Конспект урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Копылкова Светлана Николаевна

Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, полученных на уроках литературного чтения. На уроке используются презентация с заданиями, аудиозапись песен "33 родных сестрицы", "Дружба с Букварём", видеозапись "Маленькая страна", 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx87.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Урок - праздник

 1 А класс

«Прощание с Азбукой»

http://www.confetti.kz/otkp/025/66.182.jpg

 

                          Учитель Копылкова Светлана Николаевна

                                                         

                                                          2015-2016учебный год

Тема

«Прощание с Азбукой»

Педагогическая цель

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках литературного чтения.

Тип урока

Закрепление пройденного материала.

Форма урока

Урок-праздник

Планируемые результаты (предметные)

Могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.

Личностные результаты

Положительное отношение к учению, бережное отношение к книге, уважение к товарищам.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: умеют сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать.

Коммуникативные: высказывают свои предположения; слушают и понимают речь других;

Образовательные ресурсы

Презентация « Азбука – к мудрости ступенька», аудиозапись песни «Дружба с букварем», «33 родных сестрицы», «Маленькая страна»; буквы русского алфавита (из цветного картона); карточки с пословицами, телеграмма, костюм Азбуки, Нехочухи, удостоверения и книги в подарок.

                                                     Ход урока

Содержание урока

Примечание

Учитель: - Дорогие ученики, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник, мы прощаемся с книгой, которая была с нами все это время - с Азбукой, и говорим ей слова благодарности.

 Вы в школе почти целый год отучились,

 Вы много успели и много узнали.

 Писать и считать вы уже научились

 И первые книги свои прочитали

 А верным помощником в этом вам стала

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала.

 Девчонкам своим и мальчишкам.

 Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Теперь вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

_______________________________________________________________

- Прочитайте пословицу. Почему так говорят «Азбука – к мудрости ступенька»?

Ученик читает стихотворение на слайде:

Если хочешь много знать,

                                      Многого добиться,

                                      Обязательно читать

                                      Должен научиться!

____________________________________________________________

Песня «33 родных сестрицы»

(дети берут по одной букве и выходят для исполнения песни)

     ____________________________________________________________

Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?   Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно и дайте правильный ответ:

 Чёрные, кривые,

                                                  от рождения немые.

                                                  А как только встанут  в ряд                                                                                                                                              

                       сразу все заговорят.   /Буквы/.

             Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!  

             Звонкие! Глухие! Разные такие    

             Без них нельзя постичь науки!    

             Вы догадались? Это…                        (звуки).

                                                                                                                                                                     

Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы.

  • Буквы, обозначающие гласные звуки .                                                                                  Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                                                                      Могут заплакать и закричать,                                                                                                                           Могут в кроватке баюкать ребёнка,                                                                                                             Но не желают свистеть и ворчать.
  • Буквы, обозначающие согласные звуки.                                                                                                                А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,                                                                                    Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
  • И буквы, которые не обозначают звука .                                               Твёрдый  знак с  богатырём одолел крутой подъём,                                                       мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.

___________________________________________________________

Азбука: 

1). Выходите сюда гласные, расскажите о себе.

( Дети с буквами читают стихотворение С.Маршака «Азбука»)

2). Теперь выходите сюда согласные, расскажите вы о себе.

( Дети с буквами читают стихотворение С.Маршака «Азбука»)

3). А где же буквы, которые не обозначают звуков? Как вас узнать?

                                          Твёрдый  знак с  богатырём

одолел крутой подъём,

          мягкий знак попробуй тронь,

  он горяч, как конь огонь.

______________________________________________________________

Ученики :

Мы все буквы изучили,

Можем мы теперь читать.

И спасибо нам за это

Нужно Азбуке сказать!

Мы с этой книгой первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

И эту книгу полюбили,

Ведь с ней все буквы изучили,

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

_______________________________________________________________

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница)

Нехочуха:- Ой! Куда это я попала?

Учитель:- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха:- Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?

Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:- Я тоже хочу на праздник.

Учитель:- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:-Я нигде не учусь!

