Внеурочная программа для первых классов "Школа мяча"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Янич Наталья Владимировна

Разработка на 2 часа в неделю школа мяча, изучение истории подвижных и спортивных игр,обучение детей в овладении мячом, работа над коррекцией движений, приема и передачи мяча, стойки игроков по средствам подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkola_myacha_1.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ № 28

__________  Иванова А. П.

Приказ № ___

от «__»_____2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР МКОУ СОШ № 28

_____________  Давыдова Е.Ф.

«____»____________2015 г.

РАССМОТРЕНО

На  заседании ШМО

Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.

Программа курса внеурочной деятельности

«Школа мяча»

1 класс

Рок реализации 1 год

Возраст обучающихся 7-8лет

Автор Янич Н.В.

Учитель физической культуры МКО «СОШ №28»

Программа  разработана в соответствии:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013.

2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11  классов  /  В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.

3. ФГОС ДО N1155 от 17 октября 2013 г.,
4. ФЗ «Об образовании в РФ» N273 от 29.12.2012,
5. Конвенцией ООН о правах ребенка,
6. Законом РФ «О физической культуре и спорте в РФ» N80 от 29.04.1999 г., письмом МО РФ N65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,
7. Приказом МО РФ и МЗ РФ Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО N2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»,

Актуальность программы: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в детском саду необходимо организовывать занятия по интересам физкультурно-спортивной направленности.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование психических процессов: силы, уравновешенности, подвижности. Совместное выполнение упражнений с мячом ( в парах, втроём, в кругу ) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Поэтому упражнения с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и стали основой для составления данной программы. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им в дальнейшем основной общеобразовательной  программой начального общего образования по предмету «Физическая культура».

 Цель программы «Школа мяча»

Овладение детьми действиями с мячом на более высоком уровне, умением играть в спортивные игры с мячом, развитие у дошкольников «чувства мяча». 
Задачи: 
Оздоровительные:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие
-способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей
Образовательные: 
-познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивных игр: баскетбол, пионербол, волейбол, футбол
-учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила, выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом
Развивающие:
-развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер
-формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, блокирование, ведение мяча ногами, удар по воротам и умение применять их в игровой ситуации
-развивать способность действовать мячом на достаточно высоком уровне.

Воспитательные:
-формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни - воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели
-воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.

Принципы и подходы:
-поддержка разнообразия детства;

- сохранение уникальности и самоценности детства
-реализация программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности
-принцип индивидуально-дифференцированного подхода; индивидуализации дошкольного образования
-принцип гармоничности образования
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
-сотрудничество Организации с семьёй                                       
-возрастная адекватность дошкольного образования 
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенности и особенностям развития)
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

 Значимые для реализации программы характеристики:
ловкость, быстрота, выносливость, ориентация в пространстве.

Характеристики особенностей развития детей:
Возрастной период от 5 - 7 лет называют периодом «первого вытяжения»; за один год ребёнок может вырасти до 7 - 10 см., на протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200 г, а роста - 0,5 см. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребёнка к пяти - шести годам ещё не завершено. В этом возрасте у ребёнка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании. В возрасте 5-7 лет улучшается координация движений. Дети способны выполнять упражнения более правильно и осознанно. Они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой переходить от медленных к более быстрым движениям по заданию взрослого или требуемой ситуацией.
В этом возрасте совершенствуются основные процессы ЦНС: возбуждение и особенно торможение, и несколько легче формируются все виды условного торможения. Интенсивно формируется сердечно - сосудистая система. Средняя частота пульса к 6-7 годам составляет 92-95 ударов в минуту. Размеры и строение дыхательных путей дошкольника отличаются от таковых от взрослого. Жизненная ёмкость лёгких невелика, поэтому он дышит чаще, в среднем 25 раз в минуту. Исследования по определению общей выносливости детей (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной систем у детей этого возраста достаточно высокие.

