"Музей в твоем классе" Внеурочная деятельность в 1 классе по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Прокопенко Любовь Ивановна

Планирование курсов "Музей в твоем классе", "Природа родного края", "Мы раскрасим целый свет..." соствлено на основе авторской программы УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_tvoem_klasse.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 1-го года занятий

кружок «Музей в твоём классе»

(разработана на основе авторской программы Н.А. Чураковой,

Н.М. Лавровой)

№ п/п

Дата

Содержание  деятельности по ФГОС

Содержание занятия

Кол-во часов

план

факт

1

06.09.

16

Основные понятия и термины музееведения (поиск и ознакомление с  информацией)

Ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов музейного дела, составление словаря музейных терминов (музей, вернисаж, выставка, фонды, экскурсия, экспозиция и др.)

1

2

13.09.

16

История музейного дела в России. Коллекционирование.

Ознакомление с информацией в сети Интернет. Известные музеи нашей страны. Первые музеи в России. Кунсткамера в Санкт – Петербурге. Императорский музей Эрмитаж. Кабинеты учебных и научных учреждений. Коллекционирование в России в конце 18 – первой половине 19 в.

1

3

20.09.

16

Правила поведения в общественных местах

Коллективная и индивидуальная деятельности.

1

4

27.09.16

Художественное творчество: занятие с экскурсоводом  музея Н.Г.Чернышевского

Практическое занятие «Хохлома»

1

5

04.10.

16

Классификация выставок.

Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея». Организация выставки (стационарная, переносная или выездная).

1

6

11.10.

16

И. Хруцкий  «Цветы и фрукты»  Натюрморт.

Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе), знакомство с миром цветов. Величина цветов и плодов, составляющих композицию.  

Нахождение выделенных деталей, предметов. Определение целого и части. Рассматривание кружков с деталями картины под репродукцией.

1

7,8

18.10.

16

25.10.

16

З. Серебрякова

 «За завтраком»

Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых. Рассматривание детей, сидящих в столовой.  

2

9

08.11.

16

Г. Серебрякова  На кухне. Портрет  Кати.

Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне: изображение человека или предметов?  

1

10

15.11.

16

Сравнение двух картин Г.Серебряковой

Композиционное расположение предметов: ближе к зрителю и дальше, в глубине картины. Определение местонахождения на картине фрагментов, выделенных на полях репродукции.

1

11

22.11.

16

Посещение передвижного выставочного зала картин «Радуга»

Практическое занятие

1

12

29.11.

16

В. Поленов. Московский дворик.

Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми, животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы).  

Поиск объектов, предложенных для анализа.

1

13

06.12.

16

В.Левитан. Свежий ветер. Волга.

Речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи).

1

14

13.12.

16.

Б. Кустодиев. Морозный день.

Темы и объекты, изображаемые художником. Мир природы и человека. Наблюдение за постройками (вид, забор). Приметы, подтверждающие, что день морозный. Люди на улице (много/ мало).

Цвет снега. Снег цветной или кажется цветным? В тени и на солнце. Рассматривание пяти фрагментов, расположенных на полях возле репродукции картины.

1

15

20.12.

16

Художественное творчество: пейзаж: изображение ветра на рисунке.

Коллективная и индивидуальная деятельности.

1

16

27.12.

16

Б.Кустодиев. Масленица.

Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади: народный театр, хоровод, катание на карусели.

Анализ фрагментов, расположенных на полях репродукции картины.

1

17

10.01.

17

П.Федотов Сватовство майора.

Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца.

1

18

17.01.

17

Художественное творчество:  бытовая картина – новогодний праздник.

Коллективная и индивидуальная деятельности.

1

19

24.01.

17

Сравнение двух картин

Б  Кустодиева.

Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади: народный театр, хоровод, катание на карусели.

Анализ фрагментов, расположенных на полях репродукции картины.

1

20

31.01.

17

К.Брюллов. Последний день Помпеи.

Знания художника об историческом событии и организации археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и молний на полотне.

1

21

07.02.

17

Правила поведения в общественных местах, в общественном транспорте

1

22

14.02.

17

Экскурсия в музей Чернышевского

1

23

21.02.

17

И.Горюшкин-Сорокопудов. Базарный день в старом городе.

Сценка из старинной жизни. Одежд; людей,  подвоз товаров для  продажи Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину.

1

24

28.02.

17

Художественное творчество: историческая картина –День защитника Отечества (история Российской Армии).

Коллективная и индивидуальная деятельности.

1

25

07.03.

17

И.Горюшкин-Сорокопудов. Сцена из 17-го столетия.

Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней; следы людей.

1

26

14.03.

17

В.Маковский. Две матери. Мать приемная и родная.

Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации.

1

27

21.03.

17

Художественное творчество: портрет моей мамы.

Коллективная и индивидуальная деятельности.

1

28

28.03.

17

В.Маковский. Две сестры (Две дочери).

Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности.

1

29

11.04.

17

М.В.Нестеров. Три старца.

Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Взгляды персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу?

1

30

18.04.

17

К. А.Коровин. За чайным столом.

Рассматривание предметов на репродукции картины. Стол, посуда (чашки, чайные стаканы в подстаканниках, фарфоровый молочник, белое блюдо). Самовар, его состояние (блестящий, начищенный/тусклый)1

Рассматривание кружков с деталями картины под репродукцией. Нахождение этих деталей на репродукции картины с помощью круглой рамки. Нахождение деталей, которые являются частью предметов. Узнавание целого по части. Какие предметы, найденные по деталям, находятся ближе, какие — дальше от глаза зрителя.

1

31

25.04.

17

К. А.Коровин.  Алупка.

Алупка стала в начале 20-го века модным курортом. Юг это или север? Что на картине помогает об этом догадаться?

Выделение на репродукции с помощью горизонтальной рамки фрагментов по заданным названиям. Рассматривание маленьких кружков под репродукцией. Нахождение этих деталей на репродукции картины с помощью круглой рамки.

1

32

15.05.

17

И.Е.Репин.  Портрет Павла Михайловича Третьякова

О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год — год рождения художественного музея, который сейчас называется Государственной Третьяковской галереей. В 2006 году ГТГ исполнилось 150 лет.

Впечатление, которое производит портрет.

1

33

22.05.

17

Художественное творчество: выставка  рисунков к выставке.

Конкурс «Экскурсовод по одной картине»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". Тема занятия: "Звоню в колокольчик"

"Звоню в колокольчик" - это занятие по внеурочной деятельности, описывающее историю нашей страны. Оно построено на смене разных видов деятельности, с использованием интерактивной экскурсии. На занятии...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонент...

Презентация внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» по теме «Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе».

В данной презентации представлена работа с картинойИван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом  городе"....

Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".

Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе"   Иван Горюшкин – Сорокопудов  "Базарный день в старом  городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...

Внеурочная деятельность Музей в твоем классе

"Перспективная начальная школа"...