Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные и спортивные игры» 3 класс
учебно-методический материал по физкультуре (3 класс) на тему

Программа курса внеурочной деятельности "Подвижные и спортивные игры "  68 часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdvizhnye_igry_3_kl.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение Силикатненская  средняя общеобразовательная школа

   

                                                                                                                            Утверждаю

Директор МОУ  Силикатненская  СОШ __________Филюк Е.В.

Приказ _______    от   ______________2014г.

Программа

курса  внеурочной деятельности

«Подвижные и спортивные   игры»

2 класс

(в соответствии с ФГОС)

на 2015 -2016 учебный год

                                                                        Составил: Скалкин

                                                                                                                            Валерий Васильевич,

                                                                                                                                           учитель физкультуры

                                                                                                                                     МОУ Силикатненская СОШ

        Пояснительная записка        

Программа составлена на основе: 

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

-Учебного плана МОУ Силикатненская СОШ на 2015 – 2016 учебный год;

-Годового календарного графика МОУ Силикатненская СОШ на 2015 – 2016 учебный год;

  Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.

  В 2 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 68 часа.

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана программа на 68 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (30) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 2 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 10-12 человек.

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль,урок путешествие, урок- соревнования

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи направлены на:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Дети научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

 уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Ожидаемый результат:

- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе

Содержание программы

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел

Русские народные игры«У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»

Игры на развитие памяти, внимания, воображения

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

Спортивные игры : Русская лапта , Мини-лапта , Футбол , Мини-футбол , Баскетбол , Пионербол.

Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры»

Основные разделы программы

 

    №

 

         Название раздела

Общее

количество

часов

1

Народные игры

6

2

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)

6

3

Подвижные игры

20

4

Спортивные игры по упрощенным правилам

30

5

Спортивные праздники

6

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6 часов) спортивные игры (5 часов)

 1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». 

Беседа:«Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения

Формирование  понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья 

2

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

«Беседа о гигиене» Правила игр.

Развитие внимания и памяти

3

   Русская лапта

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

4

Игры на развитие памяти. 

Игры  «Художник»  « Все помню»

Развитие внимания и памяти

5

   Русская лапта

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

6

Игры на развитие воображения.

Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок.

Развитие воображения, речи

7

   Русская лапта

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

8

Игры на развитие памяти

«Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

Развитие ловкости и внимания, памяти

9

   Русская лапта

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

10

Игры на развитие мышления и речи.

Игры  «Угадай чей голосок»»,  «Определим игрушку».

Развитие внимания, памяти и речи

11

Русская лапта

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

                                            Народные игры ( 6 часов)  Спортивные игры  (6 часов)

12

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие ловкости, быстроты, внимания 

13

Мини-футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

14

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты

15

Мини-футбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

16

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

17

Мини-футбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

18

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

19

Мини-футбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

20

Русская народная игра « Удар по веревочке»

Правила игры.  Проведение игры.

развитие быстроты и ловкости 

21

Мини-футбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

22

Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами»

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания ;

                                        Подвижные игры (20 часов) Спортивные игры (      часов )

23

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр

Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

24

Баскетбол

 Игровые правила .Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

25

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.

Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о  физ. Качествах сила , быстрота, ловкость.

Формирование понятий сила , быстрота, ловкость.

26

Баскетбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

27

Весёлые старты со скакалкой.

Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

развитие  прыгучести и ловкости;  

28

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

развитие скоростных качеств 

29

Баскетбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

30

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками.   Эстафеты с обручами

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

 31

Баскетбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

32

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

развитие глазомера и точности движений 

33

Баскетбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

34

 Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

Проведение игры. Формирование правильной осанки

Укрепление осанки

35

Баскетбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

36

 Баскетбол  без  границ

 Эстафеты конкурсы  игра совместно с родителями.

 развитие выносливости и скоростных качеств

37

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

Развитие глазомера и точности движений 

38

Эстафеты с санками и лыжами

Проведение зимних эстафет.

Развитие скоростных качеств 

39

 Игры  на лыжах  «Биатлон»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие глазомера и точности движений 

40

 Игры зимой:«Охота на куропаток»

Игры со скакалкой, мячом.

Развитие выносливости и ловкости 

41

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»

Эстафеты с надувными шарами

развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

42

 Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

Развитие быстроты, внимания 

43

 Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

Развитие координации движений 

 Спортивные игры 30 часов

44

Пионербол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств 

45

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

развитие глазомера и точности движений 

46

Пионербол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

47

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие скоростных качеств  

48

Пионербол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

49

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

Построение. Строевые упражнения перемещение.

Развитие силы и ловкости 

50

Пионербол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

51

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

развитие глазомера и точности движений 

52

Пионербол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

53

Игра с мячами «Перестрелка»

Правила игры .проведение игры .

Быстрота , ловкость,меткость.

54

Футбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

55

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 

Развитие силы и ловкости 

56

Футбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

57

Большие гонки

Эстафеты с предметами и без

развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

58

Футбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

59

Игры по выбору детей

По желанию детей

развитие выносливости и скоростных качеств

60

Футбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

61

Русская лапта

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

62

Футбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Спортивные праздники 6 часов

63

Русская лапта

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

64

Олимпийские игры 

Эстафеты с предметами

Развитие силы и ловкости 

65

Русская лапта

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

66

Футбол

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

67

Русская лапта

 Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

 68

 

 

Игры по выбору детей

По желанию детей

развитие выносливости и скоростных качеств

Методическое обеспечение.

1.  Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,

2.  Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975

3.  Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4.  Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

5.  Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс

программа внеурочной деятельности  "Подвижные игры" предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В ходе реализации программы дети познакомятся с новым...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов

Рабочая программа по внеурорчной деятельности  для учащихся 1 классов...

Здоровьесберегающая деятельность. Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Данная программа разработана для занятий внеурочной деятельностью в 1 классе по новым ФГОС, может использоваться  педагогами дополнительного образования и учителями физической ...

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для учащихся 1 класса

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается ...

План конспект по физической культуре по теме "Подвижные и спортивные игры" 1 класс

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть             Тема: «Спортивные и подвижные игры»....

Подвижные и спортивные игры как средство для овладения техникой игры в регби

     Конспект урока, где поставлена задача научить играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ловлей и передачей мяча,  воспитать потребность к самостоятельной организации и...

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс...