре счета с высоким подниманием бедра, четыре – с захлестом голени.
  6. Спиной вперед, одновременно делая повороты головы направо-налево. Обратить внимание детей, что при каждом повороте необходимо внимательно смотреть назад, чтобы правильно оценить обстановку и ни во что не врезаться.
  7. Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу, движения выполнять точно под счет учителя: 1–4 – круговые движения предплечьями внутрь; 5–8 – круговые движения предплечьями наружу.
  8. С поворотами вокруг своей оси.
  9. С недолгим ускорением.
  10. С рывком на 5–10 м.

Переход на ходьбу. Пройти 20–30 секунд спокойным шагом для нормализации дыхания.

 

 Приложение 2

Текст игры «Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника челночного бега

Техника челночного бега...

«Закрепление техники челночного бега»

Тема урока: «Закрепление техники челночного бега»(Урок физической культуры во втором классе,  I четверть, раздел легкая атлетика.)Дидактическая цель: повторение понятия «челночный бег».Деятельнос...

Тестирование челночного бега 3 х 10 метров (на время)

Класс  1Тип урока Решение частных задачТема урока Тестирование челночного бега 3 х 10 метров (на время)Цель урока    Формировать первоначальное представление о технике выполнения ч...

Техника челночного бега

Урок физической культуры является основной и обязательной формой физического воспитания в школе. На уроке учащиеся получают необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных школьной прогр...

Техника челночного бега

Жми на ссылку! Смотри видео!https://www.youtube.com/watch?v=y_tgBkLbHroЧелночный бег.Челночный бег — вид бега с резкой сменой направления. Входит в обязательную школьную программу и нормы ГТО. У...

Конспект открытого урока по физической культуре в соответствии с требованием ФГОС по теме: "Обучение технике выполнения челночного бега 3 по 10 метров".

Технические навыки правильного выполнения обучения челночному бегу 3 по 10 метров. Проведение и организация открытого урокапо лёгкой атлетике....