Конспект урока по физической культуре для 2 класса
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему
на тему: Зимние олимпийские виды спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_2.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 2 “Б” класса
на тему: Зимние олимпийские виды спорта.
Учитель: Беспалова Екатерина Алексеевна
Цель: Закрепить знания об Олимпийских играх, воспитать чувство патриотизма, интерес к спортивным мероприятиям, чувство сопереживания и взаимопомощи.
Задачи:
1. Закрепить знания об олимпийских играх, символах олимпиады, зимних, олимпийских видах спорта.
2. Развить физические качества: быстрота, ловкость, координация. Развить познавательные психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление.
3.Формирование здорового образа жизни. Воспитать потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Воспитание честности, справедливости, формирование уважительного отношения друг к другу. Воспитать интерес и желание участвовать в спортивных соревнованиях. Приобщить детей к традициям большого спорта. Привить интерес к Олимпийскому движению и занятиям спорта.
Место проведения: малый спортивный зал
Дата проведения:
Инвентарь: картинки с зимними видами спорта, 2 факела, олимпийский флаг, 2 комплекта олимпийских колец, 6 ориентиров, 2 обруча, 2 скакалки, 2 набивных мяча, 2 швабры, 2 клюшки, 2 шайбы, свисток.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приёмы |
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(15 мин) | |||
1)Организовать детей к уроку | Построение, приветствие, сообщение задач урока | 3мин | Обратить внимание на внешний вид, проверить спортивную форму, проверить шнурки. |
2)Подготовить организм к предстоящим нагрузкам | Ходьба: 1.маршем 2.на носках, 3.перекатом с пятки на носок 4. ходьба с различным положением рук 5.хотьба с высоким подниманием бедра, хлопком под ногой на каждый шаг | 1мин | Упражнения выполняются под музыку. Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом. Следить за осанкой, соблюдением дистанции (2 шага), правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
3)Подготовить дыхательную и сердечно сосудистую системы организма | Бег: 1.по кругу в колонне по одному 2.правым боком приставным шагом 3.левым боком приставным шагом 4. с захлёстом голени | 1мин | Упражнения выполняются под музыку. Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции (2 шага), правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
4) Активизировать работу всех групп мышц | Прыжки: 1.ноги врозь, вместе с продвижением вперёд, руки на поясе 2.подскоки, руки на поясе | 1мин | Упражнения выполняются под музыку. Следить за осанкой, соблюдением дистанции (2 шага), правильным дыханием, постановкой рук. |
Перевести дыхание в норму | Перестроение в колонну по два, в две шеренги | 30сек | Дистанция два шага. |
ОРУ | Обще развивающие упражнения под музыкальное сопровождение | 3мин | Следить за правильным выполнением упражнений, выполнять упражнения в такт музыки. |
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(25 мин) | |||
Настроить детей на соревнования Повторить традиции олимпийских игр, символы олимпиады, зимние виды спорта. | Перестроение в две колонны, приветствие команд Спросить детей, какие символы олимпиады вы знаете? (олимпийский огонь, олимпийский флаг, талисманы, клятва, девиз..) Какой девиз олимпийских игр? Где зажигают олимпийский огонь, кто и куда его доставляет | 1мин | Сверить количество участников в каждой команде. Придумать спортивное название командам. Назначить капитанов команд – помощниками (раздача и сбор инвентаря) |
1. Эстафета: олимпийский огонь | Встречная эстафета. Команда делится по палам, игрок бежит, оббегает вокруг ориентира, прибегает в противоположную сторону, передаёт факел следующему игроку, встаёт в конец колонны. | 3мин | Напомнить технику безопасности при выполнении эстафет. Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за линую старта. |
Повторить зимние виды спорта. | -Какие зимние, олимпийские виды спорта вы знаете? | 30сек | Показывать картинки, а дети называют вид спорта. Как настоящие олимпийцы проявляя выдержку и дисциплинированность, поднимать руку и отвечать по одному. |
2. Эстафета: слалом (загадка) | Игрок прыгает из стороны в сторону через лежащую на полу скакалку, бежит до обруча, пролезает в него, бегом по прямой возвращается обратно, передаёт эстафету хлопком ладони следующему игроку и становится в конец колонны. | 3мин | Напомнить технику безопасности при выполнении эстафеты. Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за линую старта. При прыжках держать ноги вместе. |
3. Эстафета: биатлон (загадка) | Бежать в одной лыжине с палками, взять в обруче мяч, бросить в ведро и вернуться к команде, передать атрибуты следующему игроку | 3мин | На каждый шаг палку ставить на пол, палки держать вертикально, передвигаться шагов. Передавать палки аккуратно в вертикальном положение. |
4. Эстафета: кёрлинг (загадка) | Игрок от линии старта катит набивной мяч, бежит, берёт швабру и загоняет мяч в обруч. Кладёт швабру, берёт мяч и возвращается к своей команде, передаёт мяч следующему игроку и встаёт в конец колонны. | 3мин | Напомнить технику безопасности при выполнении эстафеты. Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за линую старта. |
5. Эстафета: хоккей (загадка) | Клюшкой вести шайбу «змейкой» вокруг ориентиров, обратно по прямой, передать атрибуты, встать в конец колонны. | 3мин | Шайбу вести не отрывая от клюшки. Передавать клюшку аккуратно, держа вертикально. |
6. Эстафеты: олимпийский флаг (загадка) | По очереди перенести по одному кольцу в обруч, бегом вернуться к команде, передать эстафету хлопком ладони следующему игроку. Последний участник должен сложить 5 колец в правильном порядке. Что обозначают кольца на олимпийском флаге? | 3мин | Участвуют 6 человек. Болельщики поддерживают свою команду. Напомнить технику безопасности при выполнении эстафет. Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за линую старта. На вопрос отвечают дети не участвующие в этой эстафете. |
Поведение итогов эстафет. | Выявление команды победителя, поздравление победителей. | 1мин | Аплодисменты выигравшей команде. |
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(5 мин) | |||
Подведение итогов урока. Самоанализ, самооценка. | Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Фигуристы и лыжники». | 5мин | На экран самооценки (пьедестал) наклеить медаль на соответствующее место - своему личному результату и оценки. Игра «Фигуристы и лыжники» : За белой линией находится лёд, там занимаются фигуристы, перед белой линией находится снег, там занимаются лыжники, по команде – Фигуристы, стоять за линией, по команде - Лыжники, встать перед линией. Для усложнения то же с закрытыми глазами. |
Где зажигают олимп. огонь, кто и куда его доставляет? (зажигают в Греции, на горе Олимп, где проходили первые олимпийские игры, затем спортсмены разных стран, несут огонь передавая друг другу, доставляют в город, где проходят олимпийские игры, там огонь горит до конца олимпиады.)
Перед следующей эстафетой…
Повторить зимние виды спорта, спросить,
-Какие зимние, олимпийские виды спорта вы знаете?
Показывать картинки, а дети называют вид спорта. Как настоящие олимпийцы проявляя выдержку и дисциплинированность, поднимать руку и отвечать по одному.
Сейчас, я загадаю вам загадку, а вы будите отвечать все вместе, дружно, кто знает ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3часа в неделю
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3 часа в неделю...
Тематическое планирование. Физическая культура. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...