Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fizkultura_1-4_klass.docx | 53.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педсовета Протокол № от _______2016 г. | Утверждаю: Директор школы ___________ Приказ № ___от_________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура
1-4 (общеобразовательный) класс
Базовый уровень
Разработала учитель
начальных классов
Олигова М.М.
2016-202
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального образовательного стандарта начального общего образования /М-во образования и науки РФ, 2011.-31 с.- (Стандарты второго поколения)
Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программу общего образования» ;
Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317с. – ( Стандарты второго поколения).
Авторской программы В.И. Ляха
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
«Регионального базисного учебного плана, утверждённого приказом комитета образования и науки Курской области»
Основной образовательной программы МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ»;
Учебного плана МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ»;
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временны2х и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Учебно-методический комплект:
Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательной организаций/ В.И. Лях. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 64с.
-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2014.
-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2006.
-Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для
учащихся начальной школы. 1—4 классы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор-мах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)
•формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Физическая культура
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся на на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной
и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
– вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
– целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
– выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
– выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
– выполнять организующие строевые команды и приёмы;
– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
– выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
– выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
– играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
– выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
– плавать, в том числе спортивными способами;
– выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Основное содержание предмета
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, с традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжок переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастические комбинации. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Физические упражнения силового характера и с отягощениями: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ходьба на руках с помощью партнёра, ходьба «тараканчиком» вперёд и назад, жим сзади от скамейки, разновидности прыжков и многоскоков в длину и в высоту, поднимание туловища из положения лёжа руки за голову в замок, упражнения на мышцы спины «лодочка», упражнения с набивными мячами сидя и стоя, в паре, упражнения с малыми гантелями (0,5-1кг) в положение сидя и лёжа, упражнения с амортизаторами.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Прыжки со скакалкой.
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук, челночный бег (3x10м); высокий старт с последующим ускорением, бег на скорость (30м).
Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге и двух ногах, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену и на дальность.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.
На материале раздела «Легкая атлетика»: игры включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (перемещения), удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; удары, двухсторонняя игра; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения, остановки и повороты); ведение мяча; броски мяча в корзину; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале баскетбола.
Пионербол и волейбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения), ловить и передавать, делать броски через сетку, подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале пионербола и волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Лыжные гонки
Передвижение на лыжах: по накатанной лыжне и свежему снегу, передвижение попеременным двухшажным ходом; разновидности поворотов на месте; спуски в стойке (низкая и высокая); подъёмы («лесенкой», ступающим шагом, «полуёлочкой»); торможение. Ходьба с равномерной скоростью до 1-2км. Подвижные игры на материале лажной подготовки.
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Кроссовая подготовка