 Планируемые результаты освоения программы

Ребёнок выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание).
Ребёнок умеет перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрёстно, через сетку. Ребёнок может бросать мяч вверх, о пол, ловить его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, с поворотами. Ребёнок легко отбивает мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, перебрасывает набивные мячи.
Ребёнок владеет метанием на дальность (6-12 м) левой и правой рукой; метанием в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя); метанием в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м); метанием в движущуюся цель.
Ребёнок освоил элементы спортивных игр:
Баскетбол
-умеет передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча)
-умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении
-умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон
-умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча
-умеет вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу

Волейбол
-умеет выполнять отбивание мяча после подачи соперника через сетку
-умеет производить подачу надувного мяча одной рукой снизу, сверху
-выполняет простейшие правила игры.
Футбол       
-умеет передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте
-умеет вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота
Пионербол
-умеет производить подачу из-за лицевой линии
-умеет выполнять бросок через сетку из разных частей площадки
  -способен выполнять игровые действия в команде
-правильно реагирует на свисток и жесты судьи

 Система оценки результатов освоения программы

Метод диагностики: тестовые задания на выявление уровня владения мячом.
Критерии оценки выполнения:
3 балла – правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;
2 балла – неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован;
1 балл – ребёнок не может выполнить задание уже на втором движении;
0 баллов – отказ от выполнения движения.

Описание образовательной деятельности

На занятиях и вне занятий:
- проведение бесед об истории и правилах спортивных игр с мячом
- демонстрация мультимедийных презентаций о видах спорта, правилах игры и т.д., просмотр мультфильмов на спортивную тематику, видеороликов фрагментов уроков физкультуры для детей начальных классов школы
- освоение детьми техникой игры в пионербол, баскетбол, футбол, волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнёру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
- перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами
- применение мелких предметов для развития мелких мышц рук
- использование различных видов мячей для ОРУ
- использование дыхательных упражнений
- проведение ритмической гимнастики
- использование упражнений на расслабление.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Основное содержание занятий

Основная направленность

Формы контроля

Вводное занятие.  Правила поведения на занятиях, инструктаж по техники безопасности. Рассказ об истории возникновения мяча и разнообразии видов спорта.

Проведение эстафеты.

Вводное занятие

Обучение ловле, броскам,ведению мяча». П/и «Овладей мячом».

Обучение ловле, броскам, ведению мяча

Коррекировка движений

Занятие на развитие внимания. Игры: «Стоп сигнал», «Узнай себя», «Мяч соседу», «Да или нет», «Тише едешь - дальше будешь!»

Развитие внимания, умение реагировать на различные звуковые сигналы

Обучение правилам игры

Броски мяча вверх и ловля после отскока. П/и « Кошки-мышки», «Тише едешь,дальше будешь!»

Развитие  скоростных навыков и выносливости. Обучение ловле мяча.

Коррекировка движений

Занятия на развитие быстроты. Проведение игр: «Стрелки», «Пустое место», «Совушка», «Салки», «Круговая охота».

Развитие  скоростных навыков и выносливости

Коррекировка движений

Занятие на развитие быстроты.

Проведение командной эстафеты: «эстафета с мячом в руках», «бег в упряжи», салки «Осьминог», «Успей найти партнера».

Развитие  скоростных навыков и выносливости

Коррекировка движений

Занятия на развитие прыгучести. Упражнения:

1.Прыжки через скакалку  «Пружинка»

2.Напрыгивание на предметы различной высоты.

3. Выпрыгивание из полуприседа.

Игры: « кого меньше мячей», «Обгони мяч»

Обучение прыжкам на скакалке.

Развитие координации движений

Коррекировка движений

Передача мяча двумя руками от груди. Закрепление навыков прыгучести.

П/и «Бой петухов».

Обучение передачи мяча на месте. Развитие координации движений, выносливости.

Коррекировка движений

Обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча. П/и « Поймай мяч». «Охотники и утки».

