План конспект по физической культуре по теме "Подвижные и спортивные игры" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть
Тема: «Спортивные и подвижные игры».
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с символами олимпийских игр;
2. Повторить метание мяча из-за головы; ловлю и передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой.
3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 35 минут.
Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные, кегли, , обручи.
Учитель: Демаков А. И.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Целевая установка | Вид УУД |
Вводная часть | I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа) Олимпийская символика Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый 1.Ребята, где будут проходить Олимпийские игры 2012 года? 2. Что означают 5 переплетенных колец? 3. Какие виды спорта развиты на этих континентах? 4. Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия) Девиз: Быстрей, выше, сильнее. 5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх? Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? (Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта) III. Разминка Начнем разминку, для чего мы делаем разминку? Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега. а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. 1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П.
2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги
3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.
| 1 мин
4 мин
10 мин | Организация обучающихся на уроках
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся
Значение роли разминки
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность
Умение организовать собственную деятельность в паре
Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья
Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ
Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть
Тема: «Спортивные и подвижные игры».
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- Познакомить с символами олимпийских игр;
- Повторить метание мяча из-за головы; ловлю и передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой.
- Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
- Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 35 минут.
Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные, кегли, , обручи.
Учитель: Демаков А. И.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Целевая установка | Вид УУД |
Вводная часть | I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа) Олимпийская символика Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый 1.Ребята, где будут проходить Олимпийские игры 2012 года? 2. Что означают 5 переплетенных колец? 3. Какие виды спорта развиты на этих континентах? 4. Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия) Девиз: Быстрей, выше, сильнее. 5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх? Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? (Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта) III. Разминка Начнем разминку, для чего мы делаем разминку? Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега. а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. 1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П. 2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги 3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами. | 1 мин 4 мин 10 мин | Организация обучающихся на уроках Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся Значение роли разминки | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность Умение организовать собственную деятельность в паре Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя |
Основная часть | Повторить способы метания мяча из-за головы: а) сидя б) с колена в) стоя Игра «Снайпер» Играют две команды У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч приносит победу команде Закрепление двигательного действия Ведение мяча правой, левой рукой: а) правой, поочередно левой б) приставным шагом в) с пониженным соскоком Игра «Пятнашки» Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой. Ловля и передача волейбольного мяча: а) в парах на месте б) в движении Игра «Перестрелка» Волейбольная площадка 9м18м. Играют две команды. У каждого игрока по мячу. Игроки перебрасывают мячи через сетку. Выигрывает команда, забросившая большое количество мячей сопернику | 5 мин. 7 мин 5 мин | Создание ситуации для анализа и самоанализа | Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, оброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность |
Заключительная часть | Подведение итогов урока. Строевые приемы перестроения Рефлексия: «Знай свое тело»: а) функция скелета и мышечной системы в организме б) нарисовать на доске скелет и мышцы человека Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о сердце «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу!» | 3 мин | Формирование самооценки установка на восстановление организма | Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений Умение моделировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры для 1 класса
Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...
План-конспект урока физической культуры для 2 класса
Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...
План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс
Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...
План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».
Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....
План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).
Формирование у обучающихся правильной осанки....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...