конспект урока для 3 класса - спортивная азбука
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

станиславенко светлана ивановна

  Это мастер-класс расчитан на 20 мин урока. На  уроке  подобраны  задания   с применением  алфавита (разминка, эстафеты, игры, упражнения на дыхание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект для 3 класса96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  для учащихся  3  класса

 Тема: «Спортивная азбука»

 Цель: Обучение учащихся коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Задачи: 1.Формирование двигательных  умений и навыков, обогащать двигательный опыт учащихся.

               2.Формирование умения анализировать и давать самооценку своих действий в  выполнении  упражнений.

               3.Развивать быстроту, координационные способности.

               4. Воспитание культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока. Образовательно – обучающий.

Вид урока. Подвижные игры

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 20 мин

Инвентарь и оборудование:

Музыка

 Буквы

Учитель физической культуры МОУ « СОШ р.п. Соколовый Саратовского района»  Станиславенко  Светлана Ивановна

                                                                                                                                                     

                                                                                                                 

                                                           

Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно -методические рекомендации

Универсальные учебные

действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Вводно –

подготовительная

часть урока

  Сообщение учащимся задачи урока

   

Восприятие объяснения учителя

Мотивация деятельности учащихся

0,5мин

Построение в шеренгу, проверка готовности

Осознание смысла

 предстоящей деятельности

 (познавательная культура)

Умение воспринимать

 объяснения педагога

 (коммуникативная культура)

 

.

                               

                 

Вводно-подготовительная

часть

Вводно – подготовительная

Вводно-подготовительная

Основная часть урока

Заключительная часть урока

Проведение ОРУ в движении

1) Ходьба на носках, руки в стороны,

2) Ходьба на пятках, руки за голову

3) Ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением рук вперед  

4)Бег в медленном темпе по одному свистку учителя

5) Передвижение приставными шагами левым и правым боком на два счета, на два свистка учителя

6) остановка, на три свистка учителя

7) Ходьба на восстановления дыхание

Перестроение в колонну по три

 разминка «Алфавит»

-Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке

А – Букву А узнать её легко

Ноги ставит широко

Б – Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

В – Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревце всё выше, выше, выше.

Г – Гриша шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл

Раз грибок, два грибок

Положил их в кузовок

Е – Еле, Еле, Еле, Еле,

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

М – Мы проверили осанку,

 И свели лопатки.

Мы походим на носках

А сейчас на пятках.

К - Поднимаем плечики,

Прыгаем кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Я – Я иду и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём и мы поём – раз, два

Мы идём и мы поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

Организовать двигательную деятельность, разделить класс на три команды,

игра «Подвижная игра «Волшебные буквы»

игра «Быстрые словечки» 

Перестраиваются в одну колонну.

.Дыхательная гимнастика

Упражнение «Музыкальный алфавит»

Подведение итогов.

Чем мы занимались на уроке?

С какой новой игрой мы познакомились?

Какие физические качества мы развивали?

 Выставление оценок.

Домашнее задание

Выполнение ОРУ в движении

Выполняют на слух.

Каждый участник команды по очереди бежит до конца зала и берет  букву. Из букв команда собирает слово

1команда - быстрота

2команда - гибкость

3команда - ловкость.

Побеждает команда, которая первой соберет слово. Начинаем игру под музыку

Распределяются буквы учащимся,  все учащиеся становятся  буквами алфавита. Затем все буквы начнут передвигаться по залу. После  свистка учителя все буквы замирают, а учитель называет слово. Те буквы, которые находятся в этом слове бегут в центр зала и становятся в своём порядке.

Слова для игры:

мяч, бег, гол, аут,  зенит,  корт, спорт, футбол,  

-Глубоко вдохнуть через нос,

выдохнуть рот.

- Глубоко вдохнуть и выдохнуть воздух через нос

А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,

Ж,З,И,Й,К,

Л,М,Н,О,П,Р,С,

Т,У,Ф,Х,Ц,Ш,Щ,

Мягкий знак и твёрдый знак, Э,Ю,Я,

Наизусть весь алфавит знаю я

*дыхание переводим после каждой строчки

*дыхание переводим после двух строчек.

*произносим всё стихотворение на одном дыхании

Упражнения дыхательной гимнастики

.

Подготовка организма к выполнению основной части урока, активизация психических процессов

Воспринимать словестную информацию, воспроизводить двигательную деятельность

Развитие быстроты и координационных способностей.

Уметь видеть и понимать партнеров

Вооружить знаниями и умениями правильного дыхания

Умение выполнять упражнения на восстановление дыхания

2 мин

0,5 мин

5мин

5мин

5мин

1мин

1мин

1мин

Форма организации

фронтальный метод

Следить за дистанцией

Следить за дистанцией

Учащиеся поделены на три команды,

Проверяем правильность слов

Ходьба по залу

Стоя в шеренгу

Умение проводить

 подготовку организма

 для эффективной работы

 в основной части урока

 (физическая культура)

Умение добросовестно

 выполнять учебные действия

Умение взаимодействовать

 друг с другом при

достижении   общих

целей  в совместной

 деятельности  (нравственная культура)

Умение взаимодействовать

с партнером

Умение обсуждать

 содержание и результаты

 совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока по русскому языку "Азбука и алфавит"

Кроме конспекта вы также можете воспользоваться наглядным материалом помещённым в архив...

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, полученных на уроках литературного чтения. На уроке используются презентация с заданиями, аудиозапись песен "33 родных сест...

Конспект урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Материал может быть полезен учителям начальных классов при подготовке урока-праздника....

Конспект урока по обучению грамоте( азбука)

конспект урока на тему " Буква Ш,ш, звукш"....