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
4 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема;
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Календарно-тематическое планирование 1 класс (99 ч.)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза». | 1 | ||
2 | Ходьба под счет.. Обычный бег. Бег 30 м. Игра «Вызов номера».. | 1 | ||
3 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Игра «Вызов номера». | 1 | ||
4 | . Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | ||
5 | Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов номера | 1 | ||
6,7 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Игра «Два мороза». | 2 | ||
8 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Игра«Лисы и куры». | 1 | ||
9 | Метание малого мяча. Игра «К своим флажкам». | 1 | ||
10,11 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Попади в мяч». | 2 | ||
12,13 14 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега | 3 | ||
15,16 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега | 2 | ||
17-20 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы , бега. | 4 | ||
21-22 | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы , бега. | 2 | ||
23 | Инструктаж по ТБ. Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». | 1 | ||
24,25 | Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». . | 2 | ||
26-28 | Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». | 3 | ||
29-31 | . Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». | 3 | ||
32 | Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». | 1 | ||
33 | Инструктаж по ТБ Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.. Игра «Лисы и куры» . | 1 | ||
34,35 | Основная стойка. Группировка. Перекаты, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры». | 2 | ||
36,37 | Основная стойка. Перекаты в группировке, лежа на животе.. Игра «Совушка». | 2 | ||
38 | Основная стойка. Перекаты из упора стоя на коленях Игра «Лисы и куры». | 1 | ||
39-41 | Строевые упражнения.Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». | 3 | ||
42-44 | Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». | 3 | ||
45-47 | Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях.. Игра «Пятнашкиа». | 3 | ||
48,49 | Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка». | 2 | ||
50 | Инструктаж по ТБ Переноска и надевание лыж | 1 | ||
51-53 | Ступающий и скользящий шаг | 3 | ||
54-55 | Ступающий шаг без палок | 2 | ||
56,57 | Ступающий шаг с палками | 2 | ||
58-60 | Скользящий шаг без палок | 3 | ||
61 | Скользящий шаг с палками | 1 | ||
62 | Инструктаж по ТБ Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч». | 1 | ||
63-66 | Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему». | 4 | ||
67-69 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». | 3 | ||
70 | Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.Игра «У кого меньше мячей» | 1 | ||
71-72 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей» | 2 | ||
73 | Инструктаж по ТБ Подвижная игра «Пятнашки». | 1 | ||
74-76 | Подвижная игра «Лисы и куры» | 3 | ||
77-78 | Подвижная игра «Прыгающие воробушки» | 2 | ||
79 | Инструктаж по ТБ Бег с изменением направления, ритма и темпа.. Бег 30 м. Игра «К своим флажкам» | 1 | ||
80-82 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты | 3 | ||
83-85 | Прыжок в длину с места. Эстафеты | 3 | ||
86-87 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты | 2 | ||
88 | Метание малого мяча в цель с места, из различных положений; Игра «Точный расчёт» | 1 | ||
89 | Инструктаж по ТБ. Прыжки в длину с разбега.Подвижная игра «Ловишка» | |||
90-92 | Прыжки в длину с разбега.Подвижная игра «Ловишка» | 3 | ||
93-95 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | 3 | ||
96 | Сочетание различных видов ходьбы. Прыжок в длину с места. | 1 | ||
97-99 | Резерв(На подвижные игры) | 3 |
Календарно- тематическое планирование 2 класс (102 ч.)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во Часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Организационно-методические указания. | 1 | ||
2 | Бег 30 м. Высокий старт | 1 | ||
3 | Техника челночного бега | 1 | ||
4 | Тестирование челночного бега. | 1 | ||
5 | Метание мяча на дальность. | 1 | ||
6 | Бег 30 м – контрольное упражнение.. | 1 | ||
7 | Метание мяча. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | ||
8 | Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. | 1 | ||
9 | Челночный бег 3х10 м. Игра «Лисы и куры» | 1 | ||
10 | Инструктаж по ТБ Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 1 | ||
11 | Подвижная игра «Быстро встать в строй» | 1 | ||
12 | Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. | 1 | ||
13 | Передача и ловля мяча на месте в парах. | 1 | ||
14 | Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. | 1 | ||
15 | Подвижная игра «Бросай-поймай» | 1 | ||
16 | Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении. | 1 | ||
17 | Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте. | 1 | ||
