Конспект урока по физической культуре для 2 класса
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему
на тему: Летние олимпийские виды спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto._konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_2.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 2 “Б” класса
на тему: Летние олимпийские виды спорта.
Учитель: Беспалова Екатерина Алексеевна
Цель: Закрепить знания об Олимпийских играх, воспитать чувство патриотизма, интерес к спортивным мероприятиям, чувство сопереживания и взаимопомощи.
Задачи:
1. Закрепить знания об олимпийских играх, символах олимпиады, летних олимпийских видах спорта.
2. Развить физические качества: быстрота, ловкость, координация. Развить познавательные психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление.
3.Формирование здорового образа жизни. Воспитать потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Воспитание честности, справедливости, формирование уважительного отношения друг к другу. Воспитать интерес и желание участвовать в спортивных соревнованиях. Приобщить детей к традициям большого спорта. Привить интерес к Олимпийскому движению и занятиям спорта.
Место проведения: малый спортивный зал
Дата проведения:
Инвентарь: картинки с летними видами спорта, 2 факела, олимпийский флаг, 2 комплекта олимпийских колец, 2 ориентира, 2 обруча, 2 ведра, 16 малых мячей, 2 скакалки, 2 гимнастические палки, свисток.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приёмы |
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(15 мин) | |||
1)Организовать детей к уроку | Построение, приветствие, сообщение задач урока | 3мин | Обратить внимание на внешний вид, проверить спортивную форму, проверить шнурки. |
2)Подготовить организм к предстоящим нагрузкам | Ходьба: 1.маршем 2.на носках, 3.перекатом с пятки на носок 4. ходьба с различным положением рук 5.хотьба с высоким подниманием бедра, хлопком под ногой на каждый шаг | 1мин | Упражнения выполняются под музыку. Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом. Следить за осанкой, соблюдением дистанции (2 шага), правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
3)Подготовить дыхательную и сердечно сосудистую системы организма | Бег: 1.по кругу в колонне по одному 2.правым боком приставным шагом 3.левым боком приставным шагом 4. с захлёстом голени | 1мин | Упражнения выполняются под музыку. Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции (2 шага), правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
4) Активизировать работу всех групп мышц | Прыжки: 1.ноги врозь, вместе с продвижением вперёд, руки на поясе 2.подскоки, руки на поясе | 1мин | Упражнения выполняются под музыку. Следить за осанкой, соблюдением дистанции (2 шага), правильным дыханием, постановкой рук. |
Перевести дыхание в норму | Перестроение в колонну по два, в две шеренги | 30сек | Дистанция два шага. |
ОРУ | Обще развивающие упражнения под музыкальное сопровождение | 3мин | Следить за правильным выполнением упражнений, выполнять упражнения в такт музыки. |
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(25 мин) | |||
Настроить детей на соревнования. Повторить традиции олимпийских игр, символы олимпиады, зимние виды спорта. | Перестроение в две колонны, приветствие команд Спросить детей, какие символы олимпиады вы знаете? (олимпийский огонь, олимпийский флаг, гимн, клятва, медали, оливковая ветвь, талисманы, клятва, девиз..) Какой девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее) Где зажигают олимпийский огонь, кто и куда его доставляет. | 1мин | Сверить количество участников в каждой команде. Придумать спортивное название командам. Назначить капитанов команд – помощниками (раздача и сбор инвентаря) |
1. Эстафета: олимпийский огонь | Встречная эстафета. Команда делится по палам, игрок бежит, оббегает вокруг ориентира, прибегает в противоположную сторону, передаёт факел следующему игроку, встаёт в конец колонны. | 3мин | Напомнить технику безопасности при выполнении эстафет. Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за линую старта. |
