Конспект урока по гимнастике для учащихся 2-4 классов
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Создание благоприятных физиологических условий для укрепления здоровья, повышение физической активности и двигательного опыта.Формировать умение проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_1-4_klass.docx | 313.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока по гимнастике ,класс 2-4
Продолжительность урока -40 минут
Место проведения – спортзал
Урок провел: Кириллова И.П.
Цель:1. Создание благоприятных физиологических условий для укрепления здоровья, повышение физической активности и двигательного опыта.
Задачи: 1.Формировать умение проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки)
2.Подвижная игра « Вороны-воробьи».
Оборудование: палас, магнитофон, парта, стул.
Место проведения: спортивный зал
Наглядность:1.Альбом с иллюстрациями различных упражнений, слайды с изображением осанки.
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | Подготовительная часть | 10 мин | |
Беседа : Каждый человек хочет иметь красивую фигуру, но красивой фигура может быть лишь в том случае когда человек следит за своей осанкой, за режимом дня. С чего мы начинаем наш день? Правильно с утренней гимнастики! Утреннюю гимнастику часто еще называют зарядкой. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее. В момент пробуждения хочется потянуться, это бывает потому что, все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и заряжает весь организм на весь день. Упражнения в комплексе УГ разнообразны. Выполняя их мы заставляем работать различные группы мышц, приобретаем красивую осанку. Чтобы УГ была в полном смысле «зарядкой организма» нужно соблюдать следующие гигиенические условия: -упражнения выполнять в трусиках и маечке, -УГ начинать сразу после сна в хорошо проветренной комнате , -дышать глубоко и ритмично, вдыхая через нос и выдыхая через рот, -УГ начинать с несложных движений, -в конце занятия выполнить несколько упражнений на расслабление, -после физ. упражнений обязательны водные процедуры. | Дети сидят на паласе Учитель показывает слайды и иллюстрации с изображением правильной осанки Дети вместе с учителем называют условия которые нужно соблюдать во время выполнения УГ Дети показывают правильное дыхание | ||
2 | Основная часть | 25 | |
Комплекс утренней гимнастики «Мы спортсмены» | Звучит музыка Дети двигаются по кругу | ||
| 1.Ходьба на месте 2.Ходьба на носочках, пятках 3.Ходьба с высоким подниманием коленей 4.Непродолжительный бег 5. « Мы плаваем» 6. « Мы штангисты» 7. « Мы – велосипедисты» 8.Упражнение « Исправь осанку» 9. «Попрыгунчики» 10 .Упражнение на восстановление дыхания. Подвижная игра по теме занятия « Вороны- воробьи». | 1мин 2мин 2мин 3-4мин 6-8раз 6-8раз 1мин 3-4р 6-8раз 3-4р 5-8 раз | Следить за осанкой Руки за головой Спину держим прямо И. п.о.с одновременные махи руками вперед 1-4, 5-8 назад И. п. о.с.имитация поднятия штанги –наклоны вперед И.п. лежа на спине -имитация езды на велосипеде Лежа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить. Прыжки на месте Руки через стороны вверх -вдох, опустить- выдох. Дети делятся на две команды и становятся в две шеренги у линии напротив друг друга. Первая команда -«Воробьи», вторая-« Вороны».Учитель вместе с детьми показывает упражнения из комплекса УГ. Учитель громко произносит название одной из команд «Вороны» или «Воробьи»-дети, название чьей команды было произнесено убегают, а вторая команда догоняет (повторить 5-8 раз) |
3 | Заключительная часть | 5мин | |
Упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов урока. Домашнее задание: комплекс УГ | Дети ложатся на палас и под легкую музыку выполняют упражнения на восстановление дыхания и снятия мышечной усталости. 1.Вытянуть руки вверх -полежать в расслабленном состоянии. 2.Перевернуться на живот- руки вытянуты вверх ,расслабиться 3.Сесть на палас – руки через стороны вверх- вдох, опустить –выдох. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по гимнастике для учащихся 1 класса.
Урок соревнование по гимнастике для 1 класса коррекционной школы 8 вида. Упражнения в гимнастике нужно выполнять четко, точно и красиво. Оценивается чистота выполнения упражнений. На уроке...
Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...
Методическая разработка открытого урока по гимнастике для учащихся 3 класса.
Технологическая карта урока по теме "Гимнастика в жизни человека. Развитие координационных способностей" .Дидактическая цель: создать условия для повышения мотивации к занятиям различными ...
Технологическая карта урока по гимнастике для учащихся 3 классов.
Технологическая карта урока№343 класс, 2 четверть, раздел: гимнастика с элементами акробатики, тема урока: стойка на голове и руках....
Конспект урока по гимнастике № 6 для учащихся 2 класса
Конспект урока по гимнастике №6 для учащихся 2 класса...
Конспект урока русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗ
Конспект урока русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗпо теме:«Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме»...
Открытый урок по физической культуре с элементами лечебной гимнастики для учащихся 2-го класса специальной медицинской группы
Бронхиальная астма – заболевание, в основе которого лежит хроническое воспаление дыхательных путей, проявляющееся в приступах одышки. Вследствие спазма дыхание затрудняется (особенно выдох), воз...