Развитие физической силы и выносливости

Коррекировка движений

Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Игра « Кто дальше бросит».

Тренировка дыхательной и сердечно - сосудистой системы

Коррекировка движений

Занятие на развитие ловкости.  Комплекс упражнений:

1.Ходьба по скамейке, делая движения руками в различных направлениях.

2.Прыжки  с места с поворотом на 180,360 °

3. В парах. Бросание друг другу мяча.

Игры: «Охотники», «Хоккей».

Обучение бросанию и ловле мяча. Развитие ловкости и быстроты реакции.

Коррекировка движений

Игры на развитие ловкости:  «Поймай мяч!», «Тигр, отними мяч!», «Охотники и утки», «Подвижная цель», «Брось и догони».

Обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции, умения играть в коллективе.

Коррекировка движений

1. Ведение мяча на месте, не глядя на него.

2.Ведение мяча правой и левой рукой произвольно двигаясь по площадке.

 Игра « Займи свободный кружок».

 Игра « Лови-бросай»

Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли-передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы.

Коррекировка движений

1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока.

2. Ведение мяча, свободно двигаясь по площадке.

П/и«Мотоциклисты».                                  П/и «Поймай мяч».

Учить вести мяч, развивать ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Корректировка техники владения мячом

Игры на сплочение коллектива: «Амеба», «Передай другому», «Троллейбус», «Проводник», «Паровозик»

Воспитание дружеских отношений в коллективе через совместные игры

1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

2. Ведение по кругу пр. и лев. рукой.

3. Ведение, свободно двигаясь по площадке.

4. Игра « займи свободный кружок».

5. Броски мяча в корзину с места.

Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию глазомера и равновесия.

Корректировка техники владения мячом

Веселые старты « Мы – дружные!»

Чувства товарищества, командной игры.

 Комплекс упражнений с баскетбольным мячом:

1. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Подбросить мяч вверх и поймать его 5-6 раз подряд.

2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. Учить следить за мячом при броске, ловить ладонями. Повторить 8-10 раз.

3. Катание мяча, наклонившись, обеими руками. Упражнение выполняют все дети одновременно 4-6 раз. Напомнить, что при катании следует смотреть вперед, догоняя мяч не мешать товарищу.

Игры: «Играй, играй - мяч не теряй», «Будь внимателен!»

Умение владением мячом, ловля мяча, ведение

Корректировка техники владения мячом

Занятие с баскетбольным мячом.  Комплекс упражнений: 1.Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. Повторить 6-8 раз. Перед каждым броском воспитатель проверяет правильно ли дети взяли мяч, и напоминает, что мяч надо ловить амортизирующим движением.

2. Игра «10 передач». Повторить 2-3 раза. Обращать внимание на технику ловли мяча.

3. Подвижные игры:  «Обгони мяч» (6-8 минут). Целесообразно первый раз организовать игру в медленном темпе, чтобы все поняли ее правильно, а затем проводить соревнования.

4.Произвольная игра детей с мячом на площадке.

Развитие навыков бросания и ловли мяча, передачи на расстояние

Корректировка техники владения мячом

Занятие с баскетбольным мячом.  Комплекс упражнений:

1.Ведение мяча на месте правой, левой рукой по 2 минуты. Объяснить детям, что мяч следует толкать рукой вниз, а не бить по нему, включая в работу кисть и предплечье. Пальцы широко расставить, вести мяч вперед и сбоку.

2. Ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой по две минуты.

3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока мяча, направления и скорость ведения.

4.Работа в парах: Дети в парах передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2,5-3 метра.

5.Игра «За мячом».

6. Игра «Попади!». Дети становятся за линию в пять колонн, в двух-трех метрах от которой находятся 5 обручей. Они поочередно бросают мячи в обручи.

Развитие навыков бросания и ловли мяча, передачи на расстояние

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков работы с баскетбольным мячом.

Игры: «Попади в кольцо!», «Змейка», «Кто дольше».

Развитие координации движений, быстроты реакции

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры: «Пустое место», «Пятнашки», «Кто вперед!», «Салки»

Совершенствование навыков бега и ускорения

Крректировка движений

Знакомство с футбольным мячом. Комплекс упражнений:

1.Подбросьте мяч руками вверх, сделайте кувырок вперед, поймайте опускающийся мяч.

2.Жонглирование мячом ногами,

3.Ведение мяча между флажками на различной скорости.

4.Подбросьте мяч руками вперед-вверх, сделайте кувырок вперед (на траве, мате), встаньте и, после того как мяч коснется земли, ведите его, меняя направление движения.

5.Встаньте с партнером в 3 шагах друг от друга и жонглируйте мячом ногами.

Игра: «Убойный футбол»

Развитие координационных способностей и ловкости

Корректировка техники владения мячом

Занятие с футбольным мячом.

Игры «Футбольный городок», «Попади в ворота», «Убойный  футбол», «Мяч в кругу»

разучивание элементов техники игры в футбол.

Корректировка техники владения мячом

Занятие с футбольным мячом. Игры: «Лучший вратарь», «Мини-футбол», «Змейка», «Полоса препятствии»

Развитие координации, умение владеть мячом

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков работы с футбольным мячом.

Игры: «Футбол через скамейку», «Футбол лежа», Кати мяч», «Попади мячом»

Точность движений, силовые качества

Корректировка техники владения мячом

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее!»

Умение работать в команде, быстро реагировать на сигналы и соблюдать правила игр

Корректировка движений

Подвижные игры на развитие вестибулярного аппарата: «Стой на одной ноге!», «Цапля», «Пройди по веревочке»

Умение сохранять равновесие

Корректировка движений

Подвижные игры на развитие координации: “Борьба за мяч”, “перестрелка”, мини-баскетбол, мини-футбол, пионербол.

Развитие координации  движений и быстроты реакции в игровой обстановке

Корректировка движений

Знакомство с игрой «пионербол». Комплекс упражнений:

Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой

Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой

Ударить мяч о землю и поймать двумя руками

Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.
Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Игра: «Пионербол» (облегченный вариант)

Умение бросать мяч на дальние расстояния

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры: «Поймай мяч», «Выбей водящего», «Сбей мяч», «Всадники с мячом»

Развитие навыков метания мяча. Умение ловить мяч

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры: «Защитим товарища», «Лохматый пес», «Белый шаман», «Угадай и догони»

Умение быстро реагировать на изменение событий; точность координации движений

Корректировка техники владения мячом

Знакомство с теннисным мячом.

Выпрыгивание вверх с вытянутыми вверх руками

Отталкивание от скамейки со сменой ног.

Выпады на правую со сменой  (левую)

Игры: «Прокати мяч»

Обучение в игровой форме катанию в заданном направлении мяча и ловле его, развитие внимания и быстроты реакции детей.

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков работы с теннисным мячом.

Игры: «Броуновское движение», «Донеси – не урони».

Развитие скоростных качеств (бег), ловкости

35-40 мин

Корректировка техники владения мячом

Эстафеты с разными видами мячей: «Донеси – не урони», «Прокати», «Кто больше», «Попади в обруч», «Вместе весело шагать….»

Умение работать в команде. Развитие быстроты реакции

Корректировка техники владения мячом

Знакомство с волейбольным мячом. Комплекс упражнений:

1. Катание мяча между ног.

2.Подбрасывание мяча над головой, делаем хлопок и ловим.

3.Поймать мяч на вытянутых руках.

4. Основы игры в пионербол.

Игры:  «Лови мяч», «Горячая картошка»

Обучение бросанию и ловле мяча

Корректировка техники владения мячом

Занятие с волейбольным мячом. Комплекс упражнений:

1.Броски мяча в стены двумя руками и ловля.

