Родительское собрание - дискуссия "Адаптационный период. Итоги II четверти" 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.
1.Итоги I полугодия
2.Как проходит адаптационный период у первоклассников
3.Работа в группах
4. Полезные советы от учителя
5.Организационные вопросы
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 слайд ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, УВ. РОДИТЕЛИ! Сегодня я приглашаю всех на не совсем обычное родительское собрание. Совсем не обязательно все время придерживаться так называемого «академического» стиля. Сочетание вербальных и невербальных элементов общения гораздо эффективнее. У нас будут разные формы работы. Я надеюсь на взаимное сотрудничество с вашей стороны.
2 слайд ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ РОДИТЕЛЕЙ
3 слайд Сегодня мы подведем итоги первого полугодия, поговорим о том, как проходит адаптация у ребят; обсудим разные организационные вопросы, предоставив слово РК.
Обратите внимание на эпиграф к нашему собранию. Сегодня вы еще раз убедитесь в этом.
4 слайд Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Включение в новую социальную среду, начального освоения учебной деятельности требует от ребенка качественного нового уровня, развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.
Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются:
1. Формирование адекватного поведения.
2. Установление контактов с учащимися, учителем.
3. Овладение навыками учебной деятельности.
5 СЛАЙД При изучении адаптации детей к школе изучается характер поведения ребёнка в этих трёх сферах. Анализ ваших анкет и наблюдения мною и психологом за первоклассниками показали, что 70% детей адаптировались к школе в течении первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они полностью осваиваются и с новым статусом: “я уже ученик”, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
6 слайд Около 17% детей имеют длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакция этих детей становится адекватной требованиям школы и учителя.
7 СЛАЙД Третья группа (13%) – дети, у которых социально – психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, на таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители: “мешают работать в классе”, “третируют детей”.
8 слайд Легкую адаптацию и адаптацию средней тяжести можно считать закономерной реакцией организма на изменившиеся условия жизни.
Когда уместна тревога?
Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку.
Обычно | Опасно |
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. | Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. |
Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. | Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. |
Радуется, когда не надо делать домашнее задание. | Делает уроки только «из-под палки». |
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. | Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. |
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. | Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. |
Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. |
9 слайд Проблемная ситуация
Часто перед родителями встают проблемные ситуации, в которых порой трудно разобраться. Сейчас мы разыграем одну из таких ситуаций. Мне помогут наши мамочки.
Беседуют две мамы (роли исполняют родительницы):
- Знаете, моя Катя до школы ходила в детский сад, была весёлой, активной, знала буквы, считала. В школе ей очень нравилось, было много друзей. Девочка быстро научилась читать, охотно училась, но уже в первый месяц учёбы два раза болела. После этого учительница отметила, что Катя изменилась, стала вялой, неактивной, рассеянной, появились ошибки в примерах, пропуски букв. Что делать, ума не приложу?
- Не волнуйтесь, просто ваша Катя стала лениться. Лучше позанимайтесь с ней дополнительно.
- Но когда? Домой прихожу поздно, да и дочка устаёт после музыкальной школы.
- Ничего, поужинаете, а потом позанимаетесь.
Правильно ли поступают взрослые? Что посоветовать маме?
Родители обсуждают ситуацию.
Учитель обобщает:
Очевидно, хорошо развитая, способная девочка была ослаблена частыми простудными заболеваниями, учебная нагрузка и школьный режим оказались тяжелы для её нервной системы. Стало нарастать утомление. Дополнительные занятия, работа “через силу”, жёсткий “прессинг” мамы, огорчения тревоги вызвали ухудшение физического и нервно-психического здоровья.
Что посоветовать маме? Скорректировать режим и вместе с учителем снизить учебную нагрузку, дать “восстановиться” после болезни, успокоить девочку.
10 слайд Психологический тренинг (Родители рассаживаются по группам) Каждая группа выбирает себе педагогическую ситуацию, обсуждают её, высказывает своё мнение).Выберите один из ответов и объясните ваш выбор.
Ситуация 1. Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему:
а) Смотри, веди себя как следует.
б) Сегодня увидимся в … часов.
в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой.
Ситуация 2. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете:
а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.
б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!
