Упражнения с длинной скакалкой
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Лоскутов Денис Александрович

конспект урока " Упражнения с длинной скакалкой и бросок мяча двумя руками от груди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Этапы

Дозировка

Содержание

Деятельность учащихся

I Водная часть

1.Построе-

ние в шеренгу

2.Сообщение задач урока

3.Выполнение строевых команд

4. Виды ходьбы:

а) на носках

б) на пятках

в) на внешней стопе

г) в полу приседе

5. Виды бега:

а)приставны -

ми шагами

б)с высоким

подниманием

бедра

в)с захлесты-

ванием голени

6.Перестрое-

ние в колонну по двое и размыкание.

7.О.Р.У.

1) наклоны

головы

2) рывки руками

3) рывки

руками

4) наклоны

туловища

5) наклоны

туловища

6) приседание

7) прыжки

II   Основная часть

1.Упраж-

нения с большими мячами

а)передача и ловля  мяча   двумя руками от груди.

б)передача мяча, чередуя с ударами о пол

2.Перестрое-

ние в одну шеренгу

3.Упражне -ния с длинной скакалкой  

а) Прыжки на обеих ногах через неподвижную скакалку

б) Прыжки через качающуюся скакалку

в) Пробегание под вращаю -

щейся скакал -

кой

4.Перестрое -

ние в колонну по два

5. Эстафета с переноской предметов

6. Игра «Охотники и утки»

III Заключи -тельная часть

1.Перестрое-

ние  в одну шеренгу.

2.Игра

« Съедобное - несъедобное»

3. Подведение итогов урока.

4. Д.з.

10мин.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

29мин.

30сек.

30сек.

3мин.

3мин.

30сек.

10мин.

3раза

3раза

3мин.

30сек.

5мин.

7мин.

5мин.

30сек.

3мин.

1мин.

30сек.

В одну шеренгу становись!

 «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Приветствие.

Сообщение задач урока:

- Сегодня мы с вами повторим бросок мяча двумя руками от груди и выполним упражнения с длинной скакалкой.

Повороты  на месте

-  Налево!, Направо!, Кругом!, Налево!.

-  налево в обход по залу шагом марш.

- Руки за голову ставь, на носках марш.

- Руки на пояс ставь, на пятках марш.

-  На внешней стороне стопы марш

- Руки за голову ставь, в полу приседе марш.

- бегом марш.

- Приставными шагами марш, сначала левым затем правым боком

- Бег с высоким подниманием бедра

- Бег с захлестыванием голени;

- Обычным шагом марш.

Налево в колонну по двое марш, направляющие на месте, класс стой. Налево! От направляющего на вытянутые руки «Разомкнись!»

 

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон головы вперед

2- назад

3-влево

4-вправо

И.п. ноги на ширине плеч, руки  перед грудью

1-2.два рывка руками перед грудью

3-4.два рывка прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону

5-8- то же в другую сторону

И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу

1-2.рывки руками правая рука вверху

3-4.рывки руками левая рука вверху.

   

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон туловища вперед

2-назад

3-влево

4-вправо

     

И.п. ноги чуть шире плеч, руки на поясе

1-наклон туловища к правой ноге

2- наклон туловища к полу между ног

3-наклон туловища к левой ноге

4-и.п.

Приседания по 10р.

Прыжки на правой ноге 5р., на левой 5р., на двух 5р.,

Одна колонна на одной стороне зала, вторая – на другой стороне. Встали напротив друг друга

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч держат двумя руками внизу;1 –мяч к груди; 2 –бросок от груди; 3- быстро встают в конец колонны, Учащиеся, ловящие мяч, принимают его, занимая исходное положение для броска; после броска они также становятся в конец колонны.

 И.п.: ноги на ширине плеч, мяч держат двумя руками внизу 1– мяч к груди; 2 –бросок от груди с отскоком от пола; 3 – быстро встают в конец колонны. Учащиеся, ловящие мяч, принимают его, занимая исходное положение для броска; после броска они также становятся в конец колонны.

- В одну шеренгу становись!

Первый ученик, выполнив упражнение, встает в конец шеренги.

Прыжки на обеих ногах через неподвижную скакалку, поднятую  на высоту   10-15 см  от пола.  Ученик стоит боком к скакалке; толчком двух ног, с приземлением на обе, перепрыгнуть 3 раза с одной стороны скакалки на другую, оставаясь к ней боком. После окончания упражнения встать в конец шеренги.

Ученик стоит у середины висящей скакалки. Она отводится в сторону и посылается под ноги ученика, который в это время прыгает вверх. Сделать 3 таких прыжков.         После     окончания упражнения встать в конец шеренги.

Пробегать через скакалку, вращающуюся  сверху вниз навстречу бегущему ученику.

В одну шеренгу становись!

Налево в колонну по двое марш, направляющие на месте, класс стой. Кругом.

Правила игры.

На расстоянии 10 м по прямой два обруча, в которых стоят кегли. По сигналу учителя игроки с мячами  бегут к обручам. Там кладут мячи, берут кегли, возвращаются, передают кегли, после чего встают в конец колонны. Следующие начинают бежать, они ставят кегли, а приносят мячи. Так продолжается, пока все игроки каждой команды закончат перебежки. Выигрывает команда, закончившая перебежки первой.

Игровое поле очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие), их задача - выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочередно от одного вышибалы к другому.

В одну шеренгу становись!

Ведущий кидает мячик каждому игроку по очереди и при этом произносит слово. Если слово «съедобное» и обозначает еду, то игрок должен мячик поймать. Если«несъедобное» – оттолкнуть. Будем играть на выбывание: кто ошибается – делает шаг вперед.

Сегодня хорошо поработали …

- Сегодня мы с вами повторили бросок мяча двумя руками от груди и выполнили упражнения с длинной скакалкой.

 

- дома выполнять приседания и отжимания по 10 раз в день.

Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся

Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками и сохраняли правильную  осанку

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

Следить за движением рук и дыханием.

Во время бега обращать внимание детей на параллельную постановку   стоп

Держать дистанцию в два шага друг от друга.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

Следить за правильным выполнением упр.,  Спина прямая, выполнять под счет

Следить за правильным выполнением упр., руки прямые, выполнение под счет

Правильно дышать, прогибаться как можно сильнее

Следить за правильным выполнением упр., ноги прямые.

Не отрывать пятки от пола.

Раздать большие мячи.

Показ учителя.

Сначала выполняет ученик первой шеренги, затем ученик второй. Ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтевых суставах, прижаты к туловищу.

Быстро выпрямить руки и с силой бросить мяч, выпрямив ноги.

Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельности.

Убрать мячи.

Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельности.

Показ учителя.

Приземление на обе ноги

Показ учителя

Приземление на обе ноги

Показ учителя.

Не наклонять туловище и голову.

Объяснить правила игры

Если кегля упала,  ее надо поставить.

Объяснить правила игры

Кого вышибли 10 приседаний

Объяснить правила игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Очень удивительная длинная скакалка"

Очень удивительная длинная скакалка.       Как мы знаем, что при  отсутствии  навыка мягкого приземления,  игры, гимнастические или спортивные упражне...

Общеразвивающие упражнения со скакалкой

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику прыжков на скакалке; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:· знать: техни...

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой помогает подготовить все группы мышц к прыжкам через скакалку....

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

Упражнения для разминки со скакалкой для детей младшего школьного возраста...

Конспект урока по физкультуре «Общеразвивающие упражнения со скакалкой»

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику прыжков на скакалке; развитие координационных способностей и внимания. Планируемые результаты:Предметные: знать: технику...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Общеразвивающие упражнения со скакалкой», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику прыжков на скакалке; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:· знать: техни...

Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в длинной скакалке.

Тема урока: Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в  длинной скакалке....