Внеурочная программа для первых классов "Школа мяча"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Разработка на 2 часа в неделю школа мяча, изучение истории подвижных и спортивных игр,обучение детей в овладении мячом, работа над коррекцией движений, приема и передачи мяча, стойки игроков по средствам подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_myacha_1.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ № 28 __________ Иванова А. П. Приказ № ___ от «__»_____2015 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР МКОУ СОШ № 28 _____________ Давыдова Е.Ф. «____»____________2015 г. | РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол № ___ от «____»____________2015 г. |
Программа курса внеурочной деятельности
«Школа мяча»
1 класс
Рок реализации 1 год
Возраст обучающихся 7-8лет
Автор Янич Н.В.
Учитель физической культуры МКО «СОШ №28»
Программа разработана в соответствии:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.
3. ФГОС ДО N1155 от 17 октября 2013 г.,
4. ФЗ «Об образовании в РФ» N273 от 29.12.2012,
5. Конвенцией ООН о правах ребенка,
6. Законом РФ «О физической культуре и спорте в РФ» N80 от 29.04.1999 г., письмом МО РФ N65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,
7. Приказом МО РФ и МЗ РФ Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО N2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»,
Актуальность программы: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в детском саду необходимо организовывать занятия по интересам физкультурно-спортивной направленности.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование психических процессов: силы, уравновешенности, подвижности. Совместное выполнение упражнений с мячом ( в парах, втроём, в кругу ) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Поэтому упражнения с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и стали основой для составления данной программы. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им в дальнейшем основной общеобразовательной программой начального общего образования по предмету «Физическая культура».
Цель программы «Школа мяча»
Овладение детьми действиями с мячом на более высоком уровне, умением играть в спортивные игры с мячом, развитие у дошкольников «чувства мяча».
Задачи:
Оздоровительные:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие
-способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей
Образовательные:
-познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивных игр: баскетбол, пионербол, волейбол, футбол
-учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила, выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом
Развивающие:
-развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер
-формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, блокирование, ведение мяча ногами, удар по воротам и умение применять их в игровой ситуации
-развивать способность действовать мячом на достаточно высоком уровне.
Воспитательные:
-формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни - воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели
-воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.
Принципы и подходы:
-поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства
-реализация программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности
-принцип индивидуально-дифференцированного подхода; индивидуализации дошкольного образования
-принцип гармоничности образования
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
-сотрудничество Организации с семьёй
-возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенности и особенностям развития)
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Значимые для реализации программы характеристики:
ловкость, быстрота, выносливость, ориентация в пространстве.
Характеристики особенностей развития детей:
Возрастной период от 5 - 7 лет называют периодом «первого вытяжения»; за один год ребёнок может вырасти до 7 - 10 см., на протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200 г, а роста - 0,5 см. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребёнка к пяти - шести годам ещё не завершено. В этом возрасте у ребёнка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании. В возрасте 5-7 лет улучшается координация движений. Дети способны выполнять упражнения более правильно и осознанно. Они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой переходить от медленных к более быстрым движениям по заданию взрослого или требуемой ситуацией.
В этом возрасте совершенствуются основные процессы ЦНС: возбуждение и особенно торможение, и несколько легче формируются все виды условного торможения. Интенсивно формируется сердечно - сосудистая система. Средняя частота пульса к 6-7 годам составляет 92-95 ударов в минуту. Размеры и строение дыхательных путей дошкольника отличаются от таковых от взрослого. Жизненная ёмкость лёгких невелика, поэтому он дышит чаще, в среднем 25 раз в минуту. Исследования по определению общей выносливости детей (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной систем у детей этого возраста достаточно высокие.
Планируемые результаты освоения программы
Ребёнок выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание).
Ребёнок умеет перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрёстно, через сетку. Ребёнок может бросать мяч вверх, о пол, ловить его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, с поворотами. Ребёнок легко отбивает мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, перебрасывает набивные мячи.
