«Закрепление техники челночного бега»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Тема урока: «Закрепление техники челночного бега»
(Урок физической культуры во втором классе, I четверть, раздел легкая атлетика.)
Дидактическая цель: повторение понятия «челночный бег».
Деятельностная цель: закрепление техники выполнения челночного бега 3Х10 метров.
Задачи: - Формировать универсальные учебные действия (УУД);
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость;
- Воспитывать целеустремленность, внимательность, доброжелательность.
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, решение частных задач.
Метод обучения: объяснительно - иллюстративный.
Форма обучения: фронтальная, поточно-групповая.
Инвентарь: сигнальные конусы, секундомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_traditsionnyy_konspekt_isaeva_z.i.docx | 18.43 КБ |
stsenariy_uroka_isaevaz.i.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Части урока | Содержание урока | Дозиров-ка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
Вводная часть – 15 мин. | Построение в шеренгу по росту, равнение, приветствие, расчет по порядку номеров. Оглашение темы урока. Постановка цели и задач урока. Разминка в игровой форме – П/и «Все в круг»: Дети бегут по кругу по периметру зала за направляющим. По команде учителя выполняют задания: «Все в круг!» - бегут в очерченный посередине зала круг; «Автоматная очередь!» - приседают и закрывают голову руками; «Горячий пол!» - запрыгивают на какое-либо возвышение (гимнастическую скамью или нижние рейки шведской стенки), стараясь ничем не касаться пола; по свистку – изменяют направление бега. Ходьба восстановительная. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по четыре, с остановкой на ориентирах. | 1 мин. 2-3 мин. 4-5 раз 30 сек. 1 мин. | Поворачивать голову по команде «Равняйсь!» и «Смирно!»,а также при расчете по порядку номеров. Совместно с детьми. Игроки, выполнившие задание неправильно или позже всех, выполняют пять штрафных отжиманий от пола или пять приседаний по выбору. Команды подаются в произвольном порядке, после каждого задания дети продолжают бег по залу в колонне на своих местах. Победителями считаются дети, ни разу не ошибившиеся. | Волевая саморегуляция. Установка на здоровый образ жизни. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Достижение договоренностей и согласование общего решения. Умение действовать по плану. Преодоление импульсивности. |
ОРУ: - вращения головой, в кистевых, локтевых и плечевых суставах; - рывки руками с поворотами на 8 счетов; - наклоны туловища в стороны; - вращения туловища; - перекаты; - вращения в голеностопных и коленных суставах; - растягивание передней и задней поверхности бедра. | 3-5 р. 3-5 р. 3-5 р. 3-5 р. 2-3 р. 4-6 р. По 5 сек. | Вращения выполнять плавно. Энергично. Плавно. Плавно. Плавно. Плавно. Плавно. | Чувствование прекрасного и эстетического. Самооценивание. Рефлексия способов и условий действия. | |
Основная часть – 15 мин. | Показ учителем техники выполнения челночного бега 3х10 м с подробным объяснением, выделением основных опорных точек. Выполнение челночного бега детьми. | 3 мин. По 1 р. 12 мин | Дети сидят на скамье, девочки и мальчики отдельно. Тройками или четверками примерно равными по уровню физической подготовленности. Выполнить по одной попытке. Разобрать ошибки с помощью детей. | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей. Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Заключительная часть - 10 мин. | П\и «Иголка, нитка, узелок»: Играющие дети встают в круг и берутся за руки. Из игроков выбирают водящих: «иголку», «нитку», «узелок», они становятся в центре круга друг за другом. По команде руководителя дети, стоящие кругом, поднимают сцепленные руки вверх. Игрок-«иголка» старается убежать от «нитки» и «узелка», при этом он петляет между игроков, стоящих кругом, пробегает через круг и резко меняет направление бега. «Нитка» и «узелок» должны пробегать в те же самые дырочки, что и «иголка». «Иголка» считается победителем, если за одну минуту ей удалось запутать «нитку» и «узелок». Построение в шеренгу по росту. Подведение итогов урока. Выход из зала. | 6 мин. 30 сек. 3 мин. 30 сек. | Напомнить основные моменты игры и правила. Обратить внимание на безопасность во время игры. Игроки, стоящие по кругу, должны ставить ноги вместе и не опускать руки во время бега «иголки», «нитки» и «узелка», а те в, свою очередь, не должны хватать руками стоящих по кругу. Во время смены игроков нужно опустить и встряхнуть руки. Обратить внимание на учеников, быстро построившихся. Перечислить физические и морально-волевые качества, которые развивали при выполнении челночного бега. (Ответы детей). | Достижение договоренностей и согласование общего решения. Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников. Установка на ценность здоровья. Управление поведением партнера. Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. Волевая саморегуляция. |
Тема урока: «Закрепление техники челночного бега»
(Урок физической культуры во втором классе, I четверть, раздел легкая атлетика.)
Дидактическая цель: повторение понятия «челночный бег».
