Методические рекомендации "Очень удивительная длинная скакалка"
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Морозова Анна Васильевна

Очень удивительная длинная скакалка.

      

 Как мы знаем, что при  отсутствии  навыка мягкого приземления,  игры, гимнастические или спортивные упражнения  оказывают на организм неблагоприятное влияние.

Перед тем как приступить к освоению программы по физической культуре, я обучаю ребят умению мягко приземляться.

После проведения разминки на все суставы и основные группы мышц выполняются подводящие упражнения для освоения мягкого приземления

Упражнения выполняются в игровой подражательной форме: прыгать как мяч, как заяц, как кошка.

На первых этапах обучения прыжки осваиваются в такой последовательности: после прыжка приземление до упора присев, затем до приседа. Чем меньше подготовлен ребенок, тем глубже он должен присесть после прыжка и ни в коем случае не оставаться в этом положении, а тотчас выпрямить ноги (подобно рессоре, которая на ухабе сжимается и тотчас автоматически разгибается).

Подводящие упражнения.

И.п. присед выпрыгнуть вверх и вернуться в и.п.

Взявшись по парам за руки, лицом к друг другу- прыжки на месте в полуприсед и присед опираясь (поочередно) на руки партнера .

То же одновременно.

То же без опоры руками. После приземления принять полу присед  или присед и сразу выпрямиться.

Соревнование на бесшумное приземление при соскоке с гимнастической скамейки.

Перепрыгивание через веревочку (прямой прыжок бесшумно).

Для развития координации движений и овладение мягким приземлением  выполняем упражнения с длинной скакалкой (9м.).

Пробежать через вращающаяся скакалку.

Пробежать по 2 человека взявшись за руки.

Пробежать по 3-4 человека взявшись за руки.

Вбежать прыгнуть через вращающаяся скакалку и выбежать из неё.

То же, но выполнить 2-3 прыжка.

То же по 2 человека.

То же по 3 и более человек.

Упражнения с короткой скакалкой; прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед, прыжки с одной ноги на другую, прыжки на двух ногах, прыжки в полу приседе, прыжки вдвоем с одной скакалкой, два прыжка на  левой, два прыжка на правой, прыжки в петлю ( на 3-4 прыжок скрещивание рук).

Многократное повторение движения на одном занятии и распределенное повторение во времени – один из основных законов формирования прочного двигательного навыка. Чтобы научить детей мягкому приземлению после прыжка надо этому посвятить 5-7 занятий подряд. Затем, при изучение новой темы эти упражнения используются в конце основной части, как игры со скакалками.

Цель такого повторения – не воспроизведение забытого, а предупреждение забывания.

После того как учащиеся научатся мягко приземляться, учимся прыгать через длинную скакалку, используя короткую и прыгаем с предметами:

1.Прыжки через длинную скакалку, прыгая через короткую. (В длинную вращающаяся скакалку забегает

 человек держа в руках короткую скакалку, прыгая через длинную скакалку, он начинает крутить короткую и прыгает одновременно через две скакалки).

2. Прыжки, через длинную скакалку, прыгая на мяче попрыгунчики,  держась за рожки мяча.

3.Прыжки через длинную скакалку в руках мяч, который бьёт о пол на каждый прыжок.

4.То же забегая вдвоём.

5.Прыгая через длинную скакалку вдвоём, перекидывают мяч друг другу.

6.Забегает во вращающуюся длинную скакалку один, затем второй, третий и т.д.

Ошибка: прыжки создают шум.

Прыгая через длинную скакалку дети начинают чувствовать ритм.

Когда техника прыжков отработана, у нас получается номер для выступления. 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения с длинной скакалкой

конспект урока " Упражнения с длинной скакалкой и бросок мяча двумя руками от груди"...

Этот удивительный мир старинных мер длины

На уроке с помощью игры и сказочных героев учащиеся узнают про старинные меры длины....

Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в длинной скакалке.

Тема урока: Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в  длинной скакалке....

Методическое пособие "Удивительный счёт" - Математическое попурри на занятиях в ГПД с учащимися 1-х классов 2022-23 учебный год - разработано воспитателем ГПД Ивановой Л.А.

АннотацияЭто методическое пособие посвящено проблеме обучения первоклассниковсчету. В пособии содержится ответ на вопрос: как в игровой, занимательной формеразвить и закрепить навык считать, читать, з...

Методическое пособие "Удивительный счёт" - Математическое попурри на занятиях в ГПД с учащимися 1-х классов 2022-23 учебный год - разработано воспитателем ГПД Ивановой Л.А.

АннотацияЭто методическое пособие посвящено проблеме обучения первоклассниковсчету. В пособии содержится ответ на вопрос: как в игровой, занимательной формеразвить и закрепить навык считать, читать, з...

Методическое пособие "Удивительный счёт" - Математическое попурри на занятиях в ГПД с учащимися 1-х классов 2022-23 учебный год - разработано воспитателем ГПД Ивановой Л.А.

АннотацияЭто методическое пособие посвящено проблеме обучения первоклассниковсчету. В пособии содержится ответ на вопрос: как в игровой, занимательной формеразвить и закрепить навык считать, читать, з...