Ребёнок владеет метанием на дальность (6-12 м) левой и правой рукой; метанием в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя); метанием в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м); метанием в движущуюся цель.
Ребёнок освоил элементы спортивных игр:
Баскетбол
-умеет передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча)
-умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении
-умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон
-умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча
-умеет вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу
Волейбол
-умеет выполнять отбивание мяча после подачи соперника через сетку
-умеет производить подачу надувного мяча одной рукой снизу, сверху
-выполняет простейшие правила игры.
Футбол
-умеет передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте
-умеет вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота
Пионербол
-умеет производить подачу из-за лицевой линии
-умеет выполнять бросок через сетку из разных частей площадки
-способен выполнять игровые действия в команде
-правильно реагирует на свисток и жесты судьи
Система оценки результатов освоения программы
Метод диагностики: тестовые задания на выявление уровня владения мячом.
Критерии оценки выполнения:
3 балла – правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;
2 балла – неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован;
1 балл – ребёнок не может выполнить задание уже на втором движении;
0 баллов – отказ от выполнения движения.
Описание образовательной деятельности
На занятиях и вне занятий:
- проведение бесед об истории и правилах спортивных игр с мячом
- демонстрация мультимедийных презентаций о видах спорта, правилах игры и т.д., просмотр мультфильмов на спортивную тематику, видеороликов фрагментов уроков физкультуры для детей начальных классов школы
- освоение детьми техникой игры в пионербол, баскетбол, футбол, волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнёру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
- перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами
- применение мелких предметов для развития мелких мышц рук
- использование различных видов мячей для ОРУ
- использование дыхательных упражнений
- проведение ритмической гимнастики
- использование упражнений на расслабление.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Основное содержание занятий | Основная направленность | Формы контроля |
Вводное занятие. Правила поведения на занятиях, инструктаж по техники безопасности. Рассказ об истории возникновения мяча и разнообразии видов спорта. Проведение эстафеты. | Вводное занятие | ||
Обучение ловле, броскам,ведению мяча». П/и «Овладей мячом». | Обучение ловле, броскам, ведению мяча | Коррекировка движений | |
Занятие на развитие внимания. Игры: «Стоп сигнал», «Узнай себя», «Мяч соседу», «Да или нет», «Тише едешь - дальше будешь!» | Развитие внимания, умение реагировать на различные звуковые сигналы | Обучение правилам игры | |
Броски мяча вверх и ловля после отскока. П/и « Кошки-мышки», «Тише едешь,дальше будешь!» | Развитие скоростных навыков и выносливости. Обучение ловле мяча. | Коррекировка движений | |
Занятия на развитие быстроты. Проведение игр: «Стрелки», «Пустое место», «Совушка», «Салки», «Круговая охота». | Развитие скоростных навыков и выносливости | Коррекировка движений | |
Занятие на развитие быстроты. Проведение командной эстафеты: «эстафета с мячом в руках», «бег в упряжи», салки «Осьминог», «Успей найти партнера». | Развитие скоростных навыков и выносливости | Коррекировка движений | |
Занятия на развитие прыгучести. Упражнения: 1.Прыжки через скакалку «Пружинка» 2.Напрыгивание на предметы различной высоты. 3. Выпрыгивание из полуприседа. Игры: « кого меньше мячей», «Обгони мяч» | Обучение прыжкам на скакалке. Развитие координации движений | Коррекировка движений | |
Передача мяча двумя руками от груди. Закрепление навыков прыгучести. П/и «Бой петухов». | Обучение передачи мяча на месте. Развитие координации движений, выносливости. | Коррекировка движений | |
Обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча. П/и « Поймай мяч». «Охотники и утки». | Развитие физической силы и выносливости | Коррекировка движений | |
Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Игра « Кто дальше бросит». | Тренировка дыхательной и сердечно - сосудистой системы | Коррекировка движений | |
Занятие на развитие ловкости. Комплекс упражнений: 1.Ходьба по скамейке, делая движения руками в различных направлениях. 2.Прыжки с места с поворотом на 180,360 ° 3. В парах. Бросание друг другу мяча. Игры: «Охотники», «Хоккей». | Обучение бросанию и ловле мяча. Развитие ловкости и быстроты реакции. | Коррекировка движений | |
Игры на развитие ловкости: «Поймай мяч!», «Тигр, отними мяч!», «Охотники и утки», «Подвижная цель», «Брось и догони». | Обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции, умения играть в коллективе. | Коррекировка движений | |
1. Ведение мяча на месте, не глядя на него. 2.Ведение мяча правой и левой рукой произвольно двигаясь по площадке. Игра « Займи свободный кружок». Игра « Лови-бросай» | Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли-передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы. | Коррекировка движений | |
1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока. 2. Ведение мяча, свободно двигаясь по площадке. П/и«Мотоциклисты». П/и «Поймай мяч». | Учить вести мяч, развивать ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Корректировка техники владения мячом | |
Игры на сплочение коллектива: «Амеба», «Передай другому», «Троллейбус», «Проводник», «Паровозик» | Воспитание дружеских отношений в коллективе через совместные игры | ||
1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. 2. Ведение по кругу пр. и лев. рукой. 3. Ведение, свободно двигаясь по площадке. 4. Игра « займи свободный кружок». 5. Броски мяча в корзину с места. | Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию глазомера и равновесия. | Корректировка техники владения мячом | |
Веселые старты « Мы – дружные!» | Чувства товарищества, командной игры. | ||
Комплекс упражнений с баскетбольным мячом: 1. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Подбросить мяч вверх и поймать его 5-6 раз подряд. 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. Учить следить за мячом при броске, ловить ладонями. Повторить 8-10 раз. 3. Катание мяча, наклонившись, обеими руками. Упражнение выполняют все дети одновременно 4-6 раз. Напомнить, что при катании следует смотреть вперед, догоняя мяч не мешать товарищу. Игры: «Играй, играй - мяч не теряй», «Будь внимателен!» | Умение владением мячом, ловля мяча, ведение | Корректировка техники владения мячом | |
Занятие с баскетбольным мячом. Комплекс упражнений: 1.Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. Повторить 6-8 раз. Перед каждым броском воспитатель проверяет правильно ли дети взяли мяч, и напоминает, что мяч надо ловить амортизирующим движением. 2. Игра «10 передач». Повторить 2-3 раза. Обращать внимание на технику ловли мяча. 3. Подвижные игры: «Обгони мяч» (6-8 минут). Целесообразно первый раз организовать игру в медленном темпе, чтобы все поняли ее правильно, а затем проводить соревнования. 4.Произвольная игра детей с мячом на площадке. | Развитие навыков бросания и ловли мяча, передачи на расстояние | Корректировка техники владения мячом | |
Занятие с баскетбольным мячом. Комплекс упражнений: 1.Ведение мяча на месте правой, левой рукой по 2 минуты. Объяснить детям, что мяч следует толкать рукой вниз, а не бить по нему, включая в работу кисть и предплечье. Пальцы широко расставить, вести мяч вперед и сбоку. 2. Ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой по две минуты. 3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока мяча, направления и скорость ведения. 4.Работа в парах: Дети в парах передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2,5-3 метра. 5.Игра «За мячом». 6. Игра «Попади!». Дети становятся за линию в пять колонн, в двух-трех метрах от которой находятся 5 обручей. Они поочередно бросают мячи в обручи. | Развитие навыков бросания и ловли мяча, передачи на расстояние | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков работы с баскетбольным мячом. Игры: «Попади в кольцо!», «Змейка», «Кто дольше». | Развитие координации движений, быстроты реакции | Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры: «Пустое место», «Пятнашки», «Кто вперед!», «Салки» | Совершенствование навыков бега и ускорения | Крректировка движений | |