Деятельностная цель: закрепление техники выполнения челночного бега 3Х10 метров.
Задачи: - Формировать универсальные учебные действия (УУД);
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость;
- Воспитывать целеустремленность, внимательность, доброжелательность.
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, решение частных задач.
Метод обучения: объяснительно - иллюстративный.
Форма обучения: фронтальная, поточно-групповая.
Инвентарь: сигнальные конусы, секундомер.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закрепление техники челночного бега»
(Урок физической культуры во втором классе, раздел легкая атлетика.)
Дидактическая цель:повторение понятия «челночный бег».
Деятельностная цель: закрепление техники выполнения челночного бега 3Х10 метров.
Задачи:- Формировать универсальные учебные действия (УУД);
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость;
- Воспитывать целеустремленность, внимательность, доброжелательность.
Тип урока:урок с образовательно-тренировочной направленностью, решение частных задач.
Теоретико-методологическая основа: системно-деятельностный подход.
Методы обучения:проблемно-диалогический,объяснительно – иллюстративный.
Форма обучения: фронтальная, поточно-групповая.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибкипри выполнении двигательных действий,эффективно их исправлять;
Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, различать основные физические качества.
Метапредметные (приобретенная компетентность):
Познавательные - овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить учебные понятия с примерами из реальной жизни;
Комммуникативные– умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
Регулятивные – развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: формирование уважительного отношения к мнению других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Инвентарь:сигнальные конусы,секундомер.
1).Организационный этап.
Цель этапа:осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к работе на уроке.
(Учащиеся входят в спортивный зал, становятся в шеренгу по росту)
Учитель: Класс, равняйсь! Смирно! Здраст!
(Учащиеся отвечают хором:Здраст!)
Учитель:По порядку рассчитайсь!
(производится расчет по порядку номеров)
2).Постановка цели и задач урока.
Цель этапа: Формулирование с помощью учителя цели урока, определение задач для достижения поставленной цели.
Учитель: Сегодня мы продолжим заниматься легкой атлетикой. В прошлом учебном году вы познакомились с понятием «челночный бег» и попытались научиться его выполнять.Это и будет темой урока сегодня. Можете ли вы сказать, что такое челночный бег и почему он имеет такое название?
( Дети отвечают с помощью учителя: челночный бег – это непрерывное пробегание одного и того же отрезка несколько раз.Называется так потому, что напоминает движение челнока в ткацком станке)
Учитель: У каждого ли из вас в первом классе получилось выполнить челночный бег без ошибок, достаточно ли нами изучена и понятна техника челночного бега?
(нет, были ошибки и затруднения)
Учитель: Давайте попробуем сформулировать цель урока.
(закрепление техники челночного бега)
3).Актуализация знаний.
Цель этапа:подготовка и мотивация учащихся к надлежащему выполнению учебногодействия.
Учитель: Можем ли мы прямо сейчас приступить к выполнению челночного бега?
(нет, сначала нужно провести разминку)
Учитель: Сегодня мы проведем разминку с помощью игры «Все в круг».
(учитель кратко напоминает правила игры)
Учитель: Класс, напра-во! За направляющим по кругу шагом марш!
(Дети идут за направляющим в колонне по одному по периметру зала до того момента, когда между всеми учениками образуются интервалы 1,5-2 м, необходимые для безопасного бега)
Учитель: Класс, легким бегом марш!
(п/и «Все в круг»: Дети бегут по периметру зала за направляющим. По команде учителя выполняют задания: «Все в круг!» - бегут в очерченный посередине зала круг; «Автоматная очередь!» - приседают и закрывают голову руками; «Горячий пол!» - запрыгивают на какое-либо возвышение (гимнастическую скамью или нижние рейки шведской стенки), стараясь ничем не касаться пола; по свистку – изменяют направление бега. Игроки, выполнившие задание неправильно или позже всех, выполняют пять штрафных отжиманий от пола или пять приседаний по выбору. Команды подаются в произвольном порядке, после каждого задания дети продолжают бег по залу в колонне на своих местах. Победителями считаются игроки, которые ни разу не ошиблись.Игра продолжается примерно 3 минуты)
Учитель: Класс,шагом!
(восстановительная ходьба 30 сек.)
Учитель: Класс, в колонну по четыре с остановкой на ориентирах шагом марш!
(ученики перестраиваются в колонну по четыре, останавливаясь на нарисованных на полу кружках для проведения разминки на месте. Учитель называет и показывает общеразвивающие упражнения (ОРУ), называя исходные положения (И.П.),ведя подсчет, обращая внимание учащихся на синхронное, эстетичное, ритмичное или плавное выполнение упражнений, помогая тем учащимся, которые испытывают затруднения)
Учитель: Класс, в колонну по одному за направляющим шагом марш!
(ученики перестраиваются в колонну по одному, проходят по залу.Учитель показывает, на какую скамью садятся мальчики, на какую – девочки.)
Учитель: Какие затруднения у вас были в первом классе при выполнении челночного бега, что не получилось?
