Внеурочная деятельность программа Моя первая экология
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа составлена с учетом ФГОС второго поколения 2 класс по школе 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pervaya_ekologiya_kruzhok_sdelala.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Вейделевского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Малакеевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Малакеевская СОШ»
/В.Е.Федурина/ __________
« » ________________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Моя первая экология»
1 год обучения
Возраст обучающихся 7 – 8 лет
Учитель начальных классов:
Солдатова Галина Ивановна
Малакеево, 2012
Программа внеурочной деятельности: «Моя первая экология», социальное направление
Автор программы: __Солдатова Галина Ивановна__
Фамилия Имя Отчество
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «__» _______ 20 г., протокол № ____
Председатель _________ _________
подпись Ф.И.О
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Моя первая экология» составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Авторской программы «Моя первая экология» В.А.Самковой 2011 г;
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
- инструктивно – методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».
Рабочая программа составлена на основе программы курса Самковой В. А.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Общая характеристика курса.
«Моя первая экология» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитание основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Окружающий мир» за счёт межпредметной интеграции: знания естествонаучного характера обогащаются благодаря введению элементов знаний математического и гуманитарно-эстетических циклов.
Объектом изучения курса является природное и социоприродное окружение младшего школьника. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование.
Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении.
Воспитательная функция заключается в формировании у младшего школьника необходимости познания окружающего мира и своих связей с ним, экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь гуманного отношения к природному окружению, к живым существам). Обучение и воспитание в процессе изучения курса будут способствовать развитии. Эмоциональной сферы младшего школьника, его способности к сопереживанию, состраданию.
Ценностные ориентиры содержания занятий.
Содержание программы курса «Моя первая экология» направлено на:
✓ развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;
✓ формирование представлений о природе как универсальной ценности;
✓ изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе;
✓ развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;
Содержание программы.
2 класс
«Экология в красках и формах»
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы курса «Моя первая экология» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
✓ развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
✓ развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и др.);
✓ воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;
✓ формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты:
✓ овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
✓ освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
✓ формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
✓ развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты:
✓ ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
✓ познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естествонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения а природе и социоприродной среде;
✓ трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;
✓ эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
✓ сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
Материалы для учителя:
Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004
Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007
Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2008
Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы/ Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: 5 за знания, 2009
Лесная энциклопедия: в 2 т./ Воробьёв Г. И. – М.: Сов.энциклопедия, 1985
Петров В. В. Растительный мир нашей Родины: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991
Природоведение. Нестандартные уроки и творческие задания 1-4 классы/ Юдина И. Г. – Волгоград: Учитель, 2004
Материалы для учащихся:
Литвиненко С. В. Думаем и фантазируем: комплект рабочих тетрадей для 1-4 классов. – М.: Вентана-Граф
Специфическое сопровождение (оборудование):
Глобус, компас, микроскоп.
Модели форм поверхности Земли.
Модели систем органов организма человека.
Гербарии, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, грибы).
Оборудование для опытов и экспериментов (типовой вариант).
Электронно-программное обеспечение:
Видеофильмы и звукозаписи естественно-научного, обществоведческого содержания.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факти чески | Название раздела | Тема занятия |
Первые шаги по тропинке открытий | ||||
1 | 04.09. | Введение в экологию | ||
2 | 11.09. | Учимся наблюдать | ||
3 | 18.09. | Десять заповедей друзей леса | ||
4 | 25.09. | Экскурсия в природу | ||
5 | 06.10. | Экскурсия в природу | ||
Геометрия живой природы | ||||
6 | 09.10. | Что такое симметрия? | ||
7 | 16.10. | Лучевая симметрия | ||
8 | 23.10. | Различаем деревья по кроне | ||
9 | 30.10. | О кронах, густых и ажурных | ||
10 | 13.11. | Экскурсия в природу | ||
Природа наших ощущений | ||||
11 | 20.11 | Тренируем органы чувств | ||
12 | 27.11. | Что такое гармония? | ||
13 | 04.12. | Учимся пользоваться приборами | ||
14 | 11.12. | «Микроскоп» из пластикового стаканчика | ||
15 | 18.12. | Экскурсия в природу | ||
Природа и её обитатели | ||||
16 | 25.12. | Учимся планировать наблюдение | ||
17 | 9.01. | Изучаем условия обитания животных | ||
18 | 16.01. | Изучаем условия обитания растений | ||
19 | 23.01. | Всё связано со всем | ||
20 | 30.01. | Всё связано со всем | ||
21 | 06.02. | Изучаем поведение животных и растений | ||
22 | 13.02. | Чья «столовая»? | ||
23 | 20.02. | Что и кто влияет на живой организм? | ||
24 | 27.02. | Экскурсия в прирду | ||
Лесные ремёсла | ||||
25 | 05.03. | Традиционные народные промыслы, связанные с лесом | ||
26 | 12.03. | Лесные мотивы | ||
27 | 19.03. | Антропоморфизм в народном творчестве | ||
28 | 03.04. | Лесная палитра | ||
29 | 10.04. | Лес – кормилец и врачеватель | ||
30 | 17.04. | Лес – кормилец и врачеватель | ||
31 | 24.04. | Экскурсия. По родным местам | ||
32 | 30.04. | Экскурсия. По родным местам | ||
33 | 08.05. | Экскурсия. По родным местам | ||
34 | 15.05. | Экскурсия. По родным местам | ||
35 | 22.05. | Экскурсия. По родным местам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Программа "Экология"
Преподавание кружка «Экология» основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии по программе «Окружающий мир» и дополнительных сведений научного энциклопедического характера....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭКОЛОГИИ»
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. З...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» (В.А. Самкова)
Программа курса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании программы внеурочной деяте...
Программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Юный эколог», 1 класс
Программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Юный эколог»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир экологии"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.Цель программы для 1 класса...
Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» для 1 класса
Программа «Путешествие в мир экологии» ( по В.А. Самкову) предназначена для организации внеурочной деятельности экологического содержания в начальной школе (1класс). Программа рассчитана н...
Программа по внеурочной деятельности кружок «Моя первая экология» (социальное направление)
Программа по внеурочной деятельности. Кружок «Моя первая экология». (социальное направление)...