Знакомство с футбольным мячом. Комплекс упражнений: 1.Подбросьте мяч руками вверх, сделайте кувырок вперед, поймайте опускающийся мяч. 2.Жонглирование мячом ногами, 3.Ведение мяча между флажками на различной скорости. 4.Подбросьте мяч руками вперед-вверх, сделайте кувырок вперед (на траве, мате), встаньте и, после того как мяч коснется земли, ведите его, меняя направление движения. 5.Встаньте с партнером в 3 шагах друг от друга и жонглируйте мячом ногами. Игра: «Убойный футбол» | Развитие координационных способностей и ловкости | Корректировка техники владения мячом | |
Занятие с футбольным мячом. Игры «Футбольный городок», «Попади в ворота», «Убойный футбол», «Мяч в кругу» | разучивание элементов техники игры в футбол. | Корректировка техники владения мячом | |
Занятие с футбольным мячом. Игры: «Лучший вратарь», «Мини-футбол», «Змейка», «Полоса препятствии» | Развитие координации, умение владеть мячом | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков работы с футбольным мячом. Игры: «Футбол через скамейку», «Футбол лежа», Кати мяч», «Попади мячом» | Точность движений, силовые качества | Корректировка техники владения мячом | |
Эстафета «Быстрее, выше, сильнее!» | Умение работать в команде, быстро реагировать на сигналы и соблюдать правила игр | Корректировка движений | |
Подвижные игры на развитие вестибулярного аппарата: «Стой на одной ноге!», «Цапля», «Пройди по веревочке» | Умение сохранять равновесие | Корректировка движений | |
Подвижные игры на развитие координации: “Борьба за мяч”, “перестрелка”, мини-баскетбол, мини-футбол, пионербол. | Развитие координации движений и быстроты реакции в игровой обстановке | Корректировка движений | |
Знакомство с игрой «пионербол». Комплекс упражнений: Бросить мяч вверх и поймать двумя руками. Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой Ударить мяч о землю и поймать двумя руками Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой. Игра: «Пионербол» (облегченный вариант) | Умение бросать мяч на дальние расстояния | Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры: «Поймай мяч», «Выбей водящего», «Сбей мяч», «Всадники с мячом» | Развитие навыков метания мяча. Умение ловить мяч | Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры: «Защитим товарища», «Лохматый пес», «Белый шаман», «Угадай и догони» | Умение быстро реагировать на изменение событий; точность координации движений | Корректировка техники владения мячом | |
Знакомство с теннисным мячом. Выпрыгивание вверх с вытянутыми вверх руками Отталкивание от скамейки со сменой ног. Выпады на правую со сменой (левую) Игры: «Прокати мяч» | Обучение в игровой форме катанию в заданном направлении мяча и ловле его, развитие внимания и быстроты реакции детей. | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков работы с теннисным мячом. Игры: «Броуновское движение», «Донеси – не урони». | Развитие скоростных качеств (бег), ловкости | 35-40 мин Корректировка техники владения мячом | |
Эстафеты с разными видами мячей: «Донеси – не урони», «Прокати», «Кто больше», «Попади в обруч», «Вместе весело шагать….» | Умение работать в команде. Развитие быстроты реакции | Корректировка техники владения мячом | |
Знакомство с волейбольным мячом. Комплекс упражнений: 1. Катание мяча между ног. 2.Подбрасывание мяча над головой, делаем хлопок и ловим. 3.Поймать мяч на вытянутых руках. 4. Основы игры в пионербол. Игры: «Лови мяч», «Горячая картошка» | Обучение бросанию и ловле мяча | Корректировка техники владения мячом | |
Занятие с волейбольным мячом. Комплекс упражнений: 1.Броски мяча в стены двумя руками и ловля. 2. Броски мяча в стену одной рукой (поочередно) и ловля двумя руками. 3. Дриблинг мяча двумя руками, затем поочередно каждой рукой. Игры: «Попади в цель», «Съедобное - несъедобное», «Не урони». | Обучение бросанию и ловле мяча | Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры: «Голова и хвост», «Подкрадись неслышно», «Кто самый ловкий» | Развитие ловкости и быстроты бега | Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры на внимание: «Не перепутай!», «Три движения», «Быстрей шаг», «Стой спокойно», «Западня» | Развитие внимательности посредством различных заданий | Корректировка техники владения мячом | |
