Конспект урока по гимнастике для учащихся 1 класса.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Багизаева Роза Басыровна

 Урок соревнование по гимнастике для 1 класса коррекционной школы 8 вида.  Упражнения в гимнастике нужно выполнять четко, точно и красиво. Оценивается чистота выполнения упражнений. На уроке ребята соревновались в акробатике и упражнениина гимнастической скамейке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizkulture_dlya_uchashchihsya_1_klassa.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физкультуре для учащихся 1 класса.

Дата:                                                                                                            Время: 40 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Используемый ресурс: гимнастические скамейки, маты, коврики, помпоны.

Тема урока: Равновесие, элементы акробатики.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Методы проведения: фронтальный, поточный, игровой

Цель урока: Овладение элементами акробатики, развитие равновесия и коррекция имеющихся отклонений в  физическом развитии.

Задачи урока:

Учебные:

1. Совершенствование группировки в различных положениях: в упоре присев, в положении сидя, в положении лежа на спине и перекатов вперед-назад.

2. Закрепление ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук.

Коррекционные:

1. Развитие  ориентировки в пространстве, формирование правильной осанки, развитие мышечной памяти.

Воспитательные:

1.Воспитание эстетического вкуса, красоты движений, дисциплины при выполнении упражнений.

                  Содержание

Дозировка

Орг. метод. указания

                                                    Вводная часть

  1. Техника безопасности на уроке гимнастики.

  1. Организованный приход в зал.

                                     Подготовительная часть

1 Построение в шеренгу по 1 по росту и в колонну по 1.

2 Игра «Найди свое место» на совершенствование построений  в шеренгу и колонну по 1.

3 Перестроение в две шеренги учителем и размыкание на вытянутые в стороны руки влево.

  1. ОРУ с помпонами под музыку:

а) Наклоны головы: вперед, в стороны, повороты головы вправо, влево.

б) Поочередные движения прямых рук: вперед, вверх, в стороны, к груди.

в) Повороты вправо и влево.

 

г) Наклоны вправо и влево.

д) Упражнение «точка»

е) Руки через стороны вверх и вниз.

                                                  Основная часть

1 Элементы акробатики: совершенствование группировки:

а) в упоре присев;

б) в положении сидя;

в) в положении лежа на спине.

2 Игра: « Червячок и яблочко» на совершенствование техники группировки.

                                                 

3 Совершенствование перекатов в группировке вперед-назад.

4 Подготовка снарядов к работе, поставить гимнастическую скамейку и постелить маты.

4 Закрепление ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук:

а) руки в стороны;

б) руки на пояс.

5 Эстафета с гимнастической скамейкой:

а) «Пловцы»;

б) «Прыгуны».

в) « Скамейка»

                                           Заключительная часть

1 Уборка снарядов и построение в одну шеренгу, размыкание на вытянутые руки.

2 Упражнение на расслабление «Цветок»

3 Построение, подведение итогов урока, организованный уход.

2минуты

10-12 минут

2 минуты

  1. минуты

  1. минуты

  1. минуты

25 минут

5 минут

Напомнить о правилах передвижения врассыпную, о правилах работы на снаряде (скамейка), о правилах поведения  при ожидании своей очереди.

Проверка готовности к уроку.

Построение по росту с помощью учителя. Напомнить о правильной постановке рук о расстоянии в строю. Об осанке.

Учащиеся стоят в шеренгу по 1. По команде учителя они передвигаются по залу врассыпную, выполняя задание: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена, подскоками.( при выполнении заданий следить за сохранением правильной осанки). По команде учителя: Найди свое место. Учащиеся должны быстро, не толкаясь, построиться в заданном месте в колонну или шеренгу по 1.

Вперед встают учащиеся маленького роста и дети с дефицитом внимания. Раздать помпоны: желтый помпон в левую руку, красный в правую.