в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)
Ситуация 3. Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:
а) Что сегодня получил?
б) Что сегодня было интересного в школе?
в) Чему сегодня научился?
Ситуация 4. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:
а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.
б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)
в) Всегда в одно время, даже если со слезами.
ВЫВОД:
Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым?
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе:
- Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
- Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
- Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.
- Оборудовать дом. уголок школьника.
- Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
- Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
- Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.
- Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.
- Необходимо развивать внимание и память ребёнка.
Благоприятно действует на него ситуация успеха.
11 слайд Предлагая вам несколько несложных методик родительской диагностики, надеюсь, что они позволят довольно легко и естественно проникнуть в школьный мир вашего ребенка.
«Пять вопросов в конце недели»
Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:
- Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?
- Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?
- Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)? Выполнение каких ролей ему понравилось, а каких - нет?
- Какой из дней запомнился более всего? Почему?
- С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?
«Беседа по классной фотографии»
Положите перед собой классную фотографию вашего ребенка. Пусть для начала он «познакомит» вас с одноклассниками, покажет соседей по парте, ряду. В дальнейшем через фотографию можно будет подробно расспрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, чтобы ваш сын (дочь) больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируя ребенка на «ябедничество», нужно очень тонко дать понять, что вас интересуют не столько конфликты или проступки ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Лучше не задавать вопросов типа «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?».
В конце концов, если ребенок действительно захочет, он случайно или специально расскажет об этом сам. Предпочтительнее задавать вопросы, помогающие создать, укрепить положительное, доброе, уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее всего играть?», «Кто самый веселый?» и т.п.
«Как я закончу четверть (год)?»
За две-три недели до конца четверти (учебного года) предложите ребенку составить собственный прогноз итоговых оценок. Нарисуйте вместе с ним будущий табель и попросите выставить ожидаемые отметки. Объясните, что лучше стремиться оценивать будущие достижения реально-оптимистично, а не мечтательно-предположительно. Кто-то из детей уже в начальной школе имеет склонность к занижению собственных (даже неплохих) достижений, кто-то, напротив, оценивает свои будущие результаты необоснованно высоко. Когда вы получите настоящий табель и положите его рядом с «прогнозом», у вас будет тема для разговора с ребенком. При этом педагогическим смыслом разговора должно стать не только обсуждение результатов учебы, но и степень точности составленного заранее прогноза.
«Плюсы и минусы школьного дня»
Это несложная диагностика-игра, позволит вам достаточно объективно оценивать ежедневное настроение ребенка, связанное со школой. На листке бумаги или с помощью двух видов предметов (например, пуговицы и бусинки; зерна красной и белой фасоли и т.п.) нужно «нарисовать» прошедший школьный день. Чего в нем оказалось больше - радостного или неприятного, хорошего или плохого? Главное - увидеть общее настроение, а не допытываться по поводу каждого «плюса» и «минуса», хотя вполне вероятно, что о некоторых из них ребенок захочет рассказать Вам сам.
«Копилка школьных успехов»
Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.
Предвидя возможный родительский соблазн, скажу сразу: играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.
Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.
Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты: короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.
Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за «двойки» или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.
Уважаемые родители! Будьте чуткими наставниками, добрыми друзьями, чуть – чуть волшебниками, не разрушайте в ребёнке первоначальное восприятие школы как настоящего храма Знаний.
Возьмите себе в союзники терпение, внимание и понимание, и тогда всё у вас получится!
12 слайд 1. Вступительное слово. ДЛЯ ВСЕХ 1-Х КЛАССОВ
Рассказываю, как работать в Прописи. (показ Прописи)
Современная школа предъявляет большие требования к первоклассникам.
. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не различает понятие "лево", "право", "лист", "страница", "строка", не укладываемся в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно- двигательной координации произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти.
Развитый мозг и неразвитая рука — вполне закономерное, при
современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать вас в панику: слабую руку можно н необходимо развивать.
Важно тренировать у ребенка движения пальцев и кистей рук, так как развитие мелкой моторики является одним из главных условий успешного овладения письмом.
Погрешности в письме могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений,
Всё это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определённый уровень психофизиологического развития ребёнка, и не только руки, как иногда считают, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов и т.п.
Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики.
