Поурочное планирование по баскетболу(внеурочная деятельность 4 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) по теме

Адамова Наталья Анатольевна

Поурочное планирование на 34 часа с указанием УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl_pourochnoe_vneurochka.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

4класс

№ п/п

Раздел, тема

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Кол-во часов

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

I.Основы знаний

1

Комплектование групп. Инструктаж по технике безопасности. Страницы истории Зарождение Олимпийских игр древности.

. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры

Представлять физическую культуру как средство физического развития

Обработка и анализ информации.

1

2

Комплектование групп. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).

Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

1. Представлять физическую культуру как средство физического развития

Обработка и анализ информации.

1

3

Росто-весовые показатели. Правильная и неправильная осанка. Значение техники безопасности в спортивном зале и при проведении спортивных игр.

Контролируют длину своего тела, определяют темпы своего роста. Измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Значение техники безопасности

Познавательные: применять правила и пользоваться освоенными инструкциями. Т/Б. Обработка и анализ информации. Познавательные: Контролируют длину своего тела, определяют темпы своего роста. Измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью.

1

II.Физическое совершенствование. (Двигательные умения и навыки) 

4

Контрольные  нормативы.

Оценивают уровень физического развития и изменений.

Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения. Анализируют и объективно оценивают результаты измерений.

Регулятивные: проявлять качества координации, ловкости, гибкости, силы.

Общая и специальная физическая подготовка

5

Стойки игрока. «Салки»

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности.

Регулятивные:  проявлять быстроту и ловкость во время игры

Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

1

6

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

    1.Организовывать со сверстниками элементы соревнования.

 2.Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

   3. Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

 4.В доступной форме объяснять (технику) выполнения двигат. действий

1.Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности.

2.Видеть красоту движений.

3.Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

4.Находить со сверстниками общий язык и общие интересы

Регулятивные:  проявлять быстроту и ловкость во время игры

Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

1

7

Остановка двумя шагами и прыжком.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками .

Регулятивные: находить и исправлять ошибки при ловле,. передаче. Коммуникативные: излагать правила и условия проведения игры

1

8

Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники.  

1.Организовывать самостоятельную деятельность с учётом организации места занятий.

2.Распределять нагрузку и отдых в процессе деятельности.

3.Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

4.Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

5.Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: моделировать технические действия в игровой деятельности.

1

9

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Повороты без мяча и с мячом.

1.Осуществлять объективное судейство при проведении подвижных игр.  

2. Выполнять технические действия из базовых видов спорта.

3. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

4. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

1

10

Комбинации из освоенных элементов техники   передвижений   (перемещения   в стоике, остановка, поворот, ускорение).

1.Организовывать самостоятельную деятельность с учётом организации места занятий.

2.Распределять нагрузку и отдых в процессе деятельности.

3.Технически правильно выполнять двигательные действия , использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

4.Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

5.Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные:  проявлять быстроту и ловкость во время игры

Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

1

11

Комбинации из освоенных элементов техники   передвижений   (перемещения   в стоике, остановка, поворот, ускорение).

Регулятивные: находить и исправлять ошибки при выполнении элементов. Коммуникативные: излагать правила и условия проведения игры

Регулятивные: моделировать технические действия в игровой деятельности.

Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

1

12

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.

 Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

1

13

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

14

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча  в движении. Игра.

1.Осуществлять объективное судейство соревнований.  

2. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения в различных изменяющихся, вариативных условиях.

3.В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий.

1

15

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Игра.

1.Объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

2.Проявлять положительные качества личности.

3.Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

Регулятивные:  осваивать технические действия из с/и.

Коммуникативные: излагать правила и условия проведения  б/б.

Регулятивные: проявлять качества координации, ловкости при игре в  б/б.

1

16

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

17

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости;

1.Осуществлять объективное судейство соревнований.  

2. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения в различных изменяющихся, вариативных условиях.

3.В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий.

1.Организовывать самостоятельную деятельность с учётом организации места занятий.

2.Распределять нагрузку и отдых в процессе деятельности.

3.Технически правильно выполнять двигательные действия , использовать их в игровой и соревновательной деятельности

4.Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Регулятивные:  осваивать технические действия из с/и.

Коммуникативные: излагать правила и условия проведения  б/б.

Регулятивные: проявлять качества координации, ловкости при игре в  б/б.

1

18

Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении действий в с/и. Регулятивные: уметь описывать разучиваемые технические действия из с/и.

