Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Ободовская Ирина Владимировна

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_program_podv_igry.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ФАУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                 

                     

                                   УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______

Рабочая программа

внеурочной деятельности для  1   класса

                           по спортивно-оздоровительному направлению

«Подвижные игры»

                                                                                     

                                                                                       Составитель

                                                                                    Ободовская И.В.,

 учитель начальных  классов

                                                 Воскресенск

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576)

-  основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Фаустовская СОШ»

- на основе примерных программ  внеурочной деятельности « Начальное и основное образование», В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Подвижные игры» в 1 – 4 классах отводится 270 часов; в 1 классе 66 часов в год (2 ч в неделю).

Ожидаемые результаты 1 класс:

Личностные  результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тематическое распределение количества часов

1 класс

№ п/п

Тема раздела

Теория

Практика

1

Техника безопасности

4

-

2

Беседы

4

-

3

Игры

-

58

Итого

66 часов

Методическая особенность программы:

Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр на период 1-4 годов обучения.

При реализации программы используются различные методы обучения:

  •   словесные – рассказ, объяснение нового материала;
  • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
  • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

       При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

        Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

       Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

       В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой.

         Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

          Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

           Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

          Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

Формы деятельности: групповая.

Виды деятельности: бессюжетные игры, игры-забавы, соревнования, народные игры, беседы, эстафеты..

Содержание программы

1 класс

Тема 1. Техника безопасности - 4 часа

ТБ при проведении подвижных игр.

Тема 2. Беседы  - 4 часа

Беседа «Возникновение подвижных игр». Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Беседа: «Основы строения и функций организма».  Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи».  

Тема 3. Игры - 58 часов

Игровое упражнение "Быстро встань в колонну", подвижная игра "Ловишки"."Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко".Игровое упражнение "Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники"."Удочка", игра малой подвижности "Эхо"."Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне"."Успей добежать", игра малой подвижности "Эхо"."Жмурки", игра малой подвижности "Летает, не летает". "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка"."Догони свою пару", игра "Фигуры"."Ноги от земли", игра малой подвижности "Кто ушел?".Подвижная игра средней интенсивности "Ключи", игра "Кто ушел?". "Кого назвали, тот ловит", игра средней подвижности

"Воротца"."Воробьи и кошка"."Ловля обезьян", игра малой подвижности "Мяч вошедшему"."Перелет птиц", игра малой подвижности "Поймай мяч"."Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок"."Будь ловким", игра средней интенсивности "Фигуры"."Хитрая лиса"."Удочка", "Летает, не летает"."Кого назвали, тот и ловит", "Летает, не летает"."Ловишки", эстафета "Передача мяча в колонне"."Бери ленту", игра малой подвижности "Эхо". "Воробьи и кошка" "Мяч в воздухе"."Мяч в воздухе", игра малой подвижности "Кто ушел?". "Медведи и пчелы", "Воротца"."Медведи и пчелы", "Угадай, чей голосок"."Мяч в воздухе", "Затейники".Игровые упражнения без лыж "Лепка снежков и бросание их вдаль".Обучение повороту на месте вокруг пяток лыж - "нарисуем веер".

.Игра "Кто самый быстрый?".Игра "Кто дальше проскользит?"Игра "Кто самый быстрый?" "Паук и мухи", игра малой подвижности "Река и ров"."Ловишки с мячом".

"Жмурки"."Паук и мухи", игра малой подвижности "Летает, не летает"."Скворечники", "Передал, садись"."Жмурки"."Пустое место"."Мы - физкультурники", игра "Угадай, чей голосок"."Мышеловки"."Мышеловка", игра малой подвижности "Затейники"."Море волнуется", эстафета с мячом "Передача мяча в шеренге"."Карусель", эстафета с мячом. "Охотник и зайцы", игра малой подвижности "Эхо"."Мяч водящему", игра малой подвижности "Летает, не летает"."Фигуры". "Быстрей по местам!" ""Волк на рву"."Жмурки","Найди предмет". "Удочка", "Мяч водящему"."Пустое место", игра "Летает, не летает"."Медведь и пчелы", "Мяч в воздухе".