2. Броски мяча в стену одной рукой (поочередно) и ловля двумя руками.

3. Дриблинг мяча двумя руками, затем поочередно каждой рукой.

Игры: «Попади в цель», «Съедобное - несъедобное», «Не урони».

Обучение бросанию и ловле мяча

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры: «Голова и хвост», «Подкрадись неслышно», «Кто самый ловкий»

Развитие ловкости и быстроты бега

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры на внимание: «Не перепутай!»,  «Три движения», «Быстрей шаг», «Стой спокойно», «Западня»

Развитие внимательности посредством различных заданий

Корректировка техники владения мячом

Изучение стойки и перемещение. Комплекс упражнений:

1. Игроки располагаются на площадке – стопы на ширине плеч, одна впереди другой. Ноги согнуты так, чтобы колени находились в одной проекции с носками, руки на коленях, спина прямая, взгляд вперед. Остаться в таком положении, а руки согнут и расположить перед туловищем. Это и есть среднее положение стойки готовности.

2. Из среднего положения готовности принять высокое, а затем низкое положение.

3. В среднем положении стойки готовности шагом перемеситься вперед, назад, в  стороны.

4. То же перемещение, но бегом.

5.Тоже скачком.

6. Из среднего положения стойки готовности бегом перемеситься вперед, назад, в стороны и принять исходное положение для передачи мяча сверху.

7. Тоже, но принять И.П. для передачи снизу.

8. Игра в «Пятнашки» в пределах волейбольной площадки. Все игроки перемещаются, находясь в среднем положении стойки готовности.

Развитие координации движений.

Умение владеть мячом

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков правильной стойки и перемещения. Комплекс упражнений тот же. Игры: «Пятнашки», «Поймай мяч!», «Охотники и утки».

Развитие координации движений.

Умение владеть мячом

Корректировка движений

Закрепление навыков правильной стойки и перемещения.

Эстафета.

Развитие скоростных качеств

Корректировка движений

Подвижные игры на реакцию: «Горячая картошка», «Колечко», «Шарик в ладони», «Съедобное - несъедобное»

Умение  быстро реагировать на заданный сигнал

Корректировка движений

Подвижные игры с мячом: «Козел», «Вышибалы», «Стрелок», «Один в круге»

Умение попадать в цель с разной дистанции, умение ловить мяч

Корректировка техники владения мячом

Изучение нижней  и верхней передачи. Комплекс упражнений:

1.Игрок держит мяч перед лицом (кисти образуют «ковшик»), сгибает ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру или в стенку – имитация передачи сверху.

2.В парах. Расстояние между игроками 4м. Один игрок бросает мяч другому по средней траектории в направлении головы. Партнер из И.П., разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу.

3. То же, но мяч набрасывают партнеру в метре левее, правее, ближе или за голову. Игрок перемещается под мяч и выполняет передачу сверху.

4. Передача мяча сверху в парах.

5. Передача мяча сверху над собой.

Игры: «Свеча», «Мяч партнеру»,  «Спираль».

Совершенствование навыков ловли и передачи мяча

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков нижней  и верхней передачи. Комплекс упражнений тот же.

Игры: «Поймай мяч», « Бег с препятствиями», «Змейка с мячом», «Да или нет!»

Умение

правильно выполнять правила игры

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков нижней  и верхней передачи.

Игры: «Поймай мяч», « Бег с препятствиями», «Змейка с мячом», «Да или нет!»

Совершенствование скоростных качеств, выносливости

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры: Мяч с хлопком», «Хитрый мяч», «Сторож и волк», «Попади мячом»

Улучшение координации движений и попадания в цель

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков нижней и верхней  передачи.

Эстафета с мячом

Отработка ускорения

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры: «Удочка»,  Разведчики», «Кто дальше»

Развитие силовых качеств

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры: Лунки», «Передай мяч»,

Развитие координации движений,

глазомера, ориентировки в пространстве

35-40 мин

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры народов мира: «Спутанные кони», «Угадай и догони», «Хлебец», «Печки», «Скачки»

развитие силовой выносливости, укрепление костно-мышечного аппарата ног.

