Вводная часть - Техника безопасности на уроке гимнастики.
- Организованный приход в зал.
Подготовительная часть
1 Построение в шеренгу по 1 по росту и в колонну по 1.
2 Игра «Найди свое место» на совершенствование построений в шеренгу и колонну по 1.
3 Перестроение в две шеренги учителем и размыкание на вытянутые в стороны руки влево.
- ОРУ с помпонами под музыку:
а) Наклоны головы: вперед, в стороны, повороты головы вправо, влево.
б) Поочередные движения прямых рук: вперед, вверх, в стороны, к груди.
в) Повороты вправо и влево.
г) Наклоны вправо и влево.
д) Упражнение «точка»
е) Руки через стороны вверх и вниз.
Основная часть
1 Элементы акробатики: совершенствование группировки: а) в упоре присев; б) в положении сидя; в) в положении лежа на спине.
2 Игра: « Червячок и яблочко» на совершенствование техники группировки.
3 Совершенствование перекатов в группировке вперед-назад.
4 Подготовка снарядов к работе, поставить гимнастическую скамейку и постелить маты.
4 Закрепление ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук: а) руки в стороны; б) руки на пояс.
5 Эстафета с гимнастической скамейкой: а) «Пловцы»;
б) «Прыгуны».
в) « Скамейка»
Заключительная часть
1 Уборка снарядов и построение в одну шеренгу, размыкание на вытянутые руки.
2 Упражнение на расслабление «Цветок»
3 Построение, подведение итогов урока, организованный уход. | 2минуты
10-12 минут
2 минуты
- минуты
- минуты
- минуты
25 минут
5 минут
|
Напомнить о правилах передвижения врассыпную, о правилах работы на снаряде (скамейка), о правилах поведения при ожидании своей очереди. Проверка готовности к уроку.
Построение по росту с помощью учителя. Напомнить о правильной постановке рук о расстоянии в строю. Об осанке.
Учащиеся стоят в шеренгу по 1. По команде учителя они передвигаются по залу врассыпную, выполняя задание: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена, подскоками.( при выполнении заданий следить за сохранением правильной осанки). По команде учителя: Найди свое место. Учащиеся должны быстро, не толкаясь, построиться в заданном месте в колонну или шеренгу по 1.
Вперед встают учащиеся маленького роста и дети с дефицитом внимания. Раздать помпоны: желтый помпон в левую руку, красный в правую.
Стойка ноги врозь, помпоны перед грудью. Наклоны и повороты выполнять без резких движений. Руки должны быть выпрямлены в локтевых суставах. Пятки не отрываются от пола, при повороте вправо левая рука вытягивается вперед, повороты пружинистые на 3 счета, 4 -и.п.
Наклоны выполняются медленно и руки при наклоне поднимаются вверх, возвращаясь в и.п. руки перед грудью.
Руки перед грудью, носком правой коснуться пола справа и приставить к левой, тоже повторить левой ногой. Руки вверх- вдох, вниз- выдох.
Напомнить технику выполнения группировки: ноги согнуты в коленях и плотно прижаты к груди, пятки приближены к ягодицам, голова опущена вниз, между колен, подбородок касается груди, кисти рук находятся на середине голени.
Все хором говорят: « Я, яблочко наливное, сладким соком налитое» и принимают группировку. Водящий: « Я зеленый червячок, хочу выпить сладкий сок». « Червячок пытается просунуть руку между грудью и голенью учащихся. Если группировка выполнена правильно, то это у него не получится. Если группировка выполнена не плотно, червячок «съел» яблочко.
Перекаты выполняются вперед –назад с помощью учителя и самостоятельно.
Всем подойти к скамейке и взяться одной рукой за дальний край, другой рукой за ближний край. По команде учителя поднять скамейку и перенести в нужное место. По команде аккуратно опустить скамейку на пол.
Упражнение выполнять поочередно, каждый следующий подходит к снаряду тогда, когда первый выполнит соскок и приземление. Ходьбу выполнять с сохранением правильной осанки, ногу ставить с носка. При выполнении приземления согнуть ноги в коленях.
Первый лежит на скамейке на животе. По команде, марш! первый, подтягивая себя руками, продвигается до конца скамейки и бегом возвращается в команду, где касаясь спины, передает эстафету второму участнику, который уже лежит на скамейке. По команде, марш! Первый выполняет прыжки на двух ногах ( ноги врозь, скамейка между ног), с опорой на руки. До конца скамейки и бегом возвращается в команду, где касаясь спины второго, передает эстафету.
Все сидят на скамейке, у последнего в руках мяч. По команде, марш! Последний передает мяч сидящему рядом, а тот дальше и так до того ,кто сидит первым. Первый с мячом в руках оббегает скамейку и садится последним и передает мяч вперед. Эстафета заканчивается, когда последний игрок сядет на свое место.
В левую сторону, на вытянутые руки, Разомкнись! Учащиеся сидят в упоре присев.(это семечки цветов) На слова: « пришла весна, пригрело солнышко и семечко стало расти, его поливал дождь, грело солнышко и семечко превратилось в стебелек», ученики медленно поднимаются и выпрямляя туловище, поднимают руки вверх. «ласковый ветерок качает цветок, который распустился и он кивает головой влево-вправо» движения кистями влево-вправо. «пришла осень и у цветка завяли листочки и стебелек» Расслаблено опускаются кисти, затем предплечья, руки и, сгибая ноги, ученики опускаются на пол. В упор присев. Вспомнить ,что нового узнали на уроке, отметить хорошо работавших. |