Исследования многих ученых свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письма и рисования, но и тесно связано с развитием речи.
Первое впечатление у ребенка самое сильное и самое яркое. И если при обучении письму какой-либо буквы у него не получается элемент, буква написана неверно, некрасиво, малыш начинает нервничать. А буква не получилась потому, что еще очень слабы мелкие мышцы ею пальцев и кисти рук. Что же в этом случае может помочь?
Регулярно проводить пальчиковую гимнастику.
Можно использовать упражнения по штриховке предметов, как видом работы, укрепляющим мускульную силу кисти руки и пальцев. Давать задания выполнять штриховку прямыми, параллельными отрезками, дугообразными линиями, печатными буквами, овалами и т. д. А если устанут, предложить раскрасить фигурку. Дома дети могут по желанию раскрашивать, штриховать в книжках для раскрашивания.
Средствами укрепления мускулатуры кисти руки и пальцев являются: лепка предметов, конструирование из бумаги, рисование… Штриховка, лепка, рисование, моделирование - это способ развития речи детей, их логического мышления, т.к. попутно составляются маленькие рассказы, проводится работа над словом, загадываются и отгадываются загадки.
Кроме работы по развитию мелкой мускулатуры рук помогают домашние дела, как:
• перемотка ниток;
• завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
• собирание разрезных картинок;
• застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков;
• завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков;
• разбор круп (горох, гречка, рис ) и так далее.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно.
Дома во время занятий старайтесь обеспечить спокойный ритм работы, радостную и доброжелательную атмосферу. Ребенку на начальном этапе очень важно ваше участие, благодаря которому букварь и пропись станет шагом к уверенному и самостоятельному чтению и письму.
Преодоление затруднений, связанных с обучением письму и чтению в начальной школе, чрезвычайно важно, так как чтение и письмо являются базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение.
Естественно, что дети с затруднениями в обучении замедляют общий темп работы класса, осложняют работу учителя и, как правило, ни учитель, ни родители, ни сам ребенок не удовлетворены результатами работы.
2.Причины нарушения письма.
- Предлагаю вам, уважаемые родители, немного поработать. Напишите, какие затруднения могут испытывать ваши дети при письме.
- Озвучьте, пожалуйста, ваши записи. ( подпишите ФИ)
- Итак, мы с Вами только что сформулировали некоторые недостатки, которые влияют на письмо учащихся в 1 классе.
Недостатки письма:
- нестабильность графических норм, т.е. искажение почерка;
- неправильное написание букв;
- пропуск, недописывание букв;
- очень медленный темп письма;
- тремор (дрожание руки) при письме, который проявляется в дополнительных штрихах.
Каковы же причины трудностей обучения письму.
- По данным НИИ физиологии детей и подростков трудности обучения письму в большинстве случаев отмечаются у следующих групп детей:
- детей, имеющих задержку речевого развития и нарушения звукопроизношения;
- детей с недостаточностью фонематического и периферического слуха, т.е. не различающие звуки;
- леворуких детей при переучивании;
- медлительных детей;
- детей, имеющих различные виды задержки психического и моторного развития.
3. Приемы формирования навыков письма и чтения.
Как же устранить эти недостатки и помочь ребенку освоить все необходимые навыки письма и чтения? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос, чтобы у вас и ваших детей таких проблем было как можно меньше.
Развитие моторики.
Выполнять упражнения по развитию мелкой моторики руки (кисти, пальцев)
Вот несколько упражнений для развития мелкой моторики руки:
1.Упражнения с карандашом
- Положите карандаш на стол. Ребёнок большим и указательным пальцем плавно вращает карандаш каждой рукой отдельно.
- Одной рукой ребёнок держит карандаш, а указательным и средним пальцами другой руки «идёт по карандашу».
- Катание карандаша. Карандаш зажимается ладошками обеих рук и катается между ними. Вспомните, как катают всем известную «колбаску» из теста.
2. Упражнения с бусами
- Очень хорошо развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.д. При выполнении такого задания важно, чтобы ребёнок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определённую последовательность нанизывания бусинок.
Кроме тренировки координации пальцев руки, это упражнение развивает концентрацию внимания и тренирует внутренний контроль.
