Программа внеурочной деятельности «Час подвижных игр»
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему

Направленность курса внеурочной деятельности направлена на формирование физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и с повышенной умственной работоспособностью .

Цель кружка – развивать физические качества учащихся 1-2 классов и совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.

Задачами курса являются:

Формировать у детей интерес к спорту.

Уметь играть по правилам.

Учить бережному отношению к своему здоровью и здоровью других.

Развивать скоростно-силовых качеств, ловкость, уважение к товарищам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Сызрани Самарской области

Утверждено                                Согласовано                                       Программа рассмотрена на заседании

Директор  _____________О.В.Мартынова                       «__» _________________2015г.         МО  классных руководителей

«__» _________________2015г.                          Зам. директора по УВР                     Протокол № ____от «__» ________2015г.

        м.п.                                ____________/__________/                Руководитель МО

                                                                      ______________/___________/                                                                                    

 

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Час подвижных игр»

2-А класс

Учитель Зайцева С.В.

Сызрань 2015 год

 Пояснительная записка внеурочной деятельности кружка

Нормативно-правовое обеспечение

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка составлена на основе закона «Об образовании» Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2011г.; регистрационный №19707 от 22.09.2011г. №2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011.; регистрационный №22540), основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Черкасское», программы внеурочной деятельности МОУ « СОШ с. Черкасское.

Направленность курса внеурочной деятельности направлена на формирование физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и с повышенной умственной работоспособностью .

Цель кружка – развивать физические качества учащихся 1-2 классов и совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.

Задачами курса являются:

Формировать у детей интерес к спорту.

Уметь играть по правилам.

Учить бережному отношению к своему здоровью и здоровью других.

Развивать скоростно-силовых качеств, ловкость, уважение к товарищам.

Общая характеристика курса

Кружок в начальных классах – важное дополнение к урокам физической культуры. Он является одним из видов Физкультурно-оздоровительной работы в школе. Вся работа в кружке направлена на углубление, расширение и совершенствование двигательных умений и навыков, получаемых школьниками на уроках физической культуры.

Занятия кружка разработаны с учётом разновозрастного состава учащихся, соблюдая дифференцированный подход в соответствии с программными требованиями и возможностями детей начальных классов при выполнении упражнений общеразвивающего характера, игровых упражнений, подвижных игр.

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплексных взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развитие его двигательных способностей и совершенствование умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять правила общественного порядка.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает также комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений – ходьбы, бега, прыжков, метаний; элементарных игровых умений – ловли мяча, передачи, бросков, ударов по мячу; технико-тактических взаимодействий – выбора места, взаимодействия с партнёром, командой и соперником, необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в старших классах.

В результате обучения ребята знакомятся со многими играми. Что позволяет воспитывать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с друзьями в свободное время

.

Обязательным и непременным условием проведения занятий кружка является чёткая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя.

Место кружка в учебном плане.

Данная программа ориентирована на детей 1-2 классов общеобразовательной школы. 70 часов из расчёта 2 занятия в неделю.

Ценностные ориентиры содержания кружка

Содержание кружка «Час подвижных игр» направлено на воспитание высоконаправленных, творческих, и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизма трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Планируемые результаты.

Универсальными компетенциями учащихся являются:

-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

-представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Формы занятий

При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательные методы, что является отличительной чертой от уроков физической культуры. Основное время отводится на игры и игровые задания с целью воспитания физических качеств и совершенствования двигательных навыков. А также с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей учащихся разного возраста используются самостоятельные игры и спортивные развлечения.

При подборе игр продумываются следующие вопросы:

- цель игры, какие умения и навыки будут формироваться в процессе её проведения;

-какие воспитательные цели преследуются в процессе игры;

-посильна ли она для учащихся;

-все ли учащиеся будут одинаково в ней участвовать;

-что даст игра каждому ребёнку.






