Конспект урока физической культуры Тема: Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Физическая культура 2 класс подвижные игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 1.10.2019 г.                                                                                                               ФИО учителя: Симошкевич А.А.

Школа: №95                                                                                                               ФИ студента: Черенкова А.

Класс: 2 а                                                                                                                                  ФИО методиста: Ртищева М.В.

Кабинет: спортивный зал  

        Время занятия:                                                        

         

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Подвижные игры»

Цели деятельности учителя:

  • Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.

    Планируемые результаты:

     Предметные:

  • совершенствовать двигательные умения;
  • соблюдать правила взаимодействия с учащимися класса.

Личностные:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.        

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: свисток, конусы, мячи

Этапы урока

Дозировка

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Подготовительный этап

15 мин

Бег 2 мин

   

4 раза

   4 раза

8 раз

6 раз

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

6 раз

 - Класс в одну шеренгу становись!

 - Равняйсь, смирно.

 - Вольно.

 - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

- Тема нашего урока – «Подвижные игры».

-Цели нашего урока развивать двигательные навыки и физические качества посредством подвижных игр.

- Направо, раз, два! Шагом марш! На носках, руки вверх. На пятках, руки в стороны. Без задания, бегом марш.

- Шагом марш. Восстанавливаем дыхание, руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

Направляющий на месте. Класс стой, раз, два! Налево, раз два!

   

- По порядку рассчитайтесь.

- На первый – второй – третий – четвёртый рассчитайтесь!

- Первые номера 1 шаг вперёд, вторые номера 2 шага вперёд, третьи - 4 шага вперёд, четвертые – 6 шагов.

- По расчёту шагом марш!

- На вытянутые руки разомкнись!

- 1-ое упражнение.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот головы вправо.

2 – и.п.

3 – поворот головы влево.

4 – и.п.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 2-ое упражнение. 

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклоны головы вперед.

2- наклоны головы назад.

3- наклоны головы вправо.

4- наклоны головы влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

 - 3-ее упражнение.

И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4 – круговые движения вперёд.

5-8 – круговые движения назад.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 4-ое упражнение – рывки руками.

И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

 1-2 – рывки руками перед собой.

 3-4 – рывки руками вправо

 1-2 – рывки руками перед собой

 3-4 – рывки руками влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 5-ое упражнение - круговые движения туловищем.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 1-4 - круговые движения вправо.

 5-8- круговые движения влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 6-ое – упражнение- наклоны туловища.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперёд.

2- наклон назад.

3- наклон вправо.

4- наклон влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 7-ое упражнение – круговые движения в коленных суставах.

 И.п. – ноги вместе, руки к коленям.

1-4- движение вправо.

5-8 – движение влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- 8-ое упражнение – прыжки на месте.

И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- ноги на ширине плеч, руки вверх.

2- и.п.

3-4 – повтор.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Кругом! Раз-два! На свои места шагом марш.

- Кругом! Раз-два!

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Основной этап

20 мин

- «Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время подвижных игр.»

Перед тем как играть, давайте вспомним правила техники безопасности на уроке физической культуры.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

4 Завязывать шнурки нужно вне строя.

5.Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

6.При игре с мячом запрещается кидать мяч в голову товарищу.

Игра «К своим флажкам».

Правила игры: Играющие делятся на 3-4 группы. Одному игроку из каждой группы учитель выдаёт разноцветный флажок. Взявшись за руки, дети образуют круг, в центре которого – игрок с флажком. По команде «Разойдись!» все кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По команде «Стой!» учащиеся приседают и закрывают глаза руками. По указанию учителя игроки с флажками переходят на другие места. По команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза и бегу к своим флажкам. Побеждает команда собравшаяся в свой круг быстрее. Играют 2-3мин., затем смена водящих.

( игра повторяется 3-4 раз).

Игра «Караси и щуки»

Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.

По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.

Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).

Игра «Волки во рву» 

Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - уже, а с другой - шире. Двое водящих - "волки" - становятся во рву; остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище.

Содержание игры. По сигналу учителя "козлята" бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, стараются осалить как можно больше "козлят", за что "волкам" начисляются выигрышные очки.

После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется.

Выигрывают "козлята", не пойманные ни разу, и те "волки", которые набрали большее количество очков.

Правила игры: 1. Перепрыгивание через ров обязательно. 2. Пойманные "козлята" не выбывают из игры.

Игра «Дружная семья».

Правила игры. Учащиеся разбегаются по площадке со свистком учителя они останавливаются и внимательно слушаю какое число водящий назовёт. Водящий – «Семья состоит из трёх и т. д. человек!». Ребята должны быстро разбиться группами по заданному количеству. Игра повторяется 2-3 раза, затем смена водящих.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Заключительный этап

3-5 мин

- Внимание! В одну шеренгу становись.

(На оставшееся время)

Игра «Класс, смирно»
Учитель, предлагает выполнить движение после слова «Класс». Если слово «Класс» не сказано, выполнять движение нельзя.

- Что вы делали на уроке?

- У кого сегодня было хорошее настроение, сделайте 1 шаг вперёд.

- Возвращайтесь на место.

- А у кого плохое?

- Хорошо. Спасибо вам за урок. Урок  окончен.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Физическая культура. Тема: подвижные игры.

Конспект урока. Физическая культура. 1 класс. Тема: подвижные игры...

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Конспект урока физической культуры. Тема: "Подвижные игры", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся ...