Конспект урока по обучению грамоте( азбука)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Курманова Надежда Бадиловна

конспект урока на тему " Буква Ш,ш, звукш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_azbuki.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 57

Тема

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Цели урока

-формировать навык слогового чтения;

-учить плавному слоговому чтению целыми словами;

-познакомить с орфоэпическим чтением;

-познакомить с твёрдым согласным звуком [ш], буквами Ш,ш, с правописанием сочетаний ши

Тип урока

Урок получение новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Понимают содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения.

Распознают в словах и характеризуют звук [ш] как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы

Личностные результаты

Проявлять интерес к изучению родного языка.

 Проявлять уважительное отношение и интерес к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; Бережно относиться к природе,

Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву Ш.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе

Основное содержание темы, понятия и термины

Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; слого-звуковой анализ слов; правописание ши, ше

Образовательные ресурсы

Презентация, фонетические карточки, буквы

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Вот и прозвенел звонок

Нужно нам начать урок!

-Встаньте прямо, подтянитесь!

И друг другу улыбнитесь!

А теперь  садитесь!

– Проверим готовность к уроку.

Звучит музыка. Забегает Шапокляк, оставляет конверт и убегает

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

– Как шипит змея?

– Как шипит гусь?

-Вот какую букву Ш, ш оставила нам Шапокляк

– Ш-ш-ш.

– Ш-ш-ш

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какой звук вы произносили?

– Сформулируйте задачу сегодняшнего урока (работа с презентацией)

– Познакомимся со звуком [ш] и буквой, его обозначающей

Формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 17)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

Перед учениками предметные картинки с изображением шкафа и карандаша.

– Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов (Провеяем)

Произносят звук.

– Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый

Повторяем правила работы в паре

Выполняют слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [ш] на основе наблюдений

Учатся проверять друг друга и находить ошибки

Фронтальный. Слого-звуковой анализ слов

Парная работа

2. Знакомство с буквой Ш

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

На что похожа буква (ша) Ш?

Шагает кошка не спеша,

Коготки, как буква Ш …

Шустро мышь под печку –

Шасть!

Как бы в лапы

Не попасть.

В. Степанов

– Выложите букву Ш из счетных палочек

Находят букву Ш на «ленте букв». Высказывают свои предположения.

Из счетных палочек выкладывают букву Ш

Находят букву Ш на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

3. Чтение слов (учебник, с.17)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, составление предложения

– Прочитайте слова.

– Составьте предложение
со словом
школа

Читают слова. Составляют предложение

Читают слова с изученной буквой. Правильно составляют предложение

Фронтальный. Чтение, составление предложения

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза.

– Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17)

Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

– Выполните задания к нему.

– Прочитайте правило и запомните

Читают текст рассказа, отвечают на вопросы.

Читают правило, заучивают

Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Придумывают имена детей.

На основе наблюдений выводят правило

Коллективный.

Чтение, устные ответы, знание правила

5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 16)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа

– Рассмотрите картинку.

– Ответьте на вопросы

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Извлекают из иллюстрации необходимую информацию

Коллективный. Устные ответы

6. Работа с пословицами (учебник, с. 16)

Фронтальная, парная. Словесный. Беседа

– Прочитайте пословицы.

– Как вы понимаете смысл пословиц?

– Может ли шутка разрушить дружбу?

Читают, выполняют задание

Повторение правилы работы в группе

Объясняют смысл пословиц, высказывают свое мнение. Обсуждают проблему в паре, делают вывод

Учатся правильно составлять пословицы

Фронтальный. Устные ответы

Групповая работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7. Работа с рисунками (учебник, с. 18)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

– Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели?

– На какой вопрос отвечают слова, обозначающие плоды?

Рассматривают рисунки.

– Шишки, ягоды, шишки.

– Что?

Соотносят рисунки
и слова, определяют названия плодов деревьев. Используют вопрос «Что?» для неодушевленных предметов

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

ГРОЗА

По небу заходили большие серые тучи. Сверкнула молния! Загремел гром! И пошёл дождь. Дождь усиливается, усиливается. Дождь стал реже, реже, совсем перестал. Выглянуло солнышко, и стало тихо-тихо. Тихо сели

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» (учебник, с. 18)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– О ком говорится в тексте?

– Объясните значение слова «распетушились»

Читают.

Отвечают на вопросы

Понимают смысл прочитанного стихотворения. Объясняют значение слова, высказывают свое мнение

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Чтение слов. Правописание ши (учебник, с. 19)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте слова.

– Прокомментируйте написание слов

Читают, объясняют правописание ши

Комментируют правописание слов с использованием правила

Фронтальный. Чтение, устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

4. Дидактическая игра «Что для чего?»

Парная. Словесный, практический. Чтение, дидактическая игра

– Соотнесите начало и конец предложения

Читают, отвечают на вопросы

По смыслу продолжают предложения, отвечая на вопрос. Используют вопрос «Что?»

Парный. Игра, устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

На письма нужно отвечать, что мы сказать про буквы Ш,ш Шапокляк?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Если понравился урок , нарисуйте улыбку смайлику, а если нет, то грусть.

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте.Творческий проект "Живая азбука".

Дети готовят рисунки с "оживлённой" буковкой, "На что похожа буква", "Где спрятались буквы" и т.д.На уроке дети декламируют стихи, которые начинаются со "своей" буквы и загадки, пословицы, ребусы, ск...

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

конспект урока по обучению грамоте тема: проект: "Живая Азбука"

Конспект урока по обучению грамотеТема: Проект: «Живая Азбука».Цели деятельности учителя: закрепить умения создавать творческий проект, развивать творческие способности, закрепить знание алфавитаПлани...