18 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | 1 | ||
19 | Подвижная игра «Мяч водящему» | 1 | ||
20 | Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом. | 1 | ||
21 | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. Игра «Мяч водящему». | 1 | ||
22 | Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. Подвижная игра «Мяч в корзину» | 1 | ||
23 | Подвижная игра «Бросай - поймай» | 1 | ||
24 | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | 1 | ||
25 | Перебрасывание мяча через сетку двумя руками из-за головы. | 1 | ||
26 | Подвижные игры «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | 1 | ||
27 | Инструктаж по ТБ .Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу. | 1 | ||
28 | Счет по три и перестроение в шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | 1 | ||
29 | Ходьба и бег между предметами, ползание по наклонной скамейке на животе. | 1 | ||
30 | Ходьба и бег между предметами.Упражнения на наклонной скамейке. | 1 | ||
31 | Прыжки через скакалку. | 1 | ||
32 | Прыжки через скакалку. | 1 | ||
33 | Ходьба на носках и пятках по наклонной скамейке. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. | 1 | ||
34 | Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. | 1 | ||
35 | Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. | 1 | ||
36 | Прыжки через скакалку . Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | ||
37 | ОРУ с малыми мячами. | 1 | ||
38 | Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. | 1 | . | |
39 | Упражнения на равновесие. Подвижная игра «Два мороза» | 1 | ||
40 | Инструктаж по ТБ Кувырок вперед из упора присев. | 1 | ||
41 | Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой, согнув ноги. | 1 | ||
42 | Ходьба по наклонной скамейке. Лазанье по канату. | 1 | ||
43 | Кувырок вперед. Полоса препятствий. | 1 | ||
44 | ОРУ со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой). | 1 | ||
45 | Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках. | 1 | ||
46 | Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках. | 1 | ||
47 | Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки». | 1 | ||
48 | Инструктаж по ТБ .Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. | 1 | ||
49 | Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок. | 1 | ||
50 | Передвижение скользящим шагом 30 м. Игра «Слушай сигнал». | 1 | ||
51 | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. | 1 | ||
52 | Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками. | 1 | ||
53 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | 1 | ||
54 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. с палками . | 1 | ||
55 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?» | 1 | ||
56 | Повороты переступанием вокруг носков. | 1 | ||
57 | Подъем ступающим шагом. | 1 | ||
58 | Повороты переступанием. Подвижная игра «По местам». | 1 | ||
59 | Спуски в высокой стойке.Игра «Салки». | 1 | ||
60 | Подъем «лесенкой».Подвижная игра «Слушай сигнал» | 1 | ||
61 | Спуски в низкой стойке Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 | ||
62 | Инструктаж по ТБ Подвижные игры «Лисы и куры» « У медведя во бору». | 1 | ||
63 | Подвижные игры «Лисы и куры» « У медведя во бору». | 1 | ||
64 | Подвижные игры «Лисы и куры» « У медведя во бору». | 1 | ||
65 | Подвижные игры «Бросай поймай» « Мяч водящему» | 1 | ||
66 | Подвижные игры «Бросай поймай» « Мяч водящему» | 1 | ||
67 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Волейбол. | 1 | ||
68 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Волейбол. | 1 | ||
69 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Волейбол. | 1 | ||
70 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Волейбол. | 1 | ||
71- 77 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. | 7 | ||
78 | Инструктаж по ТБ Стойка и перемещение в стойке на согнутых ногах. Игра «Играй-играй мяч не теряй». | 1 | ||
79 | Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. | 1 | ||
80 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. | 1 | ||
81 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра «Передал -садись». | 1 | ||
82 | Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру. Эстафеты . | 1 | ||
83 | Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. | 1 | ||
84 | Ловля мяча на месте в паре. Игра «Играй-играй мяч не теряй». | 1 | ||
85 | Игры : «Попади в обруч», «Мяч соседу». | 1 | ||
86 | Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй». | 1 | ||
87 | Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). | 1 | ||
88 | Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Игра «Мяч соседу». | 1 | ||
89 | О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа. | 1 | ||
90 | Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» | 1 | ||
91 | Инструктаж по ТБ. Прыжки через скакалку. | 1 | ||
92 | Бег на 30м с высокого старта; поднимание и опускание туловища за 30секунд | 1 | ||
93 | Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | ||