Изучение стойки и перемещение. Комплекс упражнений: 1. Игроки располагаются на площадке – стопы на ширине плеч, одна впереди другой. Ноги согнуты так, чтобы колени находились в одной проекции с носками, руки на коленях, спина прямая, взгляд вперед. Остаться в таком положении, а руки согнут и расположить перед туловищем. Это и есть среднее положение стойки готовности. 2. Из среднего положения готовности принять высокое, а затем низкое положение. 3. В среднем положении стойки готовности шагом перемеситься вперед, назад, в стороны. 4. То же перемещение, но бегом. 5.Тоже скачком. 6. Из среднего положения стойки готовности бегом перемеситься вперед, назад, в стороны и принять исходное положение для передачи мяча сверху. 7. Тоже, но принять И.П. для передачи снизу. 8. Игра в «Пятнашки» в пределах волейбольной площадки. Все игроки перемещаются, находясь в среднем положении стойки готовности. | Развитие координации движений. Умение владеть мячом | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков правильной стойки и перемещения. Комплекс упражнений тот же. Игры: «Пятнашки», «Поймай мяч!», «Охотники и утки». | Развитие координации движений. Умение владеть мячом | Корректировка движений | |
Закрепление навыков правильной стойки и перемещения. Эстафета. | Развитие скоростных качеств | Корректировка движений | |
Подвижные игры на реакцию: «Горячая картошка», «Колечко», «Шарик в ладони», «Съедобное - несъедобное» | Умение быстро реагировать на заданный сигнал | Корректировка движений | |
Подвижные игры с мячом: «Козел», «Вышибалы», «Стрелок», «Один в круге» | Умение попадать в цель с разной дистанции, умение ловить мяч | Корректировка техники владения мячом | |
Изучение нижней и верхней передачи. Комплекс упражнений: 1.Игрок держит мяч перед лицом (кисти образуют «ковшик»), сгибает ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру или в стенку – имитация передачи сверху. 2.В парах. Расстояние между игроками 4м. Один игрок бросает мяч другому по средней траектории в направлении головы. Партнер из И.П., разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу. 3. То же, но мяч набрасывают партнеру в метре левее, правее, ближе или за голову. Игрок перемещается под мяч и выполняет передачу сверху. 4. Передача мяча сверху в парах. 5. Передача мяча сверху над собой. Игры: «Свеча», «Мяч партнеру», «Спираль». | Совершенствование навыков ловли и передачи мяча | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков нижней и верхней передачи. Комплекс упражнений тот же. Игры: «Поймай мяч», « Бег с препятствиями», «Змейка с мячом», «Да или нет!» | Умение правильно выполнять правила игры | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков нижней и верхней передачи. Игры: «Поймай мяч», « Бег с препятствиями», «Змейка с мячом», «Да или нет!» | Совершенствование скоростных качеств, выносливости | Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры: Мяч с хлопком», «Хитрый мяч», «Сторож и волк», «Попади мячом» | Улучшение координации движений и попадания в цель | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков нижней и верхней передачи. Эстафета с мячом | Отработка ускорения | Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры: «Удочка», Разведчики», «Кто дальше» | Развитие силовых качеств | Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры: Лунки», «Передай мяч», | Развитие координации движений, глазомера, ориентировки в пространстве | 35-40 мин Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры народов мира: «Спутанные кони», «Угадай и догони», «Хлебец», «Печки», «Скачки» | развитие силовой выносливости, укрепление костно-мышечного аппарата ног. Воспитание чувства толерантности, уважения к другим нациям | Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры: «Защитим товарища», «Лохматый пес», «Белый шаман», «Угадай и догони» | Умение быстро реагировать на изменение событий; точность координации движений | ||