Стойка ноги врозь, помпоны перед грудью. Наклоны и повороты выполнять без резких движений.

Руки должны быть выпрямлены в локтевых суставах.

Пятки не отрываются от пола, при повороте вправо левая рука вытягивается  вперед, повороты пружинистые на 3 счета, 4 -и.п.

Наклоны выполняются медленно и руки при наклоне поднимаются вверх, возвращаясь в и.п. руки перед грудью.

Руки перед грудью, носком правой коснуться пола справа и приставить к левой, тоже повторить левой ногой.

Руки вверх- вдох, вниз- выдох.

Напомнить технику выполнения группировки: ноги согнуты в коленях и плотно прижаты к груди, пятки приближены к ягодицам, голова опущена вниз, между колен, подбородок касается груди, кисти рук находятся на середине голени.

Все хором говорят: « Я, яблочко наливное, сладким соком налитое» и принимают группировку.

Водящий: « Я зеленый червячок, хочу выпить сладкий сок». « Червячок пытается просунуть руку между грудью и голенью учащихся. Если группировка выполнена правильно, то это у него не получится. Если группировка выполнена не плотно, червячок «съел» яблочко.

Перекаты выполняются вперед –назад с помощью учителя и самостоятельно.

 Всем подойти к скамейке и взяться одной рукой за дальний край, другой рукой за ближний край. По команде учителя поднять скамейку и перенести в нужное место. По команде  аккуратно опустить скамейку на пол.

Упражнение выполнять поочередно, каждый следующий подходит к снаряду  тогда, когда первый выполнит соскок и приземление. Ходьбу выполнять с сохранением правильной осанки, ногу ставить с носка. При выполнении приземления согнуть ноги в коленях.

Первый лежит на скамейке на животе. По команде, марш! первый, подтягивая себя руками, продвигается до конца скамейки и бегом возвращается в команду, где касаясь спины, передает эстафету второму  участнику, который уже лежит на скамейке.

По команде, марш! Первый выполняет прыжки на двух ногах ( ноги врозь, скамейка между ног), с опорой на руки. До конца скамейки и бегом возвращается в команду, где касаясь спины второго, передает эстафету.

Все сидят на скамейке, у последнего в руках мяч. По команде, марш! Последний передает мяч сидящему рядом, а тот дальше и так до того ,кто сидит первым. Первый с мячом в руках оббегает скамейку и садится последним и передает мяч вперед. Эстафета заканчивается, когда последний игрок сядет на свое место.

В левую сторону, на вытянутые руки, Разомкнись!

Учащиеся сидят в упоре присев.(это семечки цветов) На слова: « пришла весна, пригрело солнышко и семечко стало расти, его поливал дождь, грело солнышко и семечко превратилось в стебелек», ученики медленно поднимаются и выпрямляя туловище, поднимают руки вверх. «ласковый ветерок качает цветок, который распустился и он кивает головой влево-вправо» движения кистями влево-вправо. «пришла осень и у цветка завяли листочки и стебелек» Расслаблено опускаются кисти, затем предплечья,  руки и, сгибая ноги, ученики опускаются на пол. В упор присев.

Вспомнить ,что нового узнали на уроке, отметить хорошо работавших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике для учащихся 2-4 классов

Создание благоприятных физиологических условий для укрепления здоровья, повышение физической активности и двигательного опыта.Формировать умение проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в р...

план-конспект урока по гимнастике в 4 классе

открытый уок по гимнастике в 4 классе...

Конспект урока по гимнастике в 3 классе.

В материале указаны все части урока с конкретным содержанием каждой части....

Конспект урока по гимнастике для 4 класса.

Тема: Гимнастика. Техника кувырка вперёд, стойка на лопатках....

План - конспект урока по гимнастике в 4 классе

Гимнастика. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперед, назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «Во...

План-конспект урока физкультуры (гимнастика) во 2 классе

План-конспект урока гимнастики во 2 классе...