Воспитание чувства толерантности, уважения к другим нациям

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры: «Защитим товарища», «Лохматый пес», «Белый шаман», «Угадай и догони»

Умение быстро реагировать на изменение событий; точность координации движений

Подвижные игры: «Пустое место», «Пятнашки», «Кто вперед!», «Салки»

Совершенствование навыков бега и ускорения

Изучение равил игры

Подача. Комплекс упражнений:

1.Освоение подбора мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх и дать упасть на пол.

2.Освоениеударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной рукой на уровне пояса левой руки – для нижней прямой подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед - вверх левой руки,  - для верхней прямой передачи.

Игры: «Подай и попади», «Снайперы».

Знакомство с основными способами подачи мяча

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков подачи мяча.

Совершенствование навыков работы с мячом

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков подачи мяча

Развитие точности движений

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры: «Стой-беги!», «Собачка», «Не упусти мяч», «Мяч соседу», «Мяч по кругу»

развитие внимания, реакции на сигнал, ловкости, быстроты

Корректировка техники владения мячом

Прием подачи.  Комплекс упражнений:

1.Два игрока располагаются на противоположных сторонах площадки. Один игрок подает мяч, а тот двумя руками сверху принимает его.

2. Игры: «Сумей принять», «Кто лучший»».

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков приема подачи. Игры: «Сумей принять», «Пятнашки», «Змейка».

Развитие силовых качеств, выносливости

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков приема подачи. Игры: «Горячая картошка», «К тебе это относится?», «Лови мяч!»

Упражнение в ловкости, быстроте реакции

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков приема подачи. Игры «»Сумей принять», «Кто лучший!»

Развитие ловкости, умение правильно оценивать расстояние до объекта

Корректировка техники владения мячом

Закрепление навыков приема подачи.

Подвижные игры: «Вышибалы», «Перестрелка», «Ну – ка отними!»

Развитие ловкости, внимания, силовых качеств

Корректировка техники владения мячом

Подвижные игры: «Точный удар», «Пингвин с мячом», «Сбей мяч», «Охотники и утки»

развитие ловкости, меткости, глазомера

Корректировка техники владения мячом

Веселые старты «Как много видов спорта!»

Развитие выносливости; умения работать в коллективе

Корректировка движений

Список литературы:

  1. Лях, А.А.Зданевича 2010г. М. «Просвещение» и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
  2. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.
  3. - Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов /методические рекомендации  для тренеров ДЮСШ Е.А. Чернова Москва 2001г.
  4. - Методическое  пособие «Уроки по л/атлетике в школе» Ю.Ф.Працко, А.Ф.Семикоп Минск «Полымя» 1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность программа Моя первая экология

Программа составлена с учетом ФГОС второго поколения 2 класс по школе 21 век...

программа внеурочной деятельности "Наши первые проекты"

Программа для кружковой работы в начальной школе созданная на использовании проектной технологии в духовно-нравственном развитии  и воспитании младших школьников....

Программа внеурочной деятельности "Мои первые проекты"

Программа рассчитана на учащихся 1-2 классов. В процессе занятий дети знакомятся с проектной деятельностью, с этапами проекта, учатся работать в команде. Начинается работа с краткосрочных проектов, но...

Программа внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования"

Пояснительная записка и поурочное планирование, разработанные мной, помогут в вашей  творческой деятельности при занятии с малышами....

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Планирование внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом" (37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.

Учитель: Кучковская Светлана Михайловна. БОУ г .Омска "СОШ № 63".Программа кружка расчитана на учащихся начальных классов, занятия проходят один раз в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Школа мяча » для учащихся 3-х классов на 2019-2020 учебный год (34 часов) 10.07.19

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.Модифицированная рабочая ...