Повторить летние виды спорта. | -Какие летние, олимпийские виды спорта вы знаете? | 30сек | Показывать картинки, а дети называют вид спорта. Как настоящие олимпийцы проявляя выдержку и дисциплинированность, поднимать руку и отвечать по одному. |
2. Эстафета: конный спорт (загадка ) | Прыжки ноги врозь с движением вперёд, скакалка лежит на полу между, добежать до обруча, пролезть в него, бегом по прямой возвратиться обратно, передать эстафету хлопком ладони следующему игроку и встать в конец колонны. | 3мин | Напомнить технику безопасности при выполнении эстафеты. Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за линую старта. При прыжках отталкиваться двумя ногами одновременно. |
3. Эстафета: стрельба (загадка) | Добежать до обруча, взять в обруче мяч, бросить в ведро и вернуться к команде, передать эстафету хлопком ладони следующему игроку и встать в конец колонны. | 3мин | За обруч не заступать, стараться попасть мячом в ведро. |
4. Эстафета: гребля (загадка) | Игрок бежит с палкой в руках ударяя концом палки поочерёдно об пол то с одной, то с другой стороны, оббегает ориентир и так же возвращается к своей команде. | 3мин | На каждый шаг палкой касаться пола, палки держать горизонтально двумя руками, передавать палки аккуратно. |
5. Эстафеты: олимпийский флаг (загадка) | По очереди перенести по одному кольцу в обруч, бегом вернуться к команде, передать эстафету хлопком ладони следующему игроку. Последний участник должен сложить 5 колец в правильном порядке. Что обозначают кольца на олимпийском флаге? | 3мин | Участвуют 6 человек. Болельщики поддерживают свою команду. Напомнить технику безопасности при выполнении эстафет. Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за линую старта. На вопрос отвечают дети не участвующие в этой эстафете. |
Подведение итогов эстафет. | Выявление команды победителя, поздравление победителей. | 1мин | Аплодисменты выигравшей команде. |
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(5 мин) | |||
Подведение итогов урока. Самоанализ, самооценка. | Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Футболисты и пловцы». | 5мин | На экран самооценки (пьедестал) наклеить медаль на соответствующее место - своему личному результату и оценки. Игра «Футболисты и пловцы»: За белой линией находится поле, там занимаются футболисты, перед белой линией находится бассейн, там плавают пловцы, по команде – Футболисты, стоять за линией, по команде – Пловцы, встать перед линией. Для усложнения то же с закрытыми глазами. |
Какие символы олимпиады вы знаете?
олимпийский огонь, олимпийский флаг, гимн, клятва, медали, оливковая ветвь, талисманы, клятва, девиз
Где зажигают олимп. огонь, кто и куда его доставляет?
зажигают в Греции, на горе Олимп, где проходили первые олимпийские игры, затем спортсмены разных стран, несут огонь передавая друг другу, доставляют в город, где проходят олимпийские игры, там огонь горит до конца олимпиады.)
Когда и где пройдут следующие летние олимпийские игры?
В 2016 году (31-ые) летние олимпийские игры будут проводиться в Бразилии в городе Рио-де-Жанейро.
А какие последние олимпийские игры прошли (зимой 2014 года)?
Зимние. В нашей стране в городе Сочи.
Россия заняла 1 место в медальном зачёте, завоевав 33 медали 13- золотых, 11 – серебряных, 9 – бронзовых.
Сейчас, я загадаю вам загадку, а вы будите отвечать все вместе, дружно, кто знает ответ.
Мы с лошадью моей друзья.
Её характер знаю я.
Друг друга понимаем с полуслова,
Иначе не получим титул чемпиона
(Жокей - наездник)
Пули в воздухе летают,
Никого не убивают.
Потому что на мишени
Дан прицел и направленье.
(Стрелковый спорт)
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
(Гребля)
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
(Олимпийские кольца)
Что за лесенка такая –
Не простая, призовая.
На неё не просто встать –
Нужно в спорте побеждать.
(Пьедестал почёта)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им…
(Медали)
Повторить летние виды спорта, как настоящие олимпийцы проявляя выдержку и дисциплинированность, поднимать руку и отвечать по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3часа в неделю
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3 часа в неделю...
Тематическое планирование. Физическая культура. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...