II Содержание программы

Содержание спортивного часа составляют упражнения общеразвивающего характера, упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании. Используются различные эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры большой, малой и средней интенсивности. Занятия кружка разнообразны, доступны возрастным особенностям и возможностям младших школьников. Основные используемые виды движений:

ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая, ходьба по периметру площадки и с изменением направления, ходьба на носках и на пятках;

бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий;

прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперёд, прыжки через скакалку, обруч, и т.д.;

броски и ловля мячей больших и малых, перебрасывание мячей в парах;

метание мячей на дальность, в различные цели и т.д.;

лазание, перелазание через обручи, лестницы и другие конструкции на площадке;

упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, гимнастической скамейке, без предметов и с предметами, с преодолением препятствий;

упражнения с предметами: с мячами, с обручами (катание обручей, прыжки через обруч, вертикальное кручение обручей, вращение вокруг туловища и т.д.), с кеглями, со скакалками короткими и длинными (разнообразные прыжки, на месте и в движении, по одному, по два и т.д.);

упражнения для рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во время ходьбы, в отдельных играх;

подвижные игры с построениями и перестроениями, с развивающими упражнениями, с бегом, прыжками, мячом;

эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, передвижением на санках, лыжах и т.д.;

спортивные развлечения типа катание на санках, лыжах, элементы игры в бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол;

Содержание спортивного часа, включающее естественные виды движений, подвижные и спортивные игры, эстафеты, согласуются с учебным материалом программы по физической культуре для учащихся начальной школы, дополняют его и способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует физическое развитие младших школьников.








III Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

дата

теория

Практика

план

факт

1.

Упражнение «Высокие деревья».Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

2

2.

Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей . Подвижные игры: «Ловушки»

2

3.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехорда». Эстафета с прыжками. Самостоятельные игры: «Прыжки через скакалку», «Классики».

2

4.

Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены» Самостоятельные игры: «Прыжки через скакалку», «Классики».

2

5

Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя на бору».Эстафета по кругу. Самостоятельные игры

2

6.

Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик»

2

7.

Комбинированная эстафета. Подвижные игры «Наперегонки парами», «Ловушки-перебежки». Самостоятельные игры

2

8.

Разучивание игры «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры.

2

9.

Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты» Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната.

2

10.

Эстафете с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната», «Не намочи ног».

2

11.

Разучивание игр «Береги предмет», «Кто первый через обруч к флажку?»

2

12.

Разучивание игр «Пролезай – убегай», «Пчёлки». Самостоятельные игры

2

13.

«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору.

2

14.

«Кто дольше не собьётся», «Удочка». Игры по выбору.

2

15.

Разучивание игр «Покати – догони», «Прыгай выше и дружнее». Весёлые старты.

2

16.

Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка». Эстафета с мячами, скакалками.

2

17.

Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору.

2

18.

«Гонки санок», «Попади в цель». Игры по выбору.

2

19.

Катание на лыжах. «Быстрые упряжки», «На санки». Игры по выбору.

2

20.

Катание на лыжах. «Поменяй флажки», «Через препятствия». Самостоятельные игры.

2

21.

Катание на лыжах. Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки». Самостоятельные игры.

2

22.

Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето». Игры по выбору.

2

23.

Эстафета на лыжах. Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок.

2

24.

Ходьба парами, тройками. . Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей.

2

25.

Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен». Самостоятельные игры.

2

26.

«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол.

2

27.

«Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол.

2

28.

«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч.

2

29.

«Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.

2

30.

«Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик».

2

31.

«Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка», «Через ручей». Комбинированная эстафета. Игры по выбору.

2

32.

«Запрещённое движение», «Ловушки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору.

2

33.

Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву» Комбинированная эстафета..

2

34.

Весёлые старты.

2

35.

Весёлые старты.

2


I V Материально-техническое обеспечение.

№ п/п

Наименование литературы

Автор

Место издания

Издательство

Год издания

1

Веселые игры на свежем воздухе

Е.Ковалева

г. Москва

«Просвещение»

2006

2.

Группа продленного дня

Л.И.Гайдина

г. Москва

«Веко»

2010

3.

Настольная книга учителя физической культуры

Г.И.Погадаев

г. Москва

«Физкультура и спорт»

2000

4.

Формирование здорового образа жизни у младших школьников

Т.Н.Захарова

г. Волгоград

«Учитель»

2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности (кружок "Подвижные игры" ФГОС)

Программа составлена для учащихся начальных классов....

Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор" для начальной школы

Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор"...

Здоровьесберегающая деятельность. Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Данная программа разработана для занятий внеурочной деятельностью в 1 классе по новым ФГОС, может использоваться  педагогами дополнительного образования и учителями физической ...

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Подвижные игры" ФГОС для 4 класса

Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Кладовая подвижных игр"

Программа "Кладовая подвижных игр" входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.Предусматривает задания, упражнения. игры на формирование комм...