94 | Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод». | 1 | ||
95 | Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. | 1 | ||
96 | Прыжок в длину с разбега. Челночный бег (3х10 м). Игра «Лисы и куры». | 1 | ||
97 | Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега . Игра «Пятнашки». | 1 | ||
98 | Прыжки в длину с разбега . Подвижная игра «Круг-кружочек». | 1 | ||
99 | Бег на 500 м в умеренном темпе.Игра «Так и так». | 1 | ||
100 | Бег 1500 м без учета времени. Игра «К своим флажкам». | 1 | ||
101-102 | Резерв. | 2 |
Календарно- тематическое планирование
Физическая культура 3 класс (102 ч.)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Легкая атлетика | – 11 ч | |||
1
| Вводный инструктаж по ТБ Организационно-методические требования на уроках физической культуры. | 1 | ||
2
| Ходьба через несколько препятствий. Бег со скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». | 1 | ||
3
| Техника челночного бега. Ходьба и бег.. | 1 | ||
4
| Ходьба через несколько препятствий. Бег со скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». | 1 | ||
5
| Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш | 1 | ||
6
| Прыжок в длину с разбега . Прыжок в длину с места. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | ||
7
| Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | ||
8
| Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | ||
9
| Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | ||
10
| Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | ||
11
| Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | ||
Гимнастика | – 18 ч | |||
12
| Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Инструктаж по ТБ | 1 | ||
13
| Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Игра «Что изменилось?». | 1 | ||
14
| Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Игра «Что изменилось?». | 1. | ||
15
| Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.. Игра «Что изменилось?». | 1. | ||
16
| Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка». | 1 | ||
17
| Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.. Игра «Совушка». Развитие | 1 | ||
18
| Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. | 1. | ||
19
| Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Игра «Маскировка в колоннах | 1 | ||
20
| Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | 1 | ||
21 | Висы. Строевые упражнения | 1. | ||
22 | Висы. Строевые упражнения | 1. | ||
23 | Висы. Строевые упражнения | 1 | ||
24
| Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии . Игра «Посадка картофеля». | 1 | ||
25
| Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии . Игра «Посадка картофеля». | 1. | ||
26
| Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии . Игра «Посадка картофеля». | 1. | ||
27
| Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии . Игра «Посадка картофеля». | 1 | ||
28
| Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии . Игра «Посадка картофеля». | 1. | ||
29
| Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии . Игра «Посадка картофеля». | 1. | ||
Подвижные игры | – 18 ч | |||
30
| Инструктаж по ТБ Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. | 1. | ||
31 | Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. | 1. | ||
32 | Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. | 1. | ||
33 | Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. | 1. | ||
34 | Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. | 1. | ||
35 | Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. | 1. | ||
36 | Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. | 1. | ||
37 | Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. | 1. | ||
38
| Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. | 1. | ||
39
| Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. | 1. | ||
40
| Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. | 1 | ||
41
| Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. | 1. | ||
42
| Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. 1 | 1. | ||
43
| Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. | 1. | ||
44
| Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. | 1 | ||
45
| Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. | 1 | ||
46
| Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. | 1 | ||
47
| Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. й | 1. | ||
Лыжная подготовка | – 21 ч. | |||
48
| Инструктаж по ТБ. Вводный. Значение лыжной подготовки. | 1 | ||
49 | Техника передвижения скользящим шагом. . | 1 | ||
50 | Техника передвижения скользящим шагом. | 1 | ||
51
| Попеременный двухшажный ход. Спуск на лыжах в основной стойке. | 1 | ||
52
| Попеременный двухшажный ход. Поворот переступанием. | 1 | ||
53
| Попеременный двухшажный ход. Спуск на лыжах в основной и низкой стойке, подъём ступающим шагом. | 1 | ||
54
| Спуск на лыжах в основной и низкой стойке, подъём ступающим шагом. Подвижные игры на лыжах. | 1 | ||
55
| Попеременный двухшажный ход. Поворот переступанием. | 1 | ||
