Адаптационная гимнастика ( образно-игровой урок для 1 класса )
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Образно-игровой урок "Путешествие по Сахаре". Комплекс упражнений для развития гибкости позвоночника, улучшающий осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnaya_gimnastika.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для учащихся 1 класса
«Адаптационная гимнастика»
Тема урока: адаптационная гимнастика (комплекс упражнений, развивающий гибкость позвоночника, улучшающий осанку, исправляющий его нарушения).
Тип урока: образно – игровой «Путешествие по Сахаре», с образовательно-обучающей направленностью.
Задачи:
1.знакомство детей с необычными упражнениями и позами А.Г.;
2.развитие гибкости позвоночника;
3.воспитание терпимости и воли, стремления быть здоровым;
4.закрепление навыков дыхательной гимнастики в игре «Подражалки»;
5.Игровой самомассаж.
№ | Содержание | Время выполнения | Организационно-методические указания |
I. | Вводная часть | 7 мин. | |
1. | Построение | Приветствие. Задачи урока | |
2. | Ходьба: | ||
а ) на пятках | Руки в «замок» за головой, «застегнуться» | ||
б) на носках | Руки в стороны, «держим веревочку» | ||
в) на внутренней стопе г) на наружной стопе | Руки за спиной, лопатки в «замок» | ||
3. | Бег: | ||
а) попеременный, с ускорением по сигналу | По прямой длинной – ускорение, на повороте – медленно. Из равномерного по свистку – рывок, второй свисток - медленно | ||
б) приставными шагами | |||
4. | Ходьба с хлопками, на нечетный счет – один хлопок, на четный – два. | Учитель называет цифры до 10, в любом порядке, делая интервал для хлопков. | |
5. | Перестроение в 3 шеренги (уступами по расчету: красный, синий, зеленый) | По ориентирам (кегли того же цвета) | |
II | Основная часть. | 32 мин | |
| 2 мин | Учитель предлагает сесть детям на ковер-самолет и отправиться в путешествие по Сафари. Слова учителя сопровождает космическая музыка. Дети закрывают глаза и делают плавные движения корпусом и руками. | |
| |||
а) «пальма» – способствует увеличению роста и объема легких | Тянуться вверх (руки в замок над головой) задержать на 8-10 сек. Макушкой тянемся вверх. | ||
б) «дерево» - развивает вестибулярный аппарат | Дерево стоит на месте, оно не скачет (стойка на одной ноге) | ||
в) «орел» - укрепляет мускулы и нервы ног | Птица сильная и быстрая. Взгляд направляем в одну точку. | ||
г) «гора» - растягивает суставные сумки | Тянуться вверх из положения сидя на пятках. Таз от пяток не отрывать. | ||
д) «верблюд» - при различных искривлениях позвоночника | Подбородок смотрит в потолок, пальцы рук упираются в пятки. | ||
е) «черепаха» - успокаивает нервы, увеличивает кровообращение. | Колени разводим на максимум, пытаемся лечь на пол грудью. | ||
ж) «змея» - увеличивает гибкость и подвижность шейных позвонков | Живот от пола не отрывать, подбородок тянуть вперед-вверх. | ||
з) «кобра» - способствует исправлению осанки | Тазовые кости лежат на полу. Руки чуть-чуть согнуты в локтях. | ||
и) «кузнечик» - (ЖКТ) | Подбородок упереть в пол. Сильно прогибаемся в поясничном отделе, поднимая ноги вверх | ||
к) «крокодил» - (релакс) | Лежа на животе, руки в замок перед грудью, голову опустить на руки и закрыть глаза. | ||
III | Заключительная часть | 5 мин | |
| 2 мин | ||
а) «трубач» (на укрепление осанки) | Сед на пятках, руки вверх в замок – вдох, руки вниз – выдох с громким произнесением звука «пф-ф-ф». | ||
б) «паровозик» (укрепление мышц спины) | Одновременное движение согнутыми руками на 4 счета – вдох, на 4 – выдох со словами чух-чух-чух. | ||
в) «насос» (развивает легкие) | Наклоны вниз-вверх, на выдохе – звук «ха-а-а». | ||
г) «регулировщик» (насыщает кровь кислородом) | Одна рука вверх, другая – в сторону. Вдох носом – смена рук, на выдохе – «ху-у-у» (на 4 – вдох, на 4 – выдох) | ||
2) Игровой самомассаж | 2 мин | Растирание ладоней, хлопки по плечам, рукам, туловищу, пощипывания. В образно игровой форме. | |
3) Поза релакса (лежа на спине с закрытыми глазами) | 1 мин | Под музыку цветотерапии | |
Построение, подведение итогов | Похвалить, у кого лучше получились образы «зверей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационная программа на этапе 4-5 классы
Данная программа предназначена для учителей 4 классов, предметников, классного руководителя 5 классов, родителей....
Конспект урока по гимнастике для учащихся 2-4 классов
Создание благоприятных физиологических условий для укрепления здоровья, повышение физической активности и двигательного опыта.Формировать умение проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в р...
Адаптационная гимнастика
Адаптационная гимнастика...
Конспект урока. 2 класс-гимнастика
Конспект урока с использованием гимнастических скамеек и гимнастического бревна....
Родительское собрание - дискуссия "Адаптационный период. Итоги II четверти" 1 класс
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.1.Итоги I полугодия2.Как проходит адаптационный период у первоклассников3.Работа в группах4. Полезные советы от учителя5.Организационные вопросы...
Адаптационная программа по русскому языку 2 класс
Программа к учебнику Канакиной 2 класс для работы с детьми ЗПР в общем классе. Программа содержит и подробное календарно- тематическое планирование....
Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов
Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4-6 недель, а у ослабленных – до 8 недель. Наблюдение за первоклассниками показало, что их адапта...