Подвижные игры: «Пустое место», «Пятнашки», «Кто вперед!», «Салки» | Совершенствование навыков бега и ускорения | Изучение равил игры | |
Подача. Комплекс упражнений: 1.Освоение подбора мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх и дать упасть на пол. 2.Освоениеударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной рукой на уровне пояса левой руки – для нижней прямой подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед - вверх левой руки, - для верхней прямой передачи. Игры: «Подай и попади», «Снайперы». | Знакомство с основными способами подачи мяча | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков подачи мяча. | Совершенствование навыков работы с мячом | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков подачи мяча | Развитие точности движений | Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры: «Стой-беги!», «Собачка», «Не упусти мяч», «Мяч соседу», «Мяч по кругу» | развитие внимания, реакции на сигнал, ловкости, быстроты | Корректировка техники владения мячом | |
Прием подачи. Комплекс упражнений: 1.Два игрока располагаются на противоположных сторонах площадки. Один игрок подает мяч, а тот двумя руками сверху принимает его. 2. Игры: «Сумей принять», «Кто лучший»». | Корректировка техники владения мячом | ||
Закрепление навыков приема подачи. Игры: «Сумей принять», «Пятнашки», «Змейка». | Развитие силовых качеств, выносливости | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков приема подачи. Игры: «Горячая картошка», «К тебе это относится?», «Лови мяч!» | Упражнение в ловкости, быстроте реакции | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков приема подачи. Игры «»Сумей принять», «Кто лучший!» | Развитие ловкости, умение правильно оценивать расстояние до объекта | Корректировка техники владения мячом | |
Закрепление навыков приема подачи. | |||
Подвижные игры: «Вышибалы», «Перестрелка», «Ну – ка отними!» | Развитие ловкости, внимания, силовых качеств | Корректировка техники владения мячом | |
Подвижные игры: «Точный удар», «Пингвин с мячом», «Сбей мяч», «Охотники и утки» | развитие ловкости, меткости, глазомера | Корректировка техники владения мячом | |
Веселые старты «Как много видов спорта!» | Развитие выносливости; умения работать в коллективе | Корректировка движений |
Список литературы:
- Лях, А.А.Зданевича 2010г. М. «Просвещение» и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
- Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.
- - Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов /методические рекомендации для тренеров ДЮСШ Е.А. Чернова Москва 2001г.
- - Методическое пособие «Уроки по л/атлетике в школе» Ю.Ф.Працко, А.Ф.Семикоп Минск «Полымя» 1989г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность программа Моя первая экология
Программа составлена с учетом ФГОС второго поколения 2 класс по школе 21 век...
программа внеурочной деятельности "Наши первые проекты"
Программа для кружковой работы в начальной школе созданная на использовании проектной технологии в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников....
Программа внеурочной деятельности "Мои первые проекты"
Программа рассчитана на учащихся 1-2 классов. В процессе занятий дети знакомятся с проектной деятельностью, с этапами проекта, учатся работать в команде. Начинается работа с краткосрочных проектов, но...
Программа внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования"
Пояснительная записка и поурочное планирование, разработанные мной, помогут в вашей творческой деятельности при занятии с малышами....
Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
Данные образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Самостоятельная или управляемая проектная...
Планирование внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом" (37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.
Учитель: Кучковская Светлана Михайловна. БОУ г .Омска "СОШ № 63".Программа кружка расчитана на учащихся начальных классов, занятия проходят один раз в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Школа мяча » для учащихся 3-х классов на 2019-2020 учебный год (34 часов) 10.07.19
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.Модифицированная рабочая ...