56
| Попеременный двухшажный ход. Техника подъема лесенкой. Спуск в основной стойке. | 1 | ||
57
| Попеременный двухшажный ход. Техника подъема лесенкой, спуск в основной и низкой стойке. | 1 | ||
58
| Попеременный двухшажный ход. Техника подъема лесенкой. Спуск в основной стойке. Поворот переступанием на выкате со склона. | 1 | ||
59
| Попеременный двухшажный ход. Подъем и спуск на склоне. Поворот переступанием при спуске. | 1 | ||
60
| Спуск в основной стойке и подъем лесенкой. Поворот переступанием в движении. | 1 | ||
61
| Спуск в основной стойке и подъем лесенкой. Поворот переступанием в движении. | 1 | ||
62 | Подъем и спуск на склоне | 1 | ||
63 | Подъем и спуск на склоне | 1 | ||
64
| Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. | 1 | ||
65
| Техника передвижения на лыжах. Развитие физических качеств. | 1 | ||
66 | Техника передвижения на лыжах. Развитие физических качеств. | 1 | ||
67 | Контрольное упражнение. Ходьба на лыжах 1 км. | 1 | ||
68 | Подъем и спуск на склоне | 1 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола | - 24 ч | |||
69
| Инструктаж по ТБ. Ведение, ловля и передача мяча в движении. . Игра «Передал – садись». | 1 | ||
70
| Ведение, ловля и передача мяча в движении. . Игра «Передал – садись». | 1 | ||
71
| Ведение, ловля и передача мяча в движении. . Игра «Передал – садись». | 1 | ||
72
| Ловля и передача мяча на месте . Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
73
| Ловля и передача мяча на месте . Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
74
| Ловля и передача мяча на месте . Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
75
| Ловля и передача мяча на месте . Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». способностей | 1 | ||
76
| Ловля и передача мяча на месте . Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
77
| Ловля и передача мяча на месте . Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
78
| Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
79
| Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
80
| Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
81 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
82 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
83 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
84 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
85 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
86 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
87 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
88 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Кто быстрее». | 1 | ||
89 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Кто быстрее». | 1 | ||
90 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Кто быстрее». | 1 | ||
91 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Кто быстрее». | 1 | ||
92 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Кто быстрее». | 1 | ||
Легкая атлетика | – 8ч | |||
93 | Инструктаж по ТБ. Ходьба через несколько препятствий. Бег со скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». | 1. | ||
94
| Ходьба через несколько препятствий. Бег со скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». | 1 | ||
95
| Бег со скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». | 1 | ||
96
| Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | 1 | ||
97
| Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | ||
98
| Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | ||
99
| Прыжок в высоту с прямого разбега. . Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | ||
100
| Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Итоги года | 1 | ||
101 102 | Резерв | 2 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс (102 ч.)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов. | Дата | |
план | факт | |||
1 | Легкая атлетика (11 часов Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы. | 1 | ||
2 | Разновидности ходьбы и бега. | 1 | ||
3 | Разновидности ходьбы и бега. | 1 | ||
4 | Бег на скорость 30, 60 м. | 1 | ||
5 | Бег на скорость 30, 60 м. | 1 | ||
6 | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||
7 | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||
8 | Прыжок в длину способом согнув ноги. | 1 | ||
9 | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | ||
10 | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | ||
11 | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | ||
12 | Кроссовая подготовка (11 часов) Равномерный бег 5 мин | 1 | ||
13 | Равномерный бег 6 минут | 1 | ||
14 | Равномерный бег 6 мин | 1 | ||
15 | Равномерный бег 7 мин | 1 | ||
16 | Равномерный бег 7 мин | 1 | ||
17 | Равномерный бег 8 мин | 1 | ||
18 | Равномерный бег 8 мин | 1 | ||
19 | Равномерный бег 9 мин | 1 | ||
20 | Равномерный бег 9 мин | 1 | ||
21 | Равномерный бег 10 мин | 1 | ||
22 | Кросс 1 км по пересеченной местности. | 1 | ||
23 | Гимнастика (5 часов) Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами. | 1 | ||
24 | Техника акробатических упражнений. | 1 | ||