(ответы детей)
Учитель: Сейчас я напомню и покажу технику выполнения челночного бега 3 х10 м, а после этого вам нужно ответить, что в названии «челночный бег 3х10м» означают числа «3» и «10».
(учитель выполняет челночный бег 3х10м, обращая внимание учащихся на положение тела при высоком старте, при беге, при выполнении поворотов)
Учитель: Так что же означает число «10» ?
(расстояние от линии до линии – длина пробегаемого отрезка)
Учитель: А число «3»?
(количество раз, которое нужно данный отрезок непрерывно пробежать)
4).Закрепление и осмысление ранее изученного материала.
Цель этапа:выполнение учебного действия, с последующим разбором ошибок при их наличии.
Учитель: Сейчас, когда вы все вспомнили и знаете, как нужно выполнять челночный бег, мы начинаем стартовать!
(учитель называет имена детей по 3-4 человека в каждый забег примерно равных по уровню физической подготовки, сначала мальчиков, затем девочек. После каждого забега учитель с помощью детей разбирает ошибки, если они были, объясняет причины неуспеха, отмечает успешных учеников. При необходимости отдельные ученики могут повторить забег, чтобы закрепить правильное выполнение, а не ошибочное)
Учитель: Итак, теперь я уверена, что вы все научились выполнять челночный бег правильно и быстро, молодцы! Скажите, а как можно усложнить это упражнение?
(увеличить количество отрезков, увеличить длину отрезка, выполнять упражнение на время)
5).Включение в систему знаний и повторение.
Цель этапа:выявление границ применимости нового знания, выбор и выполнение игрового задания, в котором новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Учитель: Какие физические качества развиваются, когда вы выполняете челночный бег?
(быстрота, ловкость)
Учитель: А какие морально-волевые качества вам понадобились, чтобы успешно его выполнить?
(целеустремленность, настойчивость, внимательность)
Учитель: Хорошо, вы все правильно назвали! Предлагаю закрепить изученный материал при помощи игры.
(Ученики предлагают варианты подвижных игр, учитель делает окончательный выбор, напоминает основные моменты и правила выбранной игры, обращает внимание на безопасность во время игры (установка на ценность здоровья).
(Проводится п/и «Иголка, нитка, узелок»: Играющие дети встают в круг и берутся за руки. Из игроков выбирают водящих: «иголку», «нитку», «узелок», они становятся в центре круга друг за другом. По команде руководителя дети, стоящие кругом, поднимают сцепленные руки вверх. Игрок-«иголка» старается убежать от «нитки» и «узелка», при этом он петляет между игроков, стоящих кругом, пробегает через круг и резко меняет направление бега. «Нитка» и «узелок» должны пробегать в те же самые дырочки, что и «иголка». «Иголка» считается победителем, если за 30 секунд ей удалось запутать «нитку» и «узелок». Игроки, стоящие по кругу, должны ставить ноги вместе и не опускать руки во время бега «иголки», «нитки» и «узелка», а те в, свою очередь, не должны хватать руками стоящих по кругу.Во время смены игроков нужно опустить и встряхнуть руки.)
6).Итоги урока. Рефлексия.
Цель этапа:фиксирование содержания, изученного на уроке,рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности.
Учитель: Класс, в шеренгу по росту становись! Равняйсь! Смирно! В течение сегодняшнего урока я видела, как вы старались выполнять все непростые задания, что вам нравится быть здоровыми, быстрыми, ловкими, гибкими, целеустремленными и внимательными – это замечательно! Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой вначале урока? Достигли ли мы результата? Что такое челночный бег?
(ответы учащихся)
Учитель: Что для вас было самым трудным на уроке? Что вам понравилось больше всего? Что получилось лучше всего?
(ответы учащихся)
Учитель: Желаю вам дальнейших успехов, Спасибо за старания на уроке. Урок окончен. Нале-во! В класс шагом марш!
(выход детей из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника челночного бега
Техника челночного бега...
Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...
Конспект урока "Тестирование челночного бега 3 Х 10 метров"
Технологическая карта урока для 1 класса...
Техника челночного бега
Урок физической культуры является основной и обязательной формой физического воспитания в школе. На уроке учащиеся получают необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных школьной прогр...
Техника челночного бега
Жми на ссылку! Смотри видео!https://www.youtube.com/watch?v=y_tgBkLbHroЧелночный бег.Челночный бег — вид бега с резкой сменой направления. Входит в обязательную школьную программу и нормы ГТО. У...
Конспект открытого урока по физической культуре в соответствии с требованием ФГОС по теме: "Обучение технике выполнения челночного бега 3 по 10 метров".
Технические навыки правильного выполнения обучения челночному бегу 3 по 10 метров. Проведение и организация открытого урокапо лёгкой атлетике....
Конспект открытого урока 2 В класса по физической культуре 15.05.2023 год по теме: "Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа 5" г.о. Тольятти
Техника выполнения челночного бега на результат....