Конспект урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, полученных на уроках литературного чтения. На уроке используются презентация с заданиями, аудиозапись песен "33 родных сестрицы", "Дружба с Букварём", видеозапись "Маленькая страна",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 87.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Урок - праздник
1 А класс
«Прощание с Азбукой»
Учитель Копылкова Светлана Николаевна
2015-2016учебный год
Тема | «Прощание с Азбукой» |
Педагогическая цель | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках литературного чтения. |
Тип урока | Закрепление пройденного материала. |
Форма урока | Урок-праздник |
Планируемые результаты (предметные) | Могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике. |
Личностные результаты | Положительное отношение к учению, бережное отношение к книге, уважение к товарищам. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умеют осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умеют принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: умеют сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать. Коммуникативные: высказывают свои предположения; слушают и понимают речь других; |
Образовательные ресурсы | Презентация « Азбука – к мудрости ступенька», аудиозапись песни «Дружба с букварем», «33 родных сестрицы», «Маленькая страна»; буквы русского алфавита (из цветного картона); карточки с пословицами, телеграмма, костюм Азбуки, Нехочухи, удостоверения и книги в подарок. |
Ход урока
Содержание урока | Примечание |
Учитель: - Дорогие ученики, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник, мы прощаемся с книгой, которая была с нами все это время - с Азбукой, и говорим ей слова благодарности. Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала. Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Теперь вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! _______________________________________________________________ - Прочитайте пословицу. Почему так говорят «Азбука – к мудрости ступенька»? Ученик читает стихотворение на слайде: Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться! ____________________________________________________________ Песня «33 родных сестрицы» (дети берут по одной букве и выходят для исполнения песни) ____________________________________________________________ Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я – Азбука, учу читать, Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей! Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно и дайте правильный ответ: Чёрные, кривые, от рождения немые. А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/. Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Звонкие! Глухие! Разные такие Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это… (звуки).
Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы.
___________________________________________________________ Азбука: 1). Выходите сюда гласные, расскажите о себе. ( Дети с буквами читают стихотворение С.Маршака «Азбука») 2). Теперь выходите сюда согласные, расскажите вы о себе. ( Дети с буквами читают стихотворение С.Маршака «Азбука») 3). А где же буквы, которые не обозначают звуков? Как вас узнать? Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь. ______________________________________________________________ Ученики : Мы все буквы изучили, Можем мы теперь читать. И спасибо нам за это Нужно Азбуке сказать! Мы с этой книгой первый раз Пришли в свой первый светлый класс. И эту книгу полюбили, Ведь с ней все буквы изучили, И как нам радостно сказать: «Умеем мы теперь читать!» _______________________________________________________________ (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница) Нехочуха:- Ой! Куда это я попала? Учитель:- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая? Нехочуха:- Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете? Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха:- Я тоже хочу на праздник. Учитель:- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься? Нехочуха:-Я нигде не учусь! Учитель:- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?! Нехочуха:- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха! Учитель:- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Нехочуха:- Не знаю и знать ничего не хочу! Учитель:- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей) С первых дней учебы в школе мы изучали Азбуку. Давайте покажем и расскажем Нехочухе чему мы научились. ____________________________________________________________ Учитель: - А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам «Азбука». И ты, Нехочуха, попробуй отгадать. (На экране появляются загадки, Азбука читает их , Нехочуха ошибается, потом дети отгадывают правильно). _________________________________ - А теперь отгадайте про какую букву говорится в стихотворении. (Азбука читает, дети угадывают, какой звук выделяется, выставляют на доску магнитную букву_. Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке рядом громко зарычит. Р Эта буква на морозе , Как оса ужалить может. Ну а в мае на берёзе Жук её узнать поможет. Ж С этой буквой - добрым другом, долгою дорогой в дом День за днём назло недугам Даже под дождём идём. Д Эту букву паровоз На своей трубе привёз, Губы вытяни в трубу И получишь букву … У Буква эта знаменита стоит в начале алфавита. А Эта буква бодрым шагом В бой идёт под барабан, И бодает буква букву, будто баловник баран. Б Вот все буквы перед вами. Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами В слово буквы все собрать --------------------- Получилось слово «ДРУЖБА» С ней дорога не беда. С ней любое испытанье Будет по плечу всегда! _________________________________________________________________ Учитель: - А сейчас вы дружно поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл. У вас на столах разрезные карточки. Поставьте их в правильном порядке и получится пословица. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает- тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге) - Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать) ________________________________________________________________ Учитель:- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла прочесть. Нехочуха:- Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе. Но со следующим заданием я справлюсь. наверное… - Вы читали сказки? Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Нехочуха детей путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. 1.Свёколка (Репка) Кто – то за кого – то ухватился цепко. – Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко! ( Репка) 2. Три котёнка (Три поросёнка) Жили – были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка) 3.Курочка Пеструшка (Курочка Ряба) Как –то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба) 4.Дед Мороз (Морозко) Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… А кто-то спрашивает её: - Тепло ли тебе, девица? (Морозко) 5.Гуси –вороны (Гуси – лебеди). В сказке небо синее, в сказке птицы страшные 6.Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят) Отворили дверь козлята и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят) Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? («Три поросёнка» английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные). Учитель:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”? Нехочуха. - Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! _______________________________________________________________ Учитель:- Иди Нехочуха к детям и поработай вместе с ними. Ребята, к нам пришла телеграмма. Нужно её прочитать. Но некоторые буквы в пути потерялись. Справитесь? Чт.ние – л.чшее уче.ие. Уд.чи вам, реб.та! Молод.ы! _______________________________________________________________ Ученик: Как хорошо уметь читать! Ученик: - Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты! За первый твой рассказ. Слова на слоги разбивать. И с нами будешь ты всегда! (исполняется песня «Дружба с Букварём) _________________________________________________________________ Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки. (Вручает каждому ученику книгу) - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) А Нехочуху я забираю с собой в 1 класс учиться. Учитель: -Молодцы, ребята! Не подвели меня. Отвечали правильно и со всем справились. Мне радостно видеть, как вы за этот год выросли, повзрослели, поумнели, научились читать и писать. Вы прочитали Азбуку от корки и до корки, Вам по чтению – пятёрки! Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Вам сегодня выдаю У-ДО –ТО- ВЕ- РЕ- НИ- Я ! Наш праздник подошёл к концу, я благодарю вас за активность и старание на нашем уроке-празднике. Молодцы! | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайды 4,5,6 Магнитные буквы Слайд 7 Слайды 8, 9, 10, 11,12,13,14 Слайд 15 Песня «Дружба с Букварём» Слайд 16 Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна”) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...