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

                            Календарно – тематическое планирование

 на 2016-2017 учебный год     (1 класс)

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра "Ловишки".

Игровое упражнение "Быстро встань в колонну", подвижная игра "Ловишки".

"Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко".

Беседа «Возникновение подвижных игр». Подвижная игра "Совушка".

Игровое упражнение "Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники".

Подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Эхо".

Подвижная игра "Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне".

Подвижная игра "Успей добежать", игра малой подвижности "Эхо".

Подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Летает, не летает".

Подвижная игра "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка".

Подвижная игра "Догони свою пару", игра "Фигуры".

Подвижная игра "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок".

Подвижная игра "Ноги от земли", игра малой подвижности "Кто ушел?".

Подвижная игра средней интенсивности "Ключи", игра "Кто ушел?".

Подвижная игра "Кого назвали, тот ловит", игра средней подвижности "Воротца".

Подвижная игра "Воробьи и кошка".

Подвижная игра "Ловля обезьян", игра малой подвижности "Мяч вошедшему".

Подвижная игра "Перелет птиц", игра малой подвижности "Поймай мяч".

ТБ. Подвижная игра "Ловля обезьян", игра малой подвижности "Хоровод".

Подвижная игра "Будь ловким", игра средней интенсивности "Фигуры".

Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Подвижная игра "Ключи".

Подвижная игра "Хитрая лиса".

Подвижная игра "Удочка", "Летает, не летает".

Подвижная игра "Кого назвали, тот и ловит", игра малой подвижности "Летает, не летает".

Подвижная игра "Ловишки", эстафета "Передача мяча в колонне".

Подвижная игра "Бери ленту", игра малой подвижности "Эхо".

 Подвижная игра "Воробьи и кошка"

Подвижная игра "Мяч в воздухе".

Подвижная игра "Мяч в воздухе", игра малой подвижности "Кто ушел?".

Подвижная игра "Медведи и пчелы", игра малой подвижности "Воротца".

Подвижная игра "Медведи и пчелы", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок".

Подвижная игра "Мяч в воздухе", игра малой подвижности "Затейники".

ТБ. Игровое упражнение "Снежинки летят".

Игровые упражнения без лыж "Лепка снежков и бросание их вдаль".

Обучение повороту на месте вокруг пяток лыж - "нарисуем веер".

Беседа: «Основы строения и функций организма».  Игра "Кто быстрее?".

Веселые старты.

Игра "Кто самый быстрый?".

Игра "Кто дальше проскользит?"

Игра "Кто самый быстрый?"

Игровые упражнения и подвижные игры без лыж.

Игровые упражнения и подвижные игры без лыж.

Игровые упражнения и подвижные игры без лыж.

Подвижная игра "Паук и мухи", игра малой подвижности "Река и ров".

Подвижная игра "Ловишки с мячом".

Подвижная игра "Жмурки".

Подвижная игра "Паук и мухи", игра малой подвижности "Летает, не летает".

Подвижная игра "Скворечники", игра малой подвижности "Передал, садись".

Подвижная игра "Жмурки".

Подвижная игра "Пустое место".

Подвижная игра "Мы - физкультурники", игра "Угадай, чей голосок".

ТБ. Подвижная игра "Ловишки парами", игра малой подвижности "Воротца".

Подвижная игра "Мышеловки".

Подвижная игра "Мышеловка", игра малой подвижности "Затейники".

Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи».  Подвижная игра "Совушка", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок".

Подвижная игра "Море волнуется", эстафета с мячом "Передача мяча в шеренге".

Подвижная игра "Карусель", эстафета с мячом.

Подвижная игра "Охотник и зайцы", игра малой подвижности "Эхо".

Подвижная игра "Мяч водящему", игра малой подвижности "Летает, не летает".

Подвижная игра "Фигуры".

Подвижная игра "Быстрей по местам!"

Подвижная игра ""Волк на рву".

Подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Найди предмет".

Подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Мяч водящему".

Подвижная игра "Пустое место", игра "Летает, не летает".

Подвижная игра "Медведь и пчелы", игра "Мяч в воздухе".

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...