Конспект урока по физической культуре для 2 класса
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему

Беспалова Екатерина Алексеевна

на тему: Зимние олимпийские виды спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_2.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по физической культуре для 2 “Б” класса

 на тему: Зимние олимпийские виды спорта.

Учитель: Беспалова Екатерина Алексеевна

Цель: Закрепить знания об Олимпийских играх, воспитать чувство патриотизма, интерес к спортивным мероприятиям, чувство сопереживания и взаимопомощи.

Задачи:

1. Закрепить знания об олимпийских играх, символах олимпиады,  зимних, олимпийских видах спорта.

2. Развить физические качества: быстрота, ловкость, координация.                             Развить познавательные психические процессы:  восприятие, внимание, память, воображение, мышление.

3.Формирование здорового образа жизни. Воспитать потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Воспитание честности, справедливости, формирование уважительного отношения друг к другу. Воспитать интерес и желание участвовать в спортивных соревнованиях. Приобщить детей к традициям большого спорта. Привить интерес к Олимпийскому движению и занятиям спорта.

Место проведения: малый спортивный зал            

 Дата проведения:

Инвентарь: картинки с зимними видами спорта, 2 факела, олимпийский флаг, 2 комплекта олимпийских колец, 6 ориентиров, 2 обруча, 2 скакалки, 2 набивных мяча, 2 швабры, 2 клюшки, 2 шайбы, свисток.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приёмы

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(15 мин)

1)Организовать детей к уроку

Построение, приветствие, сообщение задач урока

3мин

Обратить внимание на внешний вид, проверить спортивную форму, проверить шнурки.

2)Подготовить организм к предстоящим нагрузкам

Ходьба:

1.маршем

2.на носках,

3.перекатом с пятки на носок

4. ходьба с различным положением рук

5.хотьба с высоким подниманием бедра, хлопком  под ногой на каждый шаг

1мин

Упражнения выполняются под музыку.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом.

Следить за осанкой, соблюдением дистанции (2 шага), правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3)Подготовить дыхательную и сердечно сосудистую системы организма

Бег:

1.по кругу в колонне по одному

2.правым боком приставным шагом

3.левым боком приставным шагом

4. с захлёстом голени

1мин

Упражнения выполняются под музыку.

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции (2 шага), правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

4) Активизировать работу всех групп мышц

Прыжки:

1.ноги врозь, вместе с продвижением вперёд, руки на поясе

2.подскоки, руки на поясе

1мин

Упражнения выполняются под музыку.

Следить за осанкой, соблюдением дистанции (2 шага), правильным дыханием, постановкой рук.

Перевести дыхание в норму

Перестроение в колонну по два, в две шеренги

30сек

Дистанция два шага.

ОРУ

Обще развивающие упражнения под музыкальное сопровождение

3мин

Следить за правильным выполнением упражнений, выполнять упражнения в такт музыки.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(25 мин)

Настроить детей на соревнования

Повторить традиции олимпийских игр, символы олимпиады, зимние виды спорта.

Перестроение в две колонны, приветствие команд

Спросить детей, какие символы олимпиады вы знаете? (олимпийский огонь, олимпийский флаг, талисманы, клятва, девиз..)

Какой девиз олимпийских игр?

Где зажигают олимпийский огонь, кто и куда его доставляет

1мин

Сверить количество участников в каждой команде. Придумать спортивное название командам. Назначить капитанов команд – помощниками (раздача и сбор инвентаря)

1. Эстафета: олимпийский огонь

Встречная эстафета. Команда делится по палам, игрок бежит, оббегает вокруг ориентира, прибегает в противоположную сторону, передаёт факел следующему игроку, встаёт в конец колонны.

3мин

Напомнить технику безопасности при выполнении эстафет.

Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за  линую старта.

Повторить зимние виды спорта.

-Какие зимние, олимпийские виды спорта вы знаете?

30сек

Показывать картинки, а дети называют вид спорта.  Как настоящие олимпийцы проявляя выдержку и дисциплинированность,  поднимать руку и отвечать по одному.

2. Эстафета: слалом (загадка)

Игрок прыгает из стороны в сторону через лежащую на полу скакалку, бежит до обруча, пролезает в него, бегом по прямой возвращается обратно, передаёт эстафету хлопком ладони следующему игроку и становится в конец колонны.

3мин

Напомнить технику безопасности при выполнении эстафеты.

Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за  линую старта. При прыжках держать ноги вместе.

3. Эстафета: биатлон (загадка)

Бежать в одной лыжине с палками, взять в обруче мяч, бросить в ведро и вернуться к команде, передать атрибуты следующему игроку

3мин

На каждый шаг палку ставить на пол, палки держать вертикально, передвигаться шагов. Передавать палки аккуратно в вертикальном положение.

4. Эстафета: кёрлинг (загадка)

Игрок от линии старта катит набивной мяч, бежит, берёт швабру и загоняет мяч в обруч. Кладёт швабру, берёт мяч и возвращается к своей команде, передаёт мяч следующему игроку и встаёт в конец колонны.

3мин

Напомнить технику безопасности при выполнении эстафеты.

Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за  линую старта.

5. Эстафета: хоккей (загадка)

Клюшкой вести шайбу «змейкой» вокруг ориентиров, обратно по прямой, передать атрибуты, встать в конец колонны.

3мин

Шайбу вести не отрывая от клюшки. Передавать клюшку аккуратно, держа вертикально.

6. Эстафеты: олимпийский флаг (загадка)

По очереди перенести по одному кольцу в обруч, бегом вернуться к команде, передать эстафету хлопком ладони следующему игроку. Последний участник должен сложить 5 колец в правильном порядке.

Что обозначают кольца на олимпийском флаге?

3мин

Участвуют  6 человек.

Болельщики поддерживают свою команду.

Напомнить технику безопасности при выполнении эстафет.

Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за  линую старта.

На вопрос отвечают дети не участвующие в этой эстафете.

Поведение итогов эстафет.

Выявление команды победителя, поздравление победителей.

1мин

Аплодисменты выигравшей команде.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(5 мин)

Подведение итогов урока. Самоанализ, самооценка.

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «Фигуристы и лыжники».

5мин

На экран самооценки (пьедестал) наклеить медаль на соответствующее место - своему личному результату и оценки.

Игра «Фигуристы и лыжники» :

За белой линией находится  лёд, там занимаются фигуристы, перед белой линией находится снег, там занимаются лыжники, по команде – Фигуристы, стоять за линией, по команде - Лыжники, встать перед линией. Для усложнения то же с закрытыми глазами.

Где зажигают олимп. огонь, кто и куда его доставляет? (зажигают в Греции, на горе Олимп, где проходили первые олимпийские игры, затем спортсмены разных стран, несут огонь передавая друг другу, доставляют в город, где проходят олимпийские игры, там огонь горит до конца олимпиады.)

Перед следующей эстафетой…

 Повторить зимние виды спорта, спросить,

 -Какие зимние, олимпийские виды спорта вы знаете?

Показывать картинки, а дети называют вид спорта.  Как настоящие олимпийцы проявляя выдержку и дисциплинированность,  поднимать руку и отвечать по одному.

Сейчас, я загадаю вам загадку, а вы будите отвечать все вместе, дружно, кто знает ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3часа в неделю

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3 часа в неделю...

Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...