Программа "Юные физкультурники" 1 класс (внеурочная деятельность)
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Тербова Евгения Викторовна

Данный материал может быть использован и для дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_fizkulturniki_1_klass.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                         ПО КУРСУ «Юные физкультурники»

внеурочная деятельность

1-4 классы

Составитель: Тербова Е.В.

г. Москва

2016

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к учению и познанию;
  • сформированность умений:
  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  • выражать  свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания;
  • овладеть  навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;                                                                                                                              проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.                                                                                                                    

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определённому алгоритму;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятиях.

Познавательные:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • характеризовать явления (действия и поступки),  давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                    
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                    
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                          
  •  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;                                                                                                      
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                                                                                                                                                                                        
  • оценивать красоту телосложения и осанки.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;                                                                                                                                
  • применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;                                                          
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;                                                                                                          
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере спортивно-оздоровительного направления распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, ее структуре, пространстве взаимодействия  способах управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации частной жизни и быта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом, выявление способностей  школьников, помогающих достичь успеха в оздоровительном эффекте, формирование стойкого интереса обучающихся  к  спорту и физической культуре, освоение обучающимися технологии проведения игр, комплексов упражнений.

Третий уровень результатов — получение школьником начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в  самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком, умение  самостоятельно находить и обрабатывать информацию из различных источников, умение оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

В ходе реализация программы обучающиеся должны

знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.

Обучающиеся узнают:

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений. 

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание занятий направлено на то, чтобы научить детей быть здоровыми душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице, в спортивном зале после всех уроков основного расписания.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Каждый раздел программы предусматривает использование различных форм внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • прогулки;
  • творческие работы (конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок).

Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • организация подвижных игр;
  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Формы организации занятий:

  • игры,
  • беседы,
  • дни здоровья,
  • физкультурные праздники,
  • анкетирование.

Большее количество часов по программе отведено практическим занятиям. На практических занятиях используются различные формы организации работы: групповая, индивидуальная (самостоятельная) работа.

Каждое практическое занятие начинается с инструктажа (вводного, текущего и заключительного), направленного на правильное и безопасное выполнение задания, бережное к спортивному оборудованию.

В результате реализации данной программы учащиеся научатся выполнять дыхательную гимнастику,  изучат различные виды подвижных игр и смогут применять эти знания в обычной жизни.

III. Тематическое планирование

1 класс (33 ч)

№ п\п

Наименование раздела, темы

Введение (1 ч)

1

Вводное занятие. Безопасность во время занятий физкультурой и спортом.

Физкультура и спорт (2 ч)

2

История физической культуры. Что такое спорт?

3

Значение утренней гимнастики. Творческая работа.

Наш организм и здоровье (5 ч)

4

Мышцы, кости и суставы.

5

Правильное питание и здоровый сон.

6

Личная гигиена и режим дня.

7

Закаливание организма. Прогулка.

8

Дыхательная гимнастика.

Физические упражнения и физические качества (6 ч)

9

Физические упражнения и физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

10

Подсчёт частоты пульса после физического нагрузки и в состоянии покоя.

11

Разминка, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря.

12

Игры с использованием спортивного инвентаря.

13

ОРУ на координацию в сочетании с ходьбой и бегом.

14

Прыжки через скакалку. Игра «Удочка».

Игры, эстафеты (16 ч)

15

Традиционные русские игры. 

16

Обрядовая игра «Колядка».

17

Игры «Гуси-лебеди», «Коршун и наседка».

18

Игры «У медведя во бору», «Филин и пташки».

19

Традиционные северные игры.

20

Игры «Охотники и куропатка», «Олени и оленевод».

21

Игры «Прыжки», «Бег».

22

Игры «Перетяни палку»,  «Вытолкни за круг».

23

Правила поведения при работе с мячом. Эстафеты с мячом.

24

Игры «Догони мяч», «Ловишка с мячом».

25

Игры «Грузим арбузы», «Прокати мяч».

26

Во что играть на переменах? Техника безопасности.

27

Игры «Светофор», «Делай как я».

28

Игры «Колдунчики», «Ручеёк».

29

Игры «Дождь», «Ежики».

30

Эстафеты.

Итоговые занятия (2 ч)

31

Тестирование двигательной активности и выносливости обучающихся.

32

Спортивный праздник.

Резерв рабочего времени (1 ч)

33

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Здоровье" (1-4 класс,внеурочная деятельность)

Программа кружка "Здоровье" со здоровьесберегающими технологиями...

Сценарий внеклассного (итогового) занятия для родителей на Новый год, 1 класс, внеурочная деятельность.

Сценарий разработан для сельской школы, где накопляемость классов небольшая. Данный сценарий для 1 класа, где 6 обучающихся.Цель: Создание условий для развития коммуникативных УУД, в которых ученик см...

Рабочая программа к учебнику Spotlight для 1 класса (внеурочная деятельность)

Размещаю здесь рабочую программу к учебнику английского языка Spotlight для 1 класса, рассчитанную на 2 часа в неделю, как внеурочную деятельность. Рабочая программа состоит  из пояснительной зап...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

"Музей в твоем классе" Внеурочная деятельность в 1 классе по УМК ПНШ

Планирование курсов "Музей в твоем классе", "Природа родного края", "Мы раскрасим целый свет..." соствлено на основе авторской программы УМК "Перспективная начальная...

Новогодние игрушки. Авторский мастер-класс. Внеурочная деятельность. 3-4 класс.

Мастер-класс разработан для занятий в школьной изостудии с ребятами начальной школы. Выполнены ёлочные  игрушки из скорлупок грецких орехов и представлена технология росписи деревянных заготовок ...