25 | Техника акробатических упражнений. | 1 | ||
26 | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | 1 | ||
27 | Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | ||
28 | Гимнастика (7 ч) Тестирование отжимания. Строевые упражнения. |
1 | ||
29 | Круговая тренировка. Строевые упражнения. | 1 | ||
30 | Лазанье по канату в два приема. | 1 | ||
31 | Лазанье по канату в два приема. (на результат). | 1 | ||
32 | Прыжки через скакалку | 1 | ||
33 | Прыжки через скакалку | 1 | ||
34 | Прыжки через скакалку в тройках. | 1 | ||
35 | Подвижные игры (14ч) Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра. | 1 | ||
36 | Игры: «Белые медведи», «Космонавты». | 1 | ||
37 | Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит» | 1 | ||
38 | Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». | 1 | ||
39 | Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву» | 1 | ||
40 | Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». | 1 | ||
41 | Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | ||
42 | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 | ||
43 | Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». | 1 | ||
44 | Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». | 1 | ||
45 | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 | ||
46 | Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | 1 | ||
47 | Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии». | 1 | ||
48 | Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | 1 | ||
49 | Лыжная подготовка. Введение. Лыжная подготовка. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | ||
50 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок. | 1 | ||
51 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | 1 | ||
52 | Попеременный двухшажный ход на лыжах | 1 | ||
53 | Одновременный двухшажный ход на лыжах | 1 | ||
54 | Подъём «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах. | 1 | ||
55 | Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. | 1 | ||
56 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | 1 | ||
57 | Подвижная игра «Накаты» | 1 | ||
58 | Спуск на лыжах со склона в низкой стойке. | 1 | ||
59 | Прохождение дистанции 2 км. на лыжах | 1 | ||
60 | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 | ||
61 | Подвижные игры на основе баскетбола Передача двумя руками от груди. | 1 | ||
62 | Передача мяча сверху из-за головы | 1 | ||
63 | Передача мяча сверху из-за головы | 1 | ||
64 | Ловля и передача мяча | 1 | ||
65 | Ловля и передача мяча | 1 | ||
66 | Ведение мяча. | 1 | ||
67 | Ведение мяча. | 1 | ||
68 | Ведение мяча. | 1 | ||
69 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ||
70 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ||
71 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ||
72 | Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». | 1 | ||
73 | Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». | 1 | ||
74 | Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». | 1 | ||
75 | Игра «Перестрелка». Эстафета. | 1 | ||
76 | Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». | 1 | ||
77 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | ||
78 | Футбольные упражнения. | 1 | ||
79 | Подвижные игры на основе футбола Мини-футбол | 1 | ||
80 | Мини-футбол | 1 | ||
81 | Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности | 1 | ||
82 | Бег по пересеченной местности | 1 | ||
83 | Равномерный бег 6 мин. | 1 | ||
84 | Равномерный бег 7 мин. | 1 | ||
85 | Равномерный бег 8 мин. | 1 | ||
86 | Равномерный бег 9 мин. | 1 | ||
87 | Равномерный бег 9 мин. | 1 | ||
88 | Равномерный бег 10 мин. | 1 | ||
89 | Равномерный бег 10 мин. | 1 | ||
90 | Кросс 1 км | 1 | ||
91 | Легкая атлетика Виды ходьбы и бега. | 1 | ||
92 | Спринтерский бег. | 1 | ||
93 | Спринтерский бег. | 1 | ||
94 | Спринтерский бег | 1 | ||
95 | Бег на результат 30, 60 м | 1 | ||
96 | Техника прыжков | 1 | ||
97 | Техника прыжков | 1 | ||
98 | Техника прыжков | 1 | ||
99 | Прыжок в длину с места. | 1 | ||
100 | Метание мяча на дальность | 1 | ||
101 | Метание мяча на дальность (на результат) | 1 | ||
102 | Подвижные и спортивные игры. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре для 1 класса, УМК "Перспектива"
Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для 1 классаСоставила учитель начальных классов Ситдикова Милеуша АсхадулловнаДанная программа составлена на основе Федерального госуд...
Рабочая программа по физкультуре для 2 класса, УМК "Перспектива"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2012/2013 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА Данная программа с...
Рабочая программа по физкультуре для 1 класса
Рабочая программа по физкультуре для 1 класса (ФГОС)...
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс по системе Л.В.Занкова
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс по системе Л.В.Занкова...
рабочая программа по физкультуре ФГОС 3 класс (таблица)
Программа "Школа России"...