Развитие пространственных представлений.
Способность ориентироваться в пространстве нужна ребенку для того, чтобы он мог правильно разместить написанное на листе бумаги, планировать дальнейшее движение руки с учетом особенностей графического пространства. Для развития этой способности можно использовать упражнения типа:
- Размещение геометрических фигур.
Нарисуйте овал слева от треугольника, но справа от квадрата.
-Графические диктанты. Ребенку дается листочек в клеточку, на котором предварительно поставлена точка. По инструкции ребенок должен нарисовать от этой точки определенную фигуру. Давайте и мы с вами попробуем выполнить это задание. У вас лежат листочки и ручки. Выполняйте задание четко по моим инструкциям.
3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вверх, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 4 вверх, 2 влево, 4 вверх, 2 влево, 2 вверх.
Развитие фонематического восприятия и звукопроизношения.
-Учить скороговорки и чистоговорки.
-Членить речь на отдельные слова и звуки.
Произнести слово по звукам, а ребенок должен назвать, какое слово вы произнесли М-А-К.
- Находить звук в слове.
Взрослый просит услышать в слове звук А и произносит слова, но очень четко и протяжно. Ребенок хлопает, когда услышит нужный звук.
Называть слова, которые начинаются со звука А.
Развитие памяти.
- Игра "Снежный ком"
Скажите ребенку слово кот. Он повторяет слово. Вы добавляете слово ЛИСТ. Он повторяет КОТ, ЛИСТ и т.д.
- Заучивание стихов.
5. "Показ" стихотворения. Пусть ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
Теневой театр.
Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещенной настольной лампой стене появится попугай. Если расправить ладонь, а затем загнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стенке появится собака.
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки "потянет" за собой развитие интеллекта.
Учитывая, что все изучаемые сведения о языковых единицах нашего языка, об особенностях и качествах речи необходимы для развития речи младших школьников, подытожим некоторый круг умений, связанный с формированием важнейшего вида речевой деятельности – письма.
На основе анализа структуры деятельности можно выделить следующие компоненты навыка письма.
1. Содержательность письма: что? (слово, предложение). Его смысловое значение
2. Техника письма (скоропись): как?
– разборчивость
– скорость
3. Соответствие нормам письма: как?
грамматическим, орфографическим, пунктуационным и др.
Очевидно, что формирование письма требует комплексного подхода, ориентированного на развитие разных сторон этого достаточно сложного навыка.
Домашних заданий в 1 классе нет.
Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Желаю нам совместных успехов в обучении детей!
ИТОГ встречи. Рефлексия «Ёлочка пожеланий» (родители вешают снежинки на ёлочку, в которых – анализ и отзывы о мероприятии).
оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее.
Желаю нам совместных успехов в обучении детей!
ОРГ.ВОПРОСЫ:
- Нравственные кодексы
- Новое заявление «Согласие на фото-видео»
- Новогодние конкурсы
- «Я –класс»
- Объявляю благодарность родителям (Букваревой Е.Ю., Ефимовской М.В., Лукьяновой В.И., Дик В.Л., Мухиной О.В., Фахриевой Д.А., ……..
- Последний учебный день-23.12.
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Новогодний огонек.
Каникулы- с 26.12. по 8.01. В школу 9.01.2017.
- Слово Р.К.
- Всего доброго. До новых встреч на праздниках.
Поздравляю ВСЕХ с НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Подводим первые итоги"
Презентация подготовлена для проведения родительского собрания...
Презентация к родительскому собранию на тему "Итоги II триместра. Критерии оценок. Как к ней относиться" 2 класс
На собрании были подведены итоги по успеваемости за II триместр. Учитель познакомил родителей с критериями оценок за диктант, орфографическое задание, словарный диктант, контрольное списы...
Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс
Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс...
Родительское собрание " Адаптационый период первоклассника"
Познакомить родителей с трудностями их детей в школе....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников. Итоги первой четверти"
В разработке содержится подробный материал хода родительского собрания...
Родительское собрание "Адаптационный период первоклассников в школе". Памятка родителям.
Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения. Памятка родителям пероклассников....
Родительское собрание "Трудности адаптации. Итоги I четверти."
Родительское собрание...