1

19

Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении действий в с/и. Регулятивные: уметь описывать разучиваемые технические действия из с/и.

1

20

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении действий в с/и. Регулятивные: уметь описывать разучиваемые технические действия из с/и.

1

21

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Регулятивные: находить и исправлять ошибки при бросках.

Коммуникативные: излагать правила и условия проведения б/б.

1

22

Дальнейшее обучение технике движений. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1.Осуществлять объективное судейство соревнований.  

2. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения в различных изменяющихся, вариативных условиях.

3.В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий.

Регулятивные: осваивать технические действия из с/и.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах.

1

23

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием.

Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении действий в с/и.

 Регулятивные: уметь описывать разучиваемые технические действия из с/и.

1

24

Дальнейшее обучение технике движений. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1.Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья.

2.Доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

3. Организовывать занятия физической культурой с разной целевой направленностью.

4. Выделять отличительные признаки и элементы.

5. Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

1.Проявлять дисциплинированность

2.Оценивать красоту движений, сравнивать их с эталонными образцами.

3.Распределять нагрузку и отдых в процессе деятельности

Регулятивные: осваивать технические действия из с/и.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах.

1

25

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли.

1.Обеспечивать защиту и сохранность природы во время занятий физической культурой.

2.Планировать собственную деятельность.

3.Включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

4.Проявлять дисциплинированность

5.При общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении действий в с/и.

Регулятивные: уметь описывать разучиваемые технические действия из с/и.

1

26

Броски одной и двумя руками с места и в движении. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

Регулятивные: уметь   моделировать технические действия в игровой деятельности.

Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

1

27

Броски одной и двумя руками с места и в движении  с пассивным противодействием.

Регулятивные: находить и исправлять ошибки при бросках.

Коммуникативные: излагать правила и условия проведения б/б.

1

28

Броски одной и двумя руками  в движении после ведения, после ловли  с пассивным противодействием.

Регулятивные: осваивать технические действия из с/и.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах.

1

III. Основы знаний

29

Наши соотечественники — олимпийские чемпионы. Баскетбол в Российской Федерации на современном этапе. Правила баскетбола.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов

Регулятивные:  осваивать правила баскетбола. Рассказывать о соотечественниках — олимпийских чемпионах.

Коммуникативные: излагать правила и условия проведения  б/б.

1

II.Физическое совершенствование. (Двигательные умения и навыки) 

30

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Регулятивные:  осваивать технические действия из с/и.

Коммуникативные: излагать правила и условия проведения  б/б.

Регулятивные: проявлять качества координации, ловкости при игре в  б/б.

1

31

Вырывание и выбивание мяча.  Игра.

1.Осуществлять объективное судейство при проведении  игр.  

2. Выполнять технические действия .

3. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Регулятивные:  осваивать технические действия из с/и.

Коммуникативные: излагать правила и условия проведения  б/б.

Регулятивные: проявлять качества координации, ловкости при игре в  б/б.

1

32

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по правилам мини-баскетбола. Дальнейшее обучение технике движений

1.Осуществлять объективное судейство при проведении  игр баскетбола.  

2. Выполнять технические действия из баскетбола.

3. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха

Регулятивные: уметь   моделировать технические действия в игровой деятельности.

Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

1

33

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.  Игра по правилам мини-баскетбола. Дальнейшее обучение технике движений

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Регулятивные:  осваивать технические действия из с/и.

Коммуникативные: излагать правила и условия проведения  б/б.

Регулятивные: проявлять качества координации, ловкости при игре в  б/б.

1

34

Контрольные  нормативы.

Оценивают уровень физического развития и изменений.

Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения. Анализируют и объективно оценивают результаты измерений.

Регулятивные: проявлять качества координации, ловкости, гибкости, силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное поурочное планирование уроков математики для 4 класса по учебнику Л.Г.Петерсон

Представляю тематическое планирование на год из расчёта 4 часа в неделю...

поурочное планирование по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по учебнику В.А. Лазаревой (система Занкова)...

поурочное планирование уроков математики в 4 классе

поурочное планирование   уроков математики в 4 классе , программа Школа России...

Поурочное планирование по русскому языку 4 класс.

Поурочное планирование по русскому языку  4 класс....

Примерное поурочное планирование надпредметного курса «Мир деятельности», 1–4 классы

Формирование универсальных учебных действий у учащихся 1−4 классов общеобразовательной начальной школы...