Технологическая карта урока 4класс.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Ратькова  Тамара Алексеевна

Технологическая карта урока 4 класс. Подвижные игры на основе баскетбола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologtcheskaya_karta_uroka_4klass._ratkova.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры (4 класс)

учебник «Физическая культура. 1-4 класс». Авторы: Лях В.И. и др.

выполнилаРатькова Т.А, учитель физической культуры МБОУ "СОШ № 3" г. Волгореченск

Тема урока

«Подвижные игры на основе баскетбола. Совершенствование умений владения мячом»

Цель урока

Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Планируемый                     результат

Предметные умения

УУД

-  умение  выполнять основные технические приёмы баскетбола (ведение мяча, прием и передача мяча);

- умениев доступной форме объяснять технику выполнения приёмов баскетбола, видеть и анализировать ошибки, эффективно их исправлять;

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

Ведение, приём, передача мяча

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир.Геометрия.

Индивидуальная,  групповая (в парах, тройках), фронтальная.

Учебник: В.И.Лях« Физическая культура1-4 кл.»,

А.Ю.Патрикеев «Поурочные разработки» по физической культуре.

Мячи: баскетбольные – по1 на каждую пару уч-ся, волейбольные – 3, разделительные фишки (стойки), свисток.

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Проводит построение. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Актуализация»

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

 проверки знаний по предупреждению травматизма(приложение 1)

Практика.

1.Проводит строевые упражнения (приложение 2).

2. Проводит разминку в движении (приложение 3)

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют упражнения по команде учителя, упражнения по заданному образцу.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Используют речевые средства для выполнения задания

Используют двигательные навыки и физические способности для выполнения поставленных задач

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

3-й этап «Осмысление»

Теория.

Даёт первоначальные знания по игре баскетбол: основные правила игры

Практика.

1. Демонстрация техники выполнения стоек, передач и ведения.

Проводит 2-3 соревновательные эстафеты (приложение 5)

Слушают сообщение учителя на вопросы учителя

Выполняют повтор упражнений за учителем: упражнения с мячом в парах (приложение 4)

Стараются выполнить задания эстафет максимально точно и быстро. Соревнуются в командах.

Осуществлять аккумуляциюполучаемых  знаний.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Используют речевые средства для выполнения задания

Взаимодействуют со сверстниками для выполнения общей (командной) задачи.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Контроль своегоповедения.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

4-й этап «Рефлексия»

Подводит итог проведения эстафет: определяет победителя, предлагает назвать причину неудачи проигравших.

Проводит 2-3 упражнения на расслабление и восстановление организма.

Обсуждают успехи и неудачи в эстафетах.

Выполняют предложенные упражнения.

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

5-й этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс ОРУ  с мячом.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку

Приложения

Приложение 1

Правила поведения и техника безопасности на уроке физкультуры и баскетбольным мячом.

  1. Выполнять упражнения и брать спортинвентарь только по разрешению учителя.
  2. Во избежание столкновений и падений при движении с мячом, нужно передвигаться строго в указанном направлении и с соблюдением дистанции.
  3. Ученикам запрещается без разрешения менять траекторию движения; толкаться, ставить подножки и т.п.
  4.  При ухудшении самочувствия или получении травмы нужно обязательно сообщить об этом преподавателю.

Приложение2.

1) «Класс!  В одну шеренгу становись!»

2) «Равняйсь!  Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!»

        3) «Направо!  Налево! Кругом!»
       4) «Налево в обход по залу шагом марш!»

Приложение 3.

1)Ходьба по залу:

- на носках,  руки вверх

- на пятках, руки в стороны

- чередование:2 шага на пятках - наклон головы вперёд; 2 шага на носках – голова прямо, руки на поясе;

2) лёгкие подскоки;

3) лёгкий бег;

- по кругу,

- змейкой,

- вперёд спиной;

4) ходьба по залу для восстановления дыхания;

5) упражнения для рук:

- руки вперёд, вращение кистями,

- вращение предплечья,

- кисти к плечам, круговые движения в плечевом суставе;

6) руки за спиной, на каждый шаг поднимание колена до уровня груди;

7) руки вверх,мах правой с одновременным опусканием рук;

8) выпады, руки за головой;

9) прыжки на двух ногах через линию разметки «челночок»

Приложение 4.

Броски и ловля мяча в парах:

1) Передача мяча броском снизу, ловля мяча перед грудью.

2) Передача мяча броском от груди, ловля перед грудью.

3) Передача мяча через один удар об пол, ловля произвольным способом.

4) Передача мяча стоя спиной друг к другу. (через голову, с боку).

5) Ведение мяча шагом, обходя напарника справа, слева.

Приложение 5.

Эстафета 1 – с волейбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч
, брошенный капитаном

Рис. 1. Эстафета с волейбольным мячом

Рис. 1. Эстафета с волейбольным мячом

Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.

Эстафета 2 – с баскетбольным мячом (второй вариант)

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, 3 фишки (стойки).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 м находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию (см. рис. 4).

Рис. 4. Эстафета с баскетбольным мячом (второй вариант).

Эстафета 3 – с баскетбольным мячом

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией.  Перед каждой командой на средней линии и на лицевой линии находятся фишки.

Описание эстафеты: перемещение до средней линии выпадами с проносом мяча под ногой, до лицевой линии – бег с ведением мяча любой рукой, обратно ведение мяча, передача в стену (любым способом); возвращаясь обратно, ведет мяч так же.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...