Конспект урока по обучению грамоте( азбука)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 57
Тема | Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши |
Цели урока | -формировать навык слогового чтения; -учить плавному слоговому чтению целыми словами; -познакомить с орфоэпическим чтением; -познакомить с твёрдым согласным звуком [ш], буквами Ш,ш, с правописанием сочетаний ши |
Тип урока | Урок получение новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Понимают содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Распознают в словах и характеризуют звук [ш] как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы |
Личностные результаты | Проявлять интерес к изучению родного языка. Проявлять уважительное отношение и интерес к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. Проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; Бережно относиться к природе, Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву Ш. Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе |
Основное содержание темы, понятия и термины | Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; слого-звуковой анализ слов; правописание ши, ше |
Образовательные ресурсы | Презентация, фонетические карточки, буквы |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Вот и прозвенел звонок Нужно нам начать урок! -Встаньте прямо, подтянитесь! И друг другу улыбнитесь! А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку. Звучит музыка. Забегает Шапокляк, оставляет конверт и убегает | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как шипит змея? – Как шипит гусь? -Вот какую букву Ш, ш оставила нам Шапокляк | – Ш-ш-ш. – Ш-ш-ш | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой звук вы произносили? – Сформулируйте задачу сегодняшнего урока (работа с презентацией) | – Познакомимся со звуком [ш] и буквой, его обозначающей | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 17) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | Перед учениками предметные картинки с изображением шкафа и карандаша. – Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов (Провеяем) | Произносят звук. – Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый Повторяем правила работы в паре | Выполняют слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [ш] на основе наблюдений Учатся проверять друг друга и находить ошибки | Фронтальный. Слого-звуковой анализ слов Парная работа |
2. Знакомство с буквой Ш | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква (ша) Ш? Шагает кошка не спеша, Коготки, как буква Ш … Шустро мышь под печку – Шасть! Как бы в лапы Не попасть. В. Степанов – Выложите букву Ш из счетных палочек | Находят букву Ш на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву Ш | Находят букву Ш на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
3. Чтение слов (учебник, с.17) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, составление предложения | – Прочитайте слова. – Составьте предложение | Читают слова. Составляют предложение | Читают слова с изученной буквой. Правильно составляют предложение | Фронтальный. Чтение, составление предложения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза. – Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Выполните задания к нему. – Прочитайте правило и запомните | Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Читают правило, заучивают | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Придумывают имена детей. На основе наблюдений выводят правило | Коллективный. Чтение, устные ответы, знание правила |
5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 16) | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите картинку. – Ответьте на вопросы | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию | Коллективный. Устные ответы |
6. Работа с пословицами (учебник, с. 16) | Фронтальная, парная. Словесный. Беседа | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл пословиц? – Может ли шутка разрушить дружбу? | Читают, выполняют задание Повторение правилы работы в группе | Объясняют смысл пословиц, высказывают свое мнение. Обсуждают проблему в паре, делают вывод Учатся правильно составлять пословицы | Фронтальный. Устные ответы Групповая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Работа с рисунками (учебник, с. 18) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели? – На какой вопрос отвечают слова, обозначающие плоды? | Рассматривают рисунки. – Шишки, ягоды, шишки. – Что? | Соотносят рисунки | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | ГРОЗА По небу заходили большие серые тучи. Сверкнула молния! Загремел гром! И пошёл дождь. Дождь усиливается, усиливается. Дождь стал реже, реже, совсем перестал. Выглянуло солнышко, и стало тихо-тихо. Тихо сели | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» (учебник, с. 18) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – О ком говорится в тексте? – Объясните значение слова «распетушились» | Читают. Отвечают на вопросы | Понимают смысл прочитанного стихотворения. Объясняют значение слова, высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение слов. Правописание ши (учебник, с. 19) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. – Прокомментируйте написание слов | Читают, объясняют правописание ши | Комментируют правописание слов с использованием правила | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Дидактическая игра «Что для чего?» | Парная. Словесный, практический. Чтение, дидактическая игра | – Соотнесите начало и конец предложения | Читают, отвечают на вопросы | По смыслу продолжают предложения, отвечая на вопрос. Используют вопрос «Что?» | Парный. Игра, устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | На письма нужно отвечать, что мы сказать про буквы Ш,ш Шапокляк? – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? Если понравился урок , нарисуйте улыбку смайлику, а если нет, то грусть. – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
Конспект урока по обучению грамоте.Творческий проект "Живая азбука".
Дети готовят рисунки с "оживлённой" буковкой, "На что похожа буква", "Где спрятались буквы" и т.д.На уроке дети декламируют стихи, которые начинаются со "своей" буквы и загадки, пословицы, ребусы, ск...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
конспект урока по обучению грамоте тема: проект: "Живая Азбука"
Конспект урока по обучению грамотеТема: Проект: «Живая Азбука».Цели деятельности учителя: закрепить умения создавать творческий проект, развивать творческие способности, закрепить знание алфавитаПлани...