Конспект занятия группы продлённого дня учащихся 3 класса "Наши любимые книги А.М. Волкова"
план-конспект занятия (3 класс)

Антонова Светлана Александровна

Материал внеурочного занятия направлен на знакомство учащихся 3 класса с автобиографией и творчеством известного детского писателя А.М. Волкова. Дополнительно, в ходе занятия педагог стимулирует у детей стремление к самостоятельному чтению книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.26 КБ
Файл biografiya_volkova_a.m._-_prezentatsiya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

группы продлённого дня 3 «А» класса

ГБОУ СОШ № 684 Московского района Санкт - Петербурга

«Наши любимые книги А.М. Волкова»

Воспитатель ГПД

 Антонова С.А.

2018/2019

 Цель занятия: знакомство учащихся с автобиографией и творчеством детского писателя А.М. Волкова; формирование интереса к чтению книг, стимулирование у учащихся желания пользоваться фондами школьной библиотеки.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретимся с автором одной из самых нами любимых книг и попутешествуем в мир его произведений.

- Итак! Сейчас я прочитаю вам начало одной книги, а вы попробуете угадать, что это за книга…

(начинает читать «Волшебник изумрудного города»,

ребята сразу же её узнают)

- Правильно! Это, действительно, книга «Волшебник изумрудного города».

Многие из вас назвали в числе своих любимых эту книгу в своих творческих работах по чтению.

- А кто может назвать всех героев этой сказки? (ответы учащихся)

- А кто помнит основные события? (откуда взялся железный дровосек? и т.п.)

(ответы учащихся)

- А что вы знаете об авторе этой книги? Может быть кто-нибудь из вас, ребята, знает биографию Волкова А.М.? (ответы учащихся)

-Давайте мы вместе сегодня познакомимся с биографией писателя:

(показ презентации «Жизнь и творчество А. М. Волкова»)

_______________________

 

- Из биографии Волкова А.М. мы узнали, что книга «Волшебник изумрудного города» появилась из перевода книги Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».

   Так, началось все с того, что он, большой знаток иностранных языков, решил изучить еще и английский. В качестве материала для упражнений, ему принесли книгу Л. Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Он прочел ее, рассказал двум своим сыновьям, и решил перевести. Но в итоге получился не перевод, а переложение книги американского автора. Кое-что писатель переделывал, кое-что добавлял. Например, придумал встречу с людоедом, наводнение и другие приключения. Песик Тотошка у него заговорил, девочку стали звать Элли, а Мудрец из Страны Оз обрел имя и титул — Великий и Ужасный Волшебник Гудвин... Появилось множество и других милых, забавных, иногда почти незаметных изменений. А когда перевод или, точнее, пересказ был закончен, то вдруг выяснилось, что это уже не совсем баумовский «Мудрец». Американская сказка превратилась просто в сказку. А ее герои заговорили по-русски так же непринужденно и весело, как за полстолетия до этого говорили по-английски. Александр Волков год работал над рукописью и озаглавил ее «Волшебник Изумрудного города» с подзаголовком «Переработка сказки американского писателя Фрэнка Баума».

- А теперь давайте вместе почитаем одну из книг серии о приключениях этих героев – «Жёлтый туман».

(читают по очереди первую главу)

- Как вы думаете будет ли у героев этой книги много приключений? Интересной будет эта книга или нет?

(дети высказывают своё мнение)

- А кто сможет назвать все книги об Элли и её друзьях?

(учащиеся совместно стараются перечислить книги)

- Давайте теперь проверим все вместе не забыли ли мы какую-нибудь?

(показ слайда)

_______________________

Подведение итогов занятия:

- Я надеюсь, что  и «Жёлтый туман» и  другие книги А.М. Волкова вас заинтересовали и вы прочитаете их сами, взяв в библиотеке или попросив почитать у друзей. А я сейчас покажу вам книги Александра Мелентьевича, которые есть в нашей школьной библиотеке.

(показ книг, взятых в библиотеке школы)

Все молодцы! Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь и творчество Александра Мелентьевича Волкова

Слайд 2

В маленьком городке Усть – Каменогорске, в стариной крепости, где отбывал солдатскую службу крестьянин Мелентий Волков, 14 июля 1891 года родился его первенец Александр.

Слайд 3

Поэтому детство будущего писателя прошло в казарме среди солдат.

Слайд 4

С раннего детства он увлекался литературой. Мальчику не было и четырех лет, когда отец научил его читать. Александр, научившись читать, вскоре прочел те несколько книг, которые были в доме у отца, отставного военного. Из русских писателей любил А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова.

Слайд 5

В школе Александр Волков учился только на отлично.Пройдя подготовительный курс, получив аттестат с отличием, Александр Волков поступил в Томский учительский институт. Окончил он его в 1910 году и получил право преподавать в городских и высших начальных училищах, в младших классах гимназий и реальных училищ.

Слайд 6

В то время он самостоятельно осваивал немецкий и французский языки. Его первые стихи «Ничто не радует меня», «Мечты» были напечатаны в 1917 году в газете «Сибирский свет». Ничто не радует меня, Не веселит мой взор печальный; На склоне жизни прожитой Я утомлен дорогой дальней. Печально я гляжу вперед: Не встречу ласкового взора Я на закате дней моих; Ни слова дружбы, ни укора Не скажет мне мой друг былой; Он скрыт холодной и немой Стеной угрюмой и высокой. А я один с кручиной злой Живу печальный и больной И мой конец уж недалеко.

Слайд 7

В конце первой мировой войны, уже призванный на воинскую службу Он экстерном сдал выпускные экзамены в Семипалатинскую гимназию. Позже за его плечами остался Ярославский педагогический институт.

Слайд 8

Будучи сорокалетним отцом двоих детей, Волков поступает в Московский государственный университет н а математический факультет, пятилетний курс которого одолевает всего за семь месяцев!

Слайд 9

А.М.Волков с женой Калерией Александровной и сыновьями Вивианом и Рамуальдом.

Слайд 10

В течение двадцати лет являлся преподавателем высшей математики в Московском институте цветных металлов и золота. Там же он вел для студентов факультатив по литературе. Продолжал обучение иностранным языкам.

Слайд 11

Александр Мелентьевич Волков - выдающийся советский детский писатель. Им написано 19 детских книг. Общий тираж его произведени й составляет более 50 миллионов экземпляров, к оторые были изданы на 32 языках народов мира.

Слайд 12

А. М. Волков: «Сказочную повесть «Волшебник Изумрудного города» я написал по мотивам сказки американского писателя Лаймена Фрэнка Баума (1856—1919), которая называется «Мудрец из страны Оз».

Слайд 13

Сказочная повесть "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" является продолжением сказки А.Волкова "Волшебник Изумрудного города". В ней рассказано, как злой столяр Урфин Джюс смастерил деревянных солдат и завоевал Волшебную страну. На выручку ее обитателям поспешили Элли и ее дядя, моряк Чарли Блек.

Слайд 14

Сказочная повесть "Семь подземных королей" продолжает рассказ о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране. На этот раз друзья попадают в царство подземных рудокопов и становятся участниками новых удивительных приключений.

Слайд 15

Волшебная страна полна приключений! Изумрудный город манит и привлекает не только добрых и трудолюбивых подземных жителей, но и коварного Урфина Джюса, который мечтает стать его властелином.

Слайд 16

Сказочная повесть "Желтый туман" продолжает рассказ об удивительных событиях, происходящих в Волшебной стране, где живут Страшила, Железный Дровосек, Смелый Лев и куда снова попадают их маленькие друзья.

Слайд 17

Сказочная повесть "Тайна заброшенного замка" является продолжением книг "Волшебник Изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", "Семь подземных королей", "Огненный бог Марранов", "Желтый туман" и завершает серию книг A.M.Волкова о Волшебной стране. «Тайна заброшенного замка» была написана незадолго до смерти в 1975 году. Книга была опубликована в 1982 году, посмертно.

Слайд 18

У Волкова есть и другие произведения: сборник "След за кормой" (1960), посвященный истории мореплавания, о первобытных временах, о гибели Атлантиды и об открытии Америки викингами; повесть "Приключения двух друзей в стране прошлого" (1963) . Волков также известен как переводчик.

Слайд 19

В 1973 году объединение «Экран» сняло кукольный фильм из десяти серий по сказкам А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и «Семь подземных королей», который несколько раз демонстрировался по Всесоюзному телевидению. Еще раньше Московская студия диафильмов создала диафильмы по мотивам сказочных повестей «Волшебник Изумрудного города» и «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

Слайд 20

Умер Александр Мелентьевич Волков 3 июля 1975 года. Похоронен на Кунцевском кладбище. «…всем, чего я достиг в жизни и, быть может, даже и своим долголетием я обязан тому, что в глубине Сибири, на берегу быстрой Томи, стоит город Томск».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему "Моя любимая мишка"

Программное содержание.Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно nepeдавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратн...

Материалы к занятию группы продлённого дня обучающихся 4 класса "Краски осени в творчестве поэтов и художников"

Предлагаемые тематические материалы подобраны в соответствии с общеобразовательной программой "Школа России" для 4 класса. На занятии обучающиеся более подробно знакомятся с взглядами русски...

Презентация к занятию группы продлённого дня на тему "Если хочешь быть здоров!"

О здоровье нужно заботиться с детства! Это совсем несложно, если знаешь простые правила и следуешь им каждый день. В новом путешествии дядя Кузя объясняет любознательному Чево...

Конспект занятия группы продлённого дня 1 класса "Загадки про осень"

В предлагаемом учебно - методическом материале рассматривается  такое время года как осень с помощью разрешения перечня соответствующих загадок....

Номинация - Конспект занятия Группа/возраст – подготовительная группа, 6-7 лет. Форма реализации – комплексное занятие

Тема: «Лесные звери»Цель: обобщение и расширение представлений детей о жизни обитателей зимнего леса.Задачи:Познавательное развитие-Познакомить с интересными фактами из жизни животных;-Раз...

Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) Тема занятия: «Большой – маленький»

Тема занятия: «Большой – маленький»Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.Задачи:Коррекционно-развивающие:развивать памя...