Учитель:- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Учитель:- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!                                                                                      Нехочуха:- Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель:- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей)

С первых дней учебы в школе мы изучали  Азбуку.  Давайте покажем и расскажем  Нехочухе чему мы научились.

____________________________________________________________

Учитель:

- А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам «Азбука». И ты, Нехочуха, попробуй отгадать.

(На экране появляются загадки, Азбука читает их , Нехочуха ошибается, потом дети отгадывают правильно).      

_________________________________

  - А теперь отгадайте про какую букву говорится в стихотворении.

(Азбука читает, дети угадывают, какой звук выделяется, выставляют на доску магнитную букву_.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

рядом громко зарычит.                           Р                

   Эта буква на морозе ,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет.                        Ж       

С этой буквой - добрым другом,

долгою дорогой в дом

День за днём назло недугам

Даже под дождём идём.                         Д              

Эту букву паровоз

На своей трубе привёз,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву …                           У

Буква эта знаменита

стоит в начале алфавита.                       А

Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан,

И бодает буква букву,

будто баловник баран.                        Б

Вот все буквы перед вами.

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать

 ---------------------

                                    Получилось слово «ДРУЖБА»

                                    С ней дорога не беда.

                                    С ней любое испытанье

                                    Будет по плечу всегда!

_________________________________________________________________

Учитель:

- А сейчас вы дружно поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.      У вас на столах разрезные карточки. Поставьте их в правильном порядке и получится пословица.                                                                                                                   Хорошая книга – лучший друг.                                                                                                                                         Кто много читает- тот много знает.                                                                                              - О чём все эти пословицы? (о книге)                                                                                                                                - Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)

________________________________________________________________

Учитель:- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла прочесть.

Нехочуха:- Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе. Но со следующим заданием я справлюсь. наверное…

- Вы  читали сказки?                                                                                     Учитель  читает загадки показывает героев из сказки. Нехочуха детей путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её.                                                                                                                                                                                             1.Свёколка (Репка)                                                                                                                Кто – то за кого – то ухватился цепко.                                                                           – Ох, никак не вытянуть!                                                                                                        – Ох, засела крепко! ( Репка)                             

2.  Три котёнка (Три поросёнка)                                                                              Жили – были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень.  Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3.Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)                                                                                      Как –то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4.Дед Мороз (Морозко)                                                                                              Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…                                                                                                А кто-то спрашивает её:                                                                                                                                                                        - Тепло ли тебе, девица?  (Морозко)

5.Гуси –вороны (Гуси – лебеди).                                                                                       В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня,  реченька спаси меня.
(Гуси-лебеди)                                                                                                        

6.Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)                                                      Отворили дверь козлята и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят)

Учитель.  Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему?

(«Три поросёнка» английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные).    

  Учитель:-  Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?                                                                Нехочуха. - Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!       

_______________________________________________________________

   Учитель:-  Иди Нехочуха к детям и поработай вместе с ними. Ребята, к нам пришла телеграмма. Нужно её прочитать. Но некоторые буквы в пути потерялись. Справитесь?

Чт.ние – л.чшее уче.ие.

Уд.чи вам, реб.та! Молод.ы!

_______________________________________________________________

Ученик:

 Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Ученик: 

- Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.
Ты научила нас читать, писать,

Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда!         

(исполняется песня «Дружба с Букварём)

_________________________________________________________________

Азбука: 

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки. (Вручает каждому ученику книгу)

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)      А Нехочуху я забираю с собой в 1 класс учиться.

    Учитель:

-Молодцы, ребята!     Не подвели меня.   Отвечали правильно и со всем справились. Мне радостно видеть, как вы за этот год выросли, повзрослели, поумнели, научились читать и писать.

Вы прочитали Азбуку   от корки и до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаю У-ДО –ТО- ВЕ- РЕ- НИ- Я !

Наш праздник подошёл к концу, я благодарю вас за активность и старание на нашем уроке-празднике. Молодцы!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайды 4,5,6

Магнитные буквы

Слайд 7

Слайды

 8, 9, 10, 11,12,13,14

Слайд 15

Песня

«Дружба с Букварём